I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Explorer
17 August 2019
noxx:
|
они немного обосрались с этим выкипанием воды |
Это вопрос спорный))
Потому как инструкции читать нужно:
Пункт инструкции 4.34.3
Во время эксплуатации батареи
не реже одного раза в месяц:
проверяйте надежность крепления аккумулятора в посадочном гнезде;
проверяйте и, при необходимости, очищайте батарею от пыли и грязи. Электролит и
влагу, попавшие на поверхность батареи удаляйте ветошью, смоченной раствором
кальцинированной соды;
проверяйте и при необходимости прочищайте вентиляционные отверстия;
проверяйте уровень электролита и, при необходимости, доливайте дистиллированную
воду до нормального уровня, при этом категорически запрещается доливать электролит и
кислоту;
проверяйте надежность соединения контакта клемма-вывод. Полюсные выводы батареи и
клеммы всегда должны быть чистыми и сухими. Во избежание окисления рекомендуется
покрыть полюсные выводы и клеммы консистентной смазкой (литол, солидол,
технический вазелин).
x
цитата: |
Любой аккумулятор c технологией Ca/Ca, EFB, AGM считается необслуживаемым. |
Поясните неучу , мой БОШ входит в эту категорию ?
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #19098595)
Dmitry296EKB
17 August 2019
Имея такой аккумулятор.
Заряжаю таким устройством на максимум, уже неделю или больше, кипит, стрелка не отпускается на 0, как стояла на 7, так и стоит, доливаю только воду. Вопрос. Что не так?
PS. Аккуму второй год, полной разрядки не было, а вот водичку летом забыл долить и часть верхних пластин были оголены. Может ему капец или зарядка слабовата?
Мишуха
17 August 2019mobile
ural_kot
Зарядился уже давно, кипит потому, что напряжение повысилось, а ток на ноль не падает, потому, что кипит.
Dmitry296EKB:
|
Может ему капец или зарядка слабовата? |
Какой сейчас зарядный ток и напряжение на клеммах АКБ?
PapaJohnson
18 August 2019mobile
1
Простите не сдержусь! ) Подливать водичку это же вообще пережиток прошлого, по мне это просто каменный век какой-то. Ладно когда АКБ снят и стоит на зарядке, но когда он находится на своем месте - в машине!!! Как можно самому себе придумать такие приключения. Это ладно на вторых фокусах он легко и просто снимается, на третьих уже не так удобно. А на куге 2 или самой новой снять акб нужно иметь терпение и руку-змею) В итоге матерясь нужно достать мокрый акб, протереть, ровно горизонтально его выставить ( на куге прям в капоте желательно), залить и впихнуть обратно.
Ну купите вы уже необслуживаемый. Переплатите 500р)
Простите, если кого задел за живое...
Explorer
18 August 2019
PapaJohnson:
|
Подливать водичку это же вообще пережиток прошлого, по мне это просто каменный век какой-то. |
С таким потребительским отношением к жизни человек туда скоро и вернется. Вопрос времени
Из инструкции VARTA4.6. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 — 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому
не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
4.7. Батарею следует поддерживать в заряженном состоянии.
Не реже одного раза в 3 месяца, а также в случае ненадёжного пуска двигателя, необходимо проверять степень заряженности по равновесному напряжению разомкнутой цепи (НРЦ) для аккумуляторов Blue и Silver Dynamic и по плотности 'электролита для Standard.
x
PapaJohnson
Полностью согласен. Как человек не часто эксплуатирующий авто, уже тоже хочется поставить и забыть на какое-то время. А то осенью опять просить друга поставить акб в гараж на 12-15 часов зарядки. Да и с моей нечастой эксплуатацией аккум не заводские долго не тянет. Уже смотрю в сторону efb.
Ace:
|
Уже смотрю в сторону efb. |
цитата: |
Как человек не часто эксплуатирующий авто |
Его также придется заряжать, проверять НРЦ и тп. Ключевое отличие - это более увеличенный ресурс и восстановление после глубоких разрядов. И это всего лишь по заверениям производителей.
PapaJohnson
18 August 2019mobile
Explorer
С каким отношением? Прошу пояснить.
PapaJohnson
18 August 2019mobile
1
Любой продукт должен быть удобен в обращении. Практически не важно, что это за товар. К примеру зачем покупать джинсы, чтобы от них отрезать 20 см, когда есть по росту. Практически у всех из нас есть современные средства труда - бензопилы, УШМ, различные станки и т.д. , которые облегчают нам труд и удобны в использовании. Мы работаем за компьютерами, а не на счетах считаем. Все это только потому, что придумано людьми в прогрессе. Да от лени. Но в пользу комфорта, скорости жизни, т.е. меньших затрат времени.
Людям можно обьяснить как зарядить акб современными зарядниками и они это сделают. Ну или хотя бы попробуют. Это можно сделать не снимая акб с авто. Снимая акб, многие тратят время и нервы. Тем более, что очень много женщин за рулем. Снять акб для них вообще непосильная задача, а с зарядкой они справятся. Конечно они могут поехать в сервис, но я знаю массу случаев когда знакомых девок там обували по полной. Так что в итоге такое потребительский подход мне абсолютно непонятно... Руки у меня из правильного места вроде, иначе бы Вольвомотор на СТ я бы не взялся разбирать. Но тратить время на извлечение Тюмени из Куги своей подруги... Можно найти более приятное или неотложное занятие.
Причем тут инструкция Варты мне не совсем понятно. Да хозяин должен следить за авто. С современными средствами все важные показатели моего авто выводятся на дисплей. ( даже углы VCT, напряжение MAF сенсора и т.д.) А тому кто не следит, эта инструкция не нужна абсолютно.
P.s. у кого там шпаломет в загашнике? Дайте попользоваться!
