Уважаемые одноклубники!Решил обновить данную информацию по свечам, собранную за годы. Здесь Вы найдете информацию, которая поможет самостоятельно подобрать подходящие свечи зажигания.
Для выбора свечи необходимо знать:
- параметры производителя для свечей Форд един,так как Форд свечи не производит,потому что Вы должны знать кто производит свечи для Форд. А именно: Motorcraft, BOSCH и NGK
- параметры свечи тоже разные,потому что установки свечей для мотора 1.6 от мотора 2.0 и наоборот,не возможна,категорически,из-за длинны юбки свечи. будьте внимательны при выборе свечей для своего мотора.
- калильное число свечи,это есть в таблице ниже,что в принципе можно и не соблюдать. Более холодные свечи используются для трассы и агрессивной езды,более теплые свечи:на короткие пробеги и особенно зимой.
- зазор между электродов,устанавливается производителем свечей,относительно регламенту Форд. Стандартный зазор для свечи(медь,платина,иридий) моторов Форд составляет 1.3 мм. +/- 0,1 мм,это допустимо. Возможна установка свечей с зазором в пределах до +/- 0,3 мм.
Но есть расхождения в зазорах и может составлять до 0.9 мм в зависимости от свечи и в соответствии применения.
- тип электродов,так же может быть разный, медь, платина, иридий.
- замена и ресурс свечи, здесь все зависит от режимов эксплуатации и качества топлива.
в среднем,замена через: медь: 30-45 т.км, платина: 50 т.км, иридий: до 100 т.км
По замене свечей есть две точки зренияРегламент для фф2 20000 км. Медь надо менять через одно ТО(на 40 тык),Платина через два ТО(на 60 тык) и Иридий через три ТО(на 80 тык) для моторов 1.4 и 1.6 ,1.8 и 2.0 Форд не разделяет на медь и прочие. Замена свечей на ТО3. До 2010 года ТО - 1 год 20 тыс км, после 2010 - 1 год/ 15 тыс км, что наступит раньше. Т.о. регламент 60000 км или 45000 км независимо от свечей, см. год выпуска авто. Далее каждый решает сам - менять по регламенту или нет. Для тех кому это сложно - меняй по регламенту и не морочь голову.Оригинальные свечи ФОРД(ФоМоКо)Двигатели 1.4-1.6код
1493001 (Bosh HR8MEV) -
медь ,установка с завода и дилерами для проведения ТО на 1.4/1.6
код
1675222,1795897-
медь (код оптовой партии, которая содержит 200 шт -
1493001. По оптовому коду, доступен заказ в розницу)
код
1787829 (Bosh HR7MEV) -
медь ,установка дилерами для проведения ТО,на 1.6 ФФ2/ФФ3
код
2050957 (Motorcraft) -
медь ,Мексика
код
1493602 (Bosh HR8NPP30) -
платина ,Германия,устанавливалась с завода на 1.6
код
1680032 (NGK ILTR6H8G) -
иридий, свеча от ФФ3 1,6 Ti-VCT 125 LPG/Бензин (
1698597 Оптовый код,по 10 шт.по нему можно заказать по 1шт.,а придёт свеча
1680032, в упк.10шт лежат эти свечи)
код
5158132 (NGK ILTR5K13) -
иридий ,свеча от ФМ4 2.3L Duratec-HE
код
5211024 (NGK LTR6BI9) -
иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код
5115895 (NGK LTR6AI-9) -
иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код
1686133 (Bosh HR7NI332) -
иридий ,свеча от ФМ4 2.0 Экобуст ,Германия
код
5215216 (NGK CYFS12Y2-LTR6DI-8) -
иридий свеча от ФМ4 2,0 Экобуст.
Двигатели 1.8-2.0код
1216460 (NGK BPR6EF13) -
медькод
1369704 (NGK TR6AP13) -
платина, устанавливалась с завода на мотор 1.8/2.0 (
1675223 - код оптовой партии, которая содержит 200 шт -
1369704. По оптовому коду доступен заказ в розницу)
код
1315691 (NGK ITR6F13) -
иридий ,устанавливалась с завода на мотор 2.0 C-MAX
Диагностика и маркировка свечи зажигания Скрытый текстДля мотора 1.4-1.6 - Длина резьбы, 25мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Для мотора 1.8-2.0 - Длина резьбы, 17.5мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания
Свеча зажигания может обеспечить бесперебойную работу только при соблюдении нижеперечисленных условий:
— используются свечи, рекомендованные изготовителем двигателя;
— используется марка бензина, указанная в руководстве по эксплуатации автомобиля;
— исправны системы зажигания и питания;
— не превышено усилие при вворачивании свечи в головку блока двигателя.
