Проблемы с кулисой МКПП / механизмом выбора передач.



В данной теме нужной информации не нашел.
Выкладываю свой отчет. Единственное печально, что не сделал достаточно наглядных фото.

Суть проблемы заключается в том, что люфтит/болтается кулиса выбора передач. Ощущение подклинивания рычага при переводе нейтрального положения(к 1-2, к 5-зад). У меня еще иногда при включении 1-ой передачи и начала трогания возникал скрип. Решил разобраться и в результате столкнулся с модифицированной кулисой, которая устанавливалась с завода на производстве с ноября 2008 года. До этой даты устанавливались кулисы у которых через незначительный пробег возникали люфты и подклинивания. Кто сталкивался с данной кулисой, то поймет о чем я говорю и на сколько у нее была неудачная конструкция.

Итак, кулиса с проблемным механизмом(на столько все изнашивается, что уже ничего не сделать, типично одноразовый механизм):
Устанавливалась на производстве до 11.2008 года.
posted image

Кулиса с не проблемным механизмом (очень надежный механизм, не возникает люфтом и подклиниваний)
Устанавливалась на производстве с 11.2008 года.
posted image

Разница у данных кулис в посадочном диаметре тросиков включения передач. Достаточно пару мм. в посадочном месте пластикового корпуса сточить полусферическим напильником, после этого все встает на свои места:

posted image

После замены я машину не мог узнать , очень мягкий без люфтов перевод рычага при включении.
Короче, очень советую, кто столкнется с такой проблемой, заменить старую кулису на модифицированную.

p.s. цена вопроса кулисы на разборке 1300р.
КПП, МКПП, кулиса, коробка передач, рычаг КПП, переключение передач

avatar
Kodicc
10 октября 2015

Проблемы с кулисой МКПП / механизмом выбора передач.
136,2K
просмотров
85
участников
160
сообщений

avatar
Snegg
7 февраля 2016

1

FocusTeam
Посмотрите трос, который идет на протвовес, все ли с ним в порядке.
У товарища на днях подобное было, включались плохо нечетные передачи до этого, потом и четные иногда, а вчера вообще встал, не смог ни одну воткнуть - оказалось оборвались тросы, хотя это редкий случай очень)
FocusTeam
8 февраля 2016mobile


avatar
-instructor-:

я не понял, что ты хотел спросить (я думаю, никто не понял), но снял видео о работе троса выбора передач, которое, возможно, тебе поможет:

А вторая пластмасска на другом тросе,который правее,отвечает за переключение вверх вниз, так же должна вертеться,как в видео?или статично на месте стоять? Засними плиз и вторую, пальцем пошевели. Спасибо
avatar
-instructor-
8 февраля 2016mobile

2

F
FocusTeam:

А вторая пластмасска на другом тросе,который правее,отвечает за переключение вверх вниз, так же должна вертеться,как в видео?или статично на месте стоять? Засними плиз и вторую, пальцем пошевели. Спасибо

такого видео хватит? тут, мне кажется, у меня люфт на другом конце троса http://youtu.be/r5zsI1x28AA
FocusTeam
9 февраля 2016mobile


avatar
-instructor-:

такого видео хватит? тут, мне кажется, у меня люфт на другом конце троса

Да спасибо. Получается она стоит неподвижно. Тогда в чем же моя проблема.. Было дело, 2 раза на скорости где то 100 км/ч включил заднюю нечаянно( до этого была 6 ступка,по привычке). Может что то из за этого быть? Симптомы такие- со старта,первая включается идеально, но стоит машине хоть чуть чуть двинуться и ехать с какой либо скоростью,передачи еле еле включаются( включаю передачу, и как будто неровности по пути включения встречаются).и так со всеми передачами. Задняя очень плохо включается тоже, с характерным звуком. А на холодную задняя норм. Может в жидкости сцепления воздух? Или,возможно, ему уже пришел конец? Или всё же с тросами беда? Или масло в коробке заменить попробовать? С чего начать поиски? Спасибо за помощь!
Dieter
15 февраля 2016

1

фф2 мтх75 2007

подскажите номер на подпружиненную кулису которая решает проблему с нечетким включением
в каталоге их несколько. у меня скорей всего вторая позиция из списка.

