Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
dr.DOS
1 November 2015
Kodicc
от руки всё хорошо крутиться. Достаточно плавно. Ротор за статор не задевает.
dr.DOS
2 November 2015
Kodiccstrannik62Upd.: подключил вентилятор напрямую к сторонней акб - крутит наполную! Т.е. с движком проблем нет. Подключил обратно к штатному разъёму, замерил напряжение под нагрузкой. Оно очень малО: 5.04-5.95 В. Что-то с блоком управления.
Ещё заметил, напряжение как-то странно меняется при регулировке мощности.
Увеличиваю мощность:
1 деление климата - 5.06 В;
2 - 5.95 В;
3,4,5,6,7 - 5.55
и тут же начинаю уменьшать
7,6,5,4,3,2 - 5.55
1 - 5.04
Куда копать? И как снять блок управления? Возможно ли без снятия заслонки и вентилятора?
Так понимаю, можно приступать к
этому ?
P.S. я в афиге от мотора вентилятора. Неужели так дорого поставить нормальные подшипники было?! В очередной раз FoMoCo сэкономила на спичках.
strannik62
Два вопроса:
1) как вы смогли открутить блок управления отопителем? Подлезать к нему это полный 3,14здец!
2) поставил перемычку по вашему отчёту. Вентилятор заработал на полную мощность, но, пока ехал с гаража, он вырубился и пошёл подозрительный запашок. Вы точно пару дней с ней катались?
ST1362640 вот такой мотрчик от SAT ни кто не изучал? Сейчас стоит в районе 3000, судя по каталогу является аналогом 1362640
dr.DOS
8 November 2015
1
Продолжаю эпопею с вентилятором.
Вент вырубился, т.к. разлетелась пластиковая лапка одной из щёток в месте, куда вставлена сама щётка. Был приобретён другой вент. А также перепаяны транзисторы в блоке управления отопителя. Использовал IRL2505 - они аналогичны родным 2N0609, только рассчитаны на бОльший ток. В тестовом пуске до сборки всё шло гладко: крутилось, вертелось, обороты управлялись, вкл./выкл., в общем, как и должно быть. Матеря на чём свет стоит генитальных инженеров форда в течение нескольких часов прикручивая вент, заслонку, а тем более блок отопителя, собрал сие чудо инженерной мысли. Проверил - работает. Прибрался в гараже, собрался ехать домой. Завёл тачку и замечаю, что вент работает на полную мощность! На управление оборотами не отзывается, на полное выключение климата тоже (продолжает крутится)! #ляяяяять!!! Да что ж за ### твою мать! Похоже блок управления под полную замену. Попадос! И даже не столько на деньги, сколько на очередное снятие/установку блок управления отопителя! Какой #удак придумал такое месторасположение!
Superkoteman
11 November 2015
Братцы, пожалуйста, подскажите!
Прочитал тему, но в конец запутался...какой мотор из неоригиналов мне подойдет?
фф 2 дорестайл 2-х литровый с кодиционером БЕЗ КЛИМАТА
Хелп ми, плиз!!!
Superkoteman
Ford 1 362 640
Termal 402414M
Valeo 715 245
DV6Z 19805-C
Superkoteman
климат
кондер
с охл перч без
все едино
Иван-АНТЕЙ-Вентилятор отопителя/печки (сообщение #16992478)В общем, мои труды напрасны были. Авто стоял 3 дня, никуда не ездил. Решил заодно и АКБ подзарядить. После установки его на место, заскрипела заслонка рециркуляции. После успешного запуска двигателя, включив климат услышал давно забытое шуршание мотора отопителя салона. На улице было -15. Придется повторить процедуру, только с полным разбором моторчика. Кто в курсе, что и где необходимо смазать ( а главное чем?), чтобы не скрипела заслонка рециркуляции. Жду советов!
Иван-АНТЕЙ-
15 November 2015
1
Алтай
Я мажу заслонку рециркуляции тех вазелином. Только предварительно обязательно удалить старый "пластилин".
А подшипники скольжения в моторе эффективно смазываются только жидкими смазками.