Наиболее вероятной причиной преждевременного отказа свечей является загрязнение их продуктами неполного сгорания или увеличение искрового зазора из-за износа электродов. При этом решающее влияние на работоспособность свечей оказывает техническое состояние двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей, нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300, и только после этого делать какие-то выводы
Фото №1 - изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему: это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
Фото №2 — типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправность системы впрыска), засорение воздушного фильтра.
Фото №3 — наоборот, пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.
Фото №4 - юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок. Этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Покраснение вызвано работой двигателя на низкокачественном топливе, содержащем избыточное количество присадок, которые имеют в своем составе металл. Длительное использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
Фото №5 - свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого — неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Фото №6 — свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла, смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
Фото №7 — полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное, на что можно надеяться, так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.
Фото №8 - последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.
Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, вспоминайте о свечах не только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Однако не лишним будет в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего это проверка и, при необходимости, регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с
фото №7x
Инструмент и ключВсе о свечах зажигания (сообщение #598349)Все о свечах зажигания (сообщение #17625538)Если свечи зажигания не хотят выкручиваться (сообщение #4872912) Таблица соответствий калильных чисел разных производителейАналоги свечей ,для моторов ФордДля моторов 1.6 ,в оригинал идет BOSCH и NGK. Для моторов 1.8-2.0 ,в оригинал идет NGKBOSCHСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1493001 - BOSCH - 0 242 229 650 (HR8MEV) - медь,
не производится с 2014 г.1493001 - BOSCH - 0 242 229 785 (HR8MCV) - медь,1.3мм ,идет в оригинал,
теплая свеча1787829 - BOSCH - 0 242 236 633 (HR7MEV) - медь,1.2мм ,идет в оригинал,
холодная свеча 1493602 - BOSCH - 0 242 229 739 (HR8NPP) - платина, 1.1 мм ,идет в оригинал, Германия
1686133 - BOSCH - 0 242 236 574 (HR7NI332) - иридий, 0.9мм, от ФМ4 2.0 Экобуст, Германия
для 1.8-2.0 мотора1216460 - Bosch 0 242 236 560 (HR7DCX) "Super Plus", 1.1 мм ,медь
1216460 - Bosch 0 242 235 661 (HR7DC) "Super Plus", 0.8 мм, медь ,для ГБО/Бензин
1369704 - Bosch 0 242 236 563 (HR7KPP) "Super Plus", 1.2мм - платина
1369704 - Bosch 0 242 240 620 (HR6DPP) "Double platinum", 1.3мм, платина
1369704 - Bosch 0 242 229 652 (HR8DPP) "Platinum Plus", 1.3мм, платина
1315691 - Bosch 0 242 236 573 (HR7KI332S) Platinum Iridium, 0.7 мм - для ГБО/Бензин
x
NGKСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1787829 - NGK TR5B13 "Standard" - 4559 - никель
1787829 - NGK TR5B13 "V-Line" - 96463 - никель
1493602 - NGK PTR5A13 "V-Line" - 7586 - платина, старый код
1493602 - NGK PTR5A13 "Laser Platinum" - 2467 - платина, новый код
1680032 - NGK ILTR6H-8G "Laser Iridium" - 96870 - иридий, идет в оригинал LPG/Бензин
5158132 - NGK ILTR5A13G "Laser Iridium" - 3811 - иридий, от ФМ4 2.3 ,идет в оригинал
5211024 - NGK LTR6BI9 "Laser Iridium" - 92182 - иридий, от ФФ3 (2.0 GDI) ,идет в оригинал
5115895 - NGK ILTR6H8G "Laser Iridium" - 96870 - иридий, от ФФ3 (2.0 GDI) , идет в оригинал
5215216 - NGK LTR6DI8 "Laser Iridium" - 96588 - иридий, от ФМ4 2,0 Экобуст,идет в оригинал.
