Проблемы с кулисой МКПП / механизмом выбора передач.



В данной теме нужной информации не нашел.
Выкладываю свой отчет. Единственное печально, что не сделал достаточно наглядных фото.

Суть проблемы заключается в том, что люфтит/болтается кулиса выбора передач. Ощущение подклинивания рычага при переводе нейтрального положения(к 1-2, к 5-зад). У меня еще иногда при включении 1-ой передачи и начала трогания возникал скрип. Решил разобраться и в результате столкнулся с модифицированной кулисой, которая устанавливалась с завода на производстве с ноября 2008 года. До этой даты устанавливались кулисы у которых через незначительный пробег возникали люфты и подклинивания. Кто сталкивался с данной кулисой, то поймет о чем я говорю и на сколько у нее была неудачная конструкция.

Итак, кулиса с проблемным механизмом(на столько все изнашивается, что уже ничего не сделать, типично одноразовый механизм):
Устанавливалась на производстве до 11.2008 года.
posted image

Кулиса с не проблемным механизмом (очень надежный механизм, не возникает люфтом и подклиниваний)
Устанавливалась на производстве с 11.2008 года.
posted image

Разница у данных кулис в посадочном диаметре тросиков включения передач. Достаточно пару мм. в посадочном месте пластикового корпуса сточить полусферическим напильником, после этого все встает на свои места:

posted image

После замены я машину не мог узнать , очень мягкий без люфтов перевод рычага при включении.
Короче, очень советую, кто столкнется с такой проблемой, заменить старую кулису на модифицированную.

p.s. цена вопроса кулисы на разборке 1300р.
КПП, МКПП, кулиса, коробка передач, рычаг КПП, переключение передач

avatar
Kodicc
10 October 2015

Проблемы с кулисой МКПП / механизмом выбора передач.
184K
views
91
members
174
posts

Denis898
13 April 2015


Того что у меня не нашел! У меня наоборот сильно туго в нейтрали ходит, коробка мтх75 кто что скажет ?
avatar
Kaeso
14 April 2015


Denis898
в шапке темы именно о твоей проблеме. Рычаг туго ходит из-за маленького ролика, слева, который не крутится толком.
avatar
Kaeso
14 April 2015


Кстати, я решил эту проблему установкой кулисы улучшенной конструкции, которую начали ставить с 2009 года (если не ошибаюсь). Там вместо ролика стоит пружина.
Единственное, у новой кулисы отверстия для креплений троса уже. Поэтому, я увеличил их диаметр дрелью с коронкой и тросы отлично закрепились.
Denis898
14 April 2015


Kaeso
Все нашел но получается это вообще не критично не считая того что он всего лишь туго ходит ??
avatar
Kaeso
14 April 2015


Denis898
не критично вобще
Denis898
14 April 2015


Kaeso
Спасибо
madonyev
18 April 2015


Buzz LightYear Привет!
Надеюсь, еще не поздно спросить) У меня стали 1,3,5 включаться так, как будто их надо сильнее доводить до включения, как будто трос растянут. Т.е. выбор передачи не тугой, а наоборот, передача проваливается легко, но включение чувствую в самый последний момент, сегодня вообще недовключилась, услышал хруст при попытке тронуться. Можно отремонтировать ли без снятия коробки, и что там за втулки, ничего не могу понять, заранее спасибо.
Двигатель 1.8, 2007 год
avatar
Buzz LightYear
19 April 2015


madonyev
я писал про втулки для кпп мтх75( Проблемы с кулисой МКПП / механизмом выбора передач. ),у тебя ib5,затрудняюсь поставить заочно диагноз),смотри троса,особенно возле кпп.
я ib5 не разбирал,только мтх,обратись за советом к FeodorY ,он спец в этой области.
madonyev
20 April 2015


Buzz LightYear
Спасибо за ответ! вчера диагноз поставили, на ходу троса порвались. Ручка кпп была в свободном вращении))
Остальные механизмы тоже буду смотреть сегодня.
vladik0203
21 April 2015


Здрасьте. Такая вот проблема. На днях у меня встала задняя передача. То есть она просто буквально встала, ни вниз, ни вверх, и не в другие стороны. С данной проблемой помог отец, он там что вставил на место и передачи начали снова нормально работать. Правда это не долго, проблема будет всегда продолжаться, и не фонтан всегда ковыряться там и вставлять какую-то "штучку"( не знаю названия), чтобы работали передачи. Как я понял с тросиком все в порядке. Если бы он, наверное, был сломан, то передачи вообще не втыкались). Вот в чем проблема: вот черная деталька ходить ходуном у меня(красным цветом), по всей длине.+вылетело кольцо(синим цветом). Что мне нужно точно сделать? Что менять? и какие у них номера, чтобы можно было заказать. у меня фф2, седан. 2005г, 115лс. Если нужны фотки сделать четче, я их сделаю.
posted image
avatar
Kaeso
21 April 2015


vladik0203
по фото похоже, что сломалось крепление троса к кулисе. Если так, то проще б/у кулису купить за 1000 - 1500 р.
vladik0203
21 April 2015

1

Сделал более четкие фотографии к посту выше.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
avatar
KOTYRA
26 April 2015

