Какой режим экономный, как достичь экономии?

7 лет




Владельцы бортовых компьютеров поделитесь секретом экономной езды
Какая скорость на 5 передаче жрет меньше бензина на сотню
экономия топлива, расход топлива, расходы на эксплуатацию, расход на 100км, обороты двигателя, обороты

avatar
Rasta
30 июня 2005

Какой режим экономный, как достичь экономии?
30,8K
просмотров
43
участника
110
сообщений

Foxter
30 июня 2005


около 100 км. После 120 начинает жрать. Недели три назад ездил в Тулу - в основном шел 140-160ю Расход был 7,9. Завтра еду под Архангельск, проверю на меньшей скорости.
avatar
Shark
30 июня 2005


Хоть компа у меня и нет, но скажу так- до 3,5 тыс оборотов ест он ещё нормально, до 8л\100 км. А вот после... вообщем ну его...
avatar
Buster
30 июня 2005


на 5ой 100-110 самый минимум - я на 1,6 с кондеем в 6 литров попадаю без встречного ветра если, к 120 уже к 6,5 подбирается
на 4ой 80 - вполне реально 4,9-5,3 держать
avatar
Rasta
30 июня 2005


Спасибо, откликнувшимся за ответы
Я думал что 115 (не знаю почему )
будем экономить
avatar
Alexander VR
30 июня 2005


цитата:
Хоть компа у меня и нет, но скажу так- до 3,5 тыс оборотов ест он ещё нормально, до 8л\100 км. А вот после... вообщем ну его...

Абсолютно согласен!
До 3,5 тыс оборотов оптимальный режим.
Но не стоит забывать, что на расход топлива сильно влияет достаточно много факторов:
- включеный кондиционер,
- температура воздуха (при жаре расход увеличивается),
- открытые окна;
- наличие багажника на крыше (например по моему опыту 2 велосипеда на
крыше увелививают расход ~ на 1,5 литра),
- профиль дороги (при езде по дорогам с перепадами высот или затяжными
подъемами опять прибавьте 1-1,5 литра).

Думаю, что если постараться можно перечислить еще несколько причин
повышения расхода топлива.

При дальних поездках я стараюсь держать скорость 100 - 140 в зависимости
от дорожной ситуации, средний расход при этом редко превышает 8 л/100 км.

Я имел ввиду двигатель 1.8. Сорри
NFord
30 июня 2005


цитата:
цитата:
Хоть компа у меня и нет, но скажу так- до 3,5 тыс оборотов ест он ещё нормально, до 8л\100 км. А вот после... вообщем ну его... 

Абсолютно согласен!
До 3,5 тыс оборотов оптимальный режим.
Но не стоит забывать, что на расход топлива сильно влияет достаточно много факторов:
- включеный кондиционер,
- температура воздуха (при жаре расход увеличивается),
- открытые окна;
- наличие багажника на крыше (например по моему опыту 2 велосипеда на
крыше увелививают расход ~ на 1,5 литра),
- профиль дороги (при езде по дорогам с перепадами высот или затяжными
подъемами опять прибавьте 1-1,5 литра).

Думаю, что если постараться можно перечислить еще несколько причин
повышения расхода топлива.

При дальних поездках я стараюсь держать скорость 100 - 140 в зависимости
от дорожной ситуации, средний расход при этом редко превышает 8 л/100 км.

Я имел ввиду двигатель 1.8. Сорри

Про багажник на крыше с велосипедами не надо недостоверную инфу писать. У меня у самого фирменный багажник ford, пара крепежей thule под велики и вело на крыше БОЛЬШЕ бензина не есть даже 200 мл. нет
avatar
Beztuzev
30 июня 2005


цитата:
Про багажник на крыше с велосипедами не надо недостоверную инфу писать. У меня у самого фирменный багажник ford, пара крепежей thule под велики и вело на крыше БОЛЬШЕ бензина не есть даже 200 мл. нет

Не только это, а ещё и брызговики и даже боковые зеркала влияют на это не значительно но влияют т.к. работают простые законы аэродинамики.

У меня самый экономный на 5 передаче при скорости 90 км\ч 5.9 литра на 100км при ближ. свете и кондике.
avatar
Buster
30 июня 2005


2 NFord

велик и багажник ну никак не 200 гр прибавят, не меньше литра - это факт. Даже если и багажник супер-аэродинамический, то вот велик то уж никак не отличается хорошей аэродинамикой - за ним такие завихрения идут...

2 Beztuzev

держи 100ку - будет меньше
а еще можно все щели заклеить, тогда еще меньше будет, или слишком широкая резина тоже кушать будет, слишком мягкая + лишний бензин. имхо, разговор то как раз идет о стандартном фокусе.
avatar
Larico
30 июня 2005


Что-то вы все господа не о том: на экономичность влияет не скорость движения, а обороты - в смысле обороты двигателя, где максимальная мощность и момент.

У каждого движка эти значения на разных оборотах, да и у каждого автомобиля тоже могут (чуть-чуть) отличаться.
На максимальном моменте вы получаете максимальное ускорение (т.е. разгон), а на максимальной мощности - наиболее экономичную езду.

