Все о моторных маслах. Масло для двигателя



Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!

Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?

avatar
ВладимирВарвин:

Любое хорошее, если не поддельное.

Скрытый текст


Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .

Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само масло
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моет
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потише
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое масло
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).
Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)
HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)
Коды на ЛЮБОЙ продукт Amsoil
Анализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)
Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин Vortex
Анализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)
Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтению
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)
Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)
Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)
Новые спецификации масел Форд
масло, SAE, 5w30, 5w40, 5w50, масло для двигателя, замена масла, мотор, масляный фильтр, выбор масла

avatar
WeellyTR
1 December 2016

Все о моторных маслах. Масло для двигателя
1,2M
views
490
members
10K
posts

avatar
ВладимирВарвин
22 August 2019


М
Мишуха:

Про то что эти масла нельзя применять в качестве основного.

Речь идет про качество, а не про вязкость. А1...А5 в отличие от А3... масло другого качества, с другими требованиями по присадкам, по сере, по щелочному, по кислотности, короче, дофига по чему.
Мишуха
22 August 2019mobile


ВладимирВарвин
Качество нельзя рассматривать отдельно от двигателя, в нем и проявляются качества.
avatar
ВладимирВарвин
22 August 2019


М
Мишуха:

Качество нельзя рассматривать отдельно от двигателя, в нем и проявляются качества.
Я имею в виду, что
posted image
запрещено применение именно по критерию качество масла А1 или А5, а не по критерию вязкости, 0W-20, или 5w-20 например. Если бы написали, запрещено применять масло только 0W-20, тогда понятно, что малая вязкость критична. А тут речь только про качество.
avatar
-Ал-
22 August 2019

-1

М
Мишуха:

ВладимирВарвин
Качество нельзя рассматривать отдельно от двигателя, в нем и проявляются качества.

Те атмосферники, на которых большинство из нас ездит, Дюратек (Зетек) древние, как говно мамонта. Когда они разрабатывались не было не только никаких А5/В5, но даже и самой ACEA ещё не было.
Мишуха
22 August 2019mobile


ВладимирВарвин
А1 это и есть двадцатки, 0w20 это классификация по SAE.
Мишуха
22 August 2019mobile


-Ал-
Я тебе больше скажу в АСЕА 2016 нет А1/В1
avatar
ВладимирВарвин
22 August 2019


Мишуха
Не, АСЕА это не про вязкость, а про качество.
цитата:
АСЕА А5/В5 — для высокопроизводительных дизелей, бензиновых двигателей. Обеспечивают низкий коэффициент трения при высоких температурах, высокой скорости сдвига. Можно применять вместо смазок класса АСЕА А3/В4.

Про вязкость нет ничего.
Мишуха
22 August 2019mobile

-1

ВладимирВарвин
Это где ты такое взял?

А5/В5 ни как не могут быть рекомендованы взамен масел А3/В4, они не проходят тест на насос-форсунке, обязательный для А3/В4.
avatar
ВладимирВарвин
22 August 2019


М
Мишуха:

Это где ты такое взял?

А5/В5 ни как не могут быть рекомендованы взамен масел А3/В4, они не проходят тест на насос-форсунке, обязательный для А3/В4.

Сам только что придумал, загуглил конечно просто.
Не это важно, там про вязкость ничего не говорится.
И в твоей брошюре запрет только по качеству.
avatar
ВладимирВарвин
22 August 2019


Хотя вот еще, тут и про скорость сдвига есть и про вязкость.
цитата:
А5/В5 — Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами замены масла в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легких транспортных средств, в которых возможно использование маловязких масел, снижающих трение, с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) от 2,9 до 3,5 мПа•с.

фиг его знает короче, чем дальше в лес тем толще партизаны.
Мишуха
22 August 2019mobile

-1

ВладимирВарвин
Ну найдешь 5w20 другого качества тогда можно обсудить, когда нибудь может и 5w20 сделают А3/В4.
avatar
Manul12
23 August 2019mobile


avatar
ВладимирВарвин:

Мишуха
Не, АСЕА это не про вязкость, а про качество.
Про вязкость нет ничего.

Ну почему же? И про вязкозть тоже!)
avatar
Manul12
23 August 2019mobile


avatar
ВладимирВарвин:

Хотя вот еще, тут и про скорость сдвига есть и про вязкость.
фиг его знает короче, чем дальше в лес тем толще партизаны.

