Гараж у меня отапливаемый, поэтому никаких проблем с заводкой авто нет. Но когда я нахожусь на работе, ФФ стоит целый день на улице. С неделю назад заводил его, после такой дневной проморозки, на 30 градусном морозе.
С выжатым сцеплением двигатель завёлся легко, но после отпускания педали сцепления в коробке прослушивался довольно громкий скрежет. Скрежетало около минуты, пока коробка не прогрелась. Мне этот факт не понравился и первым делом по приезду в гараж, я залез под машину и проверил уровень масла в коробке. Уровень оказался в норме, но цвет жижи мне очень не понравился.
Вот так она выглядит уже слитая.
Решено - жижу менять!С выбором жижи не заморачивался, а взял у шурина остатки от той что он заливал в свою Приору. По его отзывам, на ней, в морозы его Приора не пыталась ехать на нейтралке, как на жиже залитой с завода. Остатков оказалось не много - грамм 800, поэтому был докуплен ещё литр такой-же жижи. Ей оказался ZIC G-FF 75W85, полусинтетика. Мне этого показалось недостаточно, поэтому на заливку я приобрёл синтетику ZIC G-F TOP 75W85, а полусиньку решил использовать как промывку. Ну и поскольку пробег авто приближается к 200000 км, а судя по цвету слитого с коробки, оно там плещется с завода, приобрёл ещё пузырёк чудодейственного снадобья, для лечения старческих недугов КПП.
Получился вот такой наборчик.
Для заливки жижи в коробку, из подручного материала, собрал вот такую приспособу.
Вот так, она выглядит в работе. КПП MTX-75, двигатель соответственно 2.0. Обратите внимание на цвет масла, заливаемого для промывки.
Залил промывочную полусинтетику, закрутил пробку на КПП и поехал прокатиться, минут на 20, чтоб хорошенько промыть. В итоге покатался я на промывке 5 дней. Масло показало себя очень неплохо.
Во первых - сразу отметил улучшения в переключении передач. Особенно при переключении с первой на вторую. Усилие при переключении снизилось и теперь переключать передачи гораздо приятней и четче. На стоковом масле рычаг КПП приходилось вдавливать на повышенную передачу, а на нейтралку он выскакивал сам, почти без усилия. На свежем маслице, появилось небольшое усилие и при выключении передачи, но пройдя его ты понимаешь что рычаг переключения уже находится в положении повышенной.
Во вторых - после дневной проморозки на рабочей стоянке ( подморозило правда только до - 25), завел двигатель не выжимая сцепления. И он завёлся без натуги. Но скрежет на первых 2-3х секундах пуска ещё оставался.
В третьих - стало проще трогаться с места. Если раньше нужно было филигранно "играть" педалью газа при трогании. Недодавишь - обороты двигателя проседали до 500 и он норовил заглохнуть, передавишь и колеса буксуют на сухом асфальте. Уловить эту тонкую грань было очень непросто. Теперь же трогание происходит легко и непринуждённо.
Наконец, после 175 км пробега и почти недели, у меня дошли руки до смены промывочной полусинтетики, на полноценную синтетику.
Вот такая бяка слилась после промывки КПП. Цвет её далек от того что был при заливке.
Скрытый текстВ ней видны блестки бронзы от синхронизаторов.
И непонятно от чего черные вкрапления.
x
Сегодня залил синтетику с присадкой. Прокатился 20 минут, по инструкции. Каких-то явных улучшений по сравнению с полусинькой не заметил. Вот она дала ощутимый эффект. Но думаю что это эффект от
нового масла, а не от его основы или его фирмы.
Так что, хотя и не предусмотрено регламентом замены масла КПП на наших машинах, его стоит заменить, даже не дожидаясь пробега в 200 т.к.м.