Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,3% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 163 | 12% |
5W-30 | | 898 | 65,9% |
5W-40 | | 207 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1365 votes, last 16 hours ago.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
Мишуха
21 August 2019mobile
Manul12
Это все касается новых двигателей, а на фф2 старые как говно мамонта, но переделанные под новые реалии.
Мишуха
21 August 2019mobile
Manul12:
|
Поверте дорогойМишуха, вязкозть масло тут совсем не причем!) |
Неужто маловязкое масло можно лить в любой двигатель?
yolkin
21 August 2019mobile
1
Manul12
Сергей, тут многим бесполезно писать, что двигатели рассчитаны под широкий диапазон вязкости масел. Мишуха в их числе. Выше я приводил скриншоты из руководств мазды по двигателям MZR- L8/LF, там чётко написано, что можно использовать от 5W20 до 10W40, но есть зависимость от условий эксплуатации, например, в морозы за -20 нельзя уже лить 10W40, а в жару за +40 уже наоборот, предпочтительнее сороковку. С чем я и согласен. Про "маловязкие" зазоры тоже смешно. Нет и не было никаких маловязких зазоров, есть тепловые и они не меняются на новых двигателях. Да, облегчают детали ЦПГ, да делают беззамковые вкладыши, да повышаются технологии обработки трущихся поверхностей, но это отнюдь не для работы на маловязких. Да, я также согласен, что для определённых условий маловязкие лучше. Но не для всех.
Мишуха
21 August 2019mobile
yolkin
Правильно, рассчитаны.
И в рекомендациях к маловязким маслам написано не лить в не рассчитанные на него двигатели.
А про дюратеки НЕ на 40-ках ты Америку не открыл, лет 10 как секрет Полишинеля. Оно шло изначально в фордовских рекомендациях для эксплуатации на биоэтаноле. Тот же дюратек, только флексифуел.
yolkin
21 August 2019mobile
Мишуха
А скриншоты про изначальные фордовские рекомендации можешь приложить? Про флексифуел. Тогда как то легче воспринимать твои утверждения.
Manul12
21 August 2019mobile
Мишуха
Так про мероприятия, ну как вы говорите "маловязкие технологии", я так и не услышал. Какая то вода в виде замков!))) Так что же сделано? Ну не могут тепловые зазоры быть меньше, не могут!)
Мишуха
21 August 2019mobile
Manul12
Где я писал про тепловые зазоры??
Manul12
21 August 2019mobile
Мишуха
Так какие мероприятия??? Что сделано?)))
Мишуха
21 August 2019mobile
yolkin
Десятилетнюю тему ворошить уволь. Тогда все жопу рвали что 5-30 жидкость, надо 5-40. Теперь рвут на 5-20. ... на отруб 5-W16 следующий виток.
Мишуха
21 August 2019mobile
Manul12:
|
Так какие мероприятия??? Что сделано?))) |
Если не понимаешь со стороны двигателя, зайди со стороны масла.
Не лить 5W20 в не рассчитанные на него двигателя.
-Ал-
21 August 2019
Мишуха:
|
Неужто маловязкое масло можно лить в любой двигатель? |
Так и льют. В частности в фордовские. Задача производителя удовлетворить требования экологов. Снижение ресурса производителю только на руку, быстрее новый мотор у них купишь. Гарантийный срок отходит и на жидком, и нет претензий.
Сколько сейчас у них продленная гарантия? 150 тыс что ли?
yolkin
21 August 2019mobile
Мишуха:
|
Неужто маловязкое масло можно лить в любой двигатель? |
В любой, где стоит нормальный маслонасос. Понятно, если залить в изношенный 2101, тут-же упадет давление со всеми вытекающими.
Мишуха
21 August 2019mobile
-Ал-
В частности фордовских под них и сделаны.
yolkin
Залей 5-20 в движок с гидриками под 40 ку услышишь его реакцию.
Мишуха
21 August 2019mobile
Алексей_Александрович
21 August 2019mobile
В какой- то из тем видел скрин мануала машины 2018 года, там рекомендованное масло было не 5в20, а 5в30.
Теперь я понял почему!
Просто данный производитель не имеет возможность делать двадцатки)
http://www.lukoil-masla.ru/ru/Products/ProductC...duct=48Скоро 200л бочки будут во всех ОД)
МБ, Рено, Субару и тп уже имеют свое масло Лукойл. Теперь и Форд.
