Все о свечах зажигания (ч.2)



Уважаемые одноклубники!
Решил обновить данную информацию по свечам, собранную за годы. Здесь Вы найдете информацию, которая поможет самостоятельно подобрать подходящие свечи зажигания.
Для выбора свечи необходимо знать:
- параметры производителя для свечей Форд един,так как Форд свечи не производит,потому что Вы должны знать кто производит свечи для Форд. А именно: Motorcraft, BOSCH и NGK
- параметры свечи тоже разные,потому что установки свечей для мотора 1.6 от мотора 2.0 и наоборот,не возможна,категорически,из-за длинны юбки свечи. будьте внимательны при выборе свечей для своего мотора.
- калильное число свечи,это есть в таблице ниже,что в принципе можно и не соблюдать. Более холодные свечи используются для трассы и агрессивной езды,более теплые свечи:на короткие пробеги и особенно зимой.
- зазор между электродов,устанавливается производителем свечей,относительно регламенту Форд. Стандартный зазор для свечи(медь,платина,иридий) моторов Форд составляет 1.3 мм. +/- 0,1 мм,это допустимо. Возможна установка свечей с зазором в пределах до +/- 0,3 мм.
Но есть расхождения в зазорах и может составлять до 0.9 мм в зависимости от свечи и в соответствии применения.
- тип электродов,так же может быть разный, медь, платина, иридий.
- замена и ресурс свечи, здесь все зависит от режимов эксплуатации и качества топлива.
в среднем,замена через: медь: 30-45 т.км, платина: 50 т.км, иридий: до 100 т.км

По замене свечей есть две точки зрения
Регламент для фф2 20000 км. Медь надо менять через одно ТО(на 40 тык),Платина через два ТО(на 60 тык) и Иридий через три ТО(на 80 тык) для моторов 1.4 и 1.6 ,1.8 и 2.0

Форд не разделяет на медь и прочие. Замена свечей на ТО3. До 2010 года ТО - 1 год 20 тыс км, после 2010 - 1 год/ 15 тыс км, что наступит раньше. Т.о. регламент 60000 км или 45000 км независимо от свечей, см. год выпуска авто. Далее каждый решает сам - менять по регламенту или нет. Для тех кому это сложно - меняй по регламенту и не морочь голову.


posted image
Оригинальные свечи ФОРД(ФоМоКо)
Двигатели 1.4-1.6
код 1493001 (Bosh HR8MEV) - медь ,установка с завода и дилерами для проведения ТО на 1.4/1.6
код 1675222,1795897- медь (код оптовой партии, которая содержит 200 шт - 1493001. По оптовому коду, доступен заказ в розницу)
код 1787829 (Bosh HR7MEV) - медь ,установка дилерами для проведения ТО,на 1.6 ФФ2/ФФ3
код 2050957 (Motorcraft) - медь ,Мексика
код 1493602 (Bosh HR8NPP30) - платина ,Германия,устанавливалась с завода на 1.6
код 1680032 (NGK ILTR6H8G) - иридий, свеча от ФФ3 1,6 Ti-VCT 125 LPG/Бензин (1698597 Оптовый код,по 10 шт.по нему можно заказать по 1шт.,а придёт свеча 1680032, в упк.10шт лежат эти свечи)
код 5158132 (NGK ILTR5K13) - иридий ,свеча от ФМ4 2.3L Duratec-HE
код 5211024 (NGK LTR6BI9) - иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код 5115895 (NGK LTR6AI-9) - иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код 1686133 (Bosh HR7NI332) - иридий ,свеча от ФМ4 2.0 Экобуст ,Германия
код 5215216 (NGK CYFS12Y2-LTR6DI-8) - иридий свеча от ФМ4 2,0 Экобуст.
Двигатели 1.8-2.0
код 1216460 (NGK BPR6EF13) - медь
код 1369704 (NGK TR6AP13) - платина, устанавливалась с завода на мотор 1.8/2.0 (1675223 - код оптовой партии, которая содержит 200 шт - 1369704. По оптовому коду доступен заказ в розницу)
код 1315691 (NGK ITR6F13) - иридий ,устанавливалась с завода на мотор 2.0 C-MAX
Диагностика и маркировка свечи зажигания
Скрытый текст

