Что я имел на момент переделки:
Авто рестайл. Реализован скандинав при ЗАПУСКЕ двигателя (транзисторная схема управления реле R15) без отключения от ручника; автосвет (прошитый ДС, ПС с "АВТО").
Примеров реализации, включая схемы, в инете много, включая наш форум и настоящую тему.
Суть: в режиме ДХО лампы дальнего света (ДлС) включены последовательно, за счет чего достигается снижение их яркости - не слепят встречку. При включении ближнего, габаритов, дальнего работа ламп ДлС восстанавливается на параллельное включение (нормальная работа).
Применение готовых контроллеров, схем с изготовлением печатных плат я отбросил, меня интересовали простые релейно-диодные варианты. В большинстве представленных схем - два дополнительных реле, возврат к нормальной работе ДлС достигается монтажным "ИЛИ" на диодах соответствующих сигналов. Меня эти схемы не совсем устраивали:
1. Реле, которое должно подавать +12В на ДлС в режим ДХО уже есть - это реле скандинава R15, можно обойтись одним реле.
2. Для возврата ДлС к нормальной работе при включении дальнего света через диод нужно подать "+" управления реле ДлС, а в Фокусе реле ДлС управляется минусом и этот сигнал внутри GEM. Надо брать "+" включения ламп ДлС после реле, но при ДлС в режим ДХО в этой цепи будет 6-7В (после диода я намерял 5,5В), напряжение срабатывания отечественного пятиконтактного реле - 8В, оно, конечно не сработает, но половина ниминального тока снизит его ресурс (реле не работает, но стареет). На это можно, конечно, забить. Но я решил востользоваться своим опытом применения транзисторной схемы при реализации скандинава. При применении импортного реле, без транзистора точно не обойтись - один из образцов 40-амперного реле у меня срабатывает при 5,7В.
В итоге схема
Реле Rдоп - пятиконтактное. Другие дополнительные элементы смонтированы навесным монтажом на его колодке. Фото процесса монтажа
Сия "кукурузка" примотана к жгуту проводов от C96 под бардачком
Провод на правую фару (к ней ближе провод тянуть) протянут сквозь резинку в подкапот. Этот провод и провод от реле к С96:26 выполнены сечением 0,75 кв.мм. Перемычка C96:26-1 отключена от контакта 26, но оставлена , на случай комбэка.
Про транзисторную схему (типы, номиналы) смотрим шапку темы. Стабилитрон подобрал такой (его номинал будет зависить от типа транзистора), чтобы реле срабатывало при 9-10В на аноде диода. При 5-6В на аноде диода тразистор закрыт и тока в катушке реле нет.
Почему, спросите, VD2 подключил к цепи питания подсветки госномера, а не габаритов? Чтобы Rдоп не включалось (опять же, чтобы не расходовало свой ресурс) в режиме "парковочные огни".
Минус к реле и транзистору протянул к корпусу на пороге двери пассажира проводом 1,5 кв.мм. Можно подключится к существующим минусовым проводам, но здесь есть свои недостатки.
Доработка фары. Вывод лампы ДлС, подключенный к минусу - это центральный. Контакт к нему с проводом я заменил (не вырезал, опять же, на случай комбэка) контактом с проводом из ломанной фары, которую мне любезно подогнал уважаемый
Иван-АНТЕЙ-. В фару вклеил на эпоксилин герметичный разъем
http://www.chipdip.ru/catalog-show/pin-connecto...perseal.
Спасибо за внимание
x