Всем привет! На правах флуда хочу поделиться некоторыми своими идеями. Возможно, кто-то узнает что-нибудь новое, а может подскажет, что где-то я не прав.
Само понятие эффективности томозной системы расплывчато, но формализуется двумя критериями - "легкость" педали и термоустойчивость (циклические разгон-торможение). Как ни странно, в данной теме в большенстве случаев подразумевается именно первый вариант. Что же, желание легко остановить груженый автомобиль на трассе вполне понятно (педалька то заметно тяжелеет), и есть пара неочевидных способов, как это сделать.
Часть 1. Делаем педальку легче.
1) Толстый ВУТ от ФФ3 (а-ля RS, Мондео). Странно, что в ФАКе нету про это информации, но уже многие сделали себе так на ФФ2. По личным субъективным ощущениям (Правда на Мондео TDCI), педалька легче процентов на 30, т.е. СТ тормоза с их облегчением педали на 15% дают гораааздо меньше эффекта ;-) . ВУТ от ФФ3 достаточно легко найти на разборках, стоимость примерно 1-2к. По личным ощущениям опять же - сначала понравилось, но потом осмыслил и - расхотел.
Ссылки:
civil-zz
https://www.drive2.ru/l/468064300041241379/firesanek
https://www.drive2.ru/l/9985995/2) Суппорт Ate от Вольво S80 1ого поколения с поршнем 60мм (вместо 57мм) под штатную скобу 278 или 300. Довольно интересное решение, не встречающееся тут ранее. Смысл в том, что площадь (а равно и сила) больше на 11%, и соотвественно, педалька будет заметно легче.
Самый парадокс в том, что 300 диск с таким суппортом кусает лучше, чем СТ тормоза с 320 диском (там самый обычный поршенек 57мм), ибо 150*60*60=54 больше, чем 160*57*57=52.
ССылки:
https://www.drive2.ru/l/474138826906796351/3) Коэфицент трения колодок (магия маленьких чисел). Ну вроде бы, какая разница, 0.35 или 0.55 (нижняя граница E и верхняя G) - а в том, что итоговая сила может отличаться чуть-ли не два раза (0,55 / 0,35 - разница более 50%!). Парадокс - 278мм диск с отличными OEM колодками может хватать крепче, чем 300мм диск с посредственными колодками. Почти все более-менее нормальный колодки на Фокус - FF. Изредка встречаются FG или GF. GG находил только на Мондео, оригинал/Jurid.
4) Увеличение диаметра диска - способ очевидный, но приход не столь большой, каким его все описывают. При том же диаметре поршня, при тех же материалах, меняется только рычаг, который легко поддается вычислению. Пример 278->300 - 8%, 278->320 - 15% , 265->280 - 6%, 265->300 - 13%. Все таки главный плюс больших дисков - это теплоемкость.
5) А что же многопоршневые суппорта для облегчения педали? Да ничего. надеюсь, многие уже в курсе, что нужно сравнивать площадь поршней, а не их количестово. Для примера посчитаем самые распространненные Brembo 4pot от BMW e38. Сила будет (40*40+44*44)*2=7072, что будет слабже, чем 60мм сток Ate 60*60*2=7200.
Даже Кайен 6pot не представляют собой выдающего в плане давления, можете посчитать сами. Это - не наезд в сторону многопоршней, у них другие преимущества. Но большенству они по правде говоря не нужны.
Вывод: тем, кому принципиально оставаться на 15ых колесных дисках (например ковка по 5-6кг, узкая шипованая резина 185-195) можно получить систему, которая по 'ощущениям' будет заметно лучше, чем просто замена дисков на 300/280.
Часть 2 и 3 (буквально пара тезисов) в процессе графоманства
Прошу простить за капитанство, если вам все это было известно