Коллеги, нужно ваше мнение. ФФ1 универса 1,6 Дюратек. 178К пробег. Всеволжск.
Занимаюсь вопросами устранения стуков подвески. Все идет по плану и в целом результат отличный. Но недавно, после нескольких поездок по "танковой" дороге, появился стук спереди слева. До этого был устранен стук наконечника рулевой тяги. Ступичный подшипник тоже стоит с весны. Постоянно слежу за стойкой стабилизатора. В наличии есть 2 новые. Сейчас стоит оригинальная. Шаровая опора родная.
Что было сделано? Уже несколько раз все разбирал(стойку, кулак и т.д.). Как выглядит не годная шаровая знаю. Моя годная - ходит туго, пыльник целый. Как выглядит не годная стойка стабилизатора тоже прекрасно знаю. Как уже сказал, есть две новые, но та, что стоит(оригинальная) годная. Сегодня снял ее полностью и покатался. Стук не исчез, так что стойка исключена. Наконечник рулевой тяги стоит около 1 месяца. Замечаний к нему нет. Откручивал раза три - ходит туго, пыльник целый. Но стук есть и он очень заметен.
Съездил к товарищу в сервис, подняли на подъемнике. Трясли, качали, давили - ничего нигде не нашли. Этим я исключил свою субъективную оценку или тупизну. Но стук остался в том же состоянии.
Продолжаю изыскания... Очередной раз снял колесо и все тряс, крутил и прочее. Суппорт в норме. Ищу различные задиры на металле - ничего не вижу. Но вот наткнулся на люфт вала ШРУСа. Он имеет осевой ход около 1мм. Звук как раз тот, что я слышу при езде. Правда при езде громче, чем когда я трясу рукой. Ниже дам ссылку на видео.
У меня сформировалась гипотеза. На сколько я понимаю механику работы приводного вала, стуков никаких там быть не должно. Наружная граната сидит жестко на валу и вал не должен перемещаться относительно гранаты вдоль оси. Во внутренней гранате вал перемещается, но за счет трипоида, который плотно сидит в гранате, имеет только осевое перемещение. Стуков там тоже быть не должно. Очевидно, что стук в моем случае есть и источник его в наружной гранате. Я уже снимал вал вместе с наружной гранатой и расчленял их. Видел, что стопорное кольцо, которое фиксирует вал в гранате сильно меньше паза, в который оно садиться. Есть люфт. Предполагаю, что металл стопорного кольца тверже чем метал гранаты и вала и за 178К километров пробега образовалась выработка на обоих деталях. Стук исходит от того, что вал через стопорное кольцо постоянно долбит гранату. В подтверждение этого скажу, что наиболее вероятный режим езды, когда я жду этот стук, это когда я еду по небольшим неровностям накатом. При повороте, когда сбрасываю газ и немного кручу руль. Я предполагаю, что когда машина едет накатом, сцепление между валом и гранатой меньше, вплоть до свободного сочленения, и вал в этот момент может ходить вдоль своей оси из-за вибраций колеса.
Не хочется проверять эту гипотезу путем установки нового вала в сборе. Было бы отлично, если бы можно было обойтись подбором и заменой стопорного кольца. Также бы было хорошим подтверждением моей гипотезы если это можно было проверить на новом приводе - узнать, есть ли там люфт.
Буду рад вашим комментариям на счет моей гипотезы.
https://drive.google.com/open?id=10lyCaDiWv9XUYJ...ccSMFuH