Выбираем АКБ для ФФ2

144



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,3K
posts

avatar
Snezhnii
12 April 2016


patalogig
Глубокий разряд - это когда в ноль, даже маленькая лампочка не горит, после второго глубокого разряда можно присматривать новый Акб.
avatar
Alex-789
12 April 2016


Глубоким разряд считается менее 10,8 Вольта. При этом у меня на втором рестайле электроника не давала команду на запуск, если было меньше 11В. При 11 стартер ещё крутился.
avatar
salafan
12 April 2016


цитата:
Т.к. езжу не часто и недалеко, то АКБ не успевает заряжаться, поэтому хотел бы делать подзарядку каждые 2-3 недели.
Встречал рекомендации, что для бережной зарядки, зарядный ток стоит рассчитывать по формуле 1/20 от емкости АКБ.
Для для АКБ емкостью 72-74АЧ получается 3,6-3,7А, а это Bosch C3 и CTEK MXS 3.8.
Есть ли обладатели этих ЗУ? Что нравится? Что не нравится? Чтобы купили сейчас, если бы была необходимость купить ЗУ?


Если хочется поэкспериментировать с зарядкой и пообслуживать АКБ, то могу порекомендовать ЗУ как у меня, Вымпел-55 (ПО 1.20), настраивай как хочешь. Гоняю в хвост и в гриву, не глючит и не помирает.
avatar
Dimon87
19 April 2016


Всем привет подскажите такой вопрос при чтении ЕЛМ 27 прочитал ошибку В1676 Напряжение акумулятора вне допустимом диапозоне! Я если правильно понимаю сел акум но все нормально едет и крутится!
avatar
salafan
19 April 2016


Dimon87
имхо, эта ошибка не относится не только к АКБ. "В1676 - Питающее напряжение вне допустимых пределов" Горит лампа ABS / АБС. (Р) (сообщение #15309642)
avatar
vincent82
28 April 2016mobile

3

В фокус испанец 2008 гв аккумулятор высотой 190 просто влетел. Взял фирмы Exide на 64Ач и током 640. Аккум. Короче родного. Всего 242 мм, но с учетом высоты это только в плюс. Иначе пришлось бы снимать воздушный фильтр. Цена привлекательная. Всего 6 тыр. Пришлось менять прижимную пластину, но работая на производстве это не проблема. Фото акк и пластины
posted imageposted image
S_Y
2 May 2016


Здравствуйте.

Сегодня купил и поставил Exide EA722.
«Этикетка свежести» была 5F, что соответствует ноябрь-декабрь 2015 (подробнее здесь)
Серийный номер АКБ содержал код 5K, что соответствует ноябрю 15 года.

Установка трудностей практически не доставила, хотел бы обратить внимание на пару моментов:

1. Для снятия клемм и прижимной пластины потребуется ключ на 10мм.
Для снятия левого винта крепления прижимной пластины потребуется либо трещетка с битами, либо придется крутить прямым ключом, лучше с кольцевой головкой (шуруповертом подлезть не получилось, т.к. мешает пластиковый "навес" сверху).

2. Воздушный фильтр снимать не обязательно - достаточно снять верхний кожух (4 винта с головкой 7мм).

Хорошо иметь новый аккумулятор
ZMarat
3 May 2016

3

avatar
vincent82:

В фокус испанец 2008 гв аккумулятор высотой 190 просто влетел. Взял фирмы Exide на 64Ач и током 640. Аккум. Короче родного. Всего 242 мм, но с учетом высоты это только в плюс. Иначе пришлось бы снимать воздушный фильтр. Цена привлекательная. Всего 6 тыр. Пришлось менять прижимную пластину, но работая на производстве это не проблема. Фото акк и пластины
posted imageposted image

И смысл этого всего гемора? Воздухан снимать минуту ровно. Да еще и пластину переделывать, сомнительная польза, тем более в родные размеры есть аккумы на 72 Ач!
avatar
Symphalex
10 May 2016


Свои 3 копейки к аккумуляторам.
Брал ТИТАН осенью за 3600 в магазине - прекрасно отстоял зиму.
Аккумулятор Titan Euro Silver Titan 60.0
avatar
patalogig
10 May 2016


Symphalex
Очень информативно) Блин, а что бывают свежие аккумуляторы которые умирают сразу же?
avatar
Symphalex
10 May 2016


цитата:
Очень информативно) Блин, а что бывают свежие аккумуляторы которые умирают сразу же?

