Торможение двигателем

1 месяц назад

-2



У меня водитель был, который возил меня.Я больше никому не доверял себя. 😄 Так вот он меня учил тормозить.Сам он отработал на Камазе в Сибире вахтовым методом 12 лет.Если хочешь побольше расход бензина, тормози двигателем летом. Дешевле тормозить колодками.
Теперь понятие торможения двигателем надо уточнить.Это переход с высшей на более низшую передачу со сбросом газа. Если передачу не меняем и не давим тапку-тоже типа двигом тормозим. Так вот под горку зимой тормозить нельзя ни двигателем, ни колодками.Особенно, если голимый лед. Если понесло и задний привод - газуем!!!и переключаемся выше и потом плавно отпускаем газ. Во как-я бы сам не дагадался. Но еще личный опыт по переднеприводным показывает, что на шипах зимой тормозить двигателем - тоже неблагодарное занятие - возможно получить разворот относительно передка.Особенно в колее и на катке. И на Фокусе не припомню -когда это я двигателем тормозил? Только газ и вперед.А когда тормозить надо всегда тормозил педалью - иногда в пол.АБС вещь. Если понесло тоже только газом вытаскивал. А экономия при торможении не играет роли если нет рекуператора энергии. А это только Тойота Приус.
торможение двигателем, торможение, обороты двигателя, передача, сцепление, коробка

avatar
vad4343
24 ноября 2004

Торможение двигателем
1,4K
просмотров
33
участника
60
сообщений

Sasha-Istra
24 ноября 2004


цитата:
Вообще знает кто нибудь правильный метод торможения (летом/зимой)?

я иногда утром когда езжу на работу (6 утра по моск области до москвы еду) когда вижу в далеке светофор (уже знаю прмерно когда он переключается по времени) то тогда подкатываюсь к нему ( отпускаю газ и жду снижения оборотов ниже 2000, потом следующиую передачу вниз и т.д. до 2-й передачи или до загорания зеленого). необходимости в этом нет, можно и на нейтрали подкатываться просто утром делать нечего
Воланд
24 ноября 2004

-1

Летом двигателем не торможу. Никогда. Двусторонняя работа двигателя на разгон и обратная - на торможение, не есть для двигателя хорошо. Для расхода топлива - тоже. Водительский опыт - 10 лет. Пробег на "Волге" - 220 тык без капремонта и смены колец. На Форде применяю тот же метод - разгон и дальнейшее движение накатом. Остановка только тормозом. Лучше чаще менять колодки. Торможение двигателем - противлюсь всем нутром, чувствуя что-то нехорошо. В порядке исключения - торможение на скользкой дороге, но очень редко и играя сцеплением и только на заднеприводном автомобиле. На переднеприводном при торможении двигателем на скользкой дороге можно получить непредсказуемую ситуацию.
avatar
Muk
24 ноября 2004


имеет смысл пригололеде и вообще скользкой дороге-от двигателя момент на колесе больше намного чем от тормозных суппортов, слледовательно это хорошая альтернатива абс.
а с автоматом я бы не упражнялся так, соскакивать при больших особенно скоростях с 4 на 2 двиглу не понравится, да и смысл плавного увеличения момента пропадет- будет нечто похожее на блокировку колес (я загнул, конечно, но покрайней мере резкое уменьшение числа оборотов колеса).
avatar
denir
25 ноября 2004

1

2vad4343
Торможение двигателем не может привести к повышенному расходу топлива, т.к. все современные двигатели (включая даже карб. Солекс) отключают подачу топлива при сбросе газа. А разъединение колес с двигателем при торможении на скользком покрытии может привести к блокировке колес, чего при включенной передаче "добиться сложнее".
585.rus
25 ноября 2004


Посмотрите как ездят раллийные гонщики по евроспорту - они с высшей передачи при торможении по очереди перекл. передачи вниз с паузой для снижения скорости, такчто торможение двигателем помогает , а если думать об экономии колодок и бензина..., то и ездить не интересно.
avatar
Shark
25 ноября 2004


Граждане, вы чего??? Какой повышенный расход??? Какой вред для двигателя???

Меня инструктор, когда обучал вождению, за движение на нейтрале линейкой колотил по рукам (ну метод у него такой был ). Я на всю жизнь запомнил, что предачу надо выключать в последний момент. И мне страшно становится когда человек зимой выключает передачу и начинает активно давить на тормоз, а если ещё и с горки катится в этот момент - то вообще ужас...