1 340 863 с 19.07.2004 по 15.07.2005 Focus 04-08
1 378 329 с 15.07.2005 по 15.01.2008
1 577 984 с 27.10.2008 по 27.10.2009 Focus 2008-
1 682 768 с 27.10.2009 по 29.07.2011 Focus 2008-
Getman825
12 марта 2016mobile


iswizzy
Добрый день! Столкнулся с той же проблемой что и у тебя была с 1-3-5 передачей. Плиз. Напиши что было и как исправил данную напасть.
avatar
Politik32
12 апреля 2016


Ребят, подскажите пожалуйста.
Появилась проблемка. а точнее непонятка.
Иногда при трогании включенная первая передача не то чтобы выскакивает, а как бы не фиксируется в конце... то есть упираю ручку кпп до конца в первую, отпускаю, но она иногда идёт обратно почти до нейтральной. Когда этого не замечаю и пытаюсь тронутся, то передача не сразу включается а схватывает резко потом...
Мне знакомый сказал что дело в кулисе, но я решил обратиться к вам. Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема и сильно ли это критично?!
avatar
Sholoiko
18 мая 2016


Politik32
Критично
Если пробег большой то вилка включения 1- 2 передач, возможно но мало верляино износ самих домиков на шестернях. У меня было похожеее после переборки коробки, моя вилка была с износом, поменял на бу, в итоге стало выбивать только 2. Избавился от этого когда в четвертый раз полез.
avatar
Politik32
28 мая 2016


Sholoiko
Уже разобрался и устранил, спасибо) Порвались тросики кпп...)) в них был косяк
avatar
HexCat
2 июня 2016


Ребят, подскажите - предстоит замена тросов КПП IB5 (мотор 1,8). Надо ли снимать кулису КПП, или тросы в салон можно вытащить не снимая ее? (пробовал, расцепить фиксаторы на самой кулисе я могу подлезть руками без снятия).
avatar
HexCat
3 июня 2016

3

Отвечу сам себе Итак, кулису снимать все-таки надо - она не даст вытащить тросы. На всякий случай, вдруг кому-то мой опыт будет полезен:
1. Переднюю гайку термоэкрана удобнее открутить сверху из-под капота. Я мучился откручивал ее снизу, оказалось сверху гораздо удобнее.
2. Для того, чтобы подлезть к гайкам крепления уплотнителя тросов в салоне пришлось снять два боковых крепления торпеды (видимо, торпеды, не уверен). Они расположены под боковыми пластиковыми защитными крышками под ногами водителя и пассажира. Выглядят как металлические некрашеные пластины. Крепеж - два болта к полу и один болт к трубе усилителя торпеды с каждой стороны. Без них реально удобнее.
3. Места для того, чтобы крутить гайки уплотнителя тросов очень мало. Мне удалось подлезть только рожковым ключом на 10. Ни головка, ни накидной ключ не пролазили. Их откручивал минут 15 наверное.
4. Общее время на замену тросов - 2 часа.
avatar
Dred
2 сентября 2016


Купил модифицированную кулису , такой вопрос что можно еще улучшить с тросами и тп ?
Чтобы уж больше туда не лазить
avatar
Dred
3 сентября 2016

3

posted image
Произвёл замену кулисы от 2008 11 месяца , с усовершенственным механизмом
Скоростях стали включаться поприятней и почти нет болтанки кпп
avatar
ditmar
3 сентября 2016mobile


Всем привет! Удалось мне прокачать свою кулису по совету описанному здесь на первых страницах. Использовал практически подручные средства за некоторыми исключениями. Дешманский металлический цилиндр с осью неизбежно с течением времени превратился в граненый цилиндр если можно так сказать. На выброс кароче. Итак успех операции обеспечило то, что мне удалось извлечь металлическую ручку которая вставлена в белого пластика основу которая вставляется и защелкивается в корпус кулисы. Сделал я это используя металлические пластины которые плоскогубцами вставлял отгиная отверткой каждую защелку. Всё это позволило разобрать конструкцию полностью и сделать всё как положено. Ось я изготовил из ключа который используется при сборке мебели и идет в каждом пакете комплекта конфирмата. Остался после сборки шкафов. Его диаметр 4мм. Я его обрезал, зажал в патрон дрели и напильником довел до диаметра 3мм. Разумеется можно и гвоздь использовать или что угодно лишь бы конечный результат обеспечить. Использование такого кустарного способа оказалось кстати, т.к. удалось получить шероховатость для нормальной "напрессовки" и фиксации подшипников. Длина оси 16мм., Расположение подшипников элементарно подгоняется при обратной сборке можно сказать на глаз. Заказал подшипники два штуки. Их номер 693ZZ производитель NMB. Для такого дела вполне годятся. Кароче все получилось нормально и кулиса ожила.
Spinner28
18 октября 2016

