Неисправности генератора

54



Данная тема посвящена самостоятельному поиску и устранению неисправностей генератора на автомобилях FORD FOCUS II.

Ниже представлены справочные данные узлов и деталей наиболее часто заменяемых при ремонте генераторов автомобилей FORD FOCUS II.

Диодные мосты генераторов Denso 105А, 120А, 150А

Регуляторы напряжения генераторов Denso 105А, 120А, 150А

Каталог диодных мостов и регуляторов для генераторов Denso > altstar.com.ua/s/104210-3532



Финис токосъемных колец Denso 120А & 150A made in Japan

Подшипники генераторов Denso 120А и 150А made in Japan и Denso 105А made in Italia
Информация любезно предоставлена frolovsi Фролов Сергей

Решено: плавающее напряжение 12-18В, переодичеcки горящая лампочка зарядки

Добавлено ноябрь 2022.
На проблемы с генератором может влиять плохой контакт в плюсовой клемме аккумулятора. Слышал о том, что приводит к выходу из строя генератора.
Проверить легко, она греется.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
Topic handbook:
Пример замеров реального потребления тока потребителями от Rics
Инструкция как снять и поставить генератор на дорестайле с двигателем 1,6 - 115 л.с. и 100 л.с. не разрезая ремень привода
Коды запчастей генератора DENSO ITALIA 105A
Отчет о ремонте генератора Denso 105A Made in Italia
Отчет о ремонте генератора Denso120А Made in Japan
Фото ремонта Denso 120A
Финис код обгонной муфты генератора Denso 120A
Финис код обгонной муфты генератора 1.8 TDCi
Ремонт реле регулятора генератора Denso 105A Made in Italia
Подробное описание работы генераторов DENSO 105A и 120А и РР.
Реле регулятор HUCO 130771 DENSO 105A
Снятие генератора на 2.0
Финис код щеток и щеточного узла в сборе от Cargo для Denso120A & 150A
Реле на генератор 105 Ампер
Еще один способ снять генератор без разрезания ремня на 1.6
Переборка генератора Denso 105A
Схема прибора для проверки генератора с ШИМ
Ремонт Denso 150A
Восстановление приводного вала генератора 1.8 TDCi
Номера реле зарядки Focus ST 2.5t Denso 120A
генератор, зарядка аккумулятора, зарядка, напржение, электрика, АКБ, щетки, реле, электрооборудование

DmitryST
30 January 2014

Неисправности генератора
2M
views
1,1K
members
9,2K
posts

avatar
Витальсоныч
15 January 2016

1

Shnaps
Возможно это щетки.
avatar
alexnasa
15 January 2016


трещина в РР
avatar
Shnaps
15 January 2016


А как на счет адреса электрика? СВАО?
avatar
Shnaps
15 January 2016


Вопрос. Снял реле-регулятор. Гена 105 ампер италия.
Оно отличается по форме. Присутствует ножка в районе конденсатора.
В релюхах из шапки нет ножки. Может кто-то сталкивался с таким.
Где найти код реле с ножкой?
avatar
Витальсоныч
15 January 2016

9

Реле на генератор 105 Ампер (с ногой) - IX-135
posted imageposted image
avatar
Shnaps
15 January 2016


Можно и шапку в принципе)))
avatar
Shnaps
15 January 2016


В шапку добавить, я имел в виду.

Спасибо за помощь Витальсоныч
Победил. Всё работает. Всё-таки щётки были ... Точнее их почти не было))) Выработка также имеется но приемлемая.

Чуть позже махну вместе с подшипниками. Т. сказать в плановом режиме.
avatar
Витальсоныч
15 January 2016


Shnaps
Пожалуйста.
Новое реле поставил?
avatar
Shnaps
15 January 2016


Да.
avatar
Jasper
15 January 2016

4

Установка генератора Denso 120А (DAN1041) в замен штатного Denso105А (DAN588).
Почему 120, в нем щеточный узел защищен от попадания пыли и грязи на порядок лучше чем у 105, разница в цене +- 600 руб.
Единственное отличие это диаметр шпильки на плюсовую клемму. На 105А диаметр шпильки М6, а на 120 он М8.
Т.е. саму клемму нужно рассверлить на 8 мм. После установки, клемму обработал смазкой для контактов.

