Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,2M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
Tony_AU
4 July 2017


krof
Меня тоже мучают эти стуки.
Не однократно читал на форму, что люди с ними катаются долгое время без проблем.
Но такое ощущение, что мой начал прогрессировать.
Если плавно отпускать, тихо, если быстро - стучит. Так же слышу его и при включении сцепления при переключении передач, и вперёд и реверс.
avatar
rezmax
4 July 2017


Jeka558
Tony_AU
это нормальная работа сцепления, забейте
avatar
Tony_AU
4 July 2017


rezmax
В том то и прикол, что сцепление новое с выжимным, что до, что после замены стучит.
avatar
rezmax
4 July 2017


Tony_AU
ну тык понять, простить и ездить
avatar
krof
4 July 2017mobile


Tony_AU
У меня ещё так что бывает и не слышно стуков, но то что часть привода, которая вставляется в коробку болтается в ней это факт, и так по идее быть не должно, у вас нет там такого, не пробовали свой приводом пошатать?
avatar
Tony_AU
4 July 2017


krof
Привода не шатал, но при вывешивании колеса при включенной передачи, оно туда сюда прилично крутится. И если посильнее его покрутить при остановке колеса очень похожий щелчок возникает.

Правда я не особо усилие на видео прикладывал, но щелчок всё равно есть.
Pasha08
4 July 2017

14

Заменили мне на днях все подшипники в iB5. Фоток особо не делал, опишу в целом, что было по МКПП и сопутствующим узлам.
ФФ2, 2010, 1.8 чип. Пробег на момент переборки 174 тыс км. Езжу достаточно резко, но никогда не допускаю пробуксовки колес, хотя конечно зимой и на грунте это случается. В таких ситуация сразу бросаю газ как моргнет ESP. Двиг кручу по необходимости до отсечки (быстрый разгон, обгон). Спокойно скидываю при обгонах 1-2 передачи вниз.
Где-то на пробеге около 100 тыс. км заметил когда стоишь при нажатии сцепления затухающее ууууу. На холодную сильнее, на горячую меньше. Было похоже на подшипник первичного вала. Если ехать на передаче и отпустить газ, то тоже слышно было ууууу. На разгоне я этого не слышал. Это уууу потихоньку усиливалось, но опять же не все это слышали.
Где-то год назад стык ДВС и МКПП стал в масле. Если в двигателе масло посмотреть легко, то в МКПП особо не налазишься без ямы смотреть масло. В итоге потихоньку затарился всем необходимым и решился на ремонт.
Скрытый текст
Shady23
4 July 2017mobile


avatar
krof:

Всех приветствую, подскажите по такому вопросу, при трогание, когда сцепление отпускаешь чуть резче, происходит стук похожий на люфт шруса, тоже самое бывает слышно и при переключении на вторую. Шрусы посмотрел, в них люфтов нету особо, все как и раньше до стука, такие же зазоры считай. Привода дергал уже по всякому в надежде нащупать что не так, и кажется нашел. Левый привод(который короткий), часть внутреннего шруса, которая вставляется в коробку, так вот, если ее шевелить перпендикулярно оси самого привода как бы, то видно, что она туда сюда ходит прилично так, странно почему сальник еще не потек, проехал две тыщи дальняка уже, залез снова покачать, он еще больше стал болтаться, и теперь когда глушишь что то тоже издает какие то звуки, с выжатым сцепление не пробовал глушить, но звуки от кпп наверняка и исходят. Переключается все четко и тд, никаких вибраций нету тоже. Собственно вопрос, что там начало разваливаться? Заранее спасибо!

90 тысячи так езжу, машину купил в салоне, через 2 тысячи началось это, сейчас на спидаке 93 тыши
Shady23
4 July 2017mobile


P
Pasha08:

Заменили мне на днях все подшипники в iB5. Фоток особо не делал, опишу в целом, что было по МКПП и сопутствующим узлам.
ФФ2, 2010, 1.8 чип. Пробег на момент переборки 174 тыс км. Езжу достаточно резко, но никогда не допускаю пробуксовки колес, хотя конечно зимой и на грунте это случается. В таких ситуация сразу бросаю газ как моргнет ESP. Двиг кручу по необходимости до отсечки (быстрый разгон, обгон). Спокойно скидываю при обгонах 1-2 передачи вниз.
Где-то на пробеге около 100 тыс. км заметил когда стоишь при нажатии сцепления затухающее ууууу. На холодную сильнее, на горячую меньше. Было похоже на подшипник первичного вала. Если ехать на передаче и отпустить газ, то тоже слышно было ууууу. На разгоне я этого не слышал. Это уууу потихоньку усиливалось, но опять же не все это слышали.
Где-то год назад стык ДВС и МКПП стал в масле. Если в двигателе масло посмотреть легко, то в МКПП особо не налазишься без ямы смотреть масло. В итоге потихоньку затарился всем необходимым и решился на ремонт.
Скрытый текст

