Проблемы с штатным ППП



Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.

Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ru
Инструкция по ремонту > otemspb.narod.ru
это - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику faza.

Кроме того, материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен Sherh.
Альтернативная ссылка > exfile.ruеще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.

Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:

лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:


Заказ нового ЭБУ (при необходимости) - Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)

Уплотнительные кольца:
раз
два

Дизелистам с ППП:
ссылка

Насос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.com

Если считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, подогрев двигателя, подогрев двигателя, зимняя эксплуатация

OSha
10 November 2005

Проблемы с штатным ППП
1,2M
views
531
members
6,8K
posts

avatar
metel
28 February 2018


Мишуха
иди отдохни, говорят что утро вечера мудренее
Мишуха
28 February 2018


Rics
Да сейчас пару градусов. Как он тогда и греет. 5 киловатт мощности.
Мишуха
28 February 2018


avatar
Rics:

между датчиками стоящими в 5-10 сантиметрах друг от друга

Там змеевик внутри еси чо.
avatar
Rics
28 February 2018


Мишуха

Да хоть чё там внутри. Вы видели характеристику производительности помпы?

В любом случае нет там такого критерия как минимально необходимая разница температур. Нету.

И кстати вот те ламели завихряющие поток антифриза с большой и очень большой натяжкой можно назвать змеевиком.
avatar
metel
28 February 2018


цитата:
змеевик

змеевик у другого прибора

posted image
Мишуха
28 February 2018


avatar
Rics:

В любом случае нет там такого критерия как минимально необходимая разница температур. Нету.

Ага а 25 градусов разницы в выложенных тобою выдержках берется с потолка.
Этой разницей, и определяется температура тосола в двигателе.
Тосол не может войти в ППП 80 градусов, и нагреться до 85.
Если на выходе 85, то на входе и в двигателе максимум 70.
avatar
Rics
28 February 2018


М
Мишуха:

Ага а 25 градусов разницы в выложенных тобою выдержках берется с потолка.
Этой разницей, и определяется температура тосола в двигателе.
Тосол не может войти в ППП 80 градусов, и нагреться до 85.
Если на выходе 85, то на входе и в двигателе максимум 70.

Почему так? Почему ОЖ не может нагреться в котле всего на 5 градусов? Почему обязательно должен на 15?
Где это написано и из чего следует?
В документации об этом не слова.

Кстати говоря. Вопрос на засыпку по данной теме всем. А где собственно находится датчик температуры а где датчик перегрева? Ну относительно входа и выхода ОЖ?
avatar
metel
28 February 2018


Rics
Так в мануале картинка есть, там все подписано где и что.
avatar
Rics
28 February 2018


metel
Картинка есть. Но она заставляет задуматься.

Вот картинка для размышления.
posted image

11й это датчик перегрева. Он стоит как раз таки на входе ОЖ в котёл и на нём температура всегда меньше чем на выходе.
9й это датчик температуры ОЖ и расположен он на выходе. Значит на нём температура всегда будет выше чем на датчике перегрева.

Мишуха
Теперь размышляем над ошибкой Перегрев из сервис мануала:
Перегрев - Температура на датчике перегрева > 125 °C.
Т.е. по сути на входе зафиксирована температур 125 градусов. Какая же тогда температура на выходе?
Да скорее всего практически такая т.к. такой режим работы можно достичь только остановкой помпы и нарушением циркуляции.

Второй вариант при котором происходит выключение котла. В мануале называется Определён перегрев Или дифференциальная оценка:
Разница между значениями температуры датчика перегрева и
датчика температуры > 25 K.
Условием появления данного кода неисправности является на-
хождение HYDRONIC в рабочем режиме и температура охлаж-
дающей жидкости на датчике перегрева не ниже 80°C.


Опять размышляем. Разница в 25 градусов и при этом на входе (датчике перегрева) минимум 80 градусов. А это значит что на датчике температуры как минимум 105 градусов. О чём это опять же может говорить. Опять же о том что скорость подачи ОЖ слишком мала.
На входе всё ещё есть приток достаточно холодной жидкости, но она не успевает выходить из котла и перегревается.