Алтай:
|
Иван-АНТЕЙ- Вентилятор отопителя/печки (сообщение #16992478) В общем, мои труды напрасны были. Авто стоял 3 дня, никуда не ездил. Решил заодно и АКБ подзарядить. После установки его на место, заскрипела заслонка рециркуляции. После успешного запуска двигателя, включив климат услышал давно забытое шуршание мотора отопителя салона. На улице было -15. Придется повторить процедуру, только с полным разбором моторчика. Кто в курсе, что и где необходимо смазать ( а главное чем?), чтобы не скрипела заслонка рециркуляции. Жду советов! |
я заслонку литолом смазывал, да и моторчик тоже (оба подшипника скольжения), больше там смазывать нечего
Алтай
Я, почти год назад, смазал подшипники моторчика аэрозольной литиевой смазкой, несколько раз и чуть прогревая феном. Пока полет нормальный. Езжу ежедневно, вентилятор включен всегда на 1-2й скорости.
Иван-АНТЕЙ-
VovkaD
FeodorY
Спасибо за ответы.
Буду снимать/разбирать.
kabanskyМуки с вентом закончились заменой блока управления отопителем. Зато стал почти гуру по снятию/установке как мотора, так и данного блока
viktorvvs
20 November 2015mobile
Подскажите, как подключить мотор печки для проверки напрямую от акумулятора? Климат двузонный
viktorvvs:
|
Подскажите, как подключить мотор печки для проверки напрямую от акумулятора? Климат двузонный |
осторожно надо подключать, так как от резкой раскрутки вентилятор может вырваться из рук и крыльчатка сломаться
я подключал через зарядное устройство с плавным изменением напряжения
viktorvvs
21 November 2015mobile
VovkaDСпасибо, этот вопрос отпал. Сегодня был у электрика, сказал что резистор не работает. Смотрю резисторы для климата, но не могу понять куда они ставятся на моторе...
На 1 фото резистор для климата
На 2 фото мотор как у меня стоит
FeodorY
21 November 2015
viktorvvsБлок управления моторчиком, а не резистор на климате, и ставится он со стороны руля, вернее чуть выше салонного фильтра, реально почти на ощупь
Может полезно будет:
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #13277008)
viktorvvs
21 November 2015mobile
1
FeodorY
Я читал этот раздел, благодарю.
Т.е. этот блок стоит не на моторчике, а где-то рядом?
FeodorY
21 November 2015
viktorvvsВот
тут п.п. 4-5 видно где он находится., по ссылке правда от кондея показано, но у климата стоит там же.
viktorvvs
21 November 2015mobile
1
FeodorY
Ясно. Из-за педали мне не было видно)) спасибо
strannik62
Добрый день!
Очень полезная статья и мне сегодня тоже пригодилась!
Машина Форд С-макс с двухзонным климат контролем. Раньше немного посвистывал винтилятор, а сегодня я заметил, что окна потеют и свиста не слышно. Движения воздуха нет ни в каких режимах и при всех температурах.
Проверка предохранителя 30А и реле показало, что все хорошо.
Видимо диагноз тот же.
Очень подробно описаны этапы снятия мотора!
Может кто подскажет, где найти блок управления отопителем?
Люди добрые, помогите разобраться...
нужен мотор печки на фф2 рестайл климат контроль с охлаждающим отделением для перчаток
так вот в каталоге указано что они разные
есть два типа для климата
1755160 ----с 03.12.2007 по 29.07.2011 Focus 2008-;LHD;А/С с двухзон. автом. темпер.контр.;С охлаждаемым отд.для перчаток
1362640 с 03.12.2007 по 29.07.2011 Focus 2008-;LHD;А/С с двухзон. автом. темпер.контр.;Без отд.для перчаток с темп. контр.
но говорят что якобы они одинаковые. и подойдет мотор который для Без отд.для перчаток с темп. контр.
slavpon
у друга шумит. перебирать он его не хочет
viktorvvsНе в тему, нужно туда писать:
Продам
EVGENIY-JN
3 December 2015
Всех приветствую.Сегодня поменял мотор печки.фф-2 2006г.климат. стоял 3М5Н-18456-АD заменил на валео 715245 нареканий нет