3

ремонт рычага и кулисы Ford Focus 2 всё подробно и с объяснениями.
avatar
denver999
17 февраля 2017


ребят помогите фф2 1,8 со 2 на 3 переключается плохо рычаг нужно рукой досылать правее чтоб вкл 3 передачу , что можно сделать
avatar
Tony_AU
13 марта 2017


Всем привет!
Сначала спросил в теме новичков, но там глухо, продублирую, да простят меня модераторы
Подскажите, такой люфт в этом узле это норма или от него надо избавляться? Как избавиться?
avatar
Andreizzzz
30 марта 2017

4

Привет, может кому пригодится.
По этому номеру приходит пыльник кулисы с рамкой
posted image
Сам пыльник, не кожа.
posted image
merdok
19 августа 2017


Добрый вечер фф 2 рестайл 2009 г 1.6. 115 механика седан, пробег 251 тыс.км.
Проблема люфт рычага кпп вверх вниз примерно 1.5 см, скорости включаются четко, посторонних звуков и ощущений нет, только люфт при включенной передаче , рычаг люфтит, с виду вскрывал все узлы впорядке в кулисе, только в нижнем стопорном кольце(белом) где шар рукоятки кпп кажется небольшая выработка(рычаг если в верх потянуть он там двигается(не знаю должно быть так), кулиса модифицированная.
что делать? не подскажите?
merdok
19 августа 2017


avatar
-instructor-:

такого видео хватит? тут, мне кажется, у меня люфт на другом конце троса http://youtu.be/r5zsI1x28AA

вот точно также у меня как на видео! как лечить?
merdok
20 августа 2017

1

M
merdok:

вот точно также у меня как на видео! как лечить?

posted image
вот из за этой пластмаски(белой) был люфт, обезжирил , надел тросик и резинку назад и преклеял колпачек(белого цвета справа) суперклеем, все отлично ,люфта нет
dimtu
26 сентября 2017


Добрый вечер! нужна помощь! авто Volvo S40 II 1.8 коробка MTX-75. Проблема следующая сегодня выехал с работы было все нормально, потолкался 10 минут в пробке и вдруг разом перестали включатся или точнее не до включатся (кулиса как бы очень мягко идет) 1-я, 2-я и 5-я передачи (только если сильно надавить на кулису то включаются или хруст шестеренок), 2-я,4-я и задняя включаются нормально. В чем может быть проблема?
avatar
-instructor-
12 ноября 2017mobile


merdok
как белую тарелочку вскрывал?
merdok
12 ноября 2017


avatar
-instructor-:

merdok
как белую тарелочку вскрывал?

я ее не вскрывал, она сама отвалилась и тросик слетел и резинка выпала, потому и люфт был, все собрал назад и колпачек приклеил и люфт пропал, возможно эта часть идет в сборе с тросиками т.к. отдельно этой детали в продаже нет.
Ainur_bakirov
12 ноября 2017mobile


Добрый вечер. Пропали скорости на фокусе 2 1.8 рестайлинг, рычаг просто болтается, завтра хочу разобрать посмотреть. Может дело в тросе? Или ещё в чём нибудь . Подскажите пожалуйста, может кто нибудь в курсе(((
Ainur_bakirov
13 ноября 2017mobile


posted image
atom3
27 февраля 2018


Оборвался трос переключения МКПП. В сервисе сказали надо снимать всю панель и т.д. Поиском найти не смог, подскажите как поменять троса, действительно ли надо снимать панель?
avatar
Deman9
27 июня 2018


Tony_AU
привет, у меня такая же беда. Победил ее? как?
avatar
Tony_AU
27 июня 2018


Deman9
Привет. Нет, машину продал товарищу, а ему это не важно, так катается))
Fohoho
1 июля 2018


Братцы если есть возможность,сфоткайте под капотом как проложены троса переключения МКПП ,очень надо.Досталась мне беда троса думаю не правильно проложены перетерлись



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.