Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,2K
posts

DoZer
22 November 2015


sadc
Спасибо за фото
avatar
igoshuto
27 November 2015


Мужики всем доброго времени суток
Можно ли как то закрепить планкой аккумулятор высотой 190 мм на фф2 2008 а то уже купил его ( Бош 60А )
avatar
lexx7381
27 November 2015


igoshuto
ну естественно можно)
avatar
lexx7381
27 November 2015


igoshuto
2 выхода- или новую гнуть или с родной поколдовать. я второй вариант выбрал
avatar
igoshuto
28 November 2015


avatar
lexx7381:

igoshuto
2 выхода- или новую гнуть или с родной поколдовать. я второй вариант выбрал

ну тогда прошу от Вас подсказки по каким размерам гнуть второй вариант? фотки можно?
avatar
lexx7381
28 November 2015


igoshuto
гнуть не надо ничего. там болтики торчат (точно не помню) d5 вроде я подобрал втулочки с внутренней резьбой на5 и примострячил. попробую нарисовать в разрезе. потому что на фото ничего не будет видно
avatar
lexx7381
28 November 2015


завтра только уже. мозг отключается .спать хочу
avatar
igoshuto
28 November 2015


avatar
lexx7381:

завтра только уже. мозг отключается .спать хочу

Хорошо доброй Вам ночи!
avatar
lexx7381
28 November 2015

1

1 -родная планка 2- втулка с внутренней резьбой 3-болтик
posted image
avatar
lexx7381
28 November 2015


igoshuto
нарисовал.лег спать и думается))) спрашивайте )))
avatar
igoshuto
28 November 2015


avatar
lexx7381:

1 -родная планка 2- втулка с внутренней резьбой 3-болтик
posted image

даже не представляю от чего может подойти такая
Это я так понимаю на короткую ногу?
avatar
lexx7381
28 November 2015


igoshuto
можно на ты. Лёха) я нашел в гараже у отца. ну они копеечные в любом магазине есть . купить больше диаметром и на нождаке довести под отверстие в планке) я в верхней части ножевкой по металлу прорез сделал чтобы отверткой закрутить. делов пол часа, но зато планка родная))) хотя может кому легче новую согнуть
avatar
lexx7381
28 November 2015


igoshuto
я на обе поставил) че то от холодильника)))
avatar
igoshuto
28 November 2015

1

avatar
lexx7381:

igoshuto
я на обе поставил) че то от холодильника)))

Андрей:whist: вот блин кулибины утром надо маклачить что то по вашей схеме (отличная идея) а то как то не уверенно будет с незакрепленным
avatar
lexx7381
28 November 2015


igoshuto
я тоже думал думал и легче не придумал) конечно может и есть что то другое) удачи )))
Мишуха
28 November 2015


igoshuto
Если без планки, то стропой просто крепится.
Лямку от любой старой сумки. Отверстия под болты только не прокалывать, а прожечь , и две шайбы пошире
bvb2009
28 November 2015


avatar
igoshuto:

Андрей:whist: вот блин кулибины утром надо маклачить что то по вашей схеме (отличная идея) а то как то не уверенно будет с незакрепленным

два года катаюсь с незакреплённым без проблем
avatar
lexx7381
28 November 2015


Мишуха
наш мужик не ищет легких путей)))
avatar
igoshuto
29 November 2015


Подскажите размер между планкой и шпилькой? аккум на 190 хочу компенсатор сделать чтобы закрепить втулка с внутренней резьбой на 6 )
posted image
avatar
-Ал-
29 November 2015

1

igoshuto
Так как штатный 175 мм, а этот 190, то очевидно, что 190-175=15
Nerd74
29 November 2015


сегодня поменял аккум на тюменский. специально ходил мерил высоту 175 мм. у меня пластиковая крышке не стоит на аккуме, снял и поставил за минуту.
avatar
Андрюха
30 November 2015


допустима ли зарядка аккумулятора на машине зарядником со стабилизацией напряжения 15.9 вольт?
AL-DL
30 November 2015


Андрюха™
Я на даче периодически подключаю ЗУ с выходным напряжением на ХХ 17 вольт, не отключая АКБ. Проблем нет.
avatar
Андрюха
30 November 2015


AL-DL
а под нагрузкой какое падение идет? в принципе так и думал что ничего не будет но перестраховаться хотел.
AL-DL
30 November 2015


Андрюха™
Все зависит от мощности ЗУ. У меня при подключении ЗУ зарядный ток быстро с 5 Ампер падает до 2 А, затем медленно снижается до 0,5 А. Это за несколько часов, зависит от разряженности АКБ. В конце полной зарядке при токе 0,5 А напряжение на АКБ около 16 вольт.
avatar
-Ал-
30 November 2015


цитата (Андрюха™)
допустима ли зарядка аккумулятора на машине зарядником со стабилизацией напряжения 15.9 вольт?

В этом случае важно, чтобы клеммы хорошо контачили. Если окислившиеся или плохо затянутые, то пожечь может электронику.
avatar
lexx7381
30 November 2015


igoshuto
компенсатор???
avatar
Андрюха
30 November 2015


AL-DL
я конкретно про твой спрашивал. у меня автоэлектрика т-1021. там два режима стабилизации 14.6В (автомат) и 16В (ручной), точнее по вольтметру отсечка на 15,9.
-Ал-
это исключено. вопрос исключительно в "максимальном напряжении"
avatar
-Ал-
30 November 2015


цитата (Андрюха™)
... вопрос исключительно в "максимальном напряжении"
На исправном аккумуляторе напряжение не может подняться выше 15-и вольт, до того как он весь не выкипит или не взорвется. Так что можно хоть 220 вольт подключать ограничив резистором ток до допустимой величины.
Вполне реально использовать сетевое "зарядное устройство" состоящее из мощного диода и утюга включенных в сеть последовательно.
Единственное ограничение это электробезопасность, чтобы самого током не шарахнуло
avatar
Андрюха
30 November 2015


-Ал-
220В переменки?
вопрос напряжения был не для аккумулятора (физику не прогуливал), а исключительно для бортовой сети автомобиля.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up