для 1.8-2.0 мотора1216460 - NGK BPR6EF13 "Standard" - 2402 ,медь,Япония
1369704 - NGK TR6AP13 "Laser Platinum" - 5809 - платина, идет в оригинал
1315691 - NGK ITR6F13 "Laser Iridium" - 4477 - иридий, идет в оригинал
1315691 - NGK LPG5 "LPG LaserLine" - 1516 - иридий - для моторов работающих на ГБО.
x
DensoСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1787829 - Denso T16VR-U10 "Nickel" ,медь
1787829 - Denso TV16TT "Twin Tip"(TT: Повышенная топливная эффективность) ,медь
1493602 - Denso PTV16TT (TT: Повышенная топливная эффективность), платина
1680032 - Denso ITV16 "IRIDIUM POWER" ,иридий
1680032 - Denso ITV20 "IRIDIUM POWER" ,иридий
1680032 - Denso ITV20TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий
1680032 - Denso ITV22 "IRIDIUM POWER" ,иридий
5158132 - Denso ITV16TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий
для мотора 1.8-2.01216460 - Denso T20TT "Twin Tip" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,медь
1315691 - Denso ZT20EPR11 "Iridium" повышенной ходимости, иридий (зазор 1.1 мм) для ГБО(бензин)
1315691 - Denso IT20 "IRIDIUM POWER", иридий
1315691 - Denso IT20TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий с напайкой
x
BriskСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора Brisk RR15YC-1 - 1437 "SUPER ZETEC", медь 1.1 мм
Brisk A-LINE 25 - 1455 - "A-LINE" интервал замены,max. 100 000 km
Brisk P5 - 1623 - "PREMIUM+" иридий
Brisk RR15SXC - 1900 - "PREMIUM EVO" иридий (6 электродов)
Brisk RR15YS-1 - 1723 - "SILVER" ,для ГБО
для 1.8-2.0 мотораBrisk GR15YP-1 - 1579 "PLATIN" платина
Brisk P6 - 1624 PREMIUM+ иридий
Brisk GR15SXC - 1903 "PREMIUM EVO" иридий (6 электродов)
Brisk GOR15LGS- 3081 "PREMIUM"
x
BeruСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1493001 - Beru Z177 - медь
1493602 - Beru UXT7 - платина
для 1.8-2.0 мотора1216460 - Beru Z67- медь
1369704 - Beru Z230 ,UXT15 - платина
1315691 - Beru Z209 ,Z148 - иридий
x
MAZDAСкрытый текстдля 1.8-2.0 мотораMazda L3Y4-18-110 - NGK ITR6F13 - NGK 4477 - иридий
Mazda L814-18-110 - NGK BPR6EF-13 - NGK 2402 - медь
x
Дополнительные ссылки на темы:Если свечи зажигания не хотят выкручиватьсяСамопроизвольно откручиваются свечи...Клапанная крышка, прокладка крышкиНа каких заправках свечи ходят не менее 20 000 км?Каким бензином вы заправляетесь?
Через сколько км меняете свечи? |
До 10 000 | | 21 | 2,5% |
10 000 – 15 000 | | 50 | 6% |
15 000 – 20 000 | | 75 | 8,9% |
20 000 – 30 000 | | 125 | 14,9% |
30 000 – 35 000 | | 90 | 10,7% |
35 000 – 45 000 | | 107 | 12,8% |
45 000 – 60 000 | | 145 | 17,3% |
60 000 – 80 000 | | 98 | 11,7% |
80 000 – 100 000 | | 57 | 6,8% |
Более 100 000 | | 29 | 3,5% |
Не меняю вообще | | 42 | 5% |
Какой тип электродов предпочитаете? |
Медь | | 296 | 34,3% |
Платина | | 213 | 24,7% |
Иридий | | 355 | 41,1% |
Какой фирмы свечи ставите? |
Ford | | 418 | 42,1% |
Motorcraft | | 50 | 5% |
Bosch | | 94 | 9,5% |
Ngk | | 248 | 25% |
Denso | | 128 | 12,9% |
Brisk | | 17 | 1,7% |
Beru | | 6 | 0,6% |
Mazda | | 6 | 0,6% |
Иные производители | | 25 | 2,5% |
Total 819 votes, last 22 hours ago.