Инструмент и ключ
Все о свечах зажигания (сообщение #598349)
Все о свечах зажигания (сообщение #17625538)
Если свечи зажигания не хотят выкручиваться (сообщение #4872912)

Таблица соответствий калильных чисел разных производителей

Аналоги свечей ,для моторов Форд
Для моторов 1.6 ,в оригинал идет BOSCH и NGK. Для моторов 1.8-2.0 ,в оригинал идет NGK
BOSCH
Скрытый текст

NGK
Скрытый текст

Denso
Скрытый текст

Brisk
Скрытый текст

Beru
Скрытый текст

MAZDA
Скрытый текст

Дополнительные ссылки на темы:
Если свечи зажигания не хотят выкручиваться
Самопроизвольно откручиваются свечи...
Клапанная крышка, прокладка крышки
На каких заправках свечи ходят не менее 20 000 км?
Каким бензином вы заправляетесь?
Archive (2017)
платиновые, иридиевые, медные, свечи зажигания, замена свечей, свечной ключ

avatar
Веталь76
1 July 2019

Все о свечах зажигания (ч.2)
890,9K
views
345
members
3,8K
posts

avatar
Hunter
27 July 2017


цитата:
Прошивай - не прошивай

Да, я кажись разбирал и мыл тыщ через 20 после прошивки. Асфальт дэтектэд. Как помоешь -ровнее на малых, ровнее на непрогретом. Со временем хуже. Но ездить можно. (не так как было со старой.) Здесь они добавили что обороты сразу не сбрасываются, поэтому нет тех дёрганий. Вроде этот же движок стоял на Мондео третьем, там вообще небыло егр и двигло прекрасно работало.
Ща просто некогда с машиной ковыряться.
цитата:
динамика замечательная

У мустанга динамика замечательная. А фокусь 2.0 всего лишь едет. Кста пару-тройку раз катался на на 2.0 - особых отличий от 1.8 не заметил. Может если 4 мешка цемента загрузить будут отличия.
п.с. Всё, господа гопники, тунеядцы, алкаголики - пора уже домой собираться, а не в монитор пятилься.
avatar
Веталь76
27 July 2017


razand
цитата:
не жалею мотор и кручу до 6-6,5 тысяч

это и есть ответ на твой успех...так и надо ездить...я на своем 1.6(115) моторе+чип,так же езжу,уже 9 лет и 135 000 км.
я не стесняюсь обойти как 1.8 и 2.0 моторы,которые тошнит в сторонке
avatar
Vortex
28 July 2017

1

avatar
razand:

Vortex
А расскажи мне что должно быть плохо, может я что-то не знаю ? Дабл стартов нет, на холостых обороты не плавают, динамика замечательная (дам фору любому двухлитровому фокусу), что еще надо от мотора? Единственное, что хочу сказать, не жалею мотор и кручу до 6-6,5 тысяч, да и манера езды у меня очень динамичная. Как-то так...

Не может машина с грязным дросселем работать также, как с чистым, а человек, который не пробовал помыть и сравнить поведение - балабол. Либо в уши заливает, что первый владелец, дроссель не дырявый, ЕГР не отключен.
Промывка дроссельной заслонки своими силами
При простоте данной процедуры не мыть дроссель 157 тыс км - это все равно, что не умываться по утрам или не чистить зубы...
avatar
razand
28 July 2017


Vortex
цитата:
При простоте данной процедуры не мыть дроссель 157 тыс км - это все равно, что не умываться по утрам или не чистить зубы...

Я тебя понял, но мешать работать своему мотору я не собираюсь, меня все в нем устраивает.
avatar
Vortex
28 July 2017


avatar
razand:

Я тебя понял, но мешать работать своему мотору я не собираюсь, меня все в нем устраивает.

