I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Rics
Я год назад купил необслуживаемый Exide EA722, два разряда и нужно покупать новый.
Зарядное устройство мне будет нужно покупать в любом случае, т.к. за эту зиму ездил на этой машине 5-7 раз, из-за этого (ну и морозов) АКБ и разрядился.
Предполагаю, что если при помощи зарядного устройства держать АКБ заряженным на 70-80% (тот же Bosch C3) и раз в год заезжать в сервис на полный цикл разряд-заряд с коррекцией плотности электролита, то АКБ может прослужить лет пять.
С другой стороны, можно купить Alphaline или Multu, также их периодически подзаряжать, а года через 3-4 купить такой-же новый.
Гипотетически срок службы меньше, но и забот по уходу за АКБ меньше.
Rics
12 May 2017
S_YА чего вы хотели? На что надеялись разряжая его?
Любой, абсолютно любой, кальциевый аккумулятор после глубокого разряда если не труп то инвалид (той емкости что на нём написана уже практически не достичь). А после пары тройки разрядов так точно труп. И это ни связано ни с именем производителя ни с типом решётки ни с его ёмкостью.
У вас не правильный режим эксплуатации автомобиля с точки зрения аккумулятора. Если держать аккумулятор постоянно заряженным и ни делать более абсолютно ничего, то и не обслуживаемый кальциевый аккумулятор вполне проживёт эти 5 лет. А может и того больше.
Не знаю что такое полный цикл заряд-разряд. Зачем он нужен тоже не понимаю. Это в плане того зачем за этим ездить в сервис.
Открыл банки, посмотрел уровень, померил плотность, если нужно долил дистиллированной водички, зарядил.
https://www.drive2.ru/l/467537359093628963/
RicsОписание контрольно-тренировочного цикла (КТЦ) для АКБ.
electromexanik
12 May 2017
2
S_Y:
|
Зарядное устройство мне будет нужно покупать в любом случае, т.к. за эту зиму ездил на этой машине 5-7 раз, из-за этого (ну и морозов) АКБ и разрядился.
Предполагаю, что если при помощи зарядного устройства держать АКБ заряженным на 70-80% (тот же Bosch C3) и раз в год заезжать в сервис на полный цикл разряд-заряд с коррекцией плотности электролита, то АКБ может прослужить лет пять. |
Прикупить зарядное конечно не помешает, чтоб зимой подзаряжать севший аккумулятор.
Полный цикл заряд-разряд процедура довольно затратная по времени. Чтоб не доводить до неё, достаточно перед постановкой машины на долгий срок - скинуть клемму с аккумулятора. Я теперь всегда так делаю, когда уезжаю на время, больше месяца. Один раз не скинул, уехал, приехал к полностью разрядившемуся аккумулятору с напряжением на клеммах 10,2V. Через пару месяцев пришлось его менять.
Со старым аккумулятором, это не жизнь.
DmitryST
12 May 2017
electromexanikСогласен полностью, если Вы не ездуны, особенно зимой
ни чего не мешает скинуть клемму, т.к. даже штатное оборудование все равно сосет с АКБ ток от 0,03А до 0,05А
тогда можно и АКБ не снимать практически весь срок службы, однако в зиму и зимой лучше следить и при необходимости заряжать
Купил MOLL M3plus 71R+ (620А, 71 А/ч), после установки весь день проездил, думаю что зарядился.
shelline
21 May 2017
Привет всем! Друзья, кто что может сказать про тюменьские 60-ки "стандарт" и "премиум" для фф2 1,6? Стандарт продают за 2999р, премиум за 3900 (минус 500 за старый) А ещё есть "премиум" на 64АЧ. Тоже 3900.
Умер бош, отработав всего три года.
shelline
21 May 2017
S4 60Ач
ps хотя, наверное сбрехал - 4 года
shelline:
|
S4 60Ач
ps хотя, наверное сбрехал - 4 года |
хм...у меня сейчас такой же стоит...5 лет будет осенью,все ок,работает..хоть и в первый раз этой зимой в морозы не завел,но реанимировал,сейчас все ок.
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #12964614)Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #18100753)
Веталь76
21 May 2017mobile
1
shelline
Мой если умрет, этот уже буду ставить
Bosch 0 092 S50 040 , у него пусковой по более. Как у оригинала 600А. Ёмкость 61 а/ч. Размеры стандарт.
первый звоночек был прошлой осенью, даже на маленьком морозе, около 0, заметил, что крутит слабо. Зарядил. Потом в -18 после суток стоянки перестала заводиться. А недавно уже при +15 и минут 20 стоянки с не громко включенной родной мангитолой - не завелась - пришлось толкать.
Веталь76
21 May 2017mobile
shelline:
|
первый звоночек был прошлой осенью, даже на маленьком морозе, около 0, заметил, что крутит слабо. Зарядил. Потом в -18 после суток стоянки перестала заводиться. А недавно уже при +15 и минут 20 стоянки с не громко включенной родной мангитолой - не завелась - пришлось толкать. |
Да уж, это конец. Менять надо.
