| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Двигатель 1,8 Zetec.
Проблема такова: машина иногда глохла после заводки (редко - раз в неделю - две, но было). проблема исчезала после часа простоя автомобиля...
Через пару дней, после покупки машины, были "промыты": РХХ, дроссель и форсунки. Работа проводилась у официалов. НО! Проблем осталась.
Все, что использовано для промывки:
1. Балончик очистителя карбюратора "Abro"
2. ключ "на 8"
3. отвертка
4. яма
5. мозх и прямые руки
6. пару часов свободного времени.
Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec 1.8/2.0Снимаем хобот с воздушного фильтра и с дросселя, для удобства убираем тросик газа и снимаем патрубок вентиляции картера.
Попытался вначале подлезть из моторного отсека - фиг там! не получилось.
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00581/DSC00581-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00582/DSC00582-web.jpg
Очень не удобно. Поэтому было принято решение лезть под машину...
Снял защиту картера и тут стало видно его. кто его так далеко запихнул - руки бы оборвать
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00580/DSC00580-web.jpg
Короче, крепится РХХ на двух болтиках (на 8 мм). Сначала откручиваем нижний...
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00585/DSC00585-web.jpg
До верхнего сверху дотянуться я тоже не смог (головки с карбанчикам или гибкого удлинителя под руками не было, с ним было бы удобнее... Пришлось откручивать верхний болт снизу. С трудом, но зацепился... Открутил. Потом снял разъем и вытащил датчик. Как я и предполагал, его никто никогда не чистил
Грязищи было столько, что тихий ужас! Официалы - г@внюки
Деньги за промывку взяли, но РХХ не промыли!
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00590/DSC00590-web.jpg
Ну и фиг с ним. Промываем как следует все внутри, черноты вылилось - ужас.
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00595/DSC00595-web.jpg
ВНИМАНИЕ!!! Избегайте попадания жидкости на кожу и тем более в глаза!!! Это очень больно! Если жидкость для промывки карбюратора все же попала вам на кожу или на рожу, срочно промойте это место водой!http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00602/DSC00602-web.jpg
Далее сушим. Пока сохнет, лезем под машину и промываем канал хх на дросселе.
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00615/DSC00615-web.jpg
Внутри тоже очень много бяки!
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00606/DSC00606-web.jpg
Подлесть с баллончиком туда тоже не легко, поэтому пришлось это делать опять из-под машины, удобнее это делать, искривив трубочку баллончика очистителя вот таким образом:
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00610/DSC00610-web.jpg
Здесь надо быть особенно осторожным! Капли сверху могут попасть на лицо, или в глаза!
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00617/DSC00617-web.jpg
После этого я вычистил остатки грязюки тряпкой.
Далее ставим датчик на место, подсоединяем разъем и закручиваем болты.
Закрепляем патрубок воздушного фильтра.
Пробуем завистись. Заводимся и даем чуток оборотов. Все.
Крепим защиту картера ма место, протираем моторный отсек тряпочкой и наслаждаемся результатом
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00618/DSC00618-web.jpg
если чего-то забыл, то потом допишу...
x
Rosomaha
16 July 2007
Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р)
ilianЗаменить на кольцо из двух винтовых хомутов, где один из них поливочной системы с барашком.
ilian
я снимаю за пятнадцать секунд ящик фильтра. И ставлю за столько же. Ну, не халяльно выглядит, бантиком смотрится. Только мне пофиг. Были бы в наличии с алюминиевым барашком - купил бы.
Wrundel:
|
ilian Заменить на кольцо из двух винтовых хомутов, где один из них поливочной системы с барашком.
|
рус форкус, зетек 1.8
ребят, подскажите, почему когда снял фишку с кхх на заведенном двигателе, он тут же заглох?
это нормально вообще?
hronos24проверь сапун и поролонку в ящике воздушного фильтра.
Алексей-орелмаслопомойка.
Маслопомойка/ масляный сепаратор
Wrundelпоролонка относительно чистая))
а как может влиять сапун на то, что двигатель заглох при снятии фишки с кхх?
я запутался уже
Wrundel
18 June 2018
hronos24
Воздух в мотор при ХХ поступает двумя путями : через КХХ (у вас он закрыт когда отключен), и через поролонку -систему откачки картерных газов(противоток воздушного потока) - сапун-ресивер. Если через сапун толком не прокачивается, через кхх не идет возлух, то с чего двигатель будет работать на чистом бензине? Если патрубки, сапун и/или поролонка забиты грязью - то следует ждать потения прокладки крышки клапанов. У картерных газов будет повышенное давление .
Wrundelкрышка потеет к стати)
то есть, получается, когда снимаешь фишку кхх, шток с тарелкой, остается в закрытом положении.(ну я кэп)
может быть причина того, что двигатель троит и глохнет, именно в забитой системе вентиляции картерных газов?