Зимой торможу двигателем всегда, летом в зависимости от ситуации.

В опросе не хватает пункта, согласен с opornikom!!!
Ne_vopros
25 ноября 2004


Какое вредно для двигателя? какой повышенный расход?
в КПП специально стоит датчик скорости который отключает подачу топлива при выключенной педали при условии качения и оборотов более 2000.
про вред для ДВС тоже полная лажа.
и потом на скользкой дороге никогда нельзя ездить накатом. нонесет ничего тебя не спасет. на колесах всегда должен быть момент что бы в любой момент ты мог нажать на газ и вытащить машину.
а уж на ЗП так там сам бог велел двигателем тормозить...
avatar
-George-
25 ноября 2004


На опрос не отвечал, т.к. он некорректно составлен по вариантам ответов.
По сути:
1. Торможение двигателем - это идеальный прием для заднеприводных автомобилей, т.к. кроме самого торможения происходит и стабилизация автомобиля на траектории движения. Так же нужно поступать для выхода из заноса.
2. С передним приводом не все так просто:
- при хорошем состоянии асфальта я частенько это делаю на 5-4 передаче.
- при гололеде, особенно при пустой/незагруженной переднеприводной машине, данный прием может вызвать снос/занос заднего моста (я это уже проделывал в качестве эксперимента), вытаскивать же переднеприводную машину из заноса можно ТОЛЬКО газом, естественно корректируя траекторию рулем в сторону заноса, но можно перестараться и вызвать ритмичный занос в противоположную сторону. В связи с вышесказанным и при наличии АБС данный прием, при сложном дорожном покрытии, практически не использую, но передачу оставляю включенной до последнего (просто основное торможение осуществляю педалью), т.к. в случае изменения ситуации всегда смогу правильно использовать необходимую тягу!
avatar
sadko
25 ноября 2004


не хватает пунтка "всегда". это - мой ответ.
за движение накатом, как правильно говорилось, линейкой, линейкой!!!
а насчет вреда для двигателя я вообще молчу. торможение двигателем - самый благоприятный для него режим - прописная истина.
Daemon
25 ноября 2004


Тоже всегда торможу двигателем. И никогда не езжу на нейтрали или с выжатым сцеплением. А педаль тормоза нужна или в аварийной ситуации, или чтобы совсем остановить машину со скорости 5 км/ч.
avatar
NEM0
26 ноября 2004


Я лично в ступоре что делать.Вчера гнал из Выборга,погода хз какая по трассе,то тепло,то наледь.Замечаю,что дорога подозрительно заблестела.Начал снижать скорость просто притормаживая не снимая с передачи.Напомню,что АБС у меня накрылось.Вижу за поворотом картину,крутой обрыв,внизу обрыва валяется машина,стоит очередь из тачек.Последним мерс МL.До пробки метров ну может сто,может меньше хз.Нажимаю чуть сильней на тормоз,блокируются колеса,машина подглохивает,отпускаю,снова нажимаю... в итоге глохнет окончательно,педаль колом.(у меня секретка,по этому после того,как машина глохнет,нужно выключить зажигание,включить,нажать на кнопочку и завести) Произвожу эти манипуляции,пытаюсь снова толчками в тормоз воспроизвести АБС.Машина опять глохнет.Повторяю манипуляции и одновременно вижу,как фура в аналогичной ситуевине,вылетает на встречку и ее как в фильмах начинает разворачивать жопой вперед.Пытаюсь понижением передачи тормозить,хрен,опять машина заглохла.До мерса осталось вообще ничего.Водителю Мерса респект мой.Блин бутылку бы купил.Он видя мою начинает съезжать на обочину давая мне пространство для торможения.В общем начинаю вставшую колом педаль и в итоге останавливаюсь в метре наверное.Давненько я так не пересерался.Так что везде нужно индивидуально подходить.Теперь наверное на нейтрале буду тормозить в такой ситуации и тыкая в педаль пытаться АБС воспроизводить.
ЗЫ Да и резину куплю новую:)))
avatar
vad4343
26 ноября 2004


