Короче отчёт, по чистке оси противовеса.
Симптомы:Тугое переключение передач по мере прогрева машины.
Как делал:Снимаем защиту двигателя, снимаем пластиковую защиту на коробке. Там простые защёлки. Открывается вид. Сорри, за не свою фотку, телефон не лапал т.к. вымазался как свинья, снег с днища капал прямо мне на макушку
, ну и бог с ним.
0. Выкручиваем 4 болта, крепящих ответную часть пластиковой крышки и отводим её в сторону.
1. Отщёлкиваем тросики широкой отвёрткой. Для тросика выбора передач, дополнительно нажимал при отщёлкивании на круглую пипку. Вроде без проблем снялись.
2. Извлекаем стопорное кольцо тонкой отвёрткой.
3. Освобождаем резиновый пыльник.
4. работая монтажкой как рычагом, спрессовываем противовес. Шёл, сволоч плохо. Крутился тоже. Сразу понял, что всё из-за него было. Спрессовывать лучше вдвоём, один давит монтажкой, другой крутит вправо влево. Вопчем всё таки слез.
5. Зачистил палец, на котором он вращается,шкуркой. Был в какой то шняге. Втулку в рычаге тоже малясь круглым напильником подточил. Продул воздухом.
6. Смазывал всё высокотемпературной смазкой для направляющих. Шрус не реккомендую
т.к. он не для больших температур. Был неудачный опыт. Мазал им направляющие, они потом закисали.
Так что только высокотемпературная смазка.
Я прям взял из колпачков для направляющих
т.к. купить забыл.
7. Собираем всё назад. Противовес залез отлично.
Теперь передачи залетают очень хорошо.
Буквально мизинчиком. Всем спасибо за советы. Надеюсь моя инструкция кому нить поможет.
у кого есть проблемы с включением передач на КПП? |
- Проблем нет - все четко | | 374 | 18,9% |
- Редко плохо включаются 1 и 2 | | 771 | 38,9% |
- Часто плохо включаются 1 и 2 | | 555 | 28% |
- у меня АКПП | | 20 | 1% |
- Редко плохо включаются 3 и 4 | | 176 | 8,9% |
- Часто плохо включаются 3 и 4 | | 87 | 4,4% |
Total 1985 votes, last 7 October.
Mihanaft
12 December 2011
Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП
-КОТ-:
|
Мишуха не смешит прислушайся |
ребята поездил 1 час . там под капотом от такой температуры все высохло
Dieter:
|
Неожиданно стали плохо включаться нечетные 1.3.5 при движении. На холодную на незаведенном все ок. Коробка мтх75. Пробег 80тыс. Масло не менял. Снял короб воздушного, аккумулятор и полку. Почистил механизмы от пыли. Смазал попутно. В салоне под чехлом ручки залил в тросы шприцом силикона. Под капотом все переключается вручную нормально. Поэтому сделал вывод что дело в тросах или регулировке.
Итог практически никакой. 1Передача заходит плохо. 3 и 5 более менее. Вопрос владельцам мтх75 кто нибудь регулировал трос переключения передач? Он отщелкивается красной кнопкой и выставляется как я понимаю в среднее положение между 3 и 4 передачами? |
покатаешься по ухабам ,сдвигается двиг. и коробка . из за этого возможно начинают плохо включаться передачи . у самого было несколько раз . вообще считаю правая подушка на фокусе очень плохая и капризная . стоит при замене нижней качнуть движок , все начинаются вибрации . или заехать на бордюр передними колесами . можно попробовать ехать задним ходом и резко затормозить . ( будьте внимательны при езде задним ходом) .
подкладываешь под подушку кусок металла 5 мм . кустарно но эффект ! машина как новая с салона и передачи отлично включаются . считаю это надо сделать прежде все , даже перед смазыванием .
Всем привет!
Подскажите по проблеме: очень плохо включается 1я передача. Зависимости от времени года, прогрева двигателя и т.д. не наблюдаю. Просто частенько стоя на светофоре не могу воткнуть первую и начать движение. Она как будто застревает по середине, как будто упирается во что-то. Аналогичная проблема часто бывает с 3 передачей, с остальными намного реже.
Из-за этого, в динамике, постоянно отпускаю сцепление с невоткнутой передачей, вследствие чего слышу звук нарезающейся стружки, матерюсь, и переключаю заново. Продолжается это уже довольно давно, не первый год, и вот наконец мое терпение постепенно подходит к концу.