Мишуха:
|
Залей 5-20 в движок с гидриками под 40 ку услышишь его реакцию. |
Это уже частности. Хорошо, на этом же двигателе изменить ГРМ, поставить без гидрокомпенсаторов и уже можно залить 20-ку, при условии, что насос выдаёт нужное давление. Всё остальное также будет работать.
lexx7381
21 August 2019mobile
1
Всегда читаю эту ветку. Так хочется хоть раз прочитать, что вот такое то масло самое оптимальное для ФФ 1.6 .так наверное и не дождусь никогда)
Мишуха
21 August 2019mobile
Алексей_Александрович
Так а на кой дилерам держать ассортимент масел, если останутся только коммерческие дизеля в производстве. Можно лить 5-30, так и будут.
lexx7381:
|
Всегда читаю эту ветку. Так хочется хоть раз прочитать, что вот такое то масло самое оптимальное для ФФ 1.6 .так наверное и не дождусь никогда) |
А никто и не ответит, потому что условия у всех разные. Производитель считает, что можно тридцатку А5, значит, можно, далее под давлением экологов и принятием экологических стандартов евро5,6 теперь пишут, что 5W20, значит, можно. А что ближе, каждый выбирает сам, вон тут какие баттлы развернулись из-за вязкости. По крайней мере совершенно официально, только в разные года, допускались и 913-е, и теперь 948B. Но есть группа товарищей, которые предпочитают и недопусковые А3, GF-5, SN, и ничего, все ездят нормально, никто не жалуется.
lexx7381:
|
Так хочется хоть раз прочитать, что вот такое то масло самое оптимальное для ФФ 1.6 |
Утверждать что-то конкретное сложно, условия эксплуатации разные. Ссылаться на паутинку, что, например, 948 допуск перекрывает 913 можно, но оно как-то с оттенком на тех же маркетологов и экологов. Я все время лью А5 5w30, пробег к 150 тыс., средняя полоса, раз в год на юга. Ничего, работает. Тарахтит немного на холодную, как нагреется все стихает. Последний раз перед югом решил попробовать формулу. С момента покупки (было 55 тыс. пробега) ни разу не лил. Вернулся с юга, посмотрел уровень, с макс. до середины опустился. По дороге бывало под 130-135 разгонялся. На валволайне такого падения ни разу не было. Так вот тоже все думаю, может А3 для мотора лучше? С одной стороны пишут, что могут кольца залечь. Но опять же, при каких условиях? Менять раз в 15? А если раз в 7? Короче тема вечная, ибо столько неизвестных, что зависимость хрен построишь.
dimanoff
21 August 2019mobile
lexx7381
Дождались!
Пожалуйста: Amsoil Signature Series 5w30
Jeka558
21 August 2019mobile
Всем здарова , от себя скажу пару слов :
В мск очень мало людей кто до сих пор гоняет с катом на ф2 доресте и немного рестов , у всех реальные пробеги под 200к и ни кто не лил и не зальёт себе 20-ку кастрюль никогда , есть люди которые читают молитвы у дилера , ездят с катом и так далее им респект отдельный , но большинство уже давно сделали для себя выбор в пользу 5-30 и 40 для моторов 1.8 -2.0 в частности , я конкретно про европейскую часть щас говорю , северные направления тоже наверняка льют 0/30 , но 20 имхо это не для меня
цитата: |
Amsoil Signature Series 5w30 |
3.7 л. за 3550? Серьезно?
dimanoff
21 August 2019mobile
JohnnyK
Абсолютно серьезно. Я его заливаю, да и меняю через 5000км.
Мишуха
21 August 2019mobile
1
JohnnyK:
|
3.7 л. за 3550? Серьезно? |
dimanoff:
|
меняю через 5000км. |
..., почти рубль на километр только масляный сервис.
-Ал-
21 August 2019
Так ты сам приводишь подтверждение того, что густое масло снижает износ, а жидкое иногда и повышает. Нигде не сказано, что густое
в смысле износа будет хуже. Даже для тех двигателей, которые "специально предполагают" использование жидкого.
Или ты борец за экологию?
Мишуха
21 August 2019mobile
-Ал-
Я не писал, что более густое масло наносит, какой то несоизмеримый механический вред, более того ни разу за все время, не отговаривал его лить. Каждый может лить чё хочет, хоть боржоми в омыватель, и то дешевле чем масла по рублю за км.
Но в мире нет совершенства, если что то ты улучшаешь увеличением вязкости, то что ухудшишь по любому.
Что касаемо бензиновых фордов, там нечего защищать вязкостью.
Мишуха:
|
... в мире нет совершенства, если что то ты улучшаешь увеличением вязкости, то что ухудшишь по любому... |
Так это же всем известно, ухудшая "экологию" увеличиваешь ресурс своего двигателя.
Мишуха
22 August 2019mobile
-Ал-:
|
Так это же всем известно, ухудшая "экологию" увеличиваешь ресурс своего двигателя. |
Не факт. Защиту от износа можно обеспечить либо увеличением вязкости, либо содержание присадок.
Первое увеличивает расход, второе убивает системы очистки выхлопа, и то и другое экология.