Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,3M
views
1,1K
members
11,2K
posts

avatar
Neogen
17 August 2016


Serj B
там еще шланги есть, не только вентиляция
avatar
Neogen
17 August 2016


Serj B
Решение проблемы с загрязнением дросселя на Duratec HE 1.8/2.0 (сообщение #17761676)
посмотрите на всякий случай
цитата:
Доброго времени суток !!!
У меня во владении ФФ2 рестайл с дрыгателем "Дюратек" 1,8 л. МКПП две недели назад началась такая петрушка : завожу - обороты до 3 т. и зависают в этом положении на несколько секунд и нехотя начинают снижаться до 1,5-1,8 тыс.(это хх), в динамике машина потеряла процентов 30% думаю , открываю капот как будто где то сосет воздух , при торможении и остановке обороты опять резко поднимаются до 3-4 тыс. и опять нехотя падают до 1,5-1,8 тыс. Съездил на диагностику показывает ошибку егр . Но почитав инет про егр ни у кого симптом таких как у меня не было может кто че подскажет ??? изи все таки глушить егр .( егр снимал весь прочистил блестит как у кота яй...а, дросель тоже чистил , шток в егр вынимал - ни чего не помогает.) Кто че подскажет ?
avatar
1979sergei
17 August 2016mobile


cross1983
Почему обязательно Российскую? То что она якобы адаптирована для нашего климата, не гарантирует что она будет действительно лучше работать. Как говорится, надо пробовать. Толко после прошивки подождать км 100-200 надо пока адаптируется, потом уже судить.
avatar
1979sergei
17 August 2016mobile


Serj B
Где-то была подобная тема, что после вращения винта на дросселе похожие траблы начались.
Angarchanin
17 August 2016

2

Прошил позавчера http://ffchip.ru/commerc/ford-focus-2/1-4-75/ledokol_1-4_75/ 7M51GB sim28, MT B5/iB5 7M51GB_L7_e2
у меня стояло Серийный номер: 7M51-12A650-GB Версия ПО: v1 2005-09-23
Бекап делался 9 минут, запись происходила 30 минут. Ошибок не было. VID соответственно свой оставил.
1) Пропал чек после выбитого ката
2) Упал расход, причём значительно, теперь по городу 8.3 - 8.4, но это скорее всего из-за пункта ниже
3) При переключении передач, машина лучше удерживает обороты для плавного выжима, без рывка, теперь машина не так чувствительна к переключению передач, ощущения как будто авто начало переключаться как на автомате, т.е. нет после переключения передачи момента торможения двигателем, хоть ты и пытался удержать нужные обороты педалью газа, но при этом всё равно машина клювала носом, тупила секунду-другую, и только потом разгонялось (всё это пропало).
4) Машина лучше стала подхватывать на низких оборотах двигателя, чувствуется что топливно воздушная смесь теперь расчитывается правильно.
cross1983
17 August 2016


1979sergei
Понял, буду пробовать. Я еще тему на форуме нашел "Новые калибровки для 1.8". Ее еще проштудирую, что народ пишет.
avatar
Serj B
17 August 2016mobile


Шланг в норме. Только что собрал впуск назад. Полезу в 4й или 5й раз смотреть метки грм.
avatar
Serj B
17 August 2016mobile

2

Сволочь! Датчик КВ мозг е...л. Гад, весь день мне угробил. Главное ж вчера езил нормально, а сегодня выдал мне фигу. Всем откликнувшимся больше спасибо.
avatar
ChuckNorris
18 August 2016mobile


Привет всем, хотел активировать кк, прошивка считалась нормально, но обратно не заливается. Вылазит ошибка связи с адаптером. Elm на чипе ftdi, работал исправно (включение отключение опций), но прошивать не пробовал. Есть кто из Ижевска с нормально работающим адаптером, способным залить прошивку? У официалов очередь на две недели. Выручайте! В долгу не останусь
radmirit
18 August 2016


ChuckNorris
Я сам из Уфы, но буду в Ижевске через неделю, если актуально будет напишите в личку)
avatar
ChuckNorris
18 August 2016mobile


radmirit
Спасибо, отпишусь если будет необходим
avatar
Superadm
18 August 2016


Ребят,а никто по дружески не поделится прошивочкой от "Раздолбая", на 1.8 (411 блок), только не с сайта ffchip. Говорят она самая динамичная. Сейчас стоит Ledokol, все устраивает, но задолбали плавающие обороты.
avatar
slavanff2
18 August 2016


