Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,3M
views
1,1K
members
11,2K
posts

korggrodno
24 May 2018


Так я и не собирался записывать. Увидев такие лаги.
Значит адаптер кривой попробую разобрать может какой провод отпаялся.
я свой здесь покупал.
posted image

CH340 + 25K80

Может драйвер на компе какой плахой?
Драйвер скачивал с ffclub
Он назывался
"USB чип CP210x от Silicon Labs > silabs.com"
файл CP210x_VCP_Windows.zip
avatar
Oleg_Vladimir
24 May 2018

3

avatar
electromexanik:

korggrodno
Присоединюсь к Romashko. Если адаптер толком не может вычитать прошивку. То записывать с его помощью - в русскую рулетку играть.


В русской рулетке хотя-бы есть шанс...здесь его нет.
avatar
razand
24 May 2018


korggrodno
ELM327 на чипе CH340, а драйвер поставил от CP210x, это не правильно.
avatar
electromexanik
24 May 2018

3

Oleg_Vladimir
Да не, с таким адаптером, шанс как раз как в русской рулетке. Один на тысячу.
Я же как то прошил свой ESU - 131 таким китайским "чудом". Правда, после этого, мои седые яйца поседели ещё сильнее и я зарекся, ещё раз прошивать РСМ с помощью ELMки.
avatar
brenk
25 May 2018


korggrodno
с адаптером что то не так однозначно! !!!
imsaki
29 May 2018


Обновления прошивок больше не было? только те что в сводной таблице?
avatar
pomor7777
30 May 2018mobile


Да
stipp
31 May 2018


Привет всем. Прошу совета.

Имеем форд фокус 2 1.8 tdci, 2006 г.в.
Тип модуля - SID202
Номер модуля - 6M51-12A650-YA
Номер прошивки - 2F5MH38

В сети есть следующие подходящие (возможно) прошивки:

С сайта :

2F5MH38 4M51-12A650-JK C1 Lynx 115PS St4 MTX75 02.06.2005
2F5MH39 4M51-12A650-JL C1 Lynx 115PS St4 MTX75 13.09.2005
FR054I_2F5MH40 4M51-12A650-JM
FR054I_2F5MH41 6M51-12A650-YA
63ID2F5MH42 4M51-12A650-JN LYNX Stage 4 nDPF C214/C307 18.05.2006
63ID2F5MH43 6M51-12A650-YB Lynx Stage 4 nDPF C214/C307 18.05.2006
8M51-AXA 8M51-12A650-AXA LYNX 115PS MTX75 Stage 4 nDPF C214/C307 20.05.2008

Я правильно понимаю, что если идти по нарастающей, то 8M51-AXA это типа 44 версия прошивки?

Смущает, что мои текущий номер модуля и прошивки не совпадают. Типа для прошивки 2F5MH38 должен быть 6M51-12A650-YA и наоборот - для модуля 6M51-12A650-YA должна стоять прошивка FR054I_2F5MH41 .

Какая то путаница...

Итак, первый вопрос - нужна последняя стоковая прошивка. Какой из этих вариантов подойдет - 8M51-AXA или 63ID2F5MH43?

Второй вопрос про тюнинг прошивку - с сайта :

На выбор доступны 2 прошивки:
Ford_Focus_1.8_TDCI_115HP_SID202_FR07063_10091629AA
Ford_Focus_1.8TDCI_115HP_SID202_FR07054_S122306002J0

Тут вопрос - ставил ли кто-нибудь их?


* поиск по форуму дал наводку на 8M51-AXA. в сети 8_TDCI_115HP_SID202_FR07063_10091629AA было мнение что не встает как надо.