Как много написали...Ух...Бедный чел. Если машина переднеприводная, не тормозите двигателем.Особенно понижением передачи. Отучайтесь. Если вы конечно не гонщик ,как многие здесь постящие. Я тоже переключаюсь перед поворотом на пониженную,но только для того чтобы повысить момент крутящий и с газом из поворота выходить(учили так гонщики профи). Но для спокойной езды приемы контраварийной подготовки не нужны. Лучше тормоза,однозначно. Насчет расхода бензина есть простой вопрос- когда расход больше при 2000 оборотах или при 4000?Даже когда на газ не жмешь?Или может двигатель в этот момент не потребляет бензин, а только воздух?
avatar
Алексей@Focus
26 ноября 2004


цитата:
Насчет расхода бензина есть простой вопрос- когда расход больше при 2000 оборотах или при 4000?Даже когда на газ не жмешь?Или может двигатель в этот момент не потребляет бензин, а только воздух?

Когда тормозите двигателем педаль газа не нажата и при этом если обороты выше 2000(точную цифру не скажу) выключается подача топлива (форсунки не отрываются или отрываютяс в половину такта).

В Крыму при спуске с Ангарского перевала в сторону Симферополя видел даже как стрелка температуры пошла в сторону уменьшения. Газ при этом не нажимался вообще в течение 10-15км (ехал на 4й передаче).

А уж при движении в горах - типа спуска с Ай-Петри - скросто постянно включена.
avatar
denir
26 ноября 2004


цитата:
Но для спокойной езды приемы контраварийной подготовки не нужны. Лучше тормоза,однозначно.

А как Вы считаете, аварийная ситуация не может возникнуть при спокойной езде? К сожалению не все на дороге зависит только от Вас, есть еще другие участники движения: пешеходы, другие авто. Машина - это не кресло перед телевизором, где можно сесть в расслабленной позе и взять в руку бокал с пивом! Во время движения необходимо внимание и сосредоточенность и полный контроль ситуации! Мне интересно, насколько у Вас хватит тормозов на затяжном спуске? А потом что, пяткой тормозить будете?
avatar
XAT
26 ноября 2004


цитата:
вижу,как фура в аналогичной ситуевине,вылетает на встречку и ее как в фильмах начинает разворачивать жопой вперед

Все хорошо то, что хорошо кончаеться
Интересно, а фурой, чем закончилось?
M@X
27 ноября 2004


До того как посмотрел ваши прения думал,что все (особенно зимой) используют данный приём.
Зимой всегда вхожу в поворот на передаче, летом в зависимости от соотношения: скорость\ угол поворота
Зимой перед светофором всегда начинаю сбрасывать скорость с переключения на повышенную вот ТАК ! Меня не парят вопросы о расходе НО
парят о безопасности тем более , что я согласен что на расход это не влияет
avatar
NEM0
27 ноября 2004


цитата:
цитата:
вижу,как фура в аналогичной ситуевине,вылетает на встречку и ее как в фильмах начинает разворачивать жопой вперед

Все хорошо то, что хорошо кончаеться
Интересно, а фурой, чем закончилось?

С фурой все в порядке:)водила молотком оказался,да и встречного транспорта слава богу небыло.В поворот тож на передаче всегда вхожу,да и вообще на нейтрали практически никогда не езжу.А в горной местности на серпантине обязательно на передаче конечно спускаться и двиглом тормозить.и колодки сбережешь и безопасность тож.
Когда на права сдавал,то инструктор говорил.что двиглу иногда полезно,к примеру при спуске с моста включить пониженую,тогда мол масло в двигателе во всякие щели разбрызгивается и двигло промазывается лучше.ХЗ правда нет.но про вред точняк не слыхал:)
avatar
vad4343
29 ноября 2004


Блин все-таки понятие торможение двигателем и езда без включенной передачи - разные вещи. Ездить на нейтрали вообще нельзя- это правило. Но выбирать правильную передачу по отношению к скорости гораздо важнее чем умение тормозить двигателем. Опять же человек не спрашивает как по горному серпантину спускаться, а надо себя приучать к торможению двигателем или нет. Еще раз повторюсь,если передний привод то надо приучать себя к выбору правильной передачи, так как умение тормозить двигателем не спасет вас при внезапным пешеходом или другой подставой, а вот правильно воткнутая передача позволит вам адекватно управлять авто, а не только тормозить. И вобще сходите на урок этой самой подготовки. Вас быстро научат ездить вообще без сброса газа, что и является основой этого самого безаварийного вождения. Чего всем и желаю.
Anton74
29 ноября 2004


Спасибо большое за советы

Особенно понравилось: "сходи-ка ты на курсы контраварийной подготовки"

На самом деле ответы и советы вводят меня еще в большее замешательство...

