I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
krof
7 November 2016mobile
ff2_annКак я выяснил в свое время, на рестайле встречается короб в который влазит 315мм.
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #17796560)
krofА у меня не рестайл, старичок 2007 года с зеленой подсветкой
electromexanik
7 November 2016
1
ff2_ann:
|
Есть возможность выгодно приобрести аккумулятор 80ah 700a (sae), у него как раз 310мм. Никто не пробовал устанавливать такую батарею? |
Приобретайте и ставьте. Не вижу никаких препятствий к этому. Тем более что габариты короба позволяют.
vremennyi
7 November 2016mobile
Я тоже надеялся на 315, даже нашел а Уфе в наличии Тюменский Premium 6CT-85L, потом пошел с линейкой мерить короб: тоже максимум 300..310 в длину от задней стенки. Эхх) Передняя стенка же вперед не отодвигается?)
У меня рестайл 1.6(100) МКПП с ППП 2009 г.в. Аккумулятор родной, сейчас с утра/к вечеру напряжение тестовый режим показывает 11,5..12,5, это пока без запуска ППП, прошлой зимой 1 день на автобусе ездил уже, потому что с утра сел в теплую машину, которая не заводится) Зарядника нет, да и заряжать дома не хочу, причем 8-й год аккумулятору, решил вместо зарядника купить новый, спокойнее будет.
В итоге сейчас выбираю между Аком 74 и Exide EA722 (он же Tudor TA722, он же Deta DA722 - дочерние бренды Exide, по характеристикам 1:1).
Kirpidal
7 November 2016
Сегодня купил Exide Excell 71, встал как родной, места ещё осталось, а он на 278. Пусковой ток 670, посмотрим что будет зимой, хе-хе, а зиму эту обещают суровую. Официалы данного производителя установили его мне ещё бесплатно и провели диагностику сети, гарантия 2,5 года, при условии проверок раз в пол года, дае интересно, приеду. К Варта и Бош есть большой вопрос недоверия, слишком уж много на них нареканий в последнее время. Вообще хотел сначала Тюмень, но в наличии 74го не нашёл с обратной полярностью. Тюмень могла бы дистрибьюцию наладить по-прилчнее, хорошие акки. К Акому тоже недоверие.
vremennyi
у меня влез но в коробе стоял на 278 и визуальна была щель в запасе...короб не мерял
Нормальный аккум. Использую с января 2013 года. Без замечаний.
При покупке машины стоял какой-то не понятный аккумулятор от хонды, который не подходил даже по высоте и крышка не закрывалась. На нем даже не было написано сколько он А/ч, а в багажнике лежал родной (наверное дохленький), и крышка здесь же. Проездил все лето, вроде бы все было нормально, но уже осенью он два раза решил передать мне "пламенный привет". После первого раза уже закралась мысль о замене, но я её отгонял как мог. Зарядил до упора его и… проездил еще месяц и он передал мне второй "привет". И это еще не морозы на улице. Решил менять, заказал, привезли. Еще по прошлой машине понравились аккумы Варта. Первый отходил 6 лет и сразу, внезапно умер (в принципе нормально) . На втором отъездил 2 года и продал машину. Поэтому выбирая уже на Федора сразу решил брать Варту. Было два варианта из блюдинамика, 60а/ч и 72а/ч, решил брать 72 амперный. Размер у него 278х175х175. Встал нормально, крышка заняла свое место.
Машинка досталась с аккумулятором force, 60a. Прошлую зиму не завелась один раз, зарядил, долил немного дистиллярованой воды. Сегодня решил зарядить перед зимой, долил воды около 20мл в каждую банку, поставил на зарядку. Аккумулятор покупал предыдущий владелец год назад (по чеку). Как умрет, напишу.
Пятый год пошёл моему EXIDE EA602
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #13103989) Ведёт себя отлично!