попадаются не качественные, это же отстоял с ноября по февраль на машине на улице и без проблем ее завел.
Меня пугала низкая цена и я подобные акб даже рассматривать не хотел, думал только варта или бош.. а не... бывают дешево и качество
s_serg
11 May 2016


Добрый день.
Вот моя ситуация.
Машина ФФ2 1,8 бензин 2009г ручка
Аккумулятор стоял штатный 52Ah 500A
Накануне ездил, а пришел с утра завожу а только щелчки реле.
Стеклоподъемники работают, музыка играет, ночи уже не холодные +11

Вызвал "Ангела" техпомощь. Поставил он свой аккумулятор машина завелась в полоборота.
Купил у него аккумулятор Timberg Gold Power 6CT-77 77Ah 800A

С его слов напряжение заряда на авто немного ниже нормы.

Вопрос как же за одну ночь так резко умер аккумулятор?
И нужно ли новый аккумулятор снять и зарядить зарядным устройством?
avatar
-Ал-
12 May 2016


S
s_serg:

... Вопрос как же за одну ночь так резко умер аккумулятор?

От старости могут осыпаться пластины и замкнуть внутри. Тогда и часа хватит
цитата:
нужно ли новый аккумулятор снять и зарядить зарядным устройством?
не нужно. Зарядится на машине при нормальной эксплуатации.
s_serg
12 May 2016


[QUOTE=-Ал-]От старости могут осыпаться пластины и замкнуть внутри. Тогда и часа хватит

Но если бы был коротыш, то с аккумулятором донором машина бы думаю не завелась.
avatar
vincent82
13 May 2016mobile


Z
ZMarat:

И смысл этого всего гемора? Воздухан снимать минуту ровно. Да еще и пластину переделывать, сомнительная польза, тем более в родные размеры есть аккумы на 72 Ач!
найдете мне акумм в родные размеры за ту же цену что и мой я пожалуй соглашусь, но что то мне подсказывает, что 72 ач в родных размерах стоит около 10к. Вы цены видно на акуммы давно смотрели? Да и логика не прослеживается, воздухан снимать не гемор а пластину гемор, я на производстве работаю, пара тычков мыши это конечно сложнее чем снимать фильтр.
S_Y
13 May 2016


vincent82,
цитата:
что то мне подсказывает, что 72 ач в родных размерах стоит около 10к

Exide EA722 (72ач который умещается в стандартное место акб) был приобретен 01.05.16 за 5 950р.
ZMarat
14 May 2016


avatar
vincent82:

найдете мне акумм в родные размеры за ту же цену что и мой я пожалуй соглашусь, но что то мне подсказывает, что 72 ач в родных размерах стоит около 10к. Вы цены видно на акуммы давно смотрели? Да и логика не прослеживается, воздухан снимать не гемор а пластину гемор, я на производстве работаю, пара тычков мыши это конечно сложнее чем снимать фильтр.

Месяца 3-4 назад взяли TAB Polar S 72Ah со стандартными размерами за 5400 руб. И без всякого колхоза установлен на место. Курс то упал, цена я думаю такая же сейчас.
elnar-m
3 June 2016


S
S_Y:

Exide EA722 (72ач который умещается в стандартное место акб) был приобретен 01.05.16 за 5 950р.

был такой, быстро пришел в негодность
Andrew83
3 June 2016


Господа, прошу совета. FF2 2010 года 2.0 AT. Стоит родной еще аккумулятор. Купил год назад авто ни разу проблем зимой не было, даже с автозапуском. На днях сел аккумулятор, прикурил все норм, сегодня опять сел. По сигналке пишет напряжение 11.8-11.5, то есть разряжен. В общем сам в Москве в ЮЗАО, возможно ли где нибудь отдать аккумулятор на тестирование и зарядку, желательно с подменкой. Ну и на крайний случай какой посоветуете? Поговорил в одном магазине, говорят Bosсh/Varta чешские сейчас качеством плохие. Cоветовали очень Banner. Ну или Tenax или Exide. Заранее спасибо.
avatar
electromexanik
3 June 2016


S
s_serg:

Но если бы был коротыш, то с аккумулятором донором машина бы думаю не завелась.

Зря вы так думаете. Коротыш ведь был в старом аккумуляторе. Достаточно замыкания всего в одной банке и аккумулятор на выброс.
А донор - свежий и бодрый, вот машина и завелась с пол оборота.
avatar
electromexanik
3 June 2016

1

A
Andrew83:

Ну и на крайний случай какой посоветуете?