Появляются следующие вопросы:

1. В чем заключается ужас езды накатом (за исключением езды под горку)?

2. Есть ли уверенность в том, что при торможении двигателем отключается подача топлива и какой диапазон оборотов? (для Duratec)

3. Некоторые говорят что торможение двигателем губительно для мотора???

На курсы контраварийной подготовки не пойду - просто времени нет...
А мой инструктор по вождению не бил меня линейкой за езду накатом... конечно может он ничего не понимал...
avatar
ДВА
29 ноября 2004


цитата:
1. В чем заключается ужас езды накатом (за исключением езды под горку)?

С ездой под горку вопросов нет как я понимаю.

В горку накатом машина едет обычно недолго, а потом начинает ехать обратно. В этом ужас езды накатом в горку.

Самое страшное и без всяких шуток - езда накатом по прямой (в смысле уклона дороги) или наклонной, но кривой траектории. (Во загнул, аж сам задумался над сказанным ).
При езде накатом машина превращается в телегу на четырех колесах но без лошади. Она стремится поехать туда, куда ее влекут центробежная и гравитационная силы.
При езде на ПРАВИЛЬНО выбранной передаче машина прежде всего едет туда, куда ее влекут вращаемые двигателем колеса, а все остальные силы вторичны.
Очень схематично, но считаю достаточно чтобы для себя решить, что больше нравится: управлять автомобилем или сидеть в несущейся неизвестно куда железной коробченке.
avatar
denir
29 ноября 2004


Если не понятно из всей ветки, то подытожим:
1. Связь между колесами и мотором должна быть всегда, для возможности управления этими самыми колесами и, посредством их, автомобилем!
2. Уверенность есть. Думаю, что примерно до 1500 об/мин, подача топлива при сбросе газа будет отключена.
3. Здесь ты уж сам выбирай кому верить, но если вдуматься в физику процесса, то ничего более лучшего нет: давление масла хорошее, а нагрузки нет!
avatar
Конь-Як
29 ноября 2004


цитата:
3. Здесь ты уж сам выбирай кому верить, но если вдуматься в физику процесса, то ничего более лучшего нет: давление масла хорошее, а нагрузки нет!

Ни в коей мере не оспаривая выводы (про необходимость постоянной связи двигателя с колесами) позволю себе не согласиться - нагрузка есть, только, так сказать, "в обратную сторону". Иначе собственно торможения двигателем бы не было.
Что есть "нагрузка" на двигатель? Повышенный износ деталей от того, что требуется передать усилие от поршней колесам. При торможении двигателем происходит абсолютно то же самое, только в каждой точке приложенные силы меняют вектор на противоположный.
avatar
denir
30 ноября 2004


2Конь-Як
А Вы считаете, что во время работы двигателя под нагрузкой, када Вы на газ давите поршни сами по себе двигаются? Нет! Они совершают возвратно-поступательные движения от взрыва смеси воздуха и бензина, и вот здесь и есть максимальный износ, причем чем больше нагрузка, тем больше износ. А во время движения под сброс газа ничего подобного нет! Может не совсем понятно и коряво объяснил, но по-другому не смог.
avatar
vad4343
30 ноября 2004


Забейте на ресурс двигателя, и на расход тоже забейте,и не морочьте себе голову по этим вопросам. После этого поста стал следить за собой- что я делаю за рулем? Так вот после движения рукой рычага коробки передач - следующее движение ноги к педали газа. И никак по другому,если не полная остановка. Поэтому приучайте себя- если вы продолжаете движение, при любом переключении, следующее движение - педаль газа. Вот вам счастье и будет. А если грохнешь машину на трассе при неправильно включенной передаче для торможения - тебе этот ресурс будет,нагрузки и расход бензина. Но все что написал касается только переднего привода и не коробки автомат. С автоматом немного по другому- но спецов здесь хватает с этим дивайсом.
Ne_vopros
30 ноября 2004


Да и вообще ресурс +- пусть даже 10 тыс км это смешно. сколько вы планируете проехать на этой машине? миллион км? да смешно все это.
про то что передача должна быть включена всегда абсолютно точно
про то что подача отключается при отпущенной педали и высоких оборотах - факт! это даже в девятке есть. я думаю это есть в любой машине укладывающейся в нормы евро
avatar
Конь-Як
30 ноября 2004


OK. Давайте разбираться с износом. Для начала - торможение двигателем - это не сброс газа. Это - переход на пониженную передачу так, что обороты двигателя при этом становятся сравнимы с разгоном "в пол".