Спасибо Паш. Полностью поддерживаю все твои слова, не дешёвый ремонт конечно ...
avatar
krof
4 July 2017


Shady23
Именно у вас все то же самое что я описываю? Если так то можно бы и успокоиться, но хз, все же пробег уже у меня 200к почти.
avatar
Jeka558
5 July 2017mobile


Pasha08
паш отчет супер, но я с моим пробегом в 171к заменю наверное только сальник, сцепление и выжимной менял на 100к, поставил сакс, а как ты правильно заметил без надобности в коробку лезть нет смысла.
Shady23
5 July 2017mobile


avatar
krof:

Shady23
Именно у вас все то же самое что я описываю? Если так то можно бы и успокоиться, но хз, все же пробег уже у меня 200к почти.

Да. Ты не один такой. У меня два фокуса 2 1,8 л., на одном как я писал выше стучит почти с салона, на втором вообще все идеально будто и правду иномарка... Оба Питерская сборка, оба 2010 года
avatar
krof
5 July 2017mobile


Shady23
Не хотелось бы туда лезть раньше времени, но и встрять где-нибудь не охота, там поидее если что и случится, то или сразу резко загремит, или все размолотится, дай бог ещё не заклинит колеса, эх.. сейчас как раз поездка на юга планируется((
avatar
Tony_AU
5 July 2017


Pasha08
цитата:
сцепление легкое легкое, я такое помню еще когда на тест-драйве на ФФ2 катался

Я пару месяцев назад тоже поменял сцепление с выжимным и поставил такие же как и у тебя.
Тоже после замены был в шоке, что педаль может быть такой мягкой.
Проехал пару тысяч км, становиться тяжелее
цитата:
Поставили FTE ZA280247. В оригинале он и был.

Тоже удивился сходству, даже есть квадратик под выштамповку значка FoMoCo
Но обратил внимание, что маркировка на подшипнике другая! У тебя одинаковая была? Именно на подшипнике. А то смущало меня слишком низкая цена.
Pasha08
5 July 2017


Tony_AU
Я до такой степени не сравнивал маркировку. Глянул визуально - один в один. Да и не сказал бы что цена низкая - около 2800 руб я покупал.
avatar
Tony_AU
5 July 2017


Pasha08
У меня он 2700 обошелся в конце прошлого года. Но по сравнению с оригиналом, раза в два дешевле. А если сравнить с другими "ненадежными" фирмами, то цена практически схожа.
Это я всё к чему. Был у меня гул при включенном сцеплении на нейтрали, пропадающий при выключении сцепления. Думал на подшипники первичного вала, хотел поменять. Денег особо не было, решил не лазить в КПП, поменял комплект сцепления с выжимным. Старый выжимной при вращении рукой издавал страшные жужжащие звуки. Первый месяц гул пропал!!! Не долго радовался, гул опять вернулся.
Вот сижу и думаю, а не уныл ли новый подшипник в выжимном ...
Pasha08
5 July 2017


Tony_AU
На мою ситуацию похоже. Посмотрим, что у меня будет дальше.
avatar
BZzzz3
5 July 2017


Tony_AU
У меня 1,6/100 рестайл тоже воет, выжимаешь сцепление вой пропадает, при разгоне на 1 и 2-ой тоже воет, в прошлом году менял выжимной Fte поставил его и же и снял, в этом году поменял коробку первые 20-30км воя не было, потом опять появился, единственно осталось само сцепление поменять может тогда вой пропадает и то не факт(.
avatar
Tony_AU
5 July 2017


BZzzz3
у меня тоже воет на 1 и 2 передачах. Замена сцепления не поможет.
avatar
BZzzz3
5 July 2017


Tony_AU
Ну если замена сцепы не поможет, возникает вопрос в чем тогда проблема данного воя? Что дело в коробке очень сомневаюсь т.к. после замены выжимного, коробки некоторое время сцепление мягкое, после становится не таким мягким. Я коробку менял по причине тугого включения 1-ой, чистка балансира не помогала, да и когда сливал масло с родной коробки в масле присутствовала металлическая стружка. Коробку поставил от Ff1.
Pasha08
5 July 2017

