Доброго времени суток всем.
Отъездил 3500, часто влетаю разными колесами во всякие ямы + на даче есть 6 километровый участок дороги, где в машине едешь как верхом на отбойном молотке... ну не станешь же 5 км в час ехать 6 км ))) ПРиходится быстрее.
Так вот сейчас как -будто шум появился такой глухой, когда по ровному асфальту едешь. МОжет кто подскажет, как можно идентифицировать подошедший к замене ступичный подшипник или любые другие возможные проблемы ходовой части или подвески.
Кстати по подвеске тоже вопрос. Как определить, что была выработка хода в подвеске при попадании в яму. Сильных лязгов не слышал ни разу, но может их и не должно быть...
Понятно, что у дилера все скажут, но все же как самому хоть чуть продиагностировать.
Сколько прошли подшипники? |
менее 20 000 км | | 15 | 5,1% |
20 000-30 000км | | 7 | 2,4% |
30 000-40 000км | | 13 | 4,4% |
40 000-50 000км | | 13 | 4,4% |
50 000-70 000км | | 26 | 8,9% |
70 000-100 000км | | 44 | 15% |
100 000-150 000км | | 93 | 31,7% |
150 000-200 000км | | 54 | 18,4% |
более 200 000км | | 28 | 9,6% |
Какие подшипники предпочитаете ставить? |
Corteco | | 3 | 1% |
Ford | | 70 | 22,7% |
INA | | 20 | 6,5% |
Lemforder | | 35 | 11,3% |
Meyle | | 1 | 0,3% |
Ruville | | 2 | 0,6% |
SACHS | | 11 | 3,6% |
SKF | | 149 | 48,2% |
SNR | | 7 | 2,3% |
Иной | | 11 | 3,6% |
Total 295 votes, last 26 October.
Рустамыч:
|
ослабляешь гайгу на штоке аморта, хрустеть перестает |
Разницу вижу только в том, что при затянутой гайке вращается шток амортизатора, при ослабленной он может относительно опоры прокручиваться. Может у вас с опорой какие-то проблемы? Не отслаивается ничего?
JohnnyK
Опоры оставил старые, там чуть чуть резина сверху облезла возле болтовых отверстий. То есть хрустеть может изза опоры?
Старые опорники в принципе живые были, только крутились легко, это сразу насторожило. А как дефектовать опору? на что обратить внимание? Завтра откручу гляну
Рустамыч:
|
То есть хрустеть может изза опоры? |
Вот стойка в сборе:
Шток амортизатора затягивается гайкой на верхней опоре и когда мы поворачиваем колеса, то опора и шток относительно кузова неподвижны, а вращается сам амортизатор относительно штока вместе с пружиной и опорным подшипником. Опорный подшипник всегда нагружен, на него всегда давит пружина. Если у вас посторонние шумы при вращении и вы уверены, что это стойки то мест не много:
1. опора
Не встречал, чтобы опора была настолько изношена, чтобы центральная часть вращалась относительно корпуса.
2. опорный подшипник
Если проблема в нем, то диагностировать можно так - засовываете руку под арку и кладете на пружину. Напарник в это время вращает руль - если хруст имеет место быть - рукой это почувствуете 100%
3. амортизатор
Гипотетически могут быть проблемы в самом амортизаторе, т.е. при вращении штока там что-то заедает. Честно скажу - ни разу такого не встречал.
4. пружины
Через них передается вращение от амортизатора к опорному подшипнику. Проблема может быть в сломанном витке, визуально определяется.
Вы пишете:
Рустамыч:
|
после замены опорных подшипников они сразу захрустели. |
До смены не хрустели? Причина замены? Проставки ставили? Какие?
Попробуйте сделать диагностику по п.2.
Andreizzzz
26 October 2016
Рустамыч
Вроде все понятно,опорники кривые.
JohnnyK:
|
До смены не хрустели? Причина замены? Проставки ставили? Какие? Попробуйте сделать диагностику по п.2. |
Огромное спасибо за иллюстрации!
по порядку:
-До замены старые (на вид живые) хрустели так же как новые, разница была лишь в том что со старыми руль крутился туго при медленных крутых поворотах (например парковка между машинами) а на новых крутиться хорошо
-Проставок не было и я ставить не стал
-диагностику по пункту 2 делал при вывешанной морде в пружину отдает сильно, пружины целые
Andreizzzz
Тоже к этому склоняюсь, попробую разобрать подшипники и набить смазкой.
Рустамыч:
|
в пружину отдает сильно, пружины целые |
тогда смотреть опорные подшипники. Посмотрите внимательно на сами подшипники и на маркировку, сравните с той, что в посте от
Serj B. Напишите о результатах, многим будет полезно.