Explorer
18 August 2019
PapaJohnson:
|
Причем тут инструкция Варты мне не совсем понятно. |
К тому, что обслуживать АКБ нужно. Об этом и говорится в инструкции. Не у всех автомобили, которые определяют SoC аккумулятора.
Суть очень проста и сводится к тому, что чем полнее заряжен аккумулятор, тем он дольше служит. Я думаю, вам не нужно объяснять, что такое сульфатация и что ее вызывает.
Стоит определиться с понятием, что такое необслуживаемый аккумулятор
Необслуживаемый аккумулятор – это современный источник энергии, который в своем устройстве не предполагает и не имеет специальных отверстий для доливания воды или электролита, корпус данных батарей полностью герметичен. Речь только о доливке воды. И на это все.
Далее действуем согласно инструкции... Т.е. обслуживаем аккумулятор.
цитата: |
Ключевое отличие - это более увеличенный ресурс и восстановление после глубоких разрядов. |
Вот это мне и нужно. У меня родной акб простоял 5 лет, варта уже 3 года, тюмень что-то около 2-2,5, а Эксайд уже на сроке менее 1 года показывает даже летом 11,6в (по б.к.)...
цитата: |
Но тратить время на извлечение Тюмени из Куги своей подруги... |
А он еще и тяжелый зараза... Я из ФФ2 вытаскивал его каждый раз вспоминая производителя, ну думал, что раз такой солидный, то служить будет долго...фигу. Зато в утиль берут по весу, вот это конкурентное преимущество
Ace:
|
Эксайд уже на сроке менее 1 года показывает даже летом 11,6в |
Это последствия неправильной эксплуатации. При коротких поездках и длительных стоянках нужен периодический подзаряд внешним ЗУ. Не важно, какой аккумулятор. Стандартный или EFB
DmitryST
29 August 2019
1
Ну что дополню отзыв о Тюмень премиум, на третий год эксплуатации долил 1,5 литра воды после лета, не завелся, сейчас заряжаю, как дальше работать будет отпишу. До этого были : АКБ Форд52АЧ- 5лет и Берга-читай Варта60АЧ-6лет, не обслуживаемый.
Огорчен Тюменью, два лета вообще без проблем, даже и не верил что такое может быть.
P.S. оборудование штатное исправное
Explorer
29 August 2019
-1
DmitryST:
|
на третий год эксплуатации долил 1,5 литра воды |
Там общий объем электролита ок. 3л.
Или это суммарно за 2 с лишним года эксплуатации?
Explorer
Нет, за раз ушло, примерно по 200 мл на банку, возможно немного перелил, весной этой смотрел, все было в норме
DmitryST:
|
Нет, за раз ушло, примерно по 200 мл на банку, |
Его можно немного погонять ЗУ.
Разрядить нагрузкой 0,1С до 11,5-12в и поставить на зарядку током 0,05С с ограничением Uз до 14,4-14,8в
Смотреть к концу основного заряда, равномерно ли "кипят" банки и какой ток Iз при этом.
DmitryST
30 August 2019
Все, походу тюмень подох. Плотность в минусовой банке 1.22, остальные 1.25 и больше не поднимается, после 20 часов заряда. Сегодня еще раз в ночь погоняю.
Гарантийный срок отходил, и судя по условиям гарантии, сам виноват, должен был контролировать уровень электролита.
А вот за рулем 11.2018 Тюмень хвалят, походу дела, покупка АКБ это лотерея!!!
До этого реально ни в одном АКБ уровень электролита так сильно не падал.
Это Sb/Ca.
Согласно инструкции, он требует к себе повышенное внимание
У акб сильная сульфатация.
Простейший способ вернуть ему часть емкости - это длительный заряд малыми токами. При условии, что нет разрушения положительных пластин.
Тюмень хрень, говорилось об этом уже не раз. Аком надо брать из наших, Актех еще тоже неплохие.
PapaJohnson
30 August 2019mobile
2
Pincky
У Актехов и Зверей главная беда - саморазряд. За 3-4 мес они садятся до "нетоварного" состояния. К тому же я не видел низких акб данного производителя.
Кто решит брать их несмотря на размер ВНИМАТЕЛЬНО!!! На них стали подделывать даты! Запаивают старую и сверху ставят новый штамп. Если приглядеться это заметно.
Сдал свой АКБ тюмень, взял такой же, выпуск 26.04.2019 обошелся с учетом старого 2650.
Буду повнимательней к нему
P.S. почему два лета все было в норме?! Значит начался какой то нехороший процесс? Обычно смотрел его 2 раза в год перед зимой октябрь, и весной апрель. Непонятно что произошло!
Explorer
30 August 2019
DmitryST:
|
Непонятно что произошло! |
Заряд он требовал от вас своевременный. Это главная причина сульфатации
А акб надо было взять чуток свежее...
цитата: |
С мая 2019 в аккумуляторах Tyumen battery PREMIUM теперь применяется технология Ca/Ca. Ранее была Sb/Ca. |
Explorer
Ща погуглил, ну не заряд он требовал, а ежемесячный контроль уровня электролита, особенно в теплое время года, даже в инструкции к нему ето требование есть. Каюсь не следил!
DmitryST:
|
а ежемесячный контроль уровня электролита, |
И это могло его убить, если уровень падал ниже пластин.
Скрытый текстцитата: |
Из той же инструкции: 4.4 Не реже одного раза в квартал (в холодное время года – не реже одного раза в месяц) проверяйте плотность электролита, которая должна соответствовать значению 3.1.1. Если плотность электролита ниже на 0,03 г/см3 от нормы и более, батарею подзарядить согласно п. 3.3. |
x
Мишуха
30 August 2019mobile
Explorer
Да хоть, и не ниже пластин, сульфатируется!