Заранее спасибо.

posted imageposted image
roman 117
2 June 2018mobile


Подскажите где можно в саратове прошить приборную панель фф2 рейстал
avatar
Romashko
2 June 2018


roman 117
Написал в личку
ConfusedMango
7 June 2018

-3

Всем привет! Загорелись лямбды, поменял обе на дешевские, потом опять загорелись. Решил шить.
Залил прошивку 7m51akb l7 ледокол евро2. Чек с приборки ушёл, а по ощущениям толком ничего не поменялось, педаль так же тупит. Подключился к PCM, через ELMConfig, и увидел, что чек только с приборки ушел, а внутри модуля он так и остался висеть. Сбросил чек. и через буквально полминуты, опять появляется. Лямбды из разъемов не отключал. кат не выбивал. Т.е по факту вся эта перепрошивка выключила индикацию с приборной панели, а как сущность, лямбды никуда не делись. Я верно понимаю? Т.е нужно другую прошивку искать или это фича такая?
posted imageposted image
avatar
Евген2115
7 June 2018

3

ConfusedMango
Идите еще прошивки с интернета скачайте) Авось повезет.
ConfusedMango
7 June 2018


avatar
Евген2115:

ConfusedMango
Идите еще прошивки с интернета скачайте) Авось повезет.

Рабочие прошивки - это редкий и дефицитный товар?
avatar
serg1983
7 June 2018

3

ConfusedMango
Как известно бесплатным только бывает...
А прошивки как от Ледокола, Паулюса и.т.п. коммерческие
avatar
Евген2115
7 June 2018

3

C
ConfusedMango:

Рабочие прошивки - это редкий и дефицитный товар?

Вы только что это сами доказали.
avatar
electromexanik
7 June 2018

2

C
ConfusedMango:

а как сущность, лямбды никуда не делись.

Так их никто и не отремонтировал. Тупая замена лямбды, без прозвонки на целостность цепи её подогрева, операция по целесообразности сравнимая с выпиской припарок трупу.
avatar
Евген2115
7 June 2018


avatar
electromexanik:

Так их никто и не отремонтировал. Тупая замена лямбды, без прозвонки на целостность цепи её подогрева, операция по целесообразности сравнимая с выпиской припарок трупу.

Они должны были программно отключиться и не выдавать никаких показаний. Но чуда не произошло.
avatar
electromexanik
7 June 2018

2

Евген2115
Ну так, лечить проблему прошивкой, как минимум безрассудно. А, ожидать чуда от халявной прошивки, скачанной с файлопомойки, это апогей безумия.
avatar
metel
7 June 2018

1

avatar
Евген2115:

Они должны были программно отключиться и не выдавать никаких показаний. Но чуда не произошло.

чтобы их отключить, надо переработать прошивку, предварительно её декомпилировать, потом скомпилировать обратно. Гораздо проще изменить один-два байта, отвечающие за лампу CHECK по лямбде, то есть прибить маску ошибок, а затем продать такую прошивку как ЕВРО-2.
avatar
Евген2115
7 June 2018

1

electromexanik
metel
Ну а мне то чего рассказываете?) я это знаю. Вы это ConfusedMango расскажите.
avatar
AndreyMS
13 June 2018


Возьму адаптер els 27 или человек который может поменять прошивку на фокус 2 дизель 1.8 115лс, 206 блок в Петрозаводске за вознаграждение
avatar
nekto77
14 June 2018

1

AndreyMS
Если вдруг сами возьмётесь, почитайте про PATS и дизель
Перепрошивка PCM (сообщение #17030426)
Перепрошивка PCM (сообщение #16990253)
Установка рестайлинговой приборки (сообщение #16652492)
Ну и остальное поиском в этих темах.
avatar
AndreyMS
14 June 2018


nekto77 Спасибо буду читать
avatar
AndreyMS
15 June 2018


как и у кого можно приобрести клубный адаптер els 27 или взят в аренду за монеты в Петрозаводске, своим els 27 завалил прошивку PCM, делал всё по инструкции доходит до четверти при стирании и

Превышение времени ожидания корректного ответа от адаптера
Нет ответа на запрос "B1 00 B2 01"
avatar
wildman123
19 June 2018


Добрый день!
Приобрел клубный шнурок ELS27, попробовал прочитать информацию об автомобиле с помощью FORScan Demo для Android и был очень удивлен, что VIN код определился не мой, а так же год выпуска вместо 2011 стоял 2009.
Я так понимаю, что предыдущий хозяин либо самостоятельно, либо ему помогли, залил альтернативную прошивку, возможно с
Были у меня подозрения, что с машиной что-то не так, так как машина рвет с места с буксом, в отличие от знакомого, у которого абсолютно такой же фокус, но у него все спокойно. И средний расход если сбросить, комп показывает в районе 17 литров.