По поводу прошивки более мошного генератора в блоке РСМ.
avatar
Kodicc:

Прошивка имеет смысл только, если дополнительно будет установлен электрический обогреватель, а так по умолчанию потребление тока при включении всех потребителях не превысит 105 ампер.
Реально получается, что 120 амперный генератор будет работать в щадящем режиме.


Фотографии под катом.



Отдельные спасибо. Kodicc.
avatar
Kodicc
15 January 2016


avatar
Jasper:

Установка генератора Denso 120А (DAN1041) в замен штатного Denso105А (DAN588).
Почему 120, в нем щеточный узел защищен от попадания пыли и грязи на порядок лучше чем у 105, разница в цене +- 600 руб.
Единственное отличие это диаметр шпильки на плюсовую клемму. На 105А диаметр шпильки М6, а на 120 он М8.
Т.е. саму клемму нужно рассверлить на 8 мм. После установки, клемму обработал смазкой для контактов.

По поводу прошивки более мошного генератора в блоке РСМ.

Фотографии под катом.



Отдельные спасибо. Kodicc.


Интересный момент, вот если брать генератор оригинал 120А, то там и на наклейке и на алюминиевом корпусе выбито, что made in Japan.

А тут на русском и сделано в Италии
avatar
Jasper
15 January 2016


цитата:
А тут на русском и сделано в Италии

На самом генераторе выбито клеймо Denso Made in Itali
avatar
Kodicc
15 January 2016


avatar
Jasper:

На самом генераторе выбито клеймо Denso Made in Itali

Но вот удивительно, что тот же производитель denso, но в оригинале он идет, как made in japan.
tramadol
18 January 2016


Ребята,помогите советом. Сдох геныч на фф2 дорест 2.0. Додный мост и щетки под замену. Автодок выдаёт такие варианты мостов:
TRANSPO INR431
UTM EN0431A
UTM EN0431B
MOBILETRON RN37
Какой подойдёт без переделок? Геныч 120А японец
avatar
Витальсоныч
18 January 2016


Transpo и mobilitron подойдут точно, utm таких номеров не знаю. Лучше поставь 437 и спаяй перемычки. Ничего сложного.
tramadol
18 January 2016


сам делать не буду,нет возможности. Отдавать в мастерскую приходится. mobiletron точно без доработок станет?
tramadol
18 January 2016


Витальсоныч
235607 этот щеточный узел 100% станет на denso 120А?
avatar
Витальсоныч
19 January 2016


tramadol
Да подойдёт. А что в мастерской щетки поменять не могут?
tramadol
19 January 2016


Витальсоныч
да там цены золотые выходят. У них диодный мост 3400 стоит+замена 500р.Щетки замена 600р...
avatar
Витальсоныч
19 January 2016


tramadol
Привози сделаем. По цене договоримся.
tramadol
19 January 2016


Витальсоныч
Куда везти?
roosh
20 January 2016


Всем привет. Самопроизвольно загорается и гаснет подсветка салона, на приборке выскакивает - ESP, АВS и ручник, периодически с индикатором аккумулятора + выдает неисправность рулевого управления, в салоне светомузыка, все моргает, гаснет и снова загорается... При этом идет повышенное напряжение под 15-17 Вольт. Сегодня обнаружил не закрученную клемму(массу), провод идущий от минусовой клеммы АКБ, который крепится на КПП около генератора (накосячили при ремонте), но и после того как его закрутил проблема осталась прежняя. Могло ли убить реле гены или есть еще какие варианты?
AL-DL
20 January 2016


roosh
Попробуй поездить без предохранителя 31, какое будет напряжение. Если уменьшится, изучай шапку темы. Напряжение бортовой сети (сообщение #15195924) .
roosh
20 January 2016


у меня напряжение не стабильно высокое, а периодически с 14,5 подскакивает до 16-17 В. Сегодня снял гену, прогнали на стенде, гена полностью исправен.
mandalore105
20 January 2016mobile


roosh
Я бы на предохранитель смотрел, может он занижает и мозги завышают.
avatar
magvai
20 January 2016

4

Замена щёток генератора на двигателе 1,8 (125л/с). дорестал.
Так как пробег авто перевалил за 130000км, решил проверить состояние щёток своего генератора. Для этого в магазине приобрёл щётки от ВАЗ 2110, стоимостью 37рублей.
Работы проводил в гараже с ямой, при температуре воздуха -6градусов и включённой любимой радиостанцией.
Отворачиваем защиту картера и снимаем клемму питания.
Отворачиваем генератор, он крепится на 3 длинных винтах М6, под ключ на "10"
Фото, вид снизу 2 винта(сначала откусил стяжку перед тем как начал отворачивать винт):

И один винт сверху генератора. тоже М6 (отмечен красной стрелкой)

Для удобства, перед тем как отвернуть верхний винт крепления генератора, снимаем ремень и отворачиваем натяжитель ремня вспомогательных агрегатов(вроде ключ на "19"). Потом ключом на "10" отворачиваем верхний винт генератора.