Мишуха
От сюда же следует что котёл может нагревать ОЖ до практически любой температуры доступной двигателю, а не исключительно до 75 градусов.
avatar
Rics
28 February 2018


metel
Я честно говоря до сего момента думал что датчик перегрева на выходе, а датчик температуры на входе.
avatar
metel
28 February 2018


Rics
Размышляешь в целом правильно. Кроме одного НО - датчик перегрева стоит не на входе жидкости в котел. Если ты снимал крышку, то наверное видел, что стоит он почти по центральной оси котла у дальнего конца горелки, где факел горения даёт наивысшую температуру. То есть он стоит там, где температура котла наибольшая!
avatar
Rics
28 February 2018


metel
Согласен. Замечание верное. Вот только теперь интересно. Всё же в нормальном режиме работы насколько отличаются показания этих датчиков.
avatar
metel
28 February 2018


Rics
Незначительно отличаются. Не знаю может ли Форскан выводить данные по датчикам раздельно. Если да, то можешь включить котел и посмотреть сам. Если нет, то я могу снять на видео картинку отображения с моего котла в EDITH.
avatar
Rics
28 February 2018


metel
Форскан не то что выводить раздельно. Он по датчикам самого котла вообще ничего выводить не умеет. Разве что разобрать и ткнуть по тестеру в каждый датчик.
avatar
metel
28 February 2018


Rics
Можешь и так проделать измерения. По памяти, разница по датчикам где-то 3-5 градусов, причем на датчике перегрева (который якобы на входе ОЖ ) больше, чем на температурном.
avatar
Dik_g
28 February 2018


Добавлю свои 5 копеек , котёл отключается по причине перегрева даже без антифриза (проверено)
avatar
Бендер.
28 February 2018mobile


Dik_g
Поддержу. Тоже пробовал, я так понял это из-за того что датчики упираются торцом в корпус камеры горения.
avatar
metel
1 March 2018

1

цитата:
могу снять на видео картинку отображения с моего котла в EDITH.

цитата:
разница по датчикам где-то 3-5 градусов, причем на датчике перегрева (который якобы на входе ОЖ ) больше, чем на температурном.


как и обещал, снял видео по отображению данных работающего Гидроника в EDITH. Память меня не подвела, как видим разница в температуре по датчикам 3-5 градусов, и на датчике перегрева температура выше чем на регулирующем датчике!
Теперь ни один "специалист по гидроникам" не будет сочинять небылицы про "минимальную разницу в 15 градусов" и про температуры по датчикам на входе-выходе

avatar
Rics
1 March 2018


metel
Спасибо!
avatar
rjyjdfkjd3518
3 March 2018

1

Добрый вечер,кто в теме!Подскажите,у кого такое было,FORScan пишет,обрыв цепи насоса дополнительного отопителя,куда лезть?Разъем на мозгах пропаял,не помогло!
avatar
Serj in Rogervik
3 March 2018

2

avatar
rjyjdfkjd3518:

куда лезть

Чуть ниже ППП там стоит циркуляционный насос. Поставь в место него лампочку 21W. Если заработает, меняй.
avatar
rjyjdfkjd3518
4 March 2018


Serj in Rogervik
Привет,это уже пробывал,не помогло!
avatar
Rics
4 March 2018


rjyjdfkjd3518
Ну а результат то какой? Лампочка загорается?
avatar
Serj in Rogervik
4 March 2018


rjyjdfkjd3518
№ ошибки
avatar
rjyjdfkjd3518
4 March 2018


Rics
В том-то и дело,что лампочка не горит
avatar
Бендер.
4 March 2018mobile

1

rjyjdfkjd3518
Это имеется ввиду топливный насос, разъем на него стоит в салоне за бардаком и потом провод по правому порогу идёт под правое заднее колесо на улицу, там тоже есть разъем, под пластиковой накладкой. Вот его и смотри у меня там проблема была, сгнила клема.
avatar
rjyjdfkjd3518
4 March 2018


Бендер.
Нет,он пытается качать,шелчки идут и отключается
avatar
Rics
4 March 2018


rjyjdfkjd3518
В общем чтобы не гадать какой там насос нужен конкретный номер ошибки. И если вы подключал и лампочку вместо помпы и она при запуске ни разу не загорелась, то проблема либо в поводке от мозга к этой помпе, либо в самом мозге.
avatar
rjyjdfkjd3518
4 March 2018

1

Rics
Код: B2469 - Разрыв электрической цепи насоса охлаждающей жидкости дополнительного отопителя
avatar
Rics
4 March 2018

1

rjyjdfkjd3518
Как у тебя с электроникой?
Вот на фото контакты помпы. 11й пин +12 вольт на помпу.
10й пин минус, он должен звониться со 2-м пином основной колодки (GND земля) в нули.
posted image

Затем измерь сопротивление между 10м и 11м пинами, или что будет равноценно, между 11м пином и 2м пином основной колодки.
Нормальное сопротивление порядка 39 кОм:
posted image

Так же следует пропаять микросхему управления помпой VN750S (http://radio-hobby.org/uploads/datasheet/113/vn...-b5.pdf):
posted image

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up