JohnnyK:
|
Посмотрите внимательно на сами подшипники и на маркировку, сравните с той, что в посте от Serj B. Напишите о результатах, многим будет полезно. |
Хорошо, заодно и фотоотчет сделаю
Рустамыч
27 October 2016
JohnnyKОпорные разобрал, смазки на мой взгляд достаточно решил не добавлять. Маркировка INA. все на место собрал, результат - хруст при вывешанной морде.
При нагрузке все нормально. Полазил в инете, про хруст опорников рувиль три поста на драйве правда на ауди , можт особенность подшипников
Фотоотчет по замене опорных подшипников.
Скрытый текстЯ изготовил съемник кулака со стойки (Огромное спасибо за совет Anikiy
) использовал шестигранник на "10" обточил его болгаркой
Снимаем дворники (я отметил положение трапеций с помощью изоленты, снимаем заглушки и ключом(головкой) на "15" откручиваем гайки.
Затем снимаем ЖАБО. Пассатижами вынимаем 6 металлических зажимов (снимается верхняя часть) затем 2 винта TORX (нижняя часть)
Снимаем крепление распорки ( 2 гайки на "10" )
Снимаем колесо, домкратим нужную сторону (я вывешивал всю морду)
Ключом(головкой) на "15" отворачиваем винт крепления кулака к стойке (заранее обработайте винт WD-40 или тормозухой)
Отсоединяем стойку стабилизатора (верхнюю ее часть) от стойки
Затем используя съемник разъединяем кулак со стойкой. съемник вставляем в прорезь кулака и проворачиваем на 90 градусов
Лучше заранее пока стойка на месте сорвать с места гайку со штока амортизатора буквально на пол оборота используя ключ на "19" и шестигранник на "6". Откручиваем стойку ключ(головка) на "13" (придерживайте стойку чтоб не упала когда будете крутить последний болт)
Место крепления опоры вид снизу
снятая стойка
Стягиваем пружину, сильно не надо, достаточно чтобы она равномерно отделилась от опорника и снимаем старый опорник
Если криво стянулась пружина (как в моем случае) лучше сразу пыльник амортизатора одеть на шток чтобы потом не мучаться
Разобрал новый опорник, смазки в нем достаточно, решил не добавлять
Ставим новый опорник, выставляем метку но опорнике с язычком на стойке который заходит в прорезь кулака
На опоре 2 резиновых выемки большая и поменьше. Ту, которая поменьше выставляем наровне с отметкой на опорнике, и собираем все в обратной последовательности
При затяжке гайки штока амортизатора я перестарался и сломал хороший каленый шестигранник на "6" который служил мне верой и правдой много лет.
x
РустамычПо монтажу все верно. По подшипнику у оригинала немного другая маркировка -
Опорный подшипник (сообщение #15661710) . Но и на ваших криминала не видно. У меня есть 2 оригинальных подшипника, 2016 г. И 2013. У обоих маркировка одинаковая и такая как по ссылке выше. Подшипники в итоге другие поставили или эти же?
JohnnyKоставил эти же. Самое интересное что при нагрузке все хорошо.
Всем привет. Вот и меня постигла походу учесть замены опорных подшипников причем второй раз. Ситуация такая:На 60 т.к. при повороте руля влево и вправо слышится стук или скрежит. аАехал на сервис занимающийся предпочительно Форд и Лендровер. Приговорили к замене опорные подшипники, там же у них и купил рем.комплект предних стоек SKF VKDR35426T. Все поставили неприятные звуки пропали. Проехал примерно 5 т.к. и поехал в сервис на замену тормозной жидкости ну и за одно попросил посмотреть ходовку. На подъемнике на вывешенных колесах при повороте колес в право и влево слышен стук или скрежет. Неужели я опять попал на замену опорников. Что-то быстро они отъехали. Вроде в ямы большие не попадал. При чем при езде не каких посторонных звуков нет. Может у меня такая же проблема как у Рустамыча.
Не знаю сто делать дальше. Покупать чисто два опорника SKF и менять, просто смыла брать рем.комплект не вижу все го то 5 т.к. прошел.
Что посоветуете народ?
ArT 31 rus
14 November 2016
1
В связи с выходом из строя за 2,5 года эксплуатации установленных в 2014 году опорных подшипников с финис-кодом 1820399 (при вскрытии песочек в смазке, вертикальный люфт, на установленных на авто - постукивание на люфт-детекторе) по следам информации
в настоящей теме были приобретены два таких же подшипника с финис-кодом 865216. Перед установкой оба вскрыты, смазки там достаточно,
но я набил с избытком литол, в лишней смазке вреда не будет точно.
Внешне опорный подшипник как и проходивший по финис-коду 1820399, только стоит существенно дешевле.
Как покажут себя в эксплуатации - посмотрим.