Wrundel
18 June 2018
hronos24
с тарелками к спецам по тарелочкам. Просто логическое рассуждение. Клапан ХХ работает в режиме открытия доступа воздуха. Большую часть времени двигатель работает в режиме открытой дроссельной заслонки. Значит, КХХ открывается(!) управляющим напряжением с ЭБУ для режимов с закрытой заслонкой. Второе условие режима ХХ - подача воздуха при закрытой заслонке для вентиляции картера и клапанной крышки через патрубок с поролонкой в ящике, обратное движение потока - из ящика фильтра в пространство картера-клапанной крышки, оттуда через сапун в ресивер. Т.обр., в режиме ХХ снимается избыточное давление картерных газов в моторе. КАртерные газы насыщены парами масла, когда давление высокое - газ продавливается через прокладку и травит масло по краю крышки. Если картерные газы не удаляются и заполняют весь объем картера и клапанной крышки - будет прорыв в камеры сгорания, потеря мощности, двиг-ль будет глохнуть сам. Стоит посмотреть состояние шлангов системы вентиляции картерных газов на предмет их пережимания. Тоже та еще фишка.
Wrundel
понял, спасибо!
посмотрю все основательно.
Народ, кто какой неоригинал ставил на Зетек-Е 2.0л.? Пришла пора замены..
здравствуйте у меня серьезная проблема может кто подскажет как ее решить... фокус 1.6 зетек стоял 2 года потом повел к мотористу расточил головку все поменял прокладку помпу ремень масло итд собрали мотор вроде норм работал потом он обнаружил сгоревшие шланги которые из мотора на холостой ход идут поменял их 2 из 3х сгорели и все авто стало глохнуть 2 часа возился короче ничо не менялось потом вызвали диагностику и она показала датчик холостого хода не работает сегодня купил датчик с клапаном в сборе поставил(без герметика) и завел и она поначалу на холодную 1000-1200 об м как и следует а как ток прогрелась обороты стали зависать такое ощущение что трос от газа застрял потом остановил открыл капот завожу она 3 000 оборотов схожу выдает потом потеходньку опускается до 1700 оборотов даю газ она вааще без тормозов до 5 000 поднимается сама
в чем модет быть причина ?
Wrundel
8 July 2018
shako89
Не имею особого мнения, но когда у моего генератора незаметно отломился силовой кабель и остлось три тоненьких жилки, то при зимнем пуске обороты взлетали до двух- двух с поовиной тыщь и плавно опусуались на норму.. После ремонта кабеля это прошло.
shako89
какой фирмы КХХ? все шланги верно подсоединены? особенно вентиляция картера в задроссельное пространство.
Фордовский оригинал вчера вроде обороты сбросила на 750встала но теперь машина захлебается 2000показывает тахометр на 2-3скорости а педаль почти в полу да и разгона никакого 40-50км в час а скорость 4ая
Oleg_KRSK
9 July 2018mobile
shako89
Это очень похоже на проблемы с насосом
Yamaha1991
25 July 2018mobile
Ребят подскажите. На фокусе zx4 при запуске двигателя на холодную обороты резко доходят до трех тысяч и очень медлено спадают и так же бывает если машина постоит пол часа. И при езде постояно стоит дать немного газу обороты очень медлено падают когда переключаю передачи отпускаю сцепления она уже сама едет при этом не успеваю даже дать газу
shako89:
|
здравствуйте у меня серьезная проблема может кто подскажет как ее решить... фокус 1.6 зетек стоял 2 года потом повел к мотористу расточил головку все поменял прокладку помпу ремень масло итд собрали мотор вроде норм работал потом он обнаружил сгоревшие шланги которые из мотора на холостой ход идут поменял их 2 из 3х сгорели и все авто стало глохнуть 2 часа возился короче ничо не менялось потом вызвали диагностику и она показала датчик холостого хода не работает сегодня купил датчик с клапаном в сборе поставил(без герметика) и завел и она поначалу на холодную 1000-1200 об м как и следует а как ток прогрелась обороты стали зависать такое ощущение что трос от газа застрял потом остановил открыл капот завожу она 3 000 оборотов схожу выдает потом потеходньку опускается до 1700 оборотов даю газ она вааще без тормозов до 5 000 поднимается сама в чем модет быть причина ? |
я конечно не специалист,но смотри-на исправном авто обороты растут тогда,когда ты жмешь педаль газа.открывается заслонка и воздуха идет больше.если у тебя зависают обороты-значит воздух идет в обход заслонки.правильно?а откуда он может идти?через мертвые прокладки между впускным коллектором или через трубки вентиляции картерных газов.не знаю как на зетеке,но я на дюратек 2.3 решил проблему-оказалась рваная трубка клапана пцв)
Wrundel
30 July 2018
birkenau
У моего зимой так кидало при пуске, до 2500-3000 могла стрека кинуться. Все дело было в оборвавшемся почти что полностью силовом кабеле от гены на стартер. Посмотри акб. Но это так, навеяло как я запускался зимой.