Веталь76
1 July 2019
Все о свечах зажигания (ч.2)
dmit33
6 April 2019
1
Получил вчера свечи медные BOSCH 0 242 236 633(сделано в России) и ВВ провода FORD 1 682 155(сделано в Мексике) .На упаковках свечей обозначен зазор 1.2мм.Нужно ли его менять на 1.3мм?
Веталь76
6 April 2019mobile
1
dmit33
Не надо ничего менять. Ставить как есть! 1.2 или 1.3, не имеет значения.
Провода норм. Такие же у меня сейчас стоят, без проблем.
witja
8 April 2019
2
Сегодня поменял свечи:
были (FoMoCo) AYE 522CB
стали (MOTOCRAFT) 4M5J-12405-AA
Пользовался вот таким ключом:
Всё прошло почти без проблем. Небольшой нюанс: после установки новой свечи и снятие ключа, свечная насадка оставалась на свечи - приходилось извлекать её утконосами.
Старые свечи достались от прежнего хозяина. Я ими пользовался 3 года, проехал на них 15000 км. Проблем с ними не было - менял, чтобы иметь реальную информацию о них.
Веталь76
9 April 2019
2
witjaсвечи у вас стояли эти 1493001(AYFS22CB) ,отличные свечи от БОШ Россия. фото не очень,но им еще 15-20 т.км бегать смело...видимо предыдущий хозяин их поменял и проехал немного от силы 5000 км.Вы их не выкидывает,они еще пригодятся,почистить и оставить. с 2050957 Мотокрафт что вы поставили могут проблемы,но могут и не быть,по ним много вопросов по их качеству..у кого то и 15 000 км не ходят,начинаются пробои. А так 30 000 км они ходят. На будущее смотрите Бош BOSCH (HR7MEV) 0 242 236 633
цитата: |
свечная насадка оставалась на свечи - приходилось извлекать её утконосами. |
потому что гомно она,крепко не сидит на удлинители. купите нормальную головку и все будет хорошо.
цитата: |
потому что гомно она,крепко не сидит на удлинители. купите нормальную головку и все будет хорошо. |
У меня Force набор, совсем не Г. И тоже самое, первый раз головка осталась на свече внутри, я пересрал. И причем одеваешь ключ и все равно соскакивает. Решил вопрос смазкой головки с резинкой внутри, чтобы к свече не прилеплялась так.
Pronin73
14 April 2019mobile
1
Веталь76Поменял свечи, купил фомоко иридий с синими полосками с артикулом который вы дали Маде ин Япония, стояли тоже фомоко но зелёные и Маде ин Германия.
Пока не понял по разницы, проехали 5 км толтко от сервиса до дома))
Веталь76
14 April 2019mobile
Pronin73
Стояли платина свечи, что у вас в руках
За 5км и не поймёшь.
Pronin73
14 April 2019mobile
Веталь76
Платина лучше или хуже получается?
Это по чеку у меня они стоили 2400, прежний владелец менял 3 года назад , примерно 40-50 тысяч прошли получается.
А что вы написали я купил за 1150 )
Веталь76
14 April 2019mobile
Pronin73
Да, платина дороже и была и есть. Это Бош, Германия. У вас свой ресурс отходили. Я такие два комплекта по 50 тык откатал.
Сам после платины и поставил этот иридий. Во первых они нжк, что хорошо, уменьшенный зазор до 0.8мм и ресурс больше в два раза чем у платины. И во вторых цена за оригинал, меня очень порадовал.
Мне на иридий нравится, запуск, работа на хх и расход.
Vortex
14 April 2019mobile
Pronin73
Сейчас и те, что с зелёной каймой ~1400-1600 руб стоят...
1680032 - одна из лучших свечей, цена - подарок.
Веталь76
14 April 2019mobile
Pronin73
На третий раз я платину не поставил из за того что дорого и давно хотел иридий
Свечи иридий оправдали мои ожидания.
Pronin73
14 April 2019mobile
Веталь76
Да я сам как посмотрел сколько стоят и афигел что так дёшево)))
Спасибо за советы.
Antonov_YS
14 April 2019mobile
Поделюсь своим опытом. Я кактал оригинал, нжк и денсо иридиевые. Разницы не видел вообще. Прошлой весной поставил оригинал платинум около недели были провалы при переключении со 2-й на 3-ю, если "внатяг" ехать. Потом прошли, как-будто адаптировалась и усе - опять никакой разницы. Двигатель 1.8
borisov85
16 April 2019mobile
Парни,свеча,второй цилиндр. Что скажете,прокладка?
runerr1303
16 April 2019mobile
borisov85
Если прокладка потекла, видно сразу. Достаточно взглянуть в свечной колодец или провести пальцем по стенке колодца.
