МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл) Источникикаталоги:
Focus 2004-/Focus C-Max CAP (GCAT) 2003-2007
Focus CB4 (GCAT) 2008-
x
О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:www.etis.ford.comкак пользоваться:
Скрытый текствводите свой WIN номер, жмете кнопку "ПОИСК"
в ответ на Ваш запрос получаете "Сводную информацию об автомобиле"
выбираете ссылку "Генерировать график FordService" и, выбрав интересующий Вас интервал "кол-во лет или пробег",
жмете "продолжать движение"
смотрите сводную таблицу обслуживания по Вашему запросу на сайте или распечатываете.
x
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕНА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕа также:
Момент затяжки болтов шестерен РВПроцедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)---
2.5L DURATEC VCT TURBO (2.5 ST [HYDA] 225лс
c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс
с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015состав комплекта:
Скрытый текст-промежуточный шкив-финис
1371753-ролик-натяжитель-финис
1388493-ремень ГРМ-оригинальный финис не указан. Ищем по артикулу заменителя, например
BOSCH 1 987 949 524 или
GATES 5509XSx
для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан
другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1361840-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х30-финис
6897110(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с18/04/2005по15/01/2008рестайл-те же моторы -
с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или
НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1376164 или
BE8Z6K254A-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х47-финис
1406293(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
Для желающих преобрести
набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо
2302744(этот- дешевле) (вместо финиса
1672144).
---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):Скрытый текст-комплект приводных ремней для авто
БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА-финис
1354254, либо
1708274-комплект приводных ремней для авто
С КОНДИЦИОНЕРОМ-финис
1354250 (либо-
1708273-дешевле)
-прокладка клапанной крышки-финис
1141575 (
кроме мотора 1.6Ti-VCT(115))
-болт шкива КВ-три варианта (для любознательных- см. ниже
"Какой же болт выбрать?"):
--болт
М12х29 мм (до 14.08.05) -финис
1057134--болт
М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис
1406755--болт
М14х80 мм (с 17.08.09)-финис
1677517-устарело, НОВЫЙ финис:
2035528 Выглядит вот так.x
ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!Какой же болт выбрать???Скрытый текстКритерий выбора болта шкива КВ-
TSB 55/2005:
"На автомобилях с двигателями конструктивного ряда Sigma зубчатый шкив и поликлиновой шкив закрепляются на коленчатом вале с помощью центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи усилия на двигателях, изготовленных с 15.08.2005 г., применяется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22 мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52 мм.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
Применение старого, короткого центрального болта M12x29 мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала! Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5 мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7 мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным! В процессе обслуживания соблюдайте приведенные ниже инструкции по техническому обслуживанию.
Несоблюдение этих инструкций по техническому обслуживанию может привести к неполадкам в двигателе. Соответствующие подразделы руководств по ремонту будут обновлены при следующем переиздании."
Измененный центральный болт крепления шкива коленчатого вала
TSB 55/2005- заменено на
TSB 79/2009:
"На автомобилях с двигателями серии Sigma, выпущенных до 14.08.2005г., шкив ремня ГРМ коленчатого вала и шкив коленчатого вала крепятся к коленчатому валу посредством центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи мощности на двигателях, выпущенных в период с 15.08.2005г. по 16.08.2009г., используется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52мм.
По причине изменения конструкции коленчатого вала на все двигатели Sigma, начиная с 17.08.2009г., устанавливается центральный болт шкива коленчатого вала с шайбой M14x80мм.
В настоящем бюллетене описывается пересмотренная процедура затяжки нового болта.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
• Применение старого, короткого центрального болта M12x29мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала!
• Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным!"x
Взято отсюда: источник от silich---
Процедура затяжки болта КВ:Скрытый текст•болт М12: стадия 1:
45 Нм стадия 2:
90°•болт М14: стадия 1:
100 Нм стадия 2:
90 ° подождите 10 секундстадия 3:
15°x
---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).
---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:Диагностика и
самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя
cognizerмой личный опыти еще один
"опыт- сын ошибок трудных" от пользователя
DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---
P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС
Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.
Видео замены ремня от пользователя astron5Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте),
т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
Иван-АНТЕЙ-
11 March 2012
Ремень ГРМ
Alexey250780
17 April 2019
vantestt
Можете даже не откручивать крышку, спокойно собирать, заводить и ехать по своим делам. Тут дело и в самой бабочке JTC и, видимо, в некотором допуске из-за натяжения ремня, получающегося при затяжке болта. У вас это не у первого. И даже не у двадцатого. Я тоже неск месяцев назад голову поломал из-за этого расхождения, а потом все поставил на свои места, собрал и поехал. И все отлично.
На 115-ом моторе муфты все это спокойно переварят).
vantestt
17 April 2019mobile
Планка тоже не встает на впускном валу(
По красным меткам это упор в пин коленвала , нужно до черных меток прокрутить обратно и бабочка встает и планка сзади тоже с трудом но встает
vantestt
17 April 2019mobile
Alexey250780
Возможно вы и правы ,
Это расхождение уже весь мозг проела
vantestt
17 April 2019mobile
Разница получаеться в один зуб почти ((( не потянет ничего?(( Или все-таки купить болт и перекрыть попробовать?