Антон_Кемерово
31 July 2018
Всем привет! Проблема образовалась... Выросли обороты до 3000 на холодную, и растут до 5- 6 тыс по мере прогрева. Мыл РХХ, клапан не полностью закрывается... Щель не большая осталась. Так и должно быть, либо он должен быть полностью закрыт? Только просьба - без предположений...
Граф_Славянин
7 August 2018
Народ, такая проблема, не как не могу найти решения.
Форд Фокус 1, универсал, европеец
2004 года выпуска
Машина перегревается (мое предположение, хотя стрелка выше середины не поднимается). Пока едешь все нормально, вентилятор вроде работает (по крайне мере гудит). Но стоит после этого заглушить двигатель на пару минут, то все. Машина без выжимки газа не заводится, и пока его держишь она работает, стоит отпустить сразу глохни.
Пока не постоит около 30 минут, не отпустит.
Правда, заметил, ездил в таком состоянии (то еще удовольствие скажу я вам), постоянно придавливая педаль газа, на остановках, когда глохла заводил и опять ехал. Вот тахометр прыгал как заводной, при переключении скорости, стрелка резко падала вниз, потом резко сразу вверх, до реальных оборот. И в процессе такой езды вероятность дальнего развития 50х50: либо она может в конец заглохнуть и тогда 100% требовала стоянки примерно минут на 40, либо может через какое-то время, такой езды, обратно заработать, как нив чем не бывало и спокойно работать на холостом ходу.
Проверял:
Топливо менял, несколько заправок - реакции 0
Наполненность бака, так же не влияет, что при пустом баке, что при полном.
Комп. диагностику делал 3 раза в разным сервисах - ничего ошибок не выявили.
Свечи, фильтры (все) новые.
Форсунки промывал.
Мучаюсь каждое лето, зимой был лишь 1-2 случая за 4 года.
Народ, кто сталкивался в подобной проблемой. Как решили.
Oleg_KRSK
7 August 2018mobile
Граф_Славянин
Все симптомы указывают на неисправность клапана холостого хода.
Граф_Славянин
ну ты пишешь в тему КХХ. А КХХ не менял. Бегом менять )
Добрый день. У меня фф1 1.8.
Уже давно борюсь со своей проблемой, она в основном возникает летом.
Проблема вот в чем:когда машина на ходу я отпуская педаль газа то машина сама набирает скорость (получается сама обороты поднимает), когда на ходу я машину ставлю на нитралку что бы она сама катилась то обороты поднимаются до 30000 и выше, при чём чем быстрее машина катится тем больше обороты растут, выжимаю сцепление обороты падают до нормы тоже. Стоит мне остановиться так сразу обороты падают до нормы.Но в последнее время иногда когда машина стоит на холостом ходе стали обороты прыгать.Ну подумал уже все признаки замены КХХ.
Поменял кхх а проблема осталась.До этого промывал все что можно,заменял датчик скорости (датчик вращения вала) не как не могу устранить эту проблему.
Итого : проблема возникает только когда машина в движении и в жару, хотя в последнее время и рано утром как только поеду сразу обороты растут.
Помогите,уже не знаю в каком форуме писать и кому обратится.
Andrej1983
я бы предположил подсос воздуха. Надо посмотреть по диагностике расход воздуха и коррективы впрыска.
Нужен диагност толковый.
Andrej1983
В сервис на диагностику, причин может быть много, на форуме только гадать
шурец
19 August 2018
Andrej1983
справа от выпускного коллектора сидит клапан картерных газов - уголок и шланг от него под корпусом термостата проходят во впускной коллектор - выдерни его, промой если забит нагаром и посади назад на место на герметик. делов на пять минут с перекурами попробуй может поможет. не поможет - проверяй резиновый уголок и дальше на впуске сам шланг плющит и трескается - может твой вариант.
шурец
спасибо,завтра проверю отпишусь.Но если бы там где то подсасывало воздух то моя проблема проявлялась не только когда машина на ходу но и когда стоит.Обороты росли бы всегда.Или я ошибаюсь.
VILTOR
делал диагностику не чего не нашли.
adamvladimir
20 August 2018
Холостым ходом ЭБУ не только через кхх управляет , но и углом опережения зажигания , поэтому вполне возможна ситуация когда "на месте" обороты приходят в "норму" не смотря на подсос воздуха.
2 people online