Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,2M
views
1,6K
members
10,1K
posts

Krio912
10 May 2016


sandrey123
Спасибо огромное! раза 2 перекапал тему видимо сквозь пальцы пост прошел...думаю сальники то лишним не будет поменять, подшипники тогда по факту. сцепу то еще поменял в январе, но тогда выжимной рассыпался вариантов не было пришлось скидывать,а сейчас ради одного пальца,но с другой стороны лучше перебдеть чем недобдеть...
sandrey123
10 May 2016


Krio912
О масле еще подумайте. У меня тоже в коробке почти новое было. Хорошо что пол литра осталось с замены. Как раз столько и ушло при замене пальца, хотя пытался слить масло по максимуму.
Krio912
10 May 2016


sandrey123
масло думаю под замену,мароки меньше и душа спокойнее. И да при разборе стопорные кольца никакие под замену не уходят? ну и хотел еще пробку под колхозить. видимо когда сцепу меняли зачем то перетянули сливной болт который с шариком, передачи тяжко подтыкаются, читал что лечат шайбочкой
sandrey123
10 May 2016


Krio912
ага, вот шайба идеальна по размерам на сливную.
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
Стопорные кольца все остаются оригинальные.
Масло все советуют оригинал. Не дешево, но не каждый же день меняется, имхо не стоит экономить на этом.
Krio912
10 May 2016


sandrey123
и еще один китайский вопрос, в качестве прокладок везде герметик? просто как таковы прокладок там не видел...
а так значит остается дождаться посылочки от FeodorY, и к тому времени прикупить запчасти.
sandrey123
10 May 2016


Krio912
прокладка есть у 5 передачи, ее лучше аккуратно снимать, что б не повредить, она не дешевая. А остальное вроде да, на герметик.
Обычно самый секс, это сьем шестерни 5 передачи. Обязательно узнавайте у сервиса смогут ли они снять ее, вернее есть ли подходящий сьемник. Здесь были описны случаи в которых ломали вал при сьеме.
avatar
PiterFF2
10 May 2016


Tusic
Тут уж это только вам решать, всё зависит от конкретно ваших условий. Оригинал на FF2 - это обычно хорошее качество по, порой, необоснованно высокой цене. Если вы не стеснены в средствах, то берите оригинал, вы получите гарантированное качество и не будет мук выбора аналога. Если хотите оптимизировать расходы, подвинуть соотношение цена/качество в более оптимальную сторону или нет лишних денег - ищите и ставьте альтернативу.
Проблемы со СЦЕПЛЕНИЕМ
Самостоятельная замена сцепления
avatar
mr_djonson
10 May 2016


Всем привет! Подскажите,возможно у кого - то было подобное явление.Авто 2,0 механика.
При движении,начиная со скорости 60-70 начинает что то звенеть.По ощущениям звук исходит из левой нижней передней части авто.По характеру похоже на лязганье иголок в подшипнике,но на 100% не уверен.Присутствует и на 5 и на 4 передаче и на нейтрали при выше озвученной скорости.На скоростях овер 70 он также присутствует,но явно не прогрессирует.А свыше 110-120 км/ч его становится не слышно из - за шума ветра/ резины.Логически на ум приходит только одна мысль о необходимости замены подшипников в мкпп, но что то мне подсказывает, что рановато для 118 тысяч пробега.
Буду рад любому ответу.Спасибо!
avatar
Sholoiko
11 May 2016


sandrey123
цитата:
факту накупил подшипников, которые самые нагруженные, но при вскрытие большинство из них были в идеале, а стоят они не мало. Мне кажется, более правильным будет вскрыть,

Тут не угадаешь, я недавно вскрывал коробку от фф1 с пробегом 170 тыщ, мотор 1.8. Там не то все как новое, там вилки с износом максиому 10%. Подшипники как новые. Хотя хозяин машины далеко не пенсионер. Хз как это объяснить. Я лично для себя пришел к выводу что буду менять масло каждые 40 тыщ.
Вот почитайте если интересно
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #17562295)
Shady23
11 May 2016


S
Shady23:

А подскажите, у всех на 1,8 при включении второй передачи при отпускании сцепления и когда коробка приходит в зацеп слышен удар, как будто что то внутри коробки бьётся об её корпус внутри. Такое чувство будто там есть зазоры в ней на валах.