1

Ещё вспомнил: когда мне показывали валы и как на вторичном включаются передачи, то шестерни 3 и 4 сидели на валу намертво, без каких либо люфтов. А вот с 1 и 2 было немного хуже. Я не специалист и забыл уже как было: то ли сами шестерни имели люфт на валу, То ли муфта (не знаю как правильно), которую вилка двигает, имела люфт. Люфт там мизерный, доли миллиметра, но по сравнению с 3 и 4 он был. Спросили "проблемы с включением 1 и 2 есть". Я сказал, что нет, т.к. они включаются идеально. Поэтому решили туда не лезть.
Так вот может из-за этого шум на 1 и 2, идёт перекос шестерен, а они вращаются всегда, поэтому и шум.
И при выжатом сцепления они останавливаются с первичным валом, поэтому и было затухающее ууууу. А сейчас я масло новое залил, поэтому на прогретую и не слышно.
На магните стружка была, но не много, на ёжика не очень похоже, как можно найти фотки в интернете.
MR.BARMEN
5 July 2017


Pasha08
Гул,проходящий с выжимом сцепления-это подшипники первичного.у меня таже беда,но гул не сильный пока
Pasha08
5 July 2017


MR.BARMEN
Но я же их все поменял, а затухающее ууууу при выжиме сцепления на холодную осталось, а вот на горячую пропало.
Shady23
5 July 2017mobile


P
Pasha08:

Ещё вспомнил: когда мне показывали валы и как на вторичном включаются передачи, то шестерни 3 и 4 сидели на валу намертво, без каких либо люфтов. А вот с 1 и 2 было немного хуже. Я не специалист и забыл уже как было: то ли сами шестерни имели люфт на валу, То ли муфта (не знаю как правильно), которую вилка двигает, имела люфт. Люфт там мизерный, доли миллиметра, но по сравнению с 3 и 4 он был. Спросили "проблемы с включением 1 и 2 есть". Я сказал, что нет, т.к. они включаются идеально. Поэтому решили туда не лезть.
Так вот может из-за этого шум на 1 и 2, идёт перекос шестерен, а они вращаются всегда, поэтому и шум.
И при выжатом сцепления они останавливаются с первичным валом, поэтому и было затухающее ууууу. А сейчас я масло новое залил, поэтому на прогретую и не слышно.
На магните стружка была, но не много, на ёжика не очень похоже, как можно найти фотки в интернете.

У меня тоже вал 1 и 2 передачи с люфтом... Но передачи втыкаются хорошо все. Единственное что мне не понятно, это иногда когла втыкаешь передачу слышен щелчок, на тех передачах которые идут вверх т.е. 1 и 3, на пятой такого щелчка нет.
avatar
Tony_AU
6 July 2017


Pasha08
цитата:
Так вот может из-за этого шум на 1 и 2, идёт перекос шестерен, а они вращаются всегда, поэтому и шум.

Считаю эту версию истиной.
цитата:
На магните стружка был

А где там магнит? на пробке?
Pasha08
6 July 2017

1

Tony_AU
цитата:
А где там магнит? на пробке?

Нет, не на пробке. На моих фотках где коробка разобрана посмотрите внимательно, возле диффа в корпусе такой черный пятачек диаметром сантиметра 3. На нем я и видел стружку. Как я понял это и есть магнит.
darksoul
7 July 2017


Люди добрые, нужна помощь! Не бранитесь на начинающего ибо уповаю на Вас как на последнюю истину... Имеется Ford Mondeo IV 2007 г.в. с мотором 1.6 и мкпп CIB5. В этой самой коробке меняются подшипники. По всем приметам и каталогам, а также информации в настоящей теме передний подшипник вторичного вала - Ford 5 039 978 с внутренним диаметром внутренней обоймы - Ford 1316403 (Ina 712 1295 10) 27.5мм. Однако у меня внутренний диаметр внутренней обоймы 35.5 мм, а внешние диаметры внутренних обойм совпадают... Не уж то в коробке окоянной 2 вида валов вторичного вала? Или же предыдущий хозяин переточил (не дай бог) вал и внутреннюю обойму с неизвестно чего засунул? Одним словом прошу помощи и поддержки, а по возможности артикул обоймы или подшипника... С Уважением!

З.Ы. вин на всякий случай WF0DXXGBBD7Y19620
avatar
x-x-x
9 July 2017mobile


Всем привет.
Артикул заливной гайки не подскажите. Не могу найти.
Коробка IB5
avatar
PiterFF2
9 July 2017mobile

2

DelCaos
FINIS коды запчастей и аксессуаров, ч.3 (сообщение #17588628)
avatar
x-x-x
9 July 2017mobile


avatar
PiterFF2:

DelCaos
FINIS коды запчастей и аксессуаров, ч.3 (сообщение #17588628)

Спасибо

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up