Если что не так извините...
Машина стала тупить при разгоне и потом загорелся СЕ.
Диагностика показала ошибку
Р2008. Но в моём случае накрылся клапан вихревых заслонок, хотя если я понял правильно ошибка про заслонки изменяющие геометрию впускного коллектора. Определил его прозвонив оба клапана,
на рабочем сопротивление около 37 Ом, на сгоревшем около 3 кОм.
Хотел купить, но выяснилось , что они продаются комплектом за примерно 3к рубля.
Ну и подумал терять вроде не чего. Разломав аккуратно пластик вокруг разъёма обнаружил полость в которой проходит проводок от катушки к разъёму и в этой полости от перегорел.
Содрал с него лак и померил сопротивление... те.же самые 37 Ом. Ну дальше всё это спаял. Ломал кстати по краям разъёма чтобы штыри сохранить на всякий случай, может заработает. После пайки место разлома, замазал герметиком. Еще по скольку от разъёма остались одни штыри, их припоем сделал чуть толще, что бы лучше держались. После этого всё поставил на место.
Чуть покатался на машине. Стала тянуть намного лучше.
Чек погас, всё стало на место.
Проехал пока не много км 100, но вроде всё в норме. Если кому будет интересно потом напишу сколько продержится.
В общем может кому пригодиться, а то жалко 3000 р за два клапана отдавать.
Полезные ссылки:1.
Диагностика / параметры / тесты / ошибки (сообщение #8471385)
amivanofff
16 December 2009
IMRC / Диагностика неисправности, ремонт, замена, аналоги
zzpopС одной стороны широкая щель, с другой узкая. На фото наверное не понятно будет.
Snezhnii
То есть, на одном клапане дырка больше чем на другом? Правильно?
zzpop
Там с двух сторон на фильтре отверстия. Со стороны радиатора больше, со стороны лобового меньше.
SnezhniiПонял! Спасибо! На ZZVF той, что к лобовухе, вовсе нет
. Но на нем и даблов не было
Попробую на Золерте заткнуть.
год назад обнаружил что клапана не работают . узнав их цену решил попробовать их отремонтировать . на одном обошлось : расковырять и припаять провод катушки ,на втором пришлось перематывать катушку . диаметр провода мерил микрометром ,подобрал с советского контактора . количество витков не считал ,намотал сколько влезло .ошибку удалил китайским обд 2 .пробег за год 45 000 км - полёт нормальный .
Кочевник78
25 February 2018
2
yonus:
|
год назад обнаружил что клапана не работают . узнав их цену решил попробовать их отремонтировать . на одном обошлось : расковырять и припаять провод катушки ,на втором пришлось перематывать катушку . диаметр провода мерил микрометром ,подобрал с советского контактора . количество витков не считал ,намотал сколько влезло .ошибку удалил китайским обд 2 .пробег за год 45 000 км - полёт нормальный . |
Ничего так, кропотливое занятие.
Оно стоит того?
Serya82
25 February 2018mobile
Кочевник78
Если время и знания позволяют,то ,думаю,стОит.
Кочевник78
25 February 2018
Serya82:
|
Кочевник78 Если время и знания позволяют,то ,думаю,стОит. |
Ну тогда было бы интересно увидеть фотоотчёт.
Скрытый текстСам я тоже много чего восстанавливал и есть отчёты, но чтобы перематывать обмотку клапанов - это надо быть одержимым. Снимаю шляпу
Сам я за 700 р купил новые клапана, но ещё не ставил, т.к. восстановил старые пропайкой контактов.
x
Кочевник78
yonus
от ВАЗа - не вариант?
yonus
25 February 2018
Кочевник78
на всё про всё ушло 4 часа (это вместе с поиском провода). больше делаю упор на надёжность ,а китайский хлам купить всегда успею
производитель этих клапанов хреново соединяет провод обмотки к контактам разъёма . если их нормально припаять их на сто лет хватит
alexnasa
где то читал на форуме ,ВАЗовские тоже на долго не хватают. хотя,может как повезёт.
Dreamweaver
25 February 2018
1
yonus
у меня вазовские клапана прошли больше 100 ткм и так и продал с ними авто - ехало норм, никаких проблем не доставляло
Serya82
25 February 2018mobile
Dreamweaver
Но лучше восстановить или купить от форда или мазды...Вазовские чужеродно смотрятся...
Dreamweaver
25 February 2018
Serya82
у меня стояли на родной площадке, аккуратно прикручепнные, под крышкой мотора не видно их было и ничего не торчало
yonus:
|
ВАЗовские тоже на долго не хватают |
в этом случае вазовцы прекращали бы пользование ими и переходили бы на фордовские. Да и я не против раз в год-два сменить вазовский (и он выбраковывается легко- его отказ виден глазом)
не знаю как у людей,я у китайсев купил за 700 ублей-год работают.
