И так было принято решение произвести свап на мотор 2.0 экобуст, но так как я ленив и на дворе 21 век, то хотелось именно автомат. В природе не существует ст с автоматом, только механика и точка, но мы не ищем легких путей. Общаясь на эту тему со многими людьми, непосредственно работающими с машинами, как сон стороны механики, так и электронной составляющей было принято решение пробовать ставить powershift 6DCT450 с дизельного фокуса, т.к. повершифт имеет свой блок управления и все общение с двигателем идет по кан-шине, то надежда на успех была. Для этого было закуплен комплект:
-Двигатель R9DA 2.0 ecoboost от фокус 3 ст со всем навесным, маховик от мондео 2,0 экобуст.
- Радиатор охлаждения от ст, все патрубки, расширительный бочек, интеркулер
- Роботизированная коробка повершифт 450
- Проводка двигателя от ст, совмещена с проводкой дизеля для повершифта
-Блок PCM
- Привода от дизеля, правый совмещен с приводом от мондео 2.0 экобуст (на дизеле внутренняя часть с подвесным короче, чем в экобусте)
- Вся выхлопная система
- Куча всякой мелочевки
Установка началась сразу с несоответствия сцепления дизельного повершифт и маховика и методом крепления стартера в колоколе коробки, в связи с чем пришлось поменять коробку на бензиновый повершифт, в итоге все стало, но после установки всей механической части и прошивке и согласования всей конфигурации, пришлось констатировать, что повершифт не воспринимает крутящий момент от двигателя, машина ехала, но в аварийном режиме, периодически глохла. Пришлось передумывать стратегию свапа. После первой неудачной попытки, было решено искать похожее заводское решение. Им оказалась Куга 2 TF 2.0 ecoboost 6f35 поставляемая на австралийский рынок и полностью состоящая из европейских модулей, что исключало проблемы с несовместимостью с модулями США на американском Эскейпе. И так выкинув трансмиссию, привода и моторную косу с РСМ, потому что на куге и фокус 3 рестайл форд изменил рсм и сами разъёмы рсм, переделать проводку ст почти невозможно в домашних условиях, было закуплено все новое. Для продолжения была куплена проводка от эскейпа и переделана под фокус, так же новый рсм ( ставится на мустанги). Так же привода левый от куги 1,6, правый от эскейпа и коробка 6f35 от куги 2,5 и заменён выходной дифференциал и гидротрансформатор. Так как привода шли только под полный привод, было принято решение делать полноприводной фокус. Для этого понадобилось:
Задний подрамник в сборе от куги 2,
Бензобак куга
Блок ВСМ рестайл
Приборная панель куга
Модуль полного привода
Блок RCM от куги с заменой пинов и двух разъёмов
Блок АБС
Раздатка, карданный вал
Новый впуск от интеркуллера до турбины, от ст не подошёл, пришлось ставить с эскейпа.
Скажу сразу, что полный привод в процессе сборки и до конца не готов.
Когда была полностью собрана передняя часть, попытка инициализации подучилась не с первого раза, мешал замок рулевого вала, после его отключения и инициализации все завелось и поехало
Так же хочу выразить благодарность, людям без которых проект никогда бы не реализовался:
Grimbo за бессонные ночи в попытке оживить автомобиль,
ElOneill,
Insider за моральную и физическую поддержку) и всех тех кто непосредственно делал автомобиль, помогал с доставкой запчастей и прочего
Пару фото процесса
сваренный глушитель Куги и банки ст, катализатор тоже заменён.
две задние балки от фокуса и куги
поменяли бензобак
раздатка выходит в нужном месте