Maxim1989
17 November 2016
У меня такой вопрос, может ли метка опорного подшипника смещаться уже на машине.
Т.е. поменял подшипники, все по меткам, позже прокатился на машинке км так 100, трогаю подшипник не поворачивая руль, а там метка смещена. Снимаю стойку, все отлично, все метки на месте. Ставлю обратно снимаю с домкрата, опять метка чуть левее, чем должна быть.
Как так?
Maxim1989:
|
а там метка смещена. |
Смещена относительно чего - метки в нижней части амортизатора? Как вы это на установленной стойке определяете?
ArT 31 rus
18 November 2016
Maxim1989
Вполне может. Даже при затягивании гайки штока амортизатора может сместиться немного. На мой взгляд беды в этом нет.
Рустамыч
Больше не каких манипуляций с опорниками не делал? Так и скрипят при вывешенных колесах?
Добрый день.
Появился скрип при меленом повороте руля.Скрип как будто резина трется об резину. Скрипит от упора до упора.Отчетливо слышно в салоне, под машиной почти не слышно.Подскажите что может быть?опорный подш?рейка?
Andreizzzz
20 November 2016
oberjim
Подшипник можно диагностировать так, попросите товарища покрутить руль,а сами положите руку на пружину,если будет тык ,тык на нее отдавать то подшипник, по скрипу, капот открыть, товарищ крутит,вы слушаете в районе подшипника.
Andreizzzz:
|
oberjim Подшипник можно диагностировать так, попросите товарища покрутить руль,а сами положите руку на пружину,если будет тык ,тык на нее отдавать то подшипник, по скрипу, капот открыть, товарищ крутит,вы слушаете в районе подшипника. |
Можно за пружину взяться,второй крутит руля. На пружину очень здорово передается,если подшипник не исправен.
Рустамыч
21 November 2016
koc39:
|
Больше не каких манипуляций с опорниками не делал? Так и скрипят при вывешенных колесах? |
Больше ничего не делал, посмотрю сколько отбегают. Главное что при нагрузке все нормально, а со старыми сильно закусывало в поворотах. Если найдешь причину скрипа отпишись сюда пожалуйста.
Maxim1989
22 November 2016
JohnnyK
Смещена относительно нижней метки. Определил по метки опорника, дотянулся до опорника (проем очень маленький конечно)
JohnnyK
22 November 2016
Maxim1989:
|
Смещена относительно нижней метки. |
Я просто уточняю, т.к. меток там 3, совместить их надо по вертикали и метка на опорнике и на амортизаторе разнесены сантиметров на 40, причем опрник находится в стакане. Их на снятой стойке выставляешь прицеливаешься, а на машине вообще не представляю.
Вы про какие метки - которые красным обведены или синим? Совмещать надо нижнюю в синем овале и нижнюю красную. Верхняя на опоре для удобства установки, чтоб не ловить отверстия для болтов.
Нашел первое попавшееся фото - метки стоят неправильно.
ArT 31 rus
22 November 2016
Самое главное, и об этом уже сто раз писали, совпадение выступающего усика на нижней части амортизатора, того, который идет в распор поворотного кулака и метки на опорном подшипнике в виде выступающего усика. Тогда опорный подшипник будет установлен правильно и работать верно. Метки на опоре имеют значение только для установки узла в сборе на место.
Kit88
29 November 2016mobile
Подскажите глухое
постукивание с правой стороны , на
маленькой скорости слышно когда едешь по небольшим неровностями, на кочках
тишина. Пробовал немного разгрузить передние правое колесо и сверху упираясь ногой в колесо начинаю раскачивать продольно машину ( существенно начинает играть на резине) то можно услышать стук при этом чувствуется люфт колеса (думал что это подшипник ступицы накрылся и даёт такой люфт колеса но с ним всё в порядке). Открыв капот и прожив руку на стакан а палец на шток амортизатора то чувствуется люфт шторка, люфт по горизонтали !
Вопрос, какие детали могут дать такой стук и люфт шторка ?
Kit88
Люфт этот в верхней направляющей втулки внутреннего цилиндра аммортизатора.Но этот люфт обычно дает дребезг на крупно шершавой дороге.Если же глухие бухи на малой скорости, то это так работают клапана и с этим ничего не сделать.С новья эти глухие удары искал, понял что так стойки работают,забил.
Kit88
2 December 2016mobile
12321123:
|
Kit88 Люфт этот в верхней направляющей втулки внутреннего цилиндра аммортизатора.Но этот люфт обычно дает дребезг на крупно шершавой дороге. |
Уточняю люфт штока амортизатора чувствуется в самом вверху стойки а не ближе к средней части амортизатора.
Звук чаще появляется когда неровности небольшие и колесо наезжает на него то одной то другой стороной.
Kit88
гайка штока нормально затянута?