Хозяин - барин, но я таких - "меня все устраивает, проблем нет" повидал не мало, а как возьмешь их тачку, так он хлам рассыпающийся... Без обид, ничего личного.
avatar
razand
28 July 2017


Vortex
За машиной слежу и делаю все сам, так что помыть дроссель для меня не проблема, но зачем это делать мне пока не понятно.
avatar
Hunter
28 July 2017


цитата:
уже 9 лет и 135 000 км.

Это по большому счету ни о чем пробег. А держать мотор всё время на грани отсечки не есть гут. Есть конечно орлы еще жесче - полная противоположность - "у меня на пятой нормально с 1200 оборотов вытягивает" ( речь о шкоде 2.0 турбо).
Есть такое "номинальные обороты" - как правило обороты при которых меньше всего жрет и максимум момента. ( максимальный КПД и более полное сгорание топлива)Так что для фокуся это где-то 3000-4000 оборотов. Замечал что расход меньше если ехать допустим 3200 на четвертой чем 2500 на пятой. И свечка на этих же оборотах очищается.
Крутить 5000-6000 ничего кроме жранья бензина не дает. (плюс не догоревший керосин летит в катализатор, да и тепловая нагрузка на двигатель выше) Ну если в душе ты гоньчег и так и не повзрослел... ну может быть. Я кручу до 6 порой, ну это когда надо влиться в поток или обогнать что-то резво. А так - 5000 на пятой - это где-то 160, а это расход 9-10 л вместо 7 + возможные письма счастья. Едешь по трассе 110-120, летит попутный ужаленный, всех размаргивает, а через двести км ты его объезжаешь, т.к. он остановился жрать-ссать-срать, потом опять смотришь ЭТО же летит. И опять его через 200 км объезжаешь т.к. он в очередной раз обосрался.
А ваще чота от свэч отошли. По мото NGK кто шарит? Они ипония идут или можно купить кетайскую копию? Зашел в магазин - лежит свечка маленькая, NGK, по тепловому вроде подходит, но цена 200 р. Много думал - чо так дешево?
avatar
vavancher
28 July 2017


Кажется мы тут немного оффтоп с ДЗ устроили... Извиняйте, что развел эту дискуссию, не хотел, оно само так вышло .
Буду действовать так: ничего лить в бак, чистить не буду (ДЗ недавно и так чистил, со снятием ДЗ), поставлю новые свечи (NGK ITR6F13 - 4477), старые свечи оставлю про запас, а там уже по ситуации... Спасибо всем откликнувшимся!
Скрытый текст
avatar
ilnar-ufa
2 August 2017mobile


Всем доброго времени суток. Тут заменил свечи на своем фф2 на дешманские NGK. Каков пробег тех свечей, что стояли одному богу известно. Кто может сказать, сколько они еще могут проходить? Вроде как оргинал платиновый (судя по маркировке).
posted imageposted image
avatar
Vortex
2 August 2017


avatar
ilnar-ufa:

Кто может сказать, сколько они еще могут проходить? Вроде как оргинал платиновый (судя по маркировке).

Медь это. Свое отходили давно...
avatar
ilnar-ufa
2 August 2017mobile


Vortex
Снимаю вопрос свой, бес попутал с с ф
danilss2
3 August 2017


Поменял ВВ провода на NGK, на свечах медь НЖК выставил зазор 1.2мм. Мне так больше понравилось, двиг работает тише. 1.6 100 АКПП 114т км пробег. Расход был 11.5л, стал 10.4л
lexx73
6 August 2017


Кто-нибудь пробовал свечи Denso ITV16TT "Iridium TT"?
RSSokol
15 August 2017


Может кому интересно. Слева NGK Platinum tr6ap13, справа NGK Iridium itr6f13.
posted imageposted imageposted imageposted image
AL-DL
15 August 2017


RSSokol
У обеих зазор 1,3? Логичней было бы и иридия немного увеличит зазор.
avatar
Vortex
15 August 2017


A
AL-DL:

RSSokol
У обеих зазор 1,3? Логичней было бы и иридия немного увеличит зазор.

