I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Кридыч
Если сразу эксплуатировать, то заряжать не требуется. По мере езды дозарядится.
-Ал-:
|
Кридыч Если сразу эксплуатировать, то заряжать не требуется. По мере езды дозарядится. |
После покупки аккумулятора , нужно проверить напряжение на клеммах , что бы примерно оценить его степень заряженности .
Как показала практика ) , сейчас в нормальном состоянии продают , около 70-80 % , результат неплохой
но , лучше перед постановкой аккумулятор поставить на зарядку малым током 0.5-1.А , часов на 12
хуже точно не будет .
Кридыч:
|
. И можно ли аккумулятор заряжать прямо на машине, не снимая ? |
На машине заряжать можно , но для спокойствия
клемму лучше снять .
Заряжать на машине можно, убедитесь только что ЗУ такой режим поддерживает. У меня зарядка Автоилектрика 1020 там прямо в инструкции это как фича прописано.
DmitryST
10 May 2017
Отпишусь в 2011 в декабре приобрел АКБ "BERGA" отработал почти ровно 6 лет с даты производства
произведен был в марте 2011.
Заряжал его раза 3 первый раз перед установкой, морозы были, потом через 1,5 года, когда гена сдох, и еще раз точно не помню от нечего делать
.
В феврале 2017 года начались тревожные звоночки, зарядил хватило почти на 2 месяца, а ща умер почти окончательно
заряжай не заряжай, внутреннее сопротивление выросло, на столько, что крутит задумываясь, естественно куча ошибок
Купить решил такой тюмень 6СТ-60LA премиум
Родной чутка до 6 лет не дотянул, был 52 А/ч дурить начал то свет, то не крутит и т.п. фокусы, да и морозы на его беду пришли.
nashpilkah2016
10 May 2017
Аккумуляторы для автомобилей тоже очень сильно различаются между собой, и от того, правильно вы выберите или нет, будет зависеть то, сколько он вам прослужит, 2 года, или все 5 .
nashpilkah2016
Кто бы спорил. Вот этому тут вся тема повещена.
Rics:
|
nashpilkah2016 Кто бы спорил. Вот этому тут вся тема повещена. |
правильно...потому что надо ставить стоковые параметры,тогда будет 5 и 6 лет,а то и более. с увеличенными параметрами 3 года и пшик
а потом начинается варта,бош,говно
только правильная эксплуатация и подобранный правильно акб,залог успеха на годы.
nashpilkah2016
10 May 2017
Я вообще под постом пыталась добавить картинку с причинами быстрой розрядки аккумулятора, но у меня ссылки не пропускает, сейчас наверно скачаю иприкреплю...
А нет, получилось.
Сегодня взял такой тюмень 6СТ-60LA премиум, купил полугодовалоый 24.10.2016 г.в. со скидкой с учетом старого обошелся в 2900
В инструкции к советскому АКБ которая прилагалась написано, что ориентироваться нужно на плотность
АКБ сейчас поставляются с плотностью 1.28 после простоя полгода она снизилась до 1.24 согласно инструкции нужно заряжать до обильного газовыделения во всех банках
прошло 3 часа, забулькало конкретно, при этом ток заряда был 0,1 от емкости, т.е. 6А и о чудо плотность поднялась до 1.28 ровно во всех банках и через 2 часа после зарядки осталась такой же вывод АКБ исправная
К чему пишу, что проверка по напряжению не совсем корректна, напряжение на разряженной до 75% АКБ было 12,73В что вполне допустимо и можно было ставить на авто сразу опять же согласно инструкции
поэтому лучше все таки зарядить АКБ
перед использованием в течении 3-4 часов до активного булькания
Так же производитель, для увеличения срока службы до 5-6 лет, рекомендуют заряжать АКБ перед зимой и в морозы раз в месяц если авто используется редко и на короткие поездки.
