Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
kabansky
13 September 2016
dva1979
Втулки можно поменять) я менял на своем моторе, самое трудное здесь найти место, где их продают). У меня кстати вибрации не было при выработке, но в поворотах из-за люфта крыльчатка цепляла за корпус печки.
kabansky
О как, тогда может напишите в личку как их вообще искать по каким приметам и кодам)
Люди, кто ставил от ваз, скажите сильно колхозно получается или норм если руки не ноги?
kabansky
13 September 2016
dva1979Кодов не знаю, все что мог описал в своем отчете
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #16385294)
dva1979
13 September 2016
Кто нибудь ставил шариковые подшипники на мотор печки?
kabansky
А зачем в масле вымачивать?
kabansky
13 September 2016
2
dva1979
Такие втулки делают из металла с пористой структурой. Масло как-бы "впитывается" во втулку.
Rics
29 January 2022
23
Вентилятор отопителя Luzar LFh 1076
Достал меня окончательно этот писк нового
DV6Z19805C Вентилятор отопителя/печки (сообщение #17746998) , тоже купил себе лузар
Luzar LFh 1076. Посмотрим как он будет ходить.
Ух ты ... И шариковые подшипники, и дроссели, и армированная крыльчатка, увеличенное сечение щёток и токосъемный коллектор больше... Ну что же. Завтра сниму с машины DV6Z19805C и попробую всё это сравнить.
Ну тут всё понятно и так.
С виду блин всё так красиво и презентабельно. DV6Z19805C был хуже упакован.
Снимаем пакетик.
Вон та жвачка с человеческими отпечатками пальцев на ощупь что то типа холодной сварки илл даже ближе к твердому цементу. Интересный способ балансировки ротора. В инете ходит много разговоров что лузар полностью китайское производство, и не лузар а лузер, т.д. и т.п. Хрен там. Китайцы бы до такого никогда не додумались. Хорошо это или плохо покажет время.
P.S. Показал вентилятор знакомому, а он сказал "понятно китайский купил" Стало интересно порыскал в инете.
http://www.luzar.ru/about/production/https://www.youtube.com/watch?v=EPt3O4wkaoohttps://www.youtube.com/watch?v=EjQ14FscUWIОборудование китайское, сырьё почти всё китайское. От части он прав.
Пластик из которого сделали крыльчатка, названый на коробке "гродномид" ни что иное как полиамид-6 гродненского производства, а может и китайского, один фиг не проверишь.
https://yandex.ru/search/touch/?text=гроднамид&lr=20728Добавлено март 2017 г.Эксплуатирую с 15 июля 2016 года. Прошёл 15 тыс. км. Замечаний нет.
Добавлено 23 декабря 2019г.Эксплуатирую с 15 июля 2016 года. Прошёл 77 тыс. км. Стал иногда в минуса попискивать чуток, но с прогревом проходит.
По состоянию на 28 января 2022г. мотор прошел 123т.км. и странно, даже свист наблюдавшийся в сильный минус в предыдущие годы, этой зимой не появлялся.
Кочевник78
17 September 2016
Rics:
|
Константин676 Достал меня окончательно этот писк нового DV6Z19805C, тоже купил себе лузар. Посмотрим как он будет ходить.
Скрытый текстLUZAR LFh1076 У ты... И шариковые подшипники, и дроссели, и армированная крыльчатка, увеличенное сечение щёток и токосъемный коллектор больше...У ты... И шариковые подшипники, и дроссели, и армированная крыльчатка, увеличенное сечение щёток и токосъемный коллектор больше... Ну что же. Завтра сниму с машины DV6Z19805C и попробую всё это сравнить. Ну тут всё понятно и так. С виду блин всё так красиво и презентабельно. DV6Z19805C был хуже упакован. Снимаем пакетик. Вон та жвачка с человеческими отпечатками пальцев на ощупь что то типа холодной сварки илл даже ближе к твердому цементу. Интересный способ балансировки ротора. В инете ходит много разговоров что лузар полностью китайское производство, и не лузар а лузер, т.д. и т.п. Хрен там. Китайцы бы до такого никогда не додумались. Хорошо это или плохо покажет время. P.S. Показал вентилятор знакомому, а он сказал "понятно китайский купил" Стало интересно порыскал в инете. http://www.luzar.ru/about/production/https://www.youtube.com/watch?v=EPt3O4wkaoohttps://www.youtube.com/watch?v=EjQ14FscUWIОборудование китайское, сырьё почти всё китайское. От части он прав. Пластик из которого сделали крыльчатка, названый на коробке "гродномид" ни что иное как полиамид-6 гродненского производства, а может и китайского, один фиг не проверишь. https://yandex.ru/search/touch/?text=гроднамид&lr=20728x x |
Интересно посмотреть на работу этого моторчика.
А жвачка крепко держится? А это точно балансировка, а не обычная жвачка
?
Если это балансировка, то насколько крепко держится? Может имеет смысл укрепить её?
Константин676
17 September 2016
-1
Кочевник78
Rics
Работает неделю - проблем никаких, балансировочный груз держится норм.
Любителям искать деготь в меду советую покупать только оригинал
Rics
5 March 2017
3
Константин676Никакого дегтя. Шариковых подшипников правда нет и шетки с токосьемным кольцом самые обычные, но не меньше чем у оригинала.