Таким образом, если вы хотите ездить максимально экономично, то или придерживаетесь оборотов близких к максимальной мощности (причем в идеале на всех передачах) по техпаспорту, или, в идеале, едете на стенд - меряете мощностные характеристики на своей конкретной машине и ездите, учитывая полученные цифры.
NFord
30 июня 2005


цитата:
2 NFord

велик и багажник ну никак не 200 гр прибавят, не меньше литра - это факт. Даже если и багажник супер-аэродинамический, то вот велик то уж никак не отличается хорошей аэродинамикой - за ним такие завихрения идут...

2 Beztuzev

держи 100ку - будет меньше
а еще можно все щели заклеить, тогда еще меньше будет, или слишком широкая резина тоже кушать будет, слишком мягкая + лишний бензин. имхо, разговор то как раз идет о стандартном фокусе.

не надо пытаться мне втирать фишки про багажник и вело на крыше что это зжирает 1.5 литра. Я чего слепой чтоли и видимо никогда не замечал по компу. Конечно может ктото вело ставит не паралельно авто, а перпендикулярно
avatar
FFSerg
30 июня 2005


цитата:
На максимальном моменте вы получаете максимальное ускорение (т.е. разгон), а на максимальной мощности - наиболее экономичную езду.

Ну не все так однозначно и просто... Т.е. это даже ложное утверждение.
Официально двигатели расчитываются на эксплуатацию в диапазоне оборотов от 1/3 до 2/3 макс. оборотов. Остальное - кратковременные режимы.

Мой бывший двиг. (бензиновый) имел макс. крут. момент на 1850 об., а макс. мощность - на 5800 об. Минимум расхода достигался при 80 км/ч, что и соответствовало паспорту (не сама величина расхода, а именно скорость). Это около 2500 об. на 5-й. К 120 км/ч расход сравнивался по величине с городским. Так что надо брать более подробные характеристики двигателя с заводскими тестами, анализировать их и плюс свой опыт.
Кстати, если кто не знает - впрысковые движки меньше расходуют, если не пользоваться (не злоупотреблять) движением накатом. Школа экономичной езды с карбюратором здесь проигрывает и иногда существенно.
avatar
Rasta
30 июня 2005


-Кстати, если кто не знает - впрысковые движки меньше расходуют, если не пользоваться (не злоупотреблять) движением накатом. Школа экономичной езды с карбюратором здесь проигрывает и иногда существенно.-

А почему???
avatar
Alexander VR
30 июня 2005


цитата:
не надо пытаться мне втирать фишки про багажник и вело на крыше что это зжирает 1.5 литра. Я чего слепой чтоли и видимо никогда не замечал по компу. Конечно может ктото вело ставит не паралельно авто, а перпендикулярно

to NFord
Вам очень повезло с аэродинамичными велосипедами сэр
Они наверное у вас в форме капли - вроде ее признали самой продвинутой формой с точки зрения аэродинамики
Вы исключение и тем самым подтверждаете общепризнанное правило!
avatar
Buster
30 июня 2005


2 Larico

приехали
обороты максимальной мощности - это туда, почти к отсечке. Тут уж никакой экономии не пахнет вообще. Вот про максимальный крутящий момент - это уже ближе. Но гражданские движки действительно рассчитаны на эксплуатацию в среднем диапазано оборотов.

2 Rasta

кто такой бред сказал? и вообще причем тут накат? При накате двиг работает на холостых (или почти на холостых), а вот торможение двигателем на инже сделано лучше, т.к. там точно топливо не подается, а вот на карбе даже при наличии ЭПХХ вполне может что и просачиваться...

2 Alexander VR и NFord
еще года 2 или 3 назад ЗР делали тест с великами и багажниками на крыше - плюс литр минимум, это если обычный велик.
NFord
30 июня 2005


цитата:
цитата:
не надо пытаться мне втирать фишки про багажник и вело на крыше что это зжирает 1.5 литра. Я чего слепой чтоли и видимо никогда не замечал по компу. Конечно может ктото вело ставит не паралельно авто, а перпендикулярно  

to NFord
Вам очень повезло с аэродинамичными велосипедами сэр
Они наверное у вас в форме капли - вроде ее признали самой продвинутой формой с точки зрения аэродинамики
Вы исключение и тем самым подтверждаете общепризнанное правило!

наверное у Вас исключительно правильный вело с толщиной трубки 20-25 см.
можно только посочувствовать. Или на багажнике поперечины из рельсы!
Если Вы из разряда неверущих - на велофорум и там посмпрашайте сколько прибавляет бенза


цитата:
2 Larico

приехали
обороты максимальной мощности - это туда, почти к отсечке. Тут уж никакой экономии не пахнет вообще. Вот про максимальный крутящий момент - это уже ближе. Но гражданские движки действительно рассчитаны на эксплуатацию в среднем диапазано оборотов.

2 Rasta

кто такой бред сказал? и вообще причем тут накат? При накате двиг работает на холостых (или почти на холостых), а вот торможение двигателем на инже сделано лучше, т.к. там точно топливо не подается, а вот на карбе даже при наличии ЭПХХ вполне может что и просачиваться...