DembeL
26 February 2018mobile
1
Wanek31:
|
не знаю как у людей,я у китайсев купил за 700 ублей-год работают. |
Аналогично ... Тоже поглядывал на вазовские, потом нашёл на Али , так и катаюсь с ними...
noxx
26 February 2018mobile
С лета катаю Ali-клапана всё ок.
Хотя если не хочешь ждать в продаже есть аналоги до 900р
У меня от Тазика клапана не один год стоят, поставил, т.к. не было денег. Узнал об этом здесь, работают, че еще надо то? родные разъемы на месте, как помрут планку от мазды воткну
tolstiy600rr
24 March 2018mobile
1
alligator44Спасибо за подробный отчёт, вчера тоже отремонтировал по твоей схеме клапан, ближний к радиатору, показывал обрыв...распаял, подпаял, теперь на холодную 32...
Респект тебе)
Год катаюсь без клапанов и всё отлично. На сколько я знаю клапана начинают что либо регулировать только при оборотах выше 4000, а я на таких оборотах как правило переключаюсь на другую передачу.
Когда убрал клапана и трубки соединил напрямую, из-за отсутствия устройств висела ошибка + дёргалась машина.
Повесив обманки (купил на али обычное сопротивление 40ом/100вт) дёрганья пропали, ошибка ушла.
Vladislafff:
|
Год катаюсь без клапанов и всё отлично. На сколько я знаю клапана начинают что либо регулировать только при оборотах выше 4000, а я на таких оборотах как правило переключаюсь на другую передачу.
Когда убрал клапана и трубки соединил напрямую, из-за отсутствия устройств висела ошибка + дёргалась машина.
Повесив обманки (купил на али обычное сопротивление 40ом/100вт) дёрганья пропали, ошибка ушла.
|
тоесть ты напрямую соеденил трубки актуаторы заслонок утоплены, а чтобы не висела ошибка повесил сопротивления?
может у тебя какая лютая прошивка, но наличие/отсутствие ошибки никак не влияет на дерганья, а вот открытые заслонки приводят к дикой детонации и рывкам, убедился на личном эксперименте, лучше всего авто едет с нормально рабочей системой...
хотя может инженеры форд просто идиоты
electromexanik
27 March 2018
6
Vladislafff:
|
На сколько я знаю клапана начинают что либо регулировать только при оборотах выше 4000, |
Клапан заслонки изменения геометрии коллектора - да. Он переключается в диапазоне оборотов 3850-4050, перестраивая коллектор на "резонансный наддув", позволяющий используя упругие свойства воздуха, этого самого воздуха утрамбовать в цилиндр побольше. Что как раз и требуется на высоких оборотах.
А клапан вихревых заслонок переключается на оборотах 1800-1900, увеличивая сечение впускных каналов. Так как на этих оборотах скорость потока воздуха внутри коллектора уже достаточна для хорошего перемешивания с впрыскиваемым топливом и её не надо повышать уменьшая сечение каналов перед впускным клапаном.
Соединив трубки напрямую, вы навсегда прикрыли вихревые заслонки и перевели коллектор на "короткий".
Если не превышать 2000-2500 оборотов, то разницу с работающими нормально заслонками и без, почувствовать сложно. Разница будет видна на средних и высоких оборотах.
И сопротивления на обманку вполне хватит 5ватного. Сотка это уже явный перебор.
Vladislafff
27 March 2018mobile
1.Дерганья возможно были связаны с нагрузкой цепи, я точно не знаю, но скажем отсутствие клапана как то сказывается на напряжение скажем топливного насоса или ещё чего. В любом случае сопротивления убрали дергания и это факт.
2.Оба клапана всегда открыты (считай прямое соединение трубок), и закрываются в разных диапазонах, видимо не в тех которых я катаюсь ибо разницы я вообще не почувствовал.
3. 5,10,30вт пробовал. 5вт горит сразу, 30вт сильно греется. 100вт самое то.
Vladislafff
27 March 2018mobile
Veres
отключая питание клапана (или выход из строя), он закрывается, отсюда и детонация.
electromexanik
27 March 2018
1
Vladislafff:
|
5вт горит сразу, |
Опытов не проводил, но расчёты показывают, что на сопротивлении 40 Ом, при напряжении 13.5 Вольт, выделится 4.5 Ватт тепла.
5ти ваттное сопротивление будет ощутимо греться, но чтоб сгореть прям сразу...
Vladislafff:
|
Veres отключая питание клапана (или выход из строя), он закрывается, отсюда и детонация. |
ты сам наверное не понял чего написал или не понял чего я пишу, при соединении трубками при разгоне детонация, правда не помню на каких оборотах... имхо если ты не крутишь больше 2500, зачем тебе авто с таким мотором? возьми 1.4 как раз для пенсионерской езды
Vladislafff
27 March 2018mobile
1
electromexanik
греется и 30вт
50 не пробовал, воткнул сразу 100 чтоб раз в год не менять))