Сегодня с утра, с посуточным пробегом, примерно, в 50 км. на приборной панели отобразилась сообщение о неисправном двигателе.
Поехал в дизель - сервис. Диагностика показала P2002 и ещё 2-е ошибки по сажевому.
Надо бы сказать, что "чек" загорелся за день до этого. И что недавно перешёл на лукойл.
Решили запустить принудительную регенерацию. Ниразу не приходилось видеть как это работает. И, вот, обороты на 4-х тысячах, проходит мин. 5 - начинают уменьшаться, что свидетельствует о конце процедуры (может занимать до 40 мин. ) и появилась лужа антифриза. Как выяснилось - треснул корпус термостата.
Уже обращался к ним по замене термостата, в связи с выходом его из строя - заклинило термоэлемент. Они же заказали и установили BSG BSG 30-126-008. До этого другой стоял, который решили попробовать установить вместо того, что треснул, но с его термоэлементом. Посмотрим, что получиться.
Когда загорелось сообщение, по прошлому опыту, когда температура охлаждающей жидкости доходит до предела, включил подачу горячего воздуха на max. Не знаю зачем в этот раз так сделал. Может и не надо было, так как температура была в норме. Тяга только пропала. Может из-за этого корпус лопнул. В общем они решили ещё продуть систему охлаждения на наличие утечки (ни чего в этом не понимаю, но объяснили, что это будет уже другая песня), повторить процесс регенерации и стереть все ошибки.
Раньше мне было известно о забитом сажевом и об P2002, но в этот раз, видимо, пришёл предел. В городской эксплуатации вообще процессу автоматической регенерации приходится несладко. Когда она активируется - так и не понял. Сильного дыма из выхлопной не бывает. Расход - по разному (может и подкидывает там по чуть чуть). Ну, думаю, было, что ехал на круизе по трассе чуть выше 100 более 15 мин.
На мой тезис, что его бы заменить на новый, но он дорогой, механик сказал, что их не меняют - их прожигают. Или, как ещё советовали, керхером моют (снятый). Можно было-бы замутить прожечь его у оффициалов оригинальной жидкостью, но придётся теперь оплачивать работу здесь.
Также посоветовали вообще удалить сажевый - програмно и механически, заглушить ЕГР и прошить мозги. Но тогда встанет вопрос с ТО.
Вот такая вот ситуация произошла со мной, товарищи.
Вот я и думаю теперь. Может удалить всё таки его на***. Он же, получается, душит ДВС. Тем более за 22к совсеми делами - думаю, хорошее предложение. Да и, говорят, тяга прибавляется, уменьшается расход. Сказали, ваще могут чипануть с увеличенной мощностью. Правда, на сколько тогда двигателя хватит - не говорят. Так вот!