Выбираем АКБ для ФФ2

144



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,2M
views
1,2K
members
8,3K
posts

S_Y
12 May 2017


Rics
Я год назад купил необслуживаемый Exide EA722, два разряда и нужно покупать новый.
Зарядное устройство мне будет нужно покупать в любом случае, т.к. за эту зиму ездил на этой машине 5-7 раз, из-за этого (ну и морозов) АКБ и разрядился.

Предполагаю, что если при помощи зарядного устройства держать АКБ заряженным на 70-80% (тот же Bosch C3) и раз в год заезжать в сервис на полный цикл разряд-заряд с коррекцией плотности электролита, то АКБ может прослужить лет пять.

С другой стороны, можно купить Alphaline или Multu, также их периодически подзаряжать, а года через 3-4 купить такой-же новый.
Гипотетически срок службы меньше, но и забот по уходу за АКБ меньше.
avatar
Rics
12 May 2017


S_Y
А чего вы хотели? На что надеялись разряжая его?
Любой, абсолютно любой, кальциевый аккумулятор после глубокого разряда если не труп то инвалид (той емкости что на нём написана уже практически не достичь). А после пары тройки разрядов так точно труп. И это ни связано ни с именем производителя ни с типом решётки ни с его ёмкостью.

У вас не правильный режим эксплуатации автомобиля с точки зрения аккумулятора. Если держать аккумулятор постоянно заряженным и ни делать более абсолютно ничего, то и не обслуживаемый кальциевый аккумулятор вполне проживёт эти 5 лет. А может и того больше.

Не знаю что такое полный цикл заряд-разряд. Зачем он нужен тоже не понимаю. Это в плане того зачем за этим ездить в сервис.
Открыл банки, посмотрел уровень, померил плотность, если нужно долил дистиллированной водички, зарядил.
https://www.drive2.ru/l/467537359093628963/
S_Y
12 May 2017


Rics
Описание контрольно-тренировочного цикла (КТЦ) для АКБ.
avatar
electromexanik
12 May 2017

2

S
S_Y:

Зарядное устройство мне будет нужно покупать в любом случае, т.к. за эту зиму ездил на этой машине 5-7 раз, из-за этого (ну и морозов) АКБ и разрядился.

Предполагаю, что если при помощи зарядного устройства держать АКБ заряженным на 70-80% (тот же Bosch C3) и раз в год заезжать в сервис на полный цикл разряд-заряд с коррекцией плотности электролита, то АКБ может прослужить лет пять.


Прикупить зарядное конечно не помешает, чтоб зимой подзаряжать севший аккумулятор.
Полный цикл заряд-разряд процедура довольно затратная по времени. Чтоб не доводить до неё, достаточно перед постановкой машины на долгий срок - скинуть клемму с аккумулятора. Я теперь всегда так делаю, когда уезжаю на время, больше месяца. Один раз не скинул, уехал, приехал к полностью разрядившемуся аккумулятору с напряжением на клеммах 10,2V. Через пару месяцев пришлось его менять.
Со старым аккумулятором, это не жизнь.
DmitryST
12 May 2017


electromexanik
Согласен полностью, если Вы не ездуны, особенно зимой ни чего не мешает скинуть клемму, т.к. даже штатное оборудование все равно сосет с АКБ ток от 0,03А до 0,05А тогда можно и АКБ не снимать практически весь срок службы, однако в зиму и зимой лучше следить и при необходимости заряжать
S_Y
15 May 2017


Купил MOLL M3plus 71R+ (620А, 71 А/ч), после установки весь день проездил, думаю что зарядился.
avatar
shelline
21 May 2017


Привет всем! Друзья, кто что может сказать про тюменьские 60-ки "стандарт" и "премиум" для фф2 1,6? Стандарт продают за 2999р, премиум за 3900 (минус 500 за старый) А ещё есть "премиум" на 64АЧ. Тоже 3900.
Умер бош, отработав всего три года.
avatar
Веталь76
21 May 2017


shelline
цитата:
Умер бош, отработав всего три года

какой стоял?
avatar
shelline
21 May 2017


S4 60Ач

ps хотя, наверное сбрехал - 4 года
avatar
Веталь76
21 May 2017


avatar
shelline:

S4 60Ач

ps хотя, наверное сбрехал - 4 года

хм...у меня сейчас такой же стоит...5 лет будет осенью,все ок,работает..хоть и в первый раз этой зимой в морозы не завел,но реанимировал,сейчас все ок.
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #12964614)
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #18100753)
avatar
Веталь76
21 May 2017mobile

1

shelline
Мой если умрет, этот уже буду ставить
Bosch 0 092 S50 040 , у него пусковой по более. Как у оригинала 600А. Ёмкость 61 а/ч. Размеры стандарт.
avatar
shelline
21 May 2017


первый звоночек был прошлой осенью, даже на маленьком морозе, около 0, заметил, что крутит слабо. Зарядил. Потом в -18 после суток стоянки перестала заводиться. А недавно уже при +15 и минут 20 стоянки с не громко включенной родной мангитолой - не завелась - пришлось толкать.
avatar
Веталь76
21 May 2017mobile


avatar
shelline:

первый звоночек был прошлой осенью, даже на маленьком морозе, около 0, заметил, что крутит слабо. Зарядил. Потом в -18 после суток стоянки перестала заводиться. А недавно уже при +15 и минут 20 стоянки с не громко включенной родной мангитолой - не завелась - пришлось толкать.