2 Alexander VR и NFord
еще года 2 или 3 назад ЗР делали тест с великами и багажниками на крыше - плюс литр минимум, это если обычный велик.

простой велик это наверное кама или салют
с ними наверное жрет. У них вес один чего стоит
avatar
Rasta
30 июня 2005


2 Buster

Я про это у FFSerga и поинтересовался
avatar
Buster
30 июня 2005


2 NFord

а с какой скоростью Вы ездите с великом тогда?
или это байки из оперы, что на 10ке в Москве по пробкам 8 литров расходует
NFord
30 июня 2005


цитата:
2 NFord

а с какой скоростью Вы ездите с великом тогда?
или это байки из оперы, что на 10ке в Москве по пробкам 8 литров расходует

90-110 чаще всего
с вело вобще быстрее 120 не рекомендуется ездить и повороты резко закзладывать! Я тут никого переубеждать не собираюсь, говорю только то в чем сам уверен и проверял.
avatar
Buster
30 июня 2005


2 NFord

хм, при 60 я бы еще поверил в 200 грам, но при 110 На такой скорости приоткрытое на треть окно - +0,5 литра минимум
avatar
:::4V:::
30 июня 2005


не верю!
у меня без лисапедки был расход 15л/100км с лисапедкой 18л/100км
После продажи вольвы и лисапеда и покупки фокуса расход стал 11л/100км )))
posted image
avatar
FFSerg
30 июня 2005


цитата:
2 Buster

Я про это у FFSerga и поинтересовался

Sorry!
Не было времени сразу ответить, опередили.
avatar
Buster
30 июня 2005


2 Rasta и FFSerg

чего то я тогда не понял - вы это о чем?
Повторюсь - при движении накатом двиг работает на холостых, т.е. что стоим, что едем на нейтрали - ему все равно. Расход одинаковый, только когда стоим - литры в час, когда едем, та же величина, только литры на км.
Экономия - если использовать торможение двигателем. Но там есть хитрости. Во-первых при оборотах близких к 1000-1200 топливо начинает подаваться (чтобы двиг не заглох). Во-вторых, если начинать тормозить двигателем, когда обороты уже маленькие (1500 точно), то подача топлива не будет прекращена.
NFord
30 июня 2005


цитата:
2 NFord

хм, при 60 я бы еще поверил в 200 грам, но при 110 На такой скорости приоткрытое на треть окно - +0,5 литра минимум

короче разбирайтесь сами со своим расходом.
У меня не увеличивает на 1-1.5 литра и я доволен. Велосипед толковый и рама правильная. Сразу скажу - не шоссейник, а горный. Но не те которые сейчас популярны с трубами хрен знает какой толщины.
avatar
kot_178
30 июня 2005


На 5-й передаче, ездил 80-90 км\ч обороты примерно около 2000 - расход был 7 с копейками!
avatar
Buster
30 июня 2005


xam666

Макс, многовато что-то... у меня 7 когда за 120 переваливаю...
вполне возможно, что из-за низких оборотов, 1,8 то любит когда повыше обороты
avatar
Beztuzev
30 июня 2005


Ещё есть одна эконом-фишка в EEC-V (кто не знает) : если отпустить педаль газа при оборотах выше 2500 то топливо впрыскиваться не будет до тех пор пока обороты не упадут до 2500 тем самым топливо сберегается.
avatar
Zorro80
1 июля 2005

-1

Ндаааа...
Сколько людей - столько мнений.

По этому посту хочу сказать следующее:
1) Велик или любой другой груз в багажнике на крыше увеличивает расход по любому, и не надо говорить что это не так. Другой вопрос НА СКОЛЬКО увеличивает - тут зависит от массы и формы груза.
2) "Езда накатом" экономит топливо, если грамотно ей пользоваться. Что на карбе, что на впрыске. С этим тоже трудно спорить.
3) Оптимальная скорость с точки зрения минимального расхода топлива при езде с постоянной скоростью - это баланс ОЧЕНЬ многих составляющих: индивидуальные хар-ки двигателя, вид кузова, масса машины, внешние погодные условия и т.д. и т.п.
И это зависит не только от оборотов двигателя!!! Нельзя ОДНОЗНАЧНО говорить, что оптимальная скорость будет при макс. крутящего момента или макс. мощности (это на 100% не верно ). Эту оптимальную скорость, хотя лучше говорить о небольшом интервале скорости следует искать опытным путем или на специальных стендах.

У меня еще небольшой опыт эксплуатации ФФ1, но примерно я себе представляю, что оптимум будет на скорости 105-110 км для двигателя 1,8.
avatar
Buster
1 июля 2005


2 Beztuzev
Это не фишка EEC-V, это нормальная работа инжа при торможении двигателем. У меня даже на 8ке с контроллером Январь такая штука была и врубится подача не на 2500, а примерно на 1200
NFord
1 июля 2005


понятное дело, что если вести тумбочку на крыше или холодильник то будет нехилое сопротивление. НО ВЕЛО - не тумбочка и не холодильник. Про отечеств. вело-подобия речь не ведем



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.