В чем логика? У 2,0 GDI на ориг иридии 0,9 мм зазор, у ФМ 4 2,0 Экобуст - 0,8 мм.
AL-DL
15 August 2017

-1

Vortex
Чем больше зазор, тем больше мощность искры. Тонкий электрод увеличивает напряжение пробоя, т.е. позволяет увеличить зазор. Дальше можно рассуждать, а нужна ли повышенная мощность искры. Например, иногда зимой она облегчает запуск двигателя.
avatar
Vortex
15 August 2017


AL-DL
Зачем тогда для моторов LPG на иридиевых свечах выставляют минимальный зазор - 0,7-0,8 мм?
Чем меньше зазор, тем стабильнее искра и дольше дуга.
AL-DL
15 August 2017


Vortex
Здесь уже вопрос научных исследований. Хотя повышенный зазор и увеличивает мощность искры, ее температуру, лучший поджиг, но увеличивает электроэрозию электродов. Возможно за бугром проводят научные исследования по надежности работы системы зажигания и поэтому рекомендуют оптимальные зазоры в свечах и подбирают правильные параметры катушек зажигания.
avatar
Vortex
15 August 2017


AL-DL
Я, думаю, NGK знает, что делает...
https://www.ngk.de/ru/produkcija-i-tekhnologii/s...lpgcng/
RSSokol
16 August 2017


A
AL-DL:

RSSokol
У обеих зазор 1,3? Логичней было бы и иридия немного увеличит зазор.

Да.
borisov85
28 August 2017mobile


Ребят подскажите что за налет на свечах?
posted imageposted imageposted image
avatar
frozenwhite
30 August 2017


Доброго времени суток!

Подскажите сколько еще проходят свечи. Прилагаю только 1, остальные такие же. В резьбе не масло, а вд-шка. Последнюю чет еле открутил)
posted image
avatar
PiterFF2
30 August 2017mobile


frozenwhite
Вы б лучше измерили зазор, оценили/сфоткали выработку бокового электрода, тогда что-то путное ещё можно сказать. На свечах можно и 200 ккм проехать, ничего не делая, пока она не развалится и двигатель не накроется)
avatar
frozenwhite
30 August 2017


PiterFF2
Спасибо за совет!) Думал, что по внешнему виду свечи как то погадаете) Что ж придется мерить...
avatar
Vortex
30 August 2017


avatar
frozenwhite:

Думал, что по внешнему виду свечи как то погадаете) Что ж придется мерить...

Да, особо ничего не видно. Свеча, как свеча. Тысяч 50-60 км пробежала, наверное...
avatar
frozenwhite
30 August 2017


Vortex
94 тысячи, родная с завода) вот думаю когда менять... раз уж никто не видит ничего критичного, то еще 6к накатаю!
avatar
Hunter
30 August 2017


Я тоже не видел ничего критичного, народ тролил тут между делом, типа можно ездить 100500 км. Поменял - расход упал на литр. Да и тянуть стал лучше. Вчера вообще что-то случилось - со щёлково по мкаду до М4 расход 6.2.
hulky
31 August 2017


Купил оригинальные свечи 2 050 957 на двигатель 1.6 (100), сделаны в Мексике. Измерил зазор...на трех 1.1мм, на одной 1.15мм
Насколько я помню на двигателе 1.6 должен быть зазор 1.3
Нужно ли увеличивать зазор? Насколько это критично? Может все оставить так, раз производитель поставляет сейчас именно эти свечи.
avatar
Vortex
31 August 2017


H
hulky:

Нужно ли увеличивать зазор? Насколько это критично? Может все оставить так, раз производитель поставляет сейчас именно эти свечи.

Дело в том, что производители свечей допускают регулировку зазора. Некоторые даже в рекомендациях пишут - проверить перед установкой, при необходимости скорректировать.
Разделять свечи чисто по зазору и продавать под разными артикулами по разной цене в чистом виде маркетинг, за исключением систем зажигания, где точность зазора очень важна, например, Маздовский Скайатив с ионными датчиками детонации, встроенными в катушки зажигания, которые отслеживают детонацию по колебаниям ионного тока в зазоре между электродами свечи после воспламенения смеси. Там свечи с двумя "иглами" - на центральном и боковом электроде строго друг напротив друга.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up