Да уж, это конец. Менять надо.
Выбор как говорится за вами. Тут могу только посоветовать придерживаться оригинальным характеристикам для авто, в плане емкости и размера. В остальном на вкус.
DmitryST
21 May 2017

1

shelline
Использую тюмень премиум, чтобы не лишиться гарантии требуют за ним ухода, следить за уровнем заряженности и при необходимости снимать и заряжать, а так при исправной борт сети, проблем нет крутит очень резво Большая емкость как и больший пусковой ток может пригодится исключительно в морозы и когда АКБ постареет
avatar
shelline
21 May 2017


выбираю как раз между премиум 60Ач и 64Ач - при одинаковой цене разница в пусковом токе и ёмкости, но 64Ач чуть повыше. Надо примерять.
DmitryST
21 May 2017


shelline
64 Ач высокий 190, 60-то что нужно 175
avatar
shelline
21 May 2017


DmitryST

при одинаковой стоимости, купил таки 64 Ач. Стал отлично, скобу только на месте прикрутить не смог. Что нибудь придумаю. Продавец подходил смотрел, говорит, что во вторые фокусы 75 Ач народ частенько ставит. В место вписывается отлично.
avatar
electromexanik
21 May 2017

2

avatar
shelline:

Стал отлично, скобу только на месте прикрутить не смог. Что нибудь придумаю.

Обслуживаем АКБ. Снятие /установка. (сообщение #18163593)
avatar
shelline
21 May 2017


electromexanik

ай спасибо тебе, добрый человек! На таких как ты форумы держатся.

Давайте попросим модератора закрепить это сообщение с "глухими" гайками в шапку. В раздел III там где речь идёт об аккумах 190мм высотой
avatar
sandro777
30 May 2017


Для статистики, Варта Сильвер Динамик, уже и не помню 242*178*178. 60 или 61 а*ч. Жива до сих пор с 2009 года (есть документ по замене и покупке). Эту зиму заводила при -27 градусов с пол тыка. Проверялась на дорогом тестере в конторе Форд (байда метр в высоту и полметра в ширину с экранчиком). Тестер показал через час тестов на 8 году жизни емкость 450 А/ч, вместо 600 +/- по паспорту (износ 75%). Следующую куплю обязательно такую же. Из истории, заряжаю пару-тройку раз в год до 100% Стеком. Езжу 4-6 раз в неделю по полчаса, полтора часа
Выбирал по тестам Зарулем и Авторевю, что смешно, у них она почти всегда была на первом месте... Вот так бывает!
Пысы. Прикольно наблюдать, как меняется зарядка аккумулятора по антирадару (есть такой режим, показывает вольтаж), меняется зимой и летом. Летом через 20 минут после заводки 13,5-13,3В, зимой по часу 14,7-14,5В, потом снижается
avatar
sandro777
30 May 2017


Кстати, оригинал помер на втором году жизни, был на 41 а*ч. Начал с показа 12,2 В на второй день после поездки. Через полгода помер у друга на Авео
avatar
sandro777
30 May 2017


Еще не пойму, почему в Украине Варта на 61 а*ч стоит порядка 2200 грн., а на 71 а*ч 2400 грн. при курсе 2,2. А в России больше 10 к? Разница в два раза
kostja.I
11 June 2017


Отпишусь про свой АКБ.
Машина выпуска июль 2010, 2.0, АКП.
Умер АКБ 07.06.17 не снимался с машины никогда, пробег 152000 км. Ни разу не подводил.
Подъехал к поликлиники...заглушил, постоял 10 минут, не завелся.
Замыкание двух банок. Напряжение АКБ при проверки 9.3V
avatar
Фанат FF
11 June 2017mobile

1

Я плюнул на все и купил тюменскую: с учетом сданной старой Варты вышло в 2400 рублей. Так что тестирую: окажется говном, не так обидно, учитывая цену.
DmitryST
13 June 2017


Фанат FF
Если электроника штатная, генератор исправен, то года на 3 полюбому хватит
Antonij
22 June 2017


Скажите, если я покупаю тюменские АКБ (например, из премиум класса), они нуждаются в периодическом обслуживании? Если да, как часто нужно это делать? Если не допускать разряда АКБ, нужно ли вообще это делать?
Почему хочу теменские, потому что дешевле, не выкидывать после разрядок (как сейчас выкидваю кальциевую). В шапке пишут, берите максимальную ёмкость, что влезет в отсек. Но генератор правда сможет выдавать нужный ток для заряда? Опасаюсь, что АКБ всё время будет недозаряженной...
avatar
-Ал-
22 June 2017


A
Antonij:

... не выкидывать после разрядок (как сейчас выкидваю кальциевую)..
А пошто разряжаешь?
цитата:
генератор правда сможет выдавать нужный ток для заряда? Опасаюсь
Генератор не при чем (если исправный, конечно). Не опасайся.
Если не мучить батарею полными разрядами или неисправным генератором, то никакая, современная, особого обслуживания не требует. В крайнем случае контроль.
DmitryST
22 June 2017


Antonij
Тюменские производители требуют контроль, за своим изделием, а так если без контроля, при исправном электрооборудовании года три точно прослужит, а может и больше
Antonij
22 June 2017


цитата:
А пошто разряжаешь?
стартер бывает много кручу, когда не заводится
avatar
electromexanik
22 June 2017


A
Antonij:

стартер бывает много кручу

Тогда батарея с максимальной емкостью вам прямо показана к установке. Бояться что она постоянно будет недозаряжена, просто детский сад, ей богу. Генератор зарядит батарею даже не напрягаясь.
Для примера: на Урал-4320 стоит батарея емкостью 190а/ч и генератор с номинальным током 47А. И он неплохо справляется с зарядом такой "огромной" батареи. На Фокусе же, самый слабый генератор 105А выдает.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up