Выбор как говорится за вами. Тут могу только посоветовать придерживаться оригинальным характеристикам для авто, в плане емкости и размера. В остальном на вкус.
shellineИспользую тюмень премиум, чтобы не лишиться гарантии требуют за ним ухода, следить за уровнем заряженности и при необходимости снимать и заряжать, а так при исправной борт сети, проблем нет крутит очень резво
Большая емкость как и больший пусковой ток может пригодится исключительно в морозы и когда АКБ постареет
выбираю как раз между премиум 60Ач и 64Ач - при одинаковой цене разница в пусковом токе и ёмкости, но 64Ач чуть повыше. Надо примерять.
shelline
64 Ач высокий 190, 60-то что нужно 175
DmitryST
при одинаковой стоимости, купил таки 64 Ач. Стал отлично, скобу только на месте прикрутить не смог. Что нибудь придумаю. Продавец подходил смотрел, говорит, что во вторые фокусы 75 Ач народ частенько ставит. В место вписывается отлично.
electromexanikай спасибо тебе, добрый человек! На таких как ты форумы держатся.
Давайте попросим модератора закрепить это сообщение с "глухими" гайками в шапку. В раздел III там где речь идёт об аккумах 190мм высотой
sandro777
30 May 2017
Для статистики, Варта Сильвер Динамик, уже и не помню 242*178*178. 60 или 61 а*ч. Жива до сих пор с 2009 года (есть документ по замене и покупке). Эту зиму заводила при -27 градусов с пол тыка. Проверялась на дорогом тестере в конторе Форд (байда метр в высоту и полметра в ширину с экранчиком). Тестер показал через час тестов на 8 году жизни емкость 450 А/ч, вместо 600 +/- по паспорту (износ 75%). Следующую куплю обязательно такую же. Из истории, заряжаю пару-тройку раз в год до 100% Стеком. Езжу 4-6 раз в неделю по полчаса, полтора часа
Выбирал по тестам Зарулем и Авторевю, что смешно, у них она почти всегда была на первом месте... Вот так бывает!
Пысы. Прикольно наблюдать, как меняется зарядка аккумулятора по антирадару (есть такой режим, показывает вольтаж), меняется зимой и летом. Летом через 20 минут после заводки 13,5-13,3В, зимой по часу 14,7-14,5В, потом снижается
sandro777
30 May 2017
Кстати, оригинал помер на втором году жизни, был на 41 а*ч. Начал с показа 12,2 В на второй день после поездки. Через полгода помер у друга на Авео
sandro777
30 May 2017
Еще не пойму, почему в Украине Варта на 61 а*ч стоит порядка 2200 грн., а на 71 а*ч 2400 грн. при курсе 2,2. А в России больше 10 к?
Разница в два раза
Отпишусь про свой АКБ.
Машина выпуска июль 2010, 2.0, АКП.
Умер АКБ 07.06.17 не снимался с машины никогда, пробег 152000 км. Ни разу не подводил.
Подъехал к поликлиники...заглушил, постоял 10 минут, не завелся.
Замыкание двух банок. Напряжение АКБ при проверки 9.3V
Фанат FF
11 June 2017mobile
1
Я плюнул на все и купил тюменскую: с учетом сданной старой Варты вышло в 2400 рублей. Так что тестирую: окажется говном, не так обидно, учитывая цену.
Фанат FFЕсли электроника штатная, генератор исправен, то года на 3 полюбому хватит
Скажите, если я покупаю тюменские АКБ (например, из премиум класса), они нуждаются в периодическом обслуживании? Если да, как часто нужно это делать? Если не допускать разряда АКБ, нужно ли вообще это делать?
Почему хочу теменские, потому что дешевле, не выкидывать после разрядок (как сейчас выкидваю кальциевую). В шапке пишут, берите максимальную ёмкость, что влезет в отсек. Но генератор правда сможет выдавать нужный ток для заряда? Опасаюсь, что АКБ всё время будет недозаряженной...
Antonij:
|
... не выкидывать после разрядок (как сейчас выкидваю кальциевую).. |
А пошто разряжаешь?
цитата: |
генератор правда сможет выдавать нужный ток для заряда? Опасаюсь |
Генератор не при чем (если исправный, конечно). Не опасайся.
Если не мучить батарею полными разрядами или неисправным генератором, то никакая, современная, особого обслуживания не требует. В крайнем случае контроль.
AntonijТюменские производители требуют контроль, за своим изделием, а так если без контроля, при исправном электрооборудовании года три точно прослужит, а может и больше
цитата: |
А пошто разряжаешь? |
стартер бывает много кручу, когда не заводится
electromexanik
22 June 2017
Antonij:
|
стартер бывает много кручу |
Тогда батарея с максимальной емкостью вам прямо показана к установке. Бояться что она постоянно будет недозаряжена, просто детский сад, ей богу. Генератор зарядит батарею даже не напрягаясь.
Для примера: на Урал-4320 стоит батарея емкостью 190а/ч и генератор с номинальным током 47А. И он неплохо справляется с зарядом такой "огромной" батареи. На Фокусе же, самый слабый генератор 105А выдает.