добавлю к своему сообщению. Сняли коробас, трогаю валы, а там люфт, не большой конечно. Вот походу при переключении передачи и слышны эти стуки на 1,8 двигле. Только интересно это было так задумано фордом или все же коробка приходит в негодность, что появляются такие зазоры. Это не первая коробка которая с таким люфтом, у соседа 1,8, только 2011 года, тоже самое, так у него коробас перебрали недавно весь полностью
avatar
Mopo351
11 May 2016

1

Доброго дня! На холостых оборотах (на нейтральной передачи, машина стоит на месте) еле слышен вращающийся звук от коробки, при нажатии на педаль сцепления звук пропадает, раньше не прислушивался, может так и должно быть? Коробка IB5 2010 г.в.
sandrey123
11 May 2016

1

Mopo351
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
avatar
kirill.sh
13 May 2016


подскажите.можно ли в кпп ib 5 заменить первичный вал?
avatar
EvilG
13 May 2016


Подскажите, как правильно отсоединить тросы для замены сальника штока, чтоб ничего не сломать и не сбить регулировку длины тросов?
А то кто-то пишет тянуть, кто-то крутить, кто-то отщелкивать, в итоге так и не понятно. Коробка ib5, 1,8, рестайл 2010.
posted imageposted image
avatar
likes
13 May 2016

5

EvilG
На чёрном нажать центральную пипку и аккуратно стянуть.
Белый просто сдёргивать, сидит туго, возможно придётся аккуратно поддеть, только белую крышечку ковырять не надо, а то отломится.
avatar
EvilG
13 May 2016


likes
Сюда нажать?
posted image
avatar
likes
13 May 2016

2

EvilG
Да, тогда лепестки с обратной стороны должны разжаться и он снимется с шарика.
avatar
EvilG
13 May 2016


likes
Спасибо!
А что за красная штука, что она делает? для общего развития )
Выковыривается, наконечник навинчивается или вывинчивается, потом вставляется обратно?
avatar
likes
13 May 2016


EvilG
Даже не знаю, ни когда не задавался этим вопросом.
avatar
kirill.sh
13 May 2016


красная штука.регулировка включения
avatar
axel_f
13 May 2016mobile


Ну вот и меня постигла участь ремонта МКПП. Вначале была вылетающая вторая передача, началось это при пробеге около 100000км. Всё тогда разузнал и решил ждать когда начнет умирать сцепление, чтобы не делать двойную работу. Около недели назад появился шум от выжимного. Ну думаю сейчас до ЗР доезжу и буду делать. ЗП машина решила не ждать.При пробеге 123750 приехал домой, а вот съездить в магазин через пару часов не получилось. Итог: педаль без усилия (просто на пружине), тормозуха под машиной. Рестайл; 1,6; 115 сил; россиянин; 2008 год.
posted imageposted image
avatar
EvilG
14 May 2016mobile


1321128 сальник штока переключения передач одинаковый для обоих коробок: и ib5, и mtx75 ?
avatar
PiterFF2
15 May 2016


Что-то сальника штока отдельно не наблюдается на схемах для MTX75, но есть вариант, что подойдёт номер 1555461 от транзита, если он отличается от 1321128.
pa92
15 May 2016mobile


Ребят, ситуация такая , уже в этой теме описываю, на нейтралке какой то гул при выжиме сцепы пропадает, появился он на 2000 км, ездил к официалам по гарантии говорят все ок, год назад еще раз съездил, обратился по гарантии все равно говорят что все ок, нормальная работа агрегата. Сегодня, когда гарантия сошла, обратился на диагностику за свой счет к официалам, вынесли вердикт либо 62 тыс за замену подшипника МКПП, либо если шестерня 5 ой передачи испортилась, то на 160 тыс. Не знаю что делать, может поставить бу с разбора КПП? Просто ездию так уже почти 4 года, примерно 58 тыс км и ничего не происходит кроме гула, переключения идеальные, что посоветуете? На перебурку то попадать не хочется пробег 62 тыс км. В форд уже писал о проблеме, и о том что мастер приемник сказал "это нормальная работа агрегата" во время гарантийного обращения. Как можно посмотреть целостность 5 ой шестерни? Или же что вообще можно тут сделать чтобы уж на 62тысячи не попадать по ремонту? И если уж менять на бу кпп, как узнать что она в хорошем состоянии? вообщем я в панике
KoFFeIn
16 May 2016

2

Сильно шумит?

62 тысячи за переборку кпп это что то космическое))) снять/поставить кпп 3.5-5 тысяч, перебрать тысяч 5. Официалы - такие официалы...)) слов нет))
pa92
16 May 2016


Шумит очень сильно, но когда прогретая машина, и проехано примерно 10 км. То шум тише. И причем тут шестерня 5 ой передачи? Я конечно же не механик, но если она бы приказала долго жить то тогда выбивало бы скорость, или же какие нибудь проблемы были с переключением...
sandrey123
16 May 2016


цитата:
И причем тут шестерня 5 ой передачи?

ее очень сложно снять, при разборке коробки. Рукожопые официалы пытаются на вас перевести отвественность в случае поломки шестерни или вала при ее сьеме.
sandrey123
16 May 2016


pa92
по поводу вашей проблемы
В холода сильный шум сцепления во время прогрева
pa92
16 May 2016


Поеду наверное сьездию в Пулково там снимут разбирут коробку и посмотрят что к чему... Гадать не хочется, кстати забыл сообщить,машина ff3 2012 г.в. но коробка ib5

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up