Перекрутить * тоесть
vantestt
когда коленвал стоит в ВМТ , планка не входит на впускном валу, на выпуске все ок?
vantestt
17 April 2019mobile
Да на выпуске все ОК
Походу совсем немного сбит впускной вал, надо было проверить когда стоял старый ремень, прокрутить до вмт и одеть бабочку.
vantestt
17 April 2019mobile
На первых фотографиях чуть выше видно , планка на выпускном встала а на впускном не хочет (
Самый левый край прорези для планки во хвосте впускного р/В не дает планки встать(
Надо точно знать, что бабочка нормальная. тогда можно было бы отпустить муфты на обеих валах, поставить бабочку, коленвал в вмт по пину и распредвалы поставить по планке, затянуть муфты, держать ключем за выточки на распредвале под ключ. ну и тогда уже крутить и проверять совпадение меток.
vantestt
17 April 2019mobile
АНДРЕЙ1973
На старом ремне бабочка оделась, с усилием но она встала
vantestt:
|
На первых фотографиях чуть выше видно , планка на выпускном встала а на впускном не хочет ( Самый левый край прорези для планки во хвосте впускного р/В не дает планки встать( |
страшного думаю ничего не случится, но вообще, если все выставлено правильно, специнструмент должен свободно вставляться и извлекаться.
vantestt
17 April 2019mobile
АНДРЕЙ1973
Это же можно сделать не откручивая болт шкива кв ?
vantestt:
|
Это же можно сделать не откручивая болт шкива кв ? |
не делал, но думаю почему и нет. зачеканить ролик , скинуть ремень с распредвалов, дальше понятно, что делать.
vantestt
17 April 2019mobile
P.s планка самодельная резал болгаркой , погрешность и в нее может быть , я ее мерил штангелем везде 5мм,
Меня смущает одно:
Когда колена упираю в пин то бабочка не встает на впускном также и планка на впускном, кручу обратно на один зуб все встает,,, крутятся обе муфты и р/В а косяк как исправляеться на впускном
Если исправлять, то обе муфты откручивать, на обоих валах. только обязательно удерживать валы при закручивании муфт ключем, иначе будут обломаны хвостовики.
murik26
17 April 2019mobile
АНДРЕЙ1973АНДРЕЙ1973:
|
не делал, но думаю почему и нет. зачеканить ролик , скинуть ремень с распредвалов, дальше понятно, что делать. |
Вряд ли, колено то затянуто уже, даже если снять ролик и выставить распред валы по задним хвостам одно плечо ремня будет либо прослаблено
murik26
17 April 2019mobile
А бабочка если встаёт планка то ставиться?
murik26:
|
Вряд ли, колено то затянуто уже, даже если снять ролик и выставить распред валы по задним хвостам одно плечо ремня будет либо прослаблено |
должно получиться, одевается ремень сначала на муфту впускную, потом выпуск и потом на ролик.
murik26
17 April 2019mobile
И опять же если откручивается муфты нужно новые болты на них или нет?
по етису , замена болтов.
murik26
17 April 2019mobile
Так если все снято (крышка, навесное ) может есть смысл ещё раз к болтам рв заказать болт кв и все разом выставить- планка бабочка пин
vantestt
17 April 2019mobile
По идее должно получиться , но нужно пометить зуб на ремне с которого начинается шестерня муфты
И с него и начинать накидовать но, я вот чё думаю :
Когда зкручиваю основное усилие идет на впускную, ее ремень тащить при затажке , может поэтому она и смещаеться , отсюда вывод что плохо фиксируют шкив при затяжке
Так может закинуть кв без бабочки на р/В ,попрошу друга ключом держать распред вал
Одно я сделаю точно еще разок перекручу кв , 350р болт не так дорого , это расхождение потом покоя не даст
vantestt
я вам одно скажу, когда муфты стоят на 12 часов, бабочка должна одеваться, а планка входить в пазы на распредвалах, тогда все верно. но инструмент должен быть хорошим, либо проверенным, чтоб не было в нем сомнения.
murik26
17 April 2019mobile
Закрутить болт кв за счёт натяжения ремня мне кажется не самая хорошая идея. Фиксатор на то и нужен, чтоб не грузить ремень
цитата: |
Так может закинуть кв без бабочки на р/В ,попрошу друга ключом держать распред вал |
оставьте как есть. пока эти эксперименты не закончились плохо.
vantestt
17 April 2019mobile
Но кв не в вмт, ((( в вмт идет по красным меткам
Расхождение почти зуб
Видимо я что упускаю при затяжке
Завтра в любом случае перекручу , отпишусь о результатах
murik26
17 April 2019mobile
vantestt:
|
Но кв не в вмт, ((( в вмт идет по красным меткам
Расхождение почти зуб
Видимо я что упускаю при затяжке |
Чем фиксируется кв у вас?
расхождение небольшое. хотите сделать точно, покупайте болты, отпускайте муфты, я стопор на маховик еще ставлю. хотя многие делают без него.
vantestt
17 April 2019mobile
murik26
Да бабочка ставиться когда планка заходит и наоборот планка ставиться когда бабочка одеваться
Но это все не в вмт чучуть
Фиксирую мин и ключем самодельным для шкива
vantestt
17 April 2019mobile
9 people online