Правильно, как раз таки вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (НТНS). И если уж упираться в АСЕА то видно, что те же к примеру А5/В5 имеют HTHS до 3.5. А те же А3/В3 или там В4 имеют HTHS>3.5.
avatar
Manul12
23 August 2019mobile

6

Но дело совсем в другом! А конкретно касаемо Duratec. Есть категория людей катающая чуть ли не ILSAC типа 0w16 , кто то свято привязан к АСЕА и льет 0w20, некоторые только мануал и только А5/В5 и только 5w20 и только 48-ой допуск от форда!) Потому как 30-ка, когда то написали в книжечке есть альтернатива, а значит ни в коем разе!))) Кто то опираясь на прошлые рекомендации этих моторов считает золотой серединой 30-ку А5/В5. Другие плюнули на все это и льют даным давно А3/В3 или 4, апелируя тяжелыми условиями, большей защитой от износа и т.д. Некоторые еще и обязательно рассматривают какой группы базовое масло!). К примеру lll группа так, помои, нужно обязательно IV и лучше еще со всякими ПАО и т.д. А тем временем автомобили ездят на всем этом без проблем, не взирая на жаркие споры. Вывод то один, самое главное что бы масло было мотроное, не контрофактное, ну и как плюс, более частый межсервисный период.
Explorer
23 August 2019


avatar
Manul12:

Да это не то что бы религия, это огромный плацдарм для рассуждений и витиватых предположений!) Можно бесконечно раговаривать и притягивать всевозможные аспекты. Меня сами масла неинтересуют, потому уже давно прекрасно знаю что мне лить и когда! Как и каждому в этой ветке.
Уже давно всем понятно что двигатели работают в широком диапазоне вязкозтей, что есть куча пакетов присадок, групп базовых масел и т.д. Даже профильный форум есть, где люди сдают на анализы, морозят, жарят, чуть ли не пьют эти масла!) И опять о чем то рассуждают! В итоге масло, как повод для общения!)

Согласен с вами
avatar
yolkin
26 August 2019


Мишуха
Как специально, в тему разговора о маловязких маслах, откатали 5000 км на 0W20 на древнем 2111. Хотя, насколько знаю, такое масло завод не рекомендует. И ничего, двигатель без специальных "маловязких" технологий отработал, не развалился, да ещё и не новый. Только износ великоват. https://www.oil-club.ru/forum/topic/37808-idemit...5000km/ Всё как по науке.
Мишуха
26 August 2019mobile


yolkin
Поездил бы 10000 посмотрел бы вязкость, и износ.
По анализам не утешительно.
avatar
-Ал-
26 August 2019


avatar
yolkin:

... откатали 5000 км на 0W20 на древнем 2111. Хотя, насколько знаю, такое масло завод не рекомендует. И ничего, двигатель без специальных "маловязких" технологий отработал, не развалился...
Некоторое время двигатель может проработать и вообще без масла . 🙂
ivan.90
26 August 2019


М
Мишуха:

По анализам не утешительно.

покажите где там именно ваше "неутешительно"?
Мишуха
26 August 2019mobile


ivan.90
Вязкость.
ivan.90
26 August 2019


М
Мишуха:

Вязкость.

да пусть она ещё ниже просядет(а может далее в рост пойдёт), на данный момент где криминал то?
Вполне годный тест, так пользовать..сносу двс не будет...коли нервы у владельца крепки.
Мишуха
26 August 2019mobile


ivan.90
Если она ещё ниже пропадет, износ вырастет кратно.
За первые 5000 двигатель убил масло, следующие 5000 масло будет убивать двигатель.
ivan.90
26 August 2019


М
Мишуха:

За первые 5000 двигатель убил масло, следующие 5000 масло будет убивать двигатель.

Зачем катать вторую пятёрку я хз.
Я не пойму где вы на данный момент в тесте видите плохое?
Ладно, будем опираться на "если"...а если на другом масле вязкость не просядет?...но мы же говорим за имеющиеся циферки, а они вполне годные не смотря на просадку по вязкости.
Мишуха
26 August 2019mobile


ivan.90
Катать вторую пятерку по межсервисному пробегу в 10000, предписанному производителем.
А вязкость уже ближе к 0w16.
ivan.90
26 August 2019


М
Мишуха:

Катать вторую пятерку по межсервисному пробегу в 10000, предписанному производителем.

