Всем доброго дня!
Авто ФФ2 рестайл 2008 г.в. 2.0АТ с заводским ППП Эбершпехер, пробег 123 000 км. Пять лет назад менял по гарантии датчик уровня топлива.
Недели три назад в морозы начал выть бензонасос. Выл по разному, то тише, то громче, то вообще нормально работал.
В результате нескольких прослушиваний в сервисе было решено, прежде чем заказывать новый насос, снять бак.
Сняли бак, извлекли из него станцию. И... И обнаружили зажатый между стенкой бака и дном бензонасоса пластиковый обломок размером сантиметра 1,5, форма которого однозначно указывала на то, что он откуда-то отломился.
Разбираем станцию и на дне колбы обнаруживаем множество пластиковых обломков поменьше.
Шок.
Лихорадочно разбираем станцию на части в поисках места, откуда мог отломиться кусок - ничего, никаких намёков на повреждения.
Выдыхаем. Возвращается способность трезво рассуждать. Раз обломки и внутри и снаружи станции и более крупный снаружи - значит мелкие попали внутрь тоже из бака. Сравнение размеров впускного клапана и осколков внутри подтвердило предположение. Крупный обломок через клапан не пролез.
Получается, что зажатый обломок передавал звук работы бензонасоса на стенки бака, которые этот звук и усиливали. Обломок крошился и его мелкие кусочки попадали в колбу. Изучение внутренностей бака тоже не пролило свет на происхождение обломка.
Решено было собирать все обратно, заменив фильтры грубой и тонкой очистки, сохранив саму станцию родной моторчик. Машина с заводским ППП, поэтому станция имеет второй штуцер для подачи топлива в предпусковой подогреватель. На неоригинальных станциях есть место под этот штуцер и нужно просто проделать в нем отверстие. Проблема в том, что достать штуцер из родной станции неповреждённым скорее всего невозможно. Нужно искать замену.
В момент, когда надежда раскрыть тайну происхождения обломыша уже почти пропала, как гром среди ясного неба ворвалась догадка - ИЗИ-ФУЛ!
Открыв клапан воронкой и подсветив горловину фонариком нашли место, откуда отломился кусок пластика. БИНГО!
Дальше триллер закончился.
Аккуратно установили фильтры Patron PFP482 (в коробке идут оба фильтра: грубой и тонкой очистки).
Гофру насадили без всякого шаманства с помощью имеющегося в сервисе приспособления.
Всё собрали. Завели. Ти-ши-на!
Смета мероприятия:
1. Снятие-установка бензобака - 1 800 руб.
2. Снятие-установка топливной станции - 780 руб.
3. Замена топливных фильтров - 600 руб.
4. Изи-фул снятие-установка - 840 руб.
5. Топливный фильтр Patron - 970 руб.
6. расходные материалы - 240 руб.
7. Изи-фул (для машин образца до ноября 2009 г.) - 2 580 руб.
Итого - 7 810 руб.