Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
eugene_a
3 February 2014
55
FF2 1.6. 3 недели, на 500 км пробега (и на расстоянии 500 км от москвы ) появился сильный шум из мотора, открыл капот - порвался короткий ремень (их там 2). Звоню в салон (major 47), объясняю сервис менеджеру ситуацию, спрашиваю что делать ?
Он мне говорит: ставь на эвакуатор и вези в сервис. Починим.
я ему а можно своим ходом ? машина то едет , мотор работает, лампочки неисправностей не горят.
Ответ: нет, на этом ремне генератор.
дело было под Смоленском, по словам менеджера в этой области сервисов Ford никаких нет.
Пытаюсь по телефону найти эвакуатор, не получается.
Смотрю еще раз под капот и вдруг понимаю что генератор приводится другим ремнем, целым.
Звоню еще раз в салон, объясняю ситуацию , менеджер мне все равно отвечает что ехать нельзя , так как этот ремень приводит помпу.
Я гляжу под капот и вижу что помпа тоже приводится другим ремнем, а порвавшийся ремень только для кондиционера.
Когда я сказал менеджеру что он под капот наверно не заглядывал, он оскорбился и разговаривать не захотел. (где таких специалистов только они берут, наверно чей-то родственник)
В итоге доехал своим ходом, поменял ремень по гарантии . уже проехал 4500 км полет нормальный.
Нормальная ситуация.
А так что - масло на уровне, аварийные лампочки не горят - можно ехать.
Кто-то другой мог и не заметить или не понять, что ремень порвался (ну не холодит).
Как может порваться ремень на новой машине?
Кто производитель ремней?
FreeStyler
порваться может ремень любого производителя и на новой машине, если:
1. перетянут при установке
2. подшипник (в данном случае - привода кондиционера) клинит
OSha
Спасибо! Успокоил! Ведь на 1,4 и 1,6 есть еще ремень - тот который кожухом закрыт!
Менеджер просто подстраховался. Не видя неисправности нельзя ставить диагноз опираясь на телефонный разговор с клиентом который может и неправильно объяснить характер повреждения.
eugene_a
Вы не интересовались у дилера причиной обрыва? По виду ремня и характеру обрыва можно предположить...
цитата: |
Как может порваться ремень на новой машине? Кто производитель ремней? |
да просто рвется и все тут
русификация авто млин
В сервисе причин разрыва ремня толком не объяснили. Сказали что вероятно был непраильно установлен. Хотя мастер также сказал что ремень не имеет натяжителя и менять его трудно.
Кстати меняли около 2 с половиной часов. Я бесплатного кофе в кафе обпился :-)
FF2, 1,6 Ti-VCT, климат-контроль. На третий день эксплуатации неожиданно кондиционнер перестал охлаждать и погнал теплый воздух с характерным влажным запахом. Потом в течении получаса иногда включался на чуть-чуть, а потом и вовсе перестал охлаждать и качал только теплый воздух. Насколько я догадался - закончился или вытек фреон. Отогнал сегодня на сервис - так там приемщик разозлил меня конкретно потому что начал говорить, что, кроме гарантии изготовителя, может быть еще и такой случай, что я где-то камешек или что-то такое поймал и это, мол, никакая не гарантия. и даже если они найдут в корпусе радиатора кондиционера какую-то микротрещину, то это, опять-таки, не гарантия. Сейчас жду звонка из сервиса.
Кто-то сталкивался с подобным??
Если попал камень,то вокруг поврежденного участка(трубки) будут замяты охлаждающие плоскости.По другому камень туда не попадет.
Так ФМК надо было побольше деталей на улице повесить, что бы под гарантию не попадало.
А попадает ли случай камень/радиатор под Каско?
А эта фигня (радиатор климата), она, что находится в такой открытой зоне? Я уже 2 машины поменял за 9 лет, но никогда до такого додуматься не мог. А это на 330 км пробега. Но пока еще ничего не подтвердили? А на заводе не могли что-то накуралесить? Или сама эта система изначально не могла быть бракованой (=поврежденной)? Хотя как докажешь?
yousha
Придется подождать, что скажут сервисмены.
А радиатор действительно открыт - см."решетка радиатора"
звонили из сервиса - сказали, что один из датчиков с дефектом и он негативно влиял на всю систему (гарант.случай). Ждут, когда подвезут из центр.склада. Должна быть готова машина к вечеру.
yousha
И на хрена несли бред про гарант , не гарант случай??? Разобрались бы сначала!!!