Новый!
Тюмень, Бош,Варта, Баннер, Теннакс или что-то ещё - не имеет никакого значения. В повседневной эксплуатации вы не почувствуете никакой разницы между аккумуляторами разных фирм. Свои 4-5 лет отработают все без исключения. Даже не сомневайтесь.
S_Y
3 June 2016


цитата:
elnar-m
был такой, быстро пришел в негодность


Добрый день!
За какое время пришел в негодность?
Как эксплуатировали - были ли случаи полного разряда, если да, то сколько раз?
S_Y
3 June 2016


Andrew83
Когда я подбирал себе АКБ, то у Bosсh/Varta была другая проблема - они все были старые (более года от месяца выпуска), поэтому от покупки Bosсh/Varta я отказался.

Поискав Exide EA722 удалось найти достаточно свежий (5-6 месяцев от месяца изготовления) экземпляр.
Пока нареканий нет, посмотрю как зиму переживет.

p.s.
Exide, из этой тройки, имел наименьшую цену (5 950р).
Andrew83
3 June 2016


S
S_Y:

Andrew83
Когда я подбирал себе АКБ, то у Bosсh/Varta была другая проблема - они все были старые (более года от месяца выпуска), поэтому от покупки Bosсh/Varta я отказался.

Поискав Exide EA722 удалось найти достаточно свежий (5-6 месяцев от месяца изготовления) экземпляр.
Пока нареканий нет, посмотрю как зиму переживет.

p.s.
Exide, из этой тройки, имел наименьшую цену (5 950р).

Не стал замаричиваться с зарядкой, так как 6 лет уже родному (опять прикуривал) купил BANNER Power Bull P72 за 5300, дата 12.2015, пол года, свежий. Оказалось родной один в один с ним, походу та же фирма.
Dieser
26 June 2016


Купил на замену родному акб Gigawatt 572409068 72Aah 680a 278x175x175мм за 4400р - тот же Varta (Bosch), те же маркировки даты производства. Встал четко конечно же. Посмотрим сколько прослужит.

Родной прослужил почти 7 лет абсолютно без нареканий (124т.км). Самый низкий температурный рекорд при которой заводилась машина -36 градусов. Летом без каких-то признаков приехал в пункт назначения и машина больше не завелась (сколько не пытались прикурить), завели машину только отключив акб, так и доехал до дома без акб. АКБ просто умер, пытался заряжать - бесполезно.

Машина Ford Focus 2 рестайл 2Л+АКПП
avatar
Dmitry296EKB
28 June 2016


Где то с ноября 2015 пользую аккуму 71А/чВ MORATTI 571013068 . Доволен. Можно смело брать.
avatar
Dmitry296EKB
29 June 2016


posted image
Зиму постоял без эксплуатации в заряженном состоянии. Появились следы какие то. Я правильно понял, аккумулятор на выброс.
Dieser
29 June 2016


ural_kot
Скорее всего да, но можно проверить уровень напряжения, уровень электролита, попробовать зарядить зарядником.
avatar
Gloom_NK
29 June 2016


нет не правильно.
Вначале проверить вилкой, потом подзарядить.
avatar
frozenwhite
1 July 2016


Вот и меня постигла участь замены) Мой родной аккумулятор прослужил 7,5 лет и внезапно умер летом(летом КАРЛ!!! ) Заряжал я его двое суток самым низким током. Я надеялся, что это просто очередная подзарядка после которой полгода еще не надо будет ничего делать), но через день машина опять не завелась. Как показало вскрытие коротнуло банку где то посредине и теперь надо лезть потрошить в семейный бюджет)
В итоге начитавшись кучу всяких отзывов про Бош, Варту, Эксайд и сопоставив их стоимость выбор пал на наш местный AKOM 60 LB. Я конечно же рассматривал AKOM 74 LB, но мне про него сказали, что с моим двигателем (1,4) гена не будет полностью его заряжать, что в итоге приведет к лишней трате денег и самое главное зимой мне будет не хватать пускового тока. Приобрел я его за 3505р. при этом сдав старый, что с гарантией в три года считаю вполне приемлемо! По размерам оказалось, что он короче на 33 мм, однако планкой он крепится хорошо и не болтается при езде. Думаю свои три года он отслужит! А там может и обстоятельства поменяются!)



Log in to leave a message or Sign up


up