Износ в двигателе имеется двух видов. Первый - из-за трения, второй - из-за нагрузки на различного рода рычаги. К чему он приводит и как зависит от нагрузки и оборотов? Сейчас разберемся.
Сначала напомню, что сила трения (а, следовательно, и степень износа) зависит от прижимной силы и коэффициента трения (сиречь смазываемости маслом поверхностей) и НЕ зависит от скорости движения трущихся поверхностей. Это означает, что, к примеру, износ цилиндров и поршней не зависит от нагрузки на двигатель и оборотов (при одинаковом давлении масла), ибо прижимная сила (действующая перпендикулярно поверхности поршня) не меняется. Смазываемость - да, зависит от скорости вращения, но не от нагрузки (поэтому износ меньше на высоких оборотах, когда давление масла выше).
Второй вариант - трение в местах рычажных соединений (к примеру, шатуны поршней). Тут прижимная сила зависит от нагрузки на двигатель (и, в меньшей степени, от оборотов - из-за бОльшего ускорения при смене направления движения). Но в этих местах прижимная сила возрастает как при приложении усилия от двигателя к колесам, так (хотя и в несколько меньшей степени - ускорение разгона "в пол" больше, чем при торможении двигателем).
Точно то же самое можно сказать и о трении в шестернях (например, в коробке передач) - сила трения возрастает при нагрузке и при разгоне и при торможении двигателем, когда происходит движение на пониженной передаче.

Нагрузка на различного рода рычаги (в том числе и на зубья шестерен "на излом"), которая приводит к усталости металла и, в пределе, к разрушению, также возрастает вне зависимости от направления нагрузки (разгон или торможение).
Особенно заметно это, кстати, не в двигателе, а в коробке передач ("вой" коробки при торможении двигателем приблизительно такой же, как и при разгоне).

Вывод: при равных условиях (исправном двигателе и равной нагрузке) износ меньше при бОльших оборотах двигателя (изменением прижимной силы от ускорения можно пренебречь в сравнении с прижимной силой от нагрузки).
При возрастании нагрузки износ возрастает, и зависит от вашего ускорения, вне зависимости от того, увеличиваете ли вы при этом скорость, или уменьшаете.
При этом по-разному изнашиваются различные части двигателя и трансмиссии.
avatar
vad4343
30 ноября 2004


цитата:
Интересно, какие обороты нужно держать при нормальном (без торможения) движении?

Обороты двигателя должны быть такими, при которых ускорение возможно сразу, как только потребуется, а не так, как например скорость 40 передача 5 и пытаемся резко разогнаться.
-Ddr-
5 декабря 2004


и на 9ятке так бывало, когда пробовал, и на Фоке тоже самое. сепециально попробовал несколько раз:

еду 90-100, передача 5, обороты 2500
задача: хочу затормозить двиглом - запас расстояния = меторов 200-300.
включаю 3 или 4 - обороты 4000 или выше. - скоросто ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО падает. жду 3-4 сек. ( включаю 2 ) обороты опять под 5000 и МЕДЛЕННО опускаются до 4000.. ну нету у меня столько времени и запаса хода... бросаю это дело и торможу тапкой..

эй. специалисты.. че не так делаю?
avatar
Rustik
6 декабря 2004


Как-то приходилось мне на Волге ездить... Вот там я вам скажу торможение двигателем - это вещь...Когда газ отпускаешь - тормозит как будто на тормоз нажал...Я после этого долго не мог понять, почему на Фокусе, когда отпускаешь газ она продолжает ехать... ... наверно нужна машина потяжелее, чтобы двиглом тормозить по эффективнее, да и на переднеприводных машинах - это спорное превосходство..., особенно када есть АБС...



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.