Если там сухо, то причина масла на свече - колпачки маслосъёмные
borisov85
16 April 2019mobile
runerr1303
В колодце по кромке масло. Остальные колодцы сухие.
Веталь76цитата: |
свечи у вас стояли эти 1493001(AYFS22CB), отличные свечи |
Я в курсе.
цитата: |
фото не очень, но им еще 15-20 т. км бегать смело... видимо предыдущий хозяин их поменял и проехал немного, от силы 5000 км. |
Возможно.
цитата: |
Вы их не выкидывайте, они еще пригодятся, почистить и оставить. |
Так и сделал.
цитата: |
Мотокрафт, что вы поставили, могут проблемы, но могут и не быть, по ним много вопросов по их качеству... у кого-то и 15 000 км не ходят, начинаются пробои. А так 30 000 км они ходят. . |
Езжу сейчас немного, годика на три должно хватить.
цитата: |
На будущее смотрите Бош BOSCH (HR7MEV) 0 242 236 633. |
Буду иметь в виду.
цитата: |
потому что гомно она, крепко не сидит на удлинители. купите нормальную головку и все будет хорошо. |
Тогда странно получается: когда выворачиваю сидит нормально, а когда заворачиваю – нет.
Спасибо за комментарий.
exe
18 April 2019
Добрый день!! Подскажите по свечам. Пробег 32 тысячи. У меня ощущение что им пора в помойку...
Это моторкрафт.
Vortex
18 April 2019
-1
exe:
|
Добрый день!! Подскажите по свечам. Пробег 32 тысячи. У меня ощущение что им пора в помойку...Это моторкрафт. |
Да, пора в помойку. Мотор масло не жрет? Или может в бензин присадки сами добавляли?
Vortex
Расход масла где то 1,2 литра на 10 тысяч пробега. Есть проблемы с топливными коррекциями. Долгосрочная корекция прет в плюс до 10-15% при движении в пробках, как только из пробок выезжаю возвращаются к 0. Грешу на бензонасос
exe
18 April 2019
Vortex
Присадки лил для отчистки топливной системы 2 раза за последние 10 тысяч пробега на этих свечах. Сейчас жалею так как ничего не изменилось
Искал, буквально в субботу. Накачивал насосом через отверстие для клапана адсорбера до 1 атмосферы. Тишина и давление не падает.
Vortex
18 April 2019
exe:
|
Присадки лил для отчистки топливной системы 2 раза за последние 10 тысяч пробега на этих свечах. Сейчас жалею так как ничего не изменилось |
Проблема скорее всего с воздухом, а не топливом.
цитата: |
Значительное увеличение STFT и LTFT может быть вызвано: - Неизмеренный воздух поступает в двигатель из-за утечки вакуума (более высокая регулировка подачи топлива на холостом ходу, но меньше при более высоких оборотах) - Неправильно сообщающие датчики (грязный MAF сообщает о меньшем потоке воздуха) - Грязные или заблокированные топливные форсунки |
Привет,
В купленном ff2 2 л, заменил свечи на 1216460 (медь), и примерно через 2000км в 3 и 4 цилиндре расшалатся центральный электрод, т.е. на него можно нажать и он опускается на пару мм. и двигатель стал слегка троить на холостых - чек не загорается, и ошибок по диагностике не выдает.
мастер сказал что такое бывает изза неверного калильного числа - но я про кч вообще не думал, брал те что предлагается как замена тут.
В чем может быть причина?
Letchik
25 April 2019mobile
2
Поставь платину оригинал и забудь.
Letchik:
|
Поставь платину оригинал и забудь. |
такие свечи я уже ставил,
но, видимо изза течи прокладки клаппанной крышки - они тоже испортились: центральный электрод болталется или контактный наконечник болтаелся.
сей
Сейчас проехал 2т.км после замены всех свечей на медь 1216460, и сегодня поменял прокладку клапанной крышки 1220025(оригинал)
то есть куда еще стоит обратить внимание, если свечи выходят из строя быстро?