Собственно, вопрос: прошивку я хочу взять родную, но как понять какую? Можно ли доверять прочитанным данным, таким как: TCM, PCM, ABS, EPS, IC, PDM, DFDM, RCM, EATC, GEM? И опираться на эти данные при выборе прошивки с
Или можно/нужно посмотреть номера на соответствующих блоках?

Будет супер, если подскажите какую точно можно залить. Сейчас у меня в разделе PCM следующая информация:
Серийный номер: 7M51-12A650-YG
Стратегия: 7M51YG
Тип аппаратного обеспечения: ESU-411/ESU-418
Версия ПО: v1 2008-03-05
avatar
metel
19 June 2018


цитата:
с помощью FORScan Demo для Android и был очень удивлен, что VIN код определился не мой

а слово DEMO ни о чем не говорит?
avatar
nekto77
19 June 2018

7

wildman123
Считайте VIN через ELMConfig, если ранее не пользовались на этом ноутбуке, также установите Runtime Pack по той же ссылке. Если VIN не ваш, значит, шили. Сравните заодно параметры на странице PCM -> Конфигурация (коробку, кузов). Некоторые не особо внимательные "тюнеры" льют прошивки с чужими VID-блоками, несколько таких машин ко мне приезжали, приходилось восстанавливать им VID.
Считайте информацию о прошивке и блоке в разделе PCM -> Информация, и уже от этой информации отталкивайтесь. Родные прошивки лежат тут: http://civil.iffc.ru/ELMConfig/pcm_frw.htm
Но вполне вероятен сценарий, что прошьётесь на сток, вылезет ошибка по катализатору... Или не вылезет))
Насчёт "машина рвет с места с буксом" - вопрос привычки. Даже в гололёд катаюсь на прошивке от Раздолбая (у меня АКПП), и нога аккуратно гладит педаль газа, никаких буксов. Прошьётесь на сток и наверняка заходите вернуть всё как было
Поэтому перед манипуляциями с прошивками, сохраните свою резервную копию: PCM -> Процедуры -> Страница 2, кнопка "прочитать прошивку из PCM в бин файл"
Ну и насчёт расхода: прошивка, конечно, на него влияет. Но ещё больше, кроме стиля вождения и бензина, влияет исправность автомобиля. Тут и свечи, и грязный расходомер воздуха, и рваный патрубок клапана PCV и другие причины)
avatar
wildman123
19 June 2018


nekto77
Спасибо большое! Буду пробовать.
alekseston
19 June 2018


Всем привет. Кто может помочь. Установил кнопки круиз-контроля на фф2 1,6 100 л.с. автомат 2006 год российской сборки. Прошил по инструкции в трех блоках. Круиз формально работает, но если машина начинает ехать в горку, то круиз не позволяет ни на газ нажимать, ни что-либо сделать, а просто сбрасывает скорость. Когда я пытаюсь на ровной дороге при включенном круизе нажимать set -, то скорость сбрасывается, но если set+, то машина начинает дергаться( козлит) обороты скачут туда сюда. Если я тормозом отключаю круиз , а потом пытаюсь нажать кнопку res, то скорость не набирается или если набирается, то потом все равно дергаться машина начинает. Одним словом добавить топлива машина не может в любых режимах повышения скорости или нагрузки.В чем может быть проблема?
avatar
wildman123
25 June 2018


Промежуточный результат: прошивку обновил, вроде все работает. Но столкнулся с проблемой: в блоке PCM прописан не мой VIN. Во всех остальных блоках - VIN правильный. Попробовал восстановить VID из As-Built: ввел VIN, загрузил, указал страну, модель и кузов, но при записи в блок PCM ошибка: VID блок не соответствует выбранному типу PCM
posted image
Попробовал загрузить из PCM и просто поменять VIN и потом записать в PCM, в этом случае вот такая ошибка:
posted image
Подскажите, куда копать?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up