I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
foller
осыпаются пластины, 99% что дохлый
Доброго времени суток господа! Такая проблема, в Москве оставил в ноябре форд фокус 2 АТ1,6 (рестайл, 2011), но уже тогда аккум вел себя не красиво после пару дней простоя. А сейчас уверен, что помер аккум. Вроде начитался форума и составил большой список чего можно взять:
- TENAX TE-T6-2 High 70 А/ч 640 А
- 72 (680) Varta Blue низкий (- +)-обр (572 409 068)
- 72 (720) EXIDE EA 722 (- +)-обр
- Bosch S4004 Silver 540A
- GigaWatt 560409054 (540A)
- VARTA Blue Dynamic (D59) 60 Ач 540 А
- TAB Magic
Остался вопрос где? И чтоб успеть заказать, так как 30.07 вылетаю из Омска, а обратно уже на машине планирую.
Гугл помог найти кучу фирм, но вот отзывов по ним нет.
Да и времени в Москве немного будет, так как еще колеса, фильтры, масло, колодки и прочее закупать на большое то (70т Км.)
-Ал-
19 July 2018
Losantos:
|
... составил большой список чего можно взять... |
Бери любой. Разницы не заметишь. В любом магазине хоть какой то да есть.
Кстати, на сайтах есть подбор по авто и по размеру. Везде усердно пихают 242х175х175, а 278х175х175 мол не частый товар. Родной фордовский Calcium Silver 9m5t - 10655BA 60Ah 590A все таки какого размера? Так как нашел инфу о двух размерах, 242 и 278. Ни разу не доставали его с 2011 года))) Вот и не знаю размер, только теоретически.
foxblack
Хороший магазин только заказ надо оформлять через сайт. В самом магазине все ценники +900 руб.
Rics
так и делаю везде - в телефоне оформляю заказ прям в магазине и забираю
Добрый день. Вчера сдох аккум Varta. Прожил 6 лет. Думал опять взять Варту, но продавец начал отговаривать. Говорит их перестали делать в Германии, теперь собирают в Чехии, и качество уже не то. Мол много возвратов через год-два по гарантии. Возьмите лучше Tab Magic. Может кто-то подтвердить или опровергнуть на своём опыте данную информацию? В Варте как-то уверен был, теперь и не знаю что брать)) У меня ещё работа такая, за день проезжаю 100-150км. Много коротких отрезков, в итого завожу\глушу по 15 раз на дню. Надёжный аккум нужен.
electromexanik
22 July 2018
2
Spanch
Varta - Чехия, TAB - Словения. Не один ли хрен, что покупать. Нравится Варта, бери её.
Походу ТАБы залежались у этого продавана, вот он их и навяливает каждому покупателю.
electromexanik
Да я уже другому продавцу набрал. Он посоветовал чуть ли не что угодно, только не Варту или Бош)) Может у них конечно с брендов моржа меньше.
Вздулись боковые стенки на карте 70 а.ч, утром не завелась машина. Снял его. Я так понимаю только замена?
Подскажите, почему такой налет на клеммах образуется
Гри
Химическая реакция свинца, из которого они сделаны, с парами кислоты, которые выделяются из аккумулятора (возможно при зарядке).
foxblack
Т е почистить и все?
Rics
25 July 2018
2
foxblack
Вообще на медный купорос похоже. Клемма окисляется.
Гри
Раствором соды почисть аккуратно.
Rics
Ну в целом это не критично? Или проблема в аккумуляторе, клемме?
Гри
Этот налет хорошо удаляется раствором пищевой соды. Что бы в дальнейшем такого не было надо низ клеммы АКБ хорошо смазать литолом- замазать щель клеммы с АКБ. Еще такое чаще наблюдается при перезарядке АКБ.
Поехал и купил мутлу только уже 60 а.ч, Варта из Чехии отработала 7 лет
buly
25 July 2018
Доброго времени суток.
Ребят, а что аккумулятор 1935547 ,который идет ,.как замена номера 1672941 -уже совсем не Silver Calcium ?
Или просто не наносят информацию на этикетку?
В январе 2017 купил батарею Тюмень (Tyumen Battery Premium). Осенью того же года решил проверить акб перед зимой и был удивлен - акб полностью высохла. Ну то есть электролит где то на дне видимо был, а вода испарилась. Батарею залил и зарядил. Начал проверять бортовую сеть на предмет перезаряда. Явных проблем не нашли - в определенные моменты напряжение подскакивало до 15 в, не больше, но это было не постоянно.С реле-регулятором все в норме, заменили изношенные щетки генератора. Сейчас, в августе этого года, проблема повторилась, в определенный момент не смог завестись. Вскрытие батареи показало, что она опять сухая. Кто то сталкивался с таким, в чем может быть причина такого высыхания батареи?
Пока склонен думать, что такое качество у Tyumen Battery Premium. К приобретению не рекомендую.
gargos
А у меня отец на киа катает. Правда Тюмень АЗИЯ. Полтора года уже. Месяц назад открыл пробки т.к. брат сказал что отец в деревни высадил её в ноль, что прикуривать пришлось. Так вот и уровень на сантиметр выше пластин и плотность как по учебнику.
15 вольт это не нормально, а выкипание воды это первый признак перезаряда. И если у вас в первый раз у вас такая бяка произошла, что же вы не смотрели за уровнем почаще? Это же обслуживаемая АКБ. В неё априори дистилиовочки долить до уровня и можно и нужно.
gargos
попадаются "кипучие" тюмени.
Андрюха
А как сей процесс происходит?
RicsЯ вопрос не совсем понял.
Просто в том году я тоже засматривался на Тюмень премиум, хотел, так сказать, поддержать отечественного производителя, ну и пошли первые отзывы о "тюмени", в том числе недостаток-теряют обильно воду. АКБ работает, но нужен регулярный долив воды, особенно летом. Менеджер фактически указал что это не будет дефектом, это некая особенность аккумулятора. (Причем не у всех)
и если не хотите раз в квартал смотреть плотность и уровень возьмите гигаватт.
Rics
Я не сказал, но после замены щеток и разборки-сборки генератора напряжение перестало скакать до 15в. Т.е. эта проблема была устранена, а батарея все равно высохла.
Karcas
8 August 2018mobile
Андрюха
Не берите тюменские, замучаетесь. АКБ для "моделиста конструктора", постоянно требуется немало внимания, очень прихотливые АКБ стали, производитель "избаловал" их.
Karcas
Да я как бэ и не взял)
Nick_FF
12 August 2018mobile
На смену умершему Bosch приобрел себе вот это
Буду смотреть как себя поведет.
Удобно то, что на нем есть индикатор разряда.