Забрал из сервиса - сказали, что датчик какой-то подкапотный бракованный был. Говорят первый случай такой да еще и на новой машине. Сами руками розводят. Кстати, забыл сказать, я сам из Украины и машина слеплена в Саарлуи. Наверное немчура пива обпилась перед самым отпуском.
eugene_a
Интересно... если ремень не имеет натяжителя, то как его можно не правильно установить? Он что свиду симметричный и его можно установить на изнанку? Скорее всего покоцали при установке или ремень дефективный сразу был.
Ну одно я понял, что если при выключении зажигания кондер был включен - при следующем включении зажигания кондер тоже включится. А иногда .sdftn в процессе езды сам включается. Баг или забота?
цитата: |
Ну одно я понял, что если при выключении зажигания кондер был включен - при следующем включении зажигания кондер тоже включится. А иногда .sdftn в процессе езды сам включается. Баг или забота? |
Если я правильно понял, у тебя стоит именно кондей а не климат контроль.
Прочитай мануал. стр 37. Если у тебя регулятор стоить в положении обдува стекол, то кондиционер воздуха и режим рециркуляции воздуха могут включаться и выключаться самостоятельно. Соответственно если не хочешь поверни переключатель немного в вправо. и будет тебе счастье.
Если у тебя климат или положение регулятора не в положении обдува стекол то это в повод сгонять в сервис.
вообще рекомендуется выключать кондиционер за 3-7 минут до окончания поездки дабы скапливающийся конденсат испарялся а не скапливался и потом вонял тухлятиной...
остальное - дело выработки привычки...точно также например включается магнитола и т.д. - не вижу проблемы
С-Максимка
Полностью "Выключать", или " AC OFF",и при этом работает просто печка.?
Aleks79
AC OFF конечно, а печка всегда работает - там нет краника
цитата: |
Ну одно я понял, что если при выключении зажигания кондер был включен - при следующем включении зажигания кондер тоже включится |
У меня не при след. вкл. зажигания кондер не включаеться...
У меня та же самая проблемма, кондей врубается сам по себе, климат вроде не заказывал совсем((
подскажите, из-за чего это может еще быть, мож ткмблерок лукавый где переключить? или гайку хитрую подвернуть?
Кондиционер включается автоматически если включен обдув лобового стекла (вертикальное расположение переключателя) и температура воздуха выше +5 градусов цельсия.
Если не доводить до вертикали переключатель, то кондиционер автоматически включаться не будет. Так как грядет зима и морозы, то эти проблемы скоро исчезнут до весны.
P.S. Сегдня в пробках он меня тоже утомил то включаться (датчик прогрелся до +5), то выключаться (как поехал - датчик охлаждается ниже +5).
цитата: |
Кондиционер включается автоматически если включен обдув лобового стекла (вертикальное расположение переключателя) и температура воздуха выше +5 градусов цельсия.
Если не доводить до вертикали переключатель, то кондиционер автоматически включаться не будет. Так как грядет зима и морозы, то эти проблемы скоро исчезнут до весны. |
В руководстве по эксплуатации стр.182 написано: включать кондиционер как минимум 30 мин. в месяц. Как и зачем это делать зимой, когда температура ниже +5?
цитата: |
Кондиционер включается автоматически если включен обдув лобового стекла (вертикальное расположение переключателя) и температура воздуха выше +5 градусов цельсия. |
Нет! Он включается даже если температура воздуха меньше +5 градусов. Вчера, к примеру, было 0...+1 и при повороте ручки на обдув лобового стекла, загоралась лампочка включения кондиционера (компрессор возможно не включался). Меня это всегда сильно напрягало - зачем мне это, если стоит обогрев лобовухи?
За 15 минут проблема была решена:
- снял магнитолу
- выкрутил рамку
- снял блок управления печкой
- разобрал его
- перерезал контакт от кнопки, которая находится под ручкой управления потоком воздуха
- собрал всё обратно.
В итоге - ручку можно крутить как хочешь - кондей при этом автоматически не включается...
edza. У нас в Москве есть куча всяких бесплатных подземных стоянок около гипермаркетов. Заехал, устроил шоппинг на час-полтора, машина отогрелась, пришёл,включил кондей на 5 мин, уехал... Думаю в у вас в Питере найдутся несколько таких стоянок...
не знает ли кто размерность сих ремней
подскажите пожста