фото без натяжителя, стрелкой помечены места его крепления.

Отвернув генератор, чуть его развернув для удобства, снимаем фишку "гены". Попытка снять фишку, нажав пальцем на язычок не удалась, поэтому надавил отвёрткой на нижнюю часть снимаем разъём. На фото стрелкой помечено место разъёма, фото не удалось, но это лучше чем ничего.

Далее сверху,для удобства работы, сняв правую фару снимаем защитный колпачок с места крепления силового провода. Откручиваем гайку ключом на "13"

Генератор готов к снятию. Тут и начинается самая большая проблема. Извлечь его можно только через низ, где ему мешают шланг охлаждающей жидкости и трубка кондиционера. Ослабив винт трубки кондея, взяв "бубен в руки" приступил к вытаскиванию "генадия" из авто.На фото винт крепления трубки кондиционера.

Через 15 минут "танцев с бубном" генератор сдался

К сожалению при разборе генератора фото не делал, поэтому покажу только фото уже снятых щёток
PS:Аккуратнее при разборе пластикового щёткодержателя, всё довольно хрупкое, поддев отвёрткой у меня отломился кусок. Всё делаем в тепле и не спеша.

Далее всё просто,щётки шлифуются до нужного размера на шлиф бруске и припаиваются взамен старых.
На фото видно, что уже установлена одна щётка. Места пайки потом покрыл краской(другого нет).

Вот фото старой щётки FORD и новой ВАЗ

Новые щётки длиннее и не смогут встать на генератор, поэтому немного сточил их с помощью дрели и шлиф. круга

Далее всё продуваем сжатым воздухом,собираем щёточный узел и устанавливаем обратно на генератор. Там есть спец. отверстие облегчающее это действие. Сначала я использовал для этого проволоку, но она оказалась очень толста. Помогла обычная швейная иголка. Делать как на фото не надо.

После чего собираем всё в обратной последовательности, настраиваем автомагнитоллу, у кого-то доводчики стёкол и потом только можно радоваться проделанной работе. Состояние подшипников на пробеге 130000 км не вызвало ни каких нареканий, всё вращается легко, без шума и подклинивания.
За качество фото и описание действий сильно не ругайте
AL-DL
20 January 2016


magvai
В каком состоянии был коллектор ротора?
avatar
magvai
20 January 2016


AL-DL
Без видимых следов износа. Пробег авто реальный,брал новую.
avatar
alexnasa
20 January 2016


R
roosh:

подскакивает до 16-17
потеря нормального контакта где угодно в цепи толстенных проводов "гена-АКБ" начиная с клемм.
roosh
22 January 2016


Был сегодня у двух среднестатистических электриков но проблему пока не выявил(. Замеряли тестером напряжение, выдает 14-14,2 В., почитали ошибки, выдало - P0140 Зарегистрировано отсутствие активности электрической цепи (нет массы) и Р0625 оконечная цепь гены (Низкое напряжение в электрической цепи клеммы катушки генератора). Стирали их , вылезали снова. В мозгах проверил провод от 31 предохранителя он в норме, следов окисления и прочего не обнаружил. Напряжение так же скачет 14,5-15,2-15,8-16,7-17,5-17,8 В (периодически, не постоянно!), когда же напряжение приходит в норму -14-14,3 В, загорается индикатор АКБ, показывает расход топлива на приборке который заявлен в технических характеристиках 4,5-7 литров трасса/город соответственно, как только индикатор пропадает напряжение прыгает как было описано выше и расход становится 7/8 - 11/12 литров. Напомню гену прокатали на стенде и сделали все необходимые замеры, все в норме. Мое личное ощущение что где то нет массы.. возможно. Если кто нибудь знает ТОЛКОВОГО!!! электрика, который помимо тестера и ноута может реально помочь моей беде, уповаю на вашу помощь. В долгу не останусь!

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up