Есть ли здесь народ кто так делает
Hedonist
11 May 2017
цитата: |
Так же производитель, для увеличения срока службы до 5-6 лет, рекомендуют заряжать АКБ перед зимой и в морозы раз в месяц если авто используется редко и на короткие поездки. Есть ли здесь народ кто так делает |
Никогда так не делал. Аккум проработал 8 лет и 3 месяца. Поездки 30 км в день в общей сложности.
Боюсь представить, сколько бы он проработал, если бы следовал этим рекомендациям
electromexanik
11 May 2017
1
DmitryST:
|
рекомендуют заряжать АКБ перед зимой и в морозы раз в месяц если авто используется редко и на короткие поездки. Есть ли здесь народ кто так делает |
Зимой раз в месяц заряжаю, для профилактики. Ставлю на зарядку на ночь, током в 3-4 ампера, утром отключаю. При таком способе, ещё никогда не удавалось достичь обильного кипения электролита, слегка булькает только.
DmitryST
11 May 2017
electromexanikА я вот свой старый так не делал, мож и подмерз этой зимой, короче со временем пластины как не крути тоньше становятся, емкость падает вот и все, чуть просрал старый АКБ зимой и дуй зановым
Хотя Берга(читай) Варта пять лет без проблем
и не заряжал ее дома
electromexanik:
|
... При таком способе, ещё никогда не удавалось достичь обильного кипения электролита, слегка булькает только. |
Для кальциевой батареи никаким способом не удастся добиться "обильного кипения". Это сурьмяные, прошлого века, кипели.
Rics
11 May 2017
3
Веталь76цитата: |
правильно...потому что надо ставить стоковые параметры,тогда будет 5 и 6 лет,а то и более. |
Я не соглашусь с этим. То сколько прослужит аккумулятор абсолютно не связано с его ёмкостью. На фордах в зависимости от двигателя и комплектации разброс по мощности генератора от 105 до 150 ампер. Стоковый аккумулятор зачастую 52 или 60 А/ч, а на дизель в виду наличия вспомогательного подогревателя салона и предпускового подогревателя 70-80 А/ч. Т.е. Токи заряда укладываются от 5 до 8.5А.
С технической точки зрения всё будет гладко практически при любом раскладе.
Я лично считаю что срок службы аккумулятора (любого) неразрывно связан с тем как эксплуатируется автомобиль. Т.е. если человек ставит себе на машину более емкий аккумулятор, а цикл использования авто такой что она неделями или месяцами стоит и лишь изредка ездит то более ёмкий аккумулятор загубить даже несколько проще чем стоковый. Хотя и стоковому при таком раскладе не сладко будет.
Вон у меня отец на КИА, аккум стоковый за 2.5 года загубил а всё потому что три месяца в году на машине ездит. Три глубоких разряда и аккум в помойку.
А если ездить каждый день, и и не допускать разряда, то у любого качественного аккумулятора есть шанс на долгую жизнь.
-Ал-
11 May 2017
RicsДело в том, что
Веталь76 считает, что то, что ФоМоКо поставил на его машину, это и есть самое лучшее в мире, а все остальное отстой.
Переубедить невозможно.
Веталь76
11 May 2017mobile
Rics
Вот и я не соглашусь про то что стоковые хуже даже если эксплуатация не постоянная. Есть личный опыт у моего тестя, на его фф2, 1.4 мотором , 07 года, у него 52а прослужил 5 лет, с учётом его поездок 10 км в день и год простоя!
После купил 72а варту, с теме же поездками ,хватило на 3 года, в 15 году опять купил такой же, упрямый. Я ему уже сказал , что в 18 году купит новый. Купил бы 60а лет на 5 , а то и больше на 6 лет хватило бы.
Так что здесь, каждому своё конечно.
В остальном понятно, что есть разница бензин или дизель, я в курсе.