Слева Лузар, справа DV6Z19805C
Лузар
DV6Z19805C
Лузар Слева.
makc1107
20 September 2016mobile
Всем привет. Ребята такая проблема. Сначала начал пищать вентилятор отопителя на первом положении. Потом вообще зараза не включился, и по сей день неработает не на одном положении. Полез смотреть предохранители в салоне и под капотом, все целы!!! Проверил тестером с нитью накаливани провода питающие вентилятор, на каждом положении нить все сильнее светиться. Значит ток поступает нормально. Решил проверить напрямую вентилятор от акб, заработал. Так в чем собака зарыта??? Насколько слышал что последнее положение регулятора на табло - это ток поступает напрямую минуя резисторы или чего то там, должен был по идее заработать на этом положении, но чудо не произошло!!! Что делать ребят? Машина фокус 2 рестайлинг 2008г с климатом. Отзовитесь! Спасибо.
makc1107
20 September 2016mobile
Хотел покупать вентилятор, но теперь понимаю что он может и не причём. Голову уже сломал.может у кого было такое?
Константин676
20 September 2016
1
makc1107
Мое мнение такое. Ставь новый вентилятор, если он работать не будет ищи проблему в блоке комфорта - именно он управляет вентилятором.
alcamonster
20 September 2016
makc1107:
|
Всем привет. Ребята такая проблема. Сначала начал пищать вентилятор отопителя на первом положении. Потом вообще зараза не включился, и по сей день неработает не на одном положении. |
см. в шапке в разделе FAQ "Если не работают первые 3 скорости вентилятора".
makc1107
Щётки. Состояние? Крыльчатка с трудом вращается?
Мотор потребляет не менее 40 ватт, а может и больше. Так что лампочкой с нитью накаливания проверять можно но только нужно 21 ваттных штуки две три по идее.
alcamonster
Ему это не подойдет. У него климат и терморезисторов нет.
makc1107
20 September 2016mobile
Ребят отписываюсь сразу. Подключил щас вентилятор заведомо рабочий. И о чудо все заработало. На всех положениях работает. Все таки пришёл кирдык моему вентилятору. Всем спасибо.
makc1107:
|
Проверил тестером с нитью накаливани провода питающие вентилятор, на каждом положении нить все сильнее светиться. Значит ток поступает нормально. Решил проверить напрямую вентилятор от акб, заработал. Так в чем собака зарыта??? |
Естественно, блок регулятора не даст того тока, чтобы провернуть и запустить мотор вентилятор, что даст АКБ.
Поэтому отсюда такие симптомы неисправности..
makc1107
20 September 2016mobile
Разберу старый и посмотрю, что там. Может что поменять по мелочи и будет второй винт
makc1107
20 September 2016mobile
Поставил значит все, включаю, а начиная с 4 положения начинается биение и стучит как обо что то.
Константин676
20 September 2016
makc1107
СТАВЬ НОВЫЙ ВЕНТИЛЯТОР, твой рабочий с износом
makc1107
20 September 2016mobile
Константин676
Так ведь новый и поставил
Константин676
20 September 2016
makc1107
Новый и заведомо рабочий это две большие разницы, по крайней мере для меня. Возможно вентилятор встал с перекосом, я когда собирал поверял сначала без установленной заслонки рециркуляции на предмет шума и вибраций.
Парни у меня подозрение на межветковое, кто вкурсе какое должно быть сопротивление обмотки моторчика?
Товарищи, подскажите если кто менял подшипники скольжения на моторе печки, подойдет ли подшипник высотой 8 мм вместо 11 мм ?
kabansky
30 September 2016
dva1979
А внутренний и внешний диаметры совпадают с оригинальной втулкой?
Вообще вряд ли кто-то пробовал. Попробуй), будешь первым, потом выложишь отчетец)
kabansky
я не покупал еще, но есть размера такого только высота 8 вместо 11
Здравствуйте! Очень помогла тема. Хотелось бы поделиться опытом собственной ошибки, чтобы другие ее избежали.
После смазки подшипников вентилятора нужно обязательно тщательно очищать крыльчатку вентилятора. Т.к. сдувая грязь с двигателя, мы неизбежно сдуваем ее с части лопаток крыльчатки, и получаем мощную вибрацию, вызванную дисбалансом. Так же нельзя задевать смазкой крыльчатку, т.к. на лопатки вентилятора в этих местах так же интенсивно налипает пыль, что тоже разбалансирует крыльчатку. Человек расстраивается и бежит за новым вентилятором, а зря.
Так было у меня: Снял вентилятор с крыльчаткой, смазал, не разбирая, подшипники морозостойкой смазкой для велосипедных цепей. Получил ухудшение: вместо свиста, сильный шум и вибрацию на руле. Вентилятор работал терпимо только на минимальной скорости. Снял второй раз (теперь быстро), очистил капроновой ниткой и ватными палочками все лопатки и пазухи между ними. Места, на лопатках, которые испачкал смазкой, прочистил с бензином. Все стало очень хорошо и тихо работать.
makc1107Приветствую! Раз у тебя теперь новый мотор - может отдашь/продашь крыльчатку?))) я свою только что сломал при попытке снять с оси двигателя((
Рукожопство, мать его
Nikitos242
Я отдавал старый мотор в Москве,но его не забрали,только пересылом заниматься некогда.
Если найдешь человека который у меня заберет и тебе переправит,то велком.
makc1107
7 October 2016mobile
Nikitos242
Без проблем. Я на востоке Москвы