Вопрос: что лучше с этим делать, с чего начать? В теме описаны всевозможные чистки - это для какой коробки и какого двигателя? Нужно ли предварительно сменить масло (никогда не менял, официалы упорно твердят, что масло в механической коробке не меняется весь срок службы)?
По машине: FF2 межрестайл 2007г., мотор 2.0 145л.с., МКПП MTX-75 (насколько я понимаю).
Offmax
11 April 2018
HrundelB
у меня такая же ситуация.
На не заведеной тоже не четко залетает 1 передача, со второго раза четко. Тросики отсоединял от противовеса - свободно двигаются без закусонов. Противовес рукой легко включает передачи. Не знаю в чем проблема, думаю что то в коробке с синхронизаторами. Мало пробовал менял на оригинальное. Вот хочу присадку купить залить Liqui Moly 3967
Offmaxполучается замена масла вообще ничего не даст?
У меня первая передача легко вообще никогда не заходит. Она заходит либо туго, либо никак.
Offmax
11 April 2018
HrundelB
может от времени троса растянулись, надо регулировать. Я не знаю как отсоединить замок, поэтому не могу отрегулировать.
Если бы синхронизатор, то хрустело б, но не хрустит же при включении
Offmax:
|
HrundelB может от времени троса растянулись, надо регулировать. Я не знаю как отсоединить замок, поэтому не могу отрегулировать. Если бы синхронизатор, то хрустело б, но не хрустит же при включении |
попробуй отрегулируй тросики . может растянулись . потом напиши . тоже этой зимой началось . плохо первая .
Offmax
в сервисе это могут сделать? А то у меня ни ямы, ни гаража, не понятно как туда вообще добраться самостоятельно.
HrundelB
не езжу по сервисам, не знаю. думаю в сервисе по фордам сделают нормально по книжке
mRChaos
22 April 2018mobile
Ребят, подскажите!!! МКП MTX 75, рычаг ходит очень туго (даже по нейтрали), обратно не возвращается.. из-за этого 3 и 4 трудно отыскать. Знакомые глянули, сказали механизм переключения передач пора менять.. а стоит он 35000)) при этом фото приложили.. может это отдельно можно как то поменять?! Кто нибудь сталкивался?
mRChaos
Тросы отсоедини и попробуй. Скорее проблема в самой кулисе и тросах.
zladeivkov
10 May 2018mobile
Я решил проблему с плохим включением, как сказать решил сам накосячил сам устроил, менял я сальник провода колеса и естественно сливал масло, а когда сальник был установлен я так отдуши затянул пробку КПП которая одновременно является и фиксатором передачь что она видать стала сильней упираются в шток понял я это через полтора года мучений как потек второй сальник и пришлось снова выкручивать пробку,после аккуратной затяжки до упора и доворота ещё градусов 30 может меньше, передачи стали включатся уверено без дополнительного задания,усилия.
miQ29
23 May 2018
Добрый день.
Столкнулся со следующей проблемой:
После замены сцепления при переключение с третьей передачи на вторую происходит хруст. Если переключаться через первую передачу хруста нет. В сервисе говорят что необходима переборка КПП и замена синхронизаторов. До замены всё было хорошо. На сколько я понимаю сцепление так же прокачано хорошо. Подскажите, не могли ли при замене сцепления сбить какие-либо регулировки? Коробка IB5
Всем привет!
