Замена щёток генератора на двигателе 1,8 (125л/с). дорестал.
Так как пробег авто перевалил за 130000км, решил проверить состояние щёток своего генератора. Для этого в магазине приобрёл щётки от ВАЗ 2110, стоимостью 37рублей.
Работы проводил в гараже с ямой, при температуре воздуха -6градусов и включённой любимой радиостанцией.
Отворачиваем защиту картера и снимаем клемму питания.
Отворачиваем генератор, он крепится на 3 длинных винтах М6, под ключ на "10"
Фото, вид снизу 2 винта(сначала откусил стяжку перед тем как начал отворачивать винт):
И один винт сверху генератора. тоже М6 (отмечен красной стрелкой)
Для удобства, перед тем как отвернуть верхний винт крепления генератора, снимаем ремень и отворачиваем натяжитель ремня вспомогательных агрегатов(вроде ключ на "19"). Потом ключом на "10" отворачиваем верхний винт генератора.
фото без натяжителя, стрелкой помечены места его крепления.
Отвернув генератор, чуть его развернув для удобства, снимаем фишку "гены". Попытка снять фишку, нажав пальцем на язычок не удалась, поэтому надавил отвёрткой на нижнюю часть снимаем разъём. На фото стрелкой помечено место разъёма, фото не удалось, но это лучше чем ничего.
Далее сверху,для удобства работы, сняв правую фару снимаем защитный колпачок с места крепления силового провода. Откручиваем гайку ключом на "13"
Генератор готов к снятию. Тут и начинается самая большая проблема. Извлечь его можно только через низ, где ему мешают шланг охлаждающей жидкости и трубка кондиционера. Ослабив винт трубки кондея, взяв "бубен в руки"
приступил к вытаскиванию "генадия" из авто.На фото винт крепления трубки кондиционера.
Через 15 минут "танцев с бубном" генератор сдался
К сожалению при разборе генератора фото не делал, поэтому покажу только фото уже снятых щёток
PS:Аккуратнее при разборе пластикового щёткодержателя, всё довольно хрупкое, поддев отвёрткой у меня отломился кусок. Всё делаем в тепле и не спеша.
Далее всё просто,щётки шлифуются до нужного размера на шлиф бруске и припаиваются взамен старых.
На фото видно, что уже установлена одна щётка. Места пайки потом покрыл краской(другого нет).
Вот фото старой щётки FORD и новой ВАЗ
Новые щётки длиннее и не смогут встать на генератор, поэтому немного сточил их с помощью дрели и шлиф. круга
Далее всё продуваем сжатым воздухом,собираем щёточный узел и устанавливаем обратно на генератор. Там есть спец. отверстие облегчающее это действие. Сначала я использовал для этого проволоку, но она оказалась очень толста. Помогла обычная швейная иголка. Делать как на фото не надо.
После чего собираем всё в обратной последовательности, настраиваем автомагнитоллу, у кого-то доводчики стёкол и потом только можно радоваться проделанной работе. Состояние подшипников на пробеге 130000 км не вызвало ни каких нареканий, всё вращается легко, без шума и подклинивания.
За качество фото и описание действий сильно не ругайте