1

всем привет-не могу найти про замену тросов переключения передач!!! всего столько много описано про КПП и механизм на КПП но толком ни чего не нашел если есть подробно порядок замены на новые ткните плиз!!! фокус 2 рестайл дизель 1.8 115 л.с МКПП МТХ75 заранее спасибо!!!
alexmartyn
9 July 2015mobile


кто знает как снять пластиковое кольцо на картинке. кулисы
posted image
Dieter
6 October 2015


1.8tdci мтх75
пробег 90 тыс
передачи стали ходить с ощутимым люфтом. потом вообще перестали переключаться . в итоге эвакуатор и на сервис.
вскрытие приговорило сломанный штифт в механизме выбора передач. сказали есть верхняя заказная (она в норме), а мне нужна нижняя которая идет в сборе с механизмом. кто разбирал подскажите они взаимозаменяемы ?
avatar
sk_mehanik
29 October 2015


Уважаемые форумчане!!! Прошу Вашей помощи!!! Завожу авто, трогаюсь с места появляется вой "разгоняющей электрички" в районе КПП. Выезжаю на перекрёсток и авто заглохло. С трудом выключил скорость, на нейтрале ( как мне сперва показалось, что находится на нейтрале) стал заводить авто с выжитым сцепление. Во время пуска машина начинает движение с большим воем. Передача ни одна не включается. Собираюсь снимать КПП. Может кто подскажет, что может быть. Заранее благодарю!!!
avatar
sk_mehanik
29 October 2015


Уважаемые форумчане!!! Прошу Вашей помощи!!! Авто ФФ-2 Завожу авто, трогаюсь с места появляется вой "разгоняющей электрички" в районе КПП. Выезжаю на перекрёсток и авто заглохло. С трудом выключил скорость, на нейтрале ( как мне сперва показалось, что находится на нейтрале) стал заводить авто с выжитым сцепление. Во время пуска машина начинает движение с большим воем. Передача ни одна не включается. Собираюсь снимать КПП. Может кто подскажет, что может быть. Заранее благодарю!!!
segasv
25 November 2015


Kodicc
напиши код кулисы
avatar
Kodicc
25 November 2015


S
segasv:

Kodicc
напиши код кулисы

Коды не знаю, на втором фокусе бывает два вида кулис( на фото выше показаны отличия). А вот каталожных номеров и какие из них относятся к первому или ко второму типу кулисы, затрудняюсь ответить.
Call911
5 December 2015


Здравствуйте . Два дня назад при езде стал ощущать рукой , что рычаг передач ходит самопроизвольно вперед назад на любой скорости. В чем может быть проблема? И как с ней бороться ? Авто фф 2. Пробег 45000
Dieter
5 December 2015


Call911
какая коробка ? на мтх75 в ноябре была такая проблема. развалился штифт в механизме переключения передач. на галстуке увезли в сервис. лечится заменой этого штифта ( в экзисте стоит 70р ) или как у меня вставили винт подходящего размера и законтрили гайкой.
Call911
5 December 2015


Коробка стоит Мтх75.
Dieter спасибо
vtadko
5 December 2015


всем привет, подскажите новичку

кулиса коробки в нейтрали ходит очень туго, как ее сделать мягче?
tatarin01112
19 December 2015mobile


Kodicc
Спасибо, ваш опыт очень помог
avatar
Kodicc
19 December 2015


T
tatarin01112:

Kodicc
Спасибо, ваш опыт очень помог

Помог с чем, с заменой кулисы?)
tatarin01112
20 December 2015mobile

1

Kodicc
Именно, так как из вашего поста узнал что они разные бывают, на старой кулисе рычаг кпп не отпружинивал из левого положения в среднее и 1 передача иногда трудно включалась. Ни какие смазки не помогали но после замены кулисы всё устранилось. И кстати на разборке мне её отдали за 300 руб. Так что безмерно доволен.
avatar
-instructor-
19 January 2016mobile


коллеги, подскажите, так должно быть?
или у меня проблема как у топикстартера и надо лезть в пластиковую защиту коробки?
http://youtu.be/r5zsI1x28AA
FocusTeam
5 February 2016mobile


А у меня такой вопрос: должна ли вертеться эта пластмасска? Если сидеть на водительском месте,то ближняя болтается,а вместе с ней и трос. А верхняя,которая дальше от меня,справа- намертво стоит на Месте. Они должны неподвижно стоять или как? С большим затруднением включаются передачи на скорости,особенно 1,3,5. Хотя и на 2,4 замечал подобное. Фото не мое,взял с поста выше.
posted image
avatar
-instructor-
6 February 2016mobile

2

F
FocusTeam:

А у меня такой вопрос: должна ли вертеться эта пластмасска? Если сидеть на водительском месте,то ближняя болтается,а вместе с ней и трос. А верхняя,которая дальше от меня,справа- намертво стоит на Месте. Они должны неподвижно стоять или как? С большим затруднением включаются передачи на скорости,особенно 1,3,5. Хотя и на 2,4 замечал подобное. Фото не мое,взял с поста выше.
posted image

я не понял, что ты хотел спросить (я думаю, никто не понял), но снял видео о работе троса выбора передач, которое, возможно, тебе поможет:
https://youtu.be/rDoN0oePdt4

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up