Дошла очередь и до меня внести свою лепту. Я считаю что IB5 сравнительно живучая МКПП тем более с моим режимом езды. Прочитал тут море информации, но на некоторые вопросы не было получено ответа. Хруст возникает из-за изношенности синхронизаторов те в своё время выходят из строя от плохо прокаченного сцепления или от неотрегулированной длинны тросика (есть конечно третий вариант - водитель). То что пошаманить над кулисой, шайбу подложить под заливную пробку и ось маятника почистить, поменять сальники, втулки заменить и смазать - тоже необходимые работы! Рассказываю по своему опыту. Ситуация со мной произошла стандартная пару лет назад как и у большинства тут находящихся (1.замена масла 2.замена сцепления) то хруст при переключении, то не включается, то не выключается. Перелопатил всё Все указанные процедуры сделал, а особенно фигово когда нет ни интернета ни дельного помощника рядом. Итог поиска причины неправильной работы МКПП оказался трос переключения, НО НЕ СПЕШИТЕ ПРОЛИСТЫВАТЬ А ДОЧИТАЙТЕ ДО КОНЦА!!! Вроде обычный трос, всё шевелиться, крутиться, втулки нормальные, но это только на первый взгляд. По всей длине внутри троса есть металлический стержень придающий упругость тросу при его продольным перемещениям который при небольшом перегибании может лопнуть , а найти где лопнул и пытаться ремонтировать не стоит, убьёте море времени на поиски и результата не добьётесь найти если просто лопнул то не реально правда в некоторых случаях может вывалиться небольшой кусочек стержня, легче купить новый пусть даже китайский благо то что есть знакомые которые отдают детали по закупки. Теперь некоторые наставления чтобы избежать этого: при снятии тросиков пытайтесь их не гнуть и не отводить куда то в сторону чтобы не мешались; так же если ремонт происходит на СТО то смотрите как делают слесаря а то после не докажите что это сделали не вы; если меняете на новый то тоже монтаж производите аккуратно иначе будите думать " как так то , поставил новый а ситуация не изменилась только деньги выкинул на ветер")))
Спасибо что дочитали до конца! Всем добра, терпения и хороших дорог!
Про шайбу под сливной болт.
Должна подходить УГМК 6321 18 х 24 х 1,0 МАЗ, топливная система
Соответственно я купил в www.atc812.ru в парнасе, 20р.
Только вот отчего-то никто не сказал, что эта шайба для MTX75 бесполезна совершенно.
В качестве одной из мер облегчения включения передач поменяли в сервисе жидкость в контуре сцепления. Не помогло
Мастера говорят, что такое чувство, что сцепление не до конца размыкается как будто. Первая не втыкается очевидно из-за изношенного подшипника, остальные не то чтобы с большим трудом, а просто очень медленно - непойми отчего. Пробег 130тык, сцепление не буксует, схватывает не на самом верху.
Грешу на масло. Его меняли где-то около 90тык, на BP какое-то... надо по бумажкам посмотреть.
Добрый день!
Прочитал Всю ветку, но так и не нашёл рекомендацию (или похожую ситуацию) на решение проблемы(((
предыстория: владею более пяти лет СиМаксом (германия) 2006 года 1.8, коробка IB5. Пробег 156000км. По большому счёту машиной очень доволен. Езжу не очень много - около 5-6000км. в год, масло меняю тоже раз в год, лью Shell HX-7 10w40. Ну так вот... когда я приобрёл автомобиль, обратил внимание, что место стыка двигателя и КПП (вернее сказать-низ коробки) в отпотевании масляном. При этом блок переключения передач чистый. Как ни тёр, так и не нашёл место течи. Забил на это дело, только протирал всё при каждой смене масла. Пару дней назад всё повторилось - сменил масло, посетовал, что грязи масляной стало заметно больше, поездил верашний день как обычно а сегодня утром обратил внимание, что переключение передач стало ну очень тугим. Вот реально, надо прилагать усилие даже чтобы рычаг КПП на нейтрали подвигать, без разницы, работает двигатель или нет. Что могло случиться, ума не приложу!!! В условиях города это реальной проблемой стало, так-как переключить передачу быстро и чётко не получается. Ничего не трогал, никуда не лазил, по ухабам не ездил. Единственное, пришлось поехать сразу после замены масла в очень сильный дождь - лило прямо как из ведра, в лобовое даже дорогу не было видно. Но очень смневаюсь, что это могло отразиться на КПП)))
Может эта многолетняя микротечь привела к тому, что масло в КПП фонарно подошло к концу, хотя тоже маловероятно. До этого передачи включались очень чётко и легко, езжу аккуратно, переключаюсь всегда не позже 2000 оборотов.
В общем, помучившись нынче утром, поставил машину и сел читать форум, который всегда мне помогал в решении мелких вопросов. За что всем Вам огромное спасибо.
Подскажите, пожалуйста, на что обратить внимание...
DrRom
тросы смотри чисти внутри
Спасибо за быстрый ответ!
Вы имеете ввиду, почистить где они в КПП втыкаются или под чехлом кулисы, который в салоне?