я всегда говорю, что вред идёт только от хозяина авто...причём тут ваш межсервисный?
М
Мишуха:

А вязкость уже ближе к 0w16.

норма у х-20 мин. 5.6...всё в ёлочку, где вы 0-16 увидели хз.
Мишуха
26 August 2019mobile


ivan.90
Мин 5.6 уже у 16, мин у 20 - 6.9.
ivan.90
26 August 2019


М
Мишуха:

Мин 5.6 уже у 16, мин у 20 - 6.9.

старую версию посмотрел, новая с маловязкими(8,12 и 16) уже поменялась..вы правы, но сути то не меняет..пусть будет ближе к 16 вязкости, тест на данном этапе нормальный. Так и для этого же и тестят, что бы узнать когда придёт беда, а не на сервисный же смотреть.
posted image
avatar
Vortex
26 August 2019mobile

2

ivan.90
Я на анализ масла больше тонны бензина спалил, катал с сентября по декабрь, намотал 10000 км при средней скорости по бк 21 км/ч и по анализу был результат - без проблем выдержит в таком режиме 15000 км, замена на 10000 км с приличной пересраховкой. А вы тут по 5000 км. Может еще каждую 1000 км менять или 500 км?
Мишуха
26 August 2019mobile

1

ivan.90
Вот почитал на оилклабе пять страниц трут про то почему могут быть такие результаты, и такое падение вязкости. Ни одной версии не рассматривают про механическую деструктуризацию, что это масло банально разрушается при эксплуатации в этом двигателе.
avatar
yolkin
26 August 2019

2

Свёл в таблицу результаты анализов отработок масел, которые в большинстве присутствуют в топе в этой теме, с ойлклаба. Вот что получилось.
posted image
Вывел некие среднестатистические анализы.
1. NGN Nord 5W30. Масло эксплуатировали в разных двигателях, допускали пробеги по 10, 15 тыс. км. Но на таких пробегах оно не выдерживает по соотношению щелочное/кислотное, резко возрастает износ по железу, корродирует медь из-за накопления кислотной среды. Тем не менее, этот продукт отлично защищает двигатель от износа в целом, а особенно по олову и свинцу. Катать его я бы рекомендовал, ограничивая пробег в 8 тыс. км и по моточасам 280, что наступит раньше.
2. Amsoil SS 5W30. В среднем его катали меньше, отсюда лучшие, чем у норда, показатели по железу, но хуже по алюминию, олову и свинцу. По соотношению щелочное/кислотное покрепче, можно катать его и побольше, до 8-9 тыс. км пробега, но ограничиваясь моточасами под 350. По цене очень дорогое, в соотношении цена/качество явно уступит конкурентам.
3. Amsoil SS 0W20. Думал, оно "порвёт" всех по защите от износа, как показывает себя на машинках трения, ан нет, показало хуже всех по износу алюминия. По остальным элементам нормально, ну и по соотношению цена/качество в аутсайдерах. Пакет присадок у него такой же, как у собрата 5W30, но вязкость ниже, и это проявляется в бОльшем износе по алюминию.
4. Lukoil Genesis Armortech 5W30 A5/B5. Учитывая, что продукт отечественный, к нему отнеслись осторожно, интервалы эксплуатации небольшие как по пробегам, так и по моточасам. Но на этих пробегах масло справляется со своей задачей превосходно. Защищает отлично, остаётся приличный запас по щелочному числу. Однозначный лидер по соотношению цена/качество.
5. PetroCanada SS 5W30 и 5W20. Катали их очень мало, и тем не менее, эти продукты оба провалились по соотношению щелочное/кислотное, из-за чего начинала корродировать медь. Защита от износа неплохая у них, опять же, по алюминию маловязкое показывает результаты несколько хуже. Учитывая сегодня их немалую цену, а ресурс по щелочному всего-то 5 тыс. км пробега или около 200 моточасов, по соотношению цена/качество явные аутсайдеры.
6. Lukoil Genesis Glidetech 5W30. Показало очень близкие отличные результаты с армортек, только менее крепкое по щелочному. Тем не менее, его до 7,5 тыс. км и на 250 моточасов точно хватит. Один из лидеров по соотношению цена/качество.

32 people online

32 people online

Log in to leave a message or Sign up


up