Superadm
что то мне подсказывает, что обороты плавают не от прошивки, утверждать не буду, но сам на ледоколе тысяч 8 примерно, никаких плавающих оборотов, если ток дабл старт пару раз был, но и немного конечно напрягают пинки на первой передаче, а так все ок
avatar
Superadm
19 August 2016


slavanff2
От прошивки 100 процентов, ставишь заводскую все нормально, но начинаются затупы и подвисшие обороты при сбросе газа, переходишь на ледокол, все нормально но бесят плавающие обороты, машина норовит заглохнуть на ходу.
avatar
slavanff2
19 August 2016


Superadm
странно, у меня то конечно 131 блок, а вот у друга как раз 411, он прошивал ледоколом и все ок было, единственное, у прошивки был баг в том, что ниже -10 она отказывалась заводится, но это как оказалось относится только к 7M51-12A650-VJ от ледокола. А дроссельную заслонку давно чистил? как правило большинство проблем с плавающими оборотами на 1,8 это грязная дроссельная заслонка.
avatar
Superadm
19 August 2016


slavanff2
EGR уже пару лет отключен, поэтому заслонка девственно чиста, дело именно в прошивке, кстати VJ от ледокола не пробовал, но говорят с ней зимой проблемно заводиться.
avatar
slavanff2
19 August 2016

1

Superadm
у меня егр тоже давно отключен, но не надо забывать про pcv клапан, который тоже порой может плюнуть масло во впуск, вообщем у меня дроссельная заслонка спустя 8тыс км после отключения всего чего только можно снова грязновата. Может тогда дело именно в твоей прошивке?
avatar
Serya82
19 August 2016mobile


Superadm
У мен ЕГР тоже отключен,но на дросселе за год образовался налёт.Проверь.
P.S. Я себе и PCV отключил(вывел в воздух).На стоковой прошивке у меня нет ни подвисаний ни плавающих оборотов
Eugeniy_59
19 August 2016

1

а чем чревато ездить на прошивке под евро2, с не выбитым катом? (Он еще живой)
avatar
Serya82
19 August 2016mobile


Eugeniy_59
Меня тоже этот вопрос интересует!
avatar
Serj B
19 August 2016mobile


Eugeniy_59
Щас тебе понапишут про осколки ката в цилиндрах и т.п. А по мне так ничем, кроме того что когда кат начнет умирать не выскочит предупреждающей ошибки.
ff2ff
19 August 2016


Eugeniy_59
максимум он быстрее (совсем немного) выработает ресурс свой.
avatar
Serj63
19 August 2016mobile


Eugeniy_59
Я проехал с живым катом на евро 2 около 40-50 тыс. км, проблем не было никаких. Потом машина стала хуже ехать, прошил заводской прошивкой, вылезла ошибка дк2. Поставил паук, отключил вторую лямбду, залил обратно евро 2 и все.
avatar
vadimm_07
21 August 2016


Подскажите, при замене корпуса PCM нужно ли отсоединять разъем от самого блока? И что нужно сделать для безболезненного отключения и подключения блока 411/418?
radmirit
21 August 2016

1

vadimm_07
да можно, никаких проблем нет. аккум лучше тоже отключить предварительно.
avatar
Jecson
21 August 2016


Ребят у кого Унивесал 2005 , отпешитесь.
avatar
nail34
21 August 2016


Подскажите,при замене прошивки на другую или например евро 2, не нужно будет заново прописывать круиз контроль и все остальное?
ff2ff
21 August 2016

1

nail34
В общем случае, сперва прошивка вместе с конфигурацией стирается, потом заливается новая и ВАШ VID блок (который и есть конфигурация). Поэтому вы сперва должны его сохранить. И если вы так сделаете то ваша конфигурация со всем что там включено вернется на место.
avatar
nail34
21 August 2016


ff2ff
Понял,Спасибо.VID сохранен.)))
Galantniy
22 August 2016


Serj B
Про каты, вы все правильно написали.

7 people online

7 people online

Log in to leave a message or Sign up


up