DrRom
и там и там постараться. Тросы елозят в кожухе, возможно грязь забилась, ну и смазать налить туда
ага, понятно) завтра буду пробовать... а то я кожух КПП и не снимал ни разу, так, загляну в щель, когда грязь чищаю и всё.
DrRomцитата: |
место стыка двигателя и КПП (вернее сказать-низ коробки) в отпотевании масляном. |
Коробку никогда не снимали? Возможно запотевание и не из-за коробки. В 1.8 движках болезнь прокладки заднего сальника колен вала (откручиваются болтики крепления) и начинает подтекать моторное масло, причем сам сальник как правило жив. Лечат либо подтягиванием, либо посадкой на фиксатор.
DrRom
А масло в коробки не меняли? Пробку "якобы" для слива масла с мкпп не крутили?
К коробке вообще не прикасался))) единственное - благодаря форуму разобрался как поменять датчик заднего хода. Но это было давно, сразу после покупки. Что касается предположения про течь моторного масла, то очень возможно: по осени заметил, что уровень по чуть-чуть стал падать, нашел причину в прокладке клапанной крышки. Спасибо форуму, научили как поменять. С тех пор уровень держался чётко, проверяю раз в месяц. Но при смене я глянул щуп - а масла нет вообще, ниже нижней метки, и меня это очень удивило!!! На днях гляну, может реально дело в сальнике. Тем не менее, пластиковую крышку на КПП не открывал, где находятся пробки слива\залива масла узнал только вчера))) вообще, загадка...
bear_n_beer
18 July 2018
Добрый день! Похожие проблемы с переключением передач на коробке IB5 возникли после замены сцепления (корзина + диск). До замены все переключалось идеально. На следующий день после замены перестали переключаться передачи. Если переключались, то после долгого выжима сцепления. Прокачивали дохренилион раз сцепление, поменял масло в коробке на новое, меняли главный цилиндр сцепления - без результатов. После поменяли сцепление еще раз + выжимной + маховик, и стало гораздо лучше. Только при переключении 1-2-3 где то посередине чувствуется, как будто что то задевает(без хруста и других звуков). 4 с небольшим усилием, но тоже есть, 5 без проблем. Пробовал чистить, тоже эффекта особо не дало. Забил на эту проблему на год, т.к особо ездить не мешало, да и сказали, что может притрется. Недавно прочитал про этот фиксатор вала выбора передач(1475356), решил заказать его . Сегодня пришел, но меня смутило, что этот шарик на конце как будто не имеет никакой пружинки, свободно ходит в зад-перед. Скажите пожалуйста, это брак, или пружинка где то в другом месте?)
Нашел вот такую картинку сравнения этих фиксаторов:
На старом основание, на которо расположен шарик, как будто вдавлено по сравнению с новым. Собстна там и есть пружина?
Всем привет. Чистил на днях ось противовеса на мкпп который. Тросики, естесссно, отсоединял. Поставил всё обратно. Теперь первая и вторая до конца не включаются и вылетают при трогании. Залез натянул тросик в крайнее положение, стало лучше, но всё равно раз из десяти вылетают. Кто что знает по такой ситуации? Менять тросы или эти как-то поправить?
Добрый день.
Авто ФФ2+ 1.6 100 лс, МКПП ib5.
Проблема следующая: рычаг кпп из нейтрального положения иногда сложно перевести влево(к 1й-2й передаче) и вправо ( к 5й и задней).
Он как будто во что то упирается(едешь на 3й - скидываешь на нейтраль и начинается вышеописанная проблема)
Наверняка у кого то была такая проблема.
Подскажите, никто не сталкивался с такой проблемой?
DrRom:
|
ага, понятно) завтра буду пробовать... а то я кожух КПП и не снимал ни разу, так, загляну в щель, когда грязь чищаю и всё. |
Хотел узнать - решил проблему или нет - у меня такая же фигня...
Точно не помню - толи зимой, толи прошлой осенью в пробке начал туго ходить переключатель передач, так было несколько дней и прошло.
Сегодня завел машину, сел и опять такая же фигня, в процессе поездки "тугость" немного изменялась. Такое впечатление, как будто в коробку смолы налили
Сами передачи не выскакивают, включаются без щелчков, никаких гулов нет. Но усилие надо прилагать, иногда, не малое...
Кто, что посоветует?
1 person online