Веталь76
11 May 2017mobile
-Ал-:
|
Rics Дело в том, что Веталь76 считает, что то, что ФоМоКо поставил на его машину, это и есть самое лучшее в мире, а все остальное отстой. Переубедить невозможно. |
У меня сейчас Бош 60й стоит, осенью 5 лет будет. Стоковый тоже 5 лет 60а отходил, но я год не ездил толком, это был 11 год.
Так что давай не будем. Про отстой я не пишу, попроще уважаемый. Я пишу про то что есть определённые значения которым надо придерживаться, а не лепить колхоз. Это уже проходил.
Веталь76
Не ну я и не говорил что стоковые хуже. Хотя у меня прожил всего три года.
Веталь76
11 May 2017mobile
Rics:
|
Веталь76 Не ну я и не говорил что стоковые хуже. Хотя у меня прожил всего три года. |
Стоковые, я имею ввиду не сами АКБ , а их характеристики, к этому надо придерживаться, а фирма может быть любая.
Веталь76:
|
... их характеристики, к этому надо придерживаться... |
То есть лучшие характеристики ни в коем случае нельзя? Ну религия такая
Веталь76Виталий, я по роду деятельности электронщик и не могу этого принять
Как любая фирма? А качество?
Веталь76
11 May 2017mobile
-Ал-:
|
То есть лучшие характеристики ни в коем случае нельзя? Ну религия такая |
Какие лучше? Повышенная ёмкость, на 10-15 а? Офигено. С бы ещё понял пусковой больше.
И что все в религию то, так беспокоит?
-Ал-
11 May 2017
Веталь76:
|
... И что все в религию то, так беспокоит? |
Назовем не религия, а вера.
Вера в то, что повышенная емкость хуже. А когда объяснить свою веру не можешь это как называется?
Некоторые еще верят в гомеопатию. Верят в то, что иконка в салоне защитит от аварии, или в то что наилучшее масло это форд-формула ... ну и много еще во что верят.
Веталь76
11 May 2017mobile
Rics:
|
Веталь76 Виталий, я по роду деятельности электронщик и не могу этого принять Как любая фирма? А качество? |
Так тоже не всю жизнь за рулём, стэлнтоикой знаком по авиации.. Только дело не в этом. Качество? Так мы вроде про фирмы и не вели речь.
Веталь76
11 May 2017mobile
-Ал-:
|
Назовем не религия, а вера. Вера в то, что повышенная емкость хуже. А когда объяснить свою веру не можешь это как называется? Некоторые еще верят в гомеопатию. Верят в то, что иконка в салоне защитит от аварии, или в то что наилучшее масло это форд-формула ... ну и много еще во что верят. |
Мда... тогда я не удивляюсь почему тесть , которому 60 лет, поставил себе АКБ 72а на свой 1.4 мотор)))вот наверное такие как вы и надоумили.))) Смешно.
-Ал-Веталь76Вмешаюсь, написано в камасутре следить нужно и не допускать глубоких разрядов особенно зимой, а если авто стоит месяц и более рекомендуют заряжать, а в зиму вообще снимать и хранить заряженным. А дальше кому как вера позволяет исполнять эти указания или нет, если будете исполнять, хуже точно не будет
Веталь76
Ну вот у меня 85А/ч и 800А ток холодной прокрутки. Чём собственно плох. Если отработает 5-6 лет, то я буду доволен.
DmitryST:
|
... А дальше кому как вера позволяет исполнять эти указания или нет, если будете исполнять, хуже точно не будет |
А кто говорит что будет хуже? Нет конечно. И от иконки в салоне тоже хуже не будет (если не на стекло наклеивать)
Веталь76
11 May 2017mobile
Rics:
|
Веталь76 Ну вот у меня 85А/ч и 800А ток холодной прокрутки. Чём собственно плох. Если отработает 5-6 лет, то я буду доволен. |
У меня 60а/ч на 540а. 5й год И все отлично. Максимум себе что поставил бы 61 на 600а.