Мужики, подскажите, фф2 рестайл (Испания) 1.8 бензин (есть обогрев лба), аккуму 8 лет (родной с завода), вчера кажись помер бобик, стоит ли его реанимировать зарядкой? Смотрю по фото у всех родные аккумуляторы обслуживаемые ,есть крышки для долива электролита, а в моем акуме таких нет . Я на своем не могу прочитать пусковой ток , подскажите какие аккумы шли на "испанцах"?
krof
17 November 2016mobile
makar753
52ah, с пусковым 500А, если память не изменяет. Его тоже можно обслужить, просто крышка одна большая на все банки. Попробую проверить плотность, и подзарядить все равно.
башкир
17 November 2016mobile
makar753
На моём испанце, межрестайле 2007г, тоже стоял 52А/ч
makar753:
|
... аккуму 8 лет (родной с завода) |
Памятник ему на могилке поставь
IVNAN
17 November 2016
Serj BКупил сегодня тоже себе такой.
EXIDE EB712-4932р 71ампер в автодоке.
Менеджер говорит что самая популярная модель за последнее время EXIDE/
Пока не устанавливал.
Моему уже пошёл 11 год.
На выходных заменю.
Как ведёт себя твой? Проблемы есть?
http://media.ffclub.ru/up317733-exide.png
IVNAN
Отлично ведет себя. Да и очень рано говорить о каких-либо проблемах. Морозов у нас еще нет, так до -5 по утрам. Так что пока всё замечательно.
Короче не вытерпел и на обеденном перерыве заменил АКБ прямо на улице около офиса.
Встал в штатное место подтверждаю как родной.
Взял снял старый убрал на склад. Пришёл смотрю на машину и смеюсь. Новый у меня же в багажнике. Багажник фиг откроешь без АКБ и всё заново пришлось ставить старый что бы открыть багажник.
старый оказался 35 неделя 2006 года
makar753
17 November 2016
Я сегодня также попал, достал через заднее сиденье. А 71 ампер генератор зарядит полностью?
makar753:
|
... А 71 ампер генератор зарядит полностью? |
Полностью не зарядит никакой. Но на 95% зарядит хоть 40, хоть 70, да хоть и 170
IVNAN
Заглушки на газоотводных отверстиях почему не вытащил?
IVNAN
17 November 2016
башкир
В инструкции почитал, пишут не трогать.
Она вроде там с отверстием типа клапана я так понял.
На старой АКБ см фото тоже заглушка кстати стоит. 10 лет АКБ отпахал. Там с одной стороны заглушка с другой нет. Стоит типа клапана с отверстием.
makar753
Перед каждым зимним сезоном снимаю АКБ и тренирую его. Даю разряд до 10,9 Вольт, а потом заряжаю "под горлышко".
Кстати, уже третью зиму использую Тюменский АКБ. АКБ у меня успевает в дороге заряжаться, т. к каждый день около 150 км трасса.
У меня стояли обе заглушки без клапана, снял одну со стороны минусовой клеммы на всякий случай, чтоб не бахнуло.
башкир
У меня со стороны минусовой изначально не было.
IVNAN:
|
Serj B Купил сегодня тоже себе такой. EXIDE EB712-4932р 71ампер в автодоке |
Артикул подскажи пожалуйста.
SyberiaВы ж сами процитировали мои слова, в которых есть артикул для заказа
Syberia
17 November 2016
цитата (Serj |
Syberia Вы ж сами процитировали мои слова, в которых есть артикул для заказа |
Да, я подумал, что это маркировка. Еще вопрос но ведь это же не серебряно кальциевый аккум?
Он маркируется как Excell, а в чем его отличие от Silver-ов
Syberia:
|
это же не серебряно кальциевый аккум? |
Нет. И что? Мне нафиг не нужны эти супер аккумы, тем более по сроку службы разницы нет. Как бы там не распинались маркетологи.
Чем он отличается от силверов я не знаю. Я выбрал эксель, т.к. его можно обслуживать как я понял. Плюс цена приемлемая, в отличии от варты и боша.