МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл) Источникикаталоги:
Focus 2004-/Focus C-Max CAP (GCAT) 2003-2007
Focus CB4 (GCAT) 2008-
x
О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:www.etis.ford.comкак пользоваться:
Скрытый текствводите свой WIN номер, жмете кнопку "ПОИСК"
в ответ на Ваш запрос получаете "Сводную информацию об автомобиле"
выбираете ссылку "Генерировать график FordService" и, выбрав интересующий Вас интервал "кол-во лет или пробег",
жмете "продолжать движение"
смотрите сводную таблицу обслуживания по Вашему запросу на сайте или распечатываете.
x
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕНА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕа также:
Момент затяжки болтов шестерен РВПроцедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)---
2.5L DURATEC VCT TURBO (2.5 ST [HYDA] 225лс
c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс
с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015состав комплекта:
Скрытый текст-промежуточный шкив-финис
1371753-ролик-натяжитель-финис
1388493-ремень ГРМ-оригинальный финис не указан. Ищем по артикулу заменителя, например
BOSCH 1 987 949 524 или
GATES 5509XSx
для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан
другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1361840-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х30-финис
6897110(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с18/04/2005по15/01/2008рестайл-те же моторы -
с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или
НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1376164 или
BE8Z6K254A-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х47-финис
1406293(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
Для желающих преобрести
набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо
2302744(этот- дешевле) (вместо финиса
1672144).
---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):Скрытый текст-комплект приводных ремней для авто
БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА-финис
1354254, либо
1708274-комплект приводных ремней для авто
С КОНДИЦИОНЕРОМ-финис
1354250 (либо-
1708273-дешевле)
-прокладка клапанной крышки-финис
1141575 (
кроме мотора 1.6Ti-VCT(115))
-болт шкива КВ-три варианта (для любознательных- см. ниже
"Какой же болт выбрать?"):
--болт
М12х29 мм (до 14.08.05) -финис
1057134--болт
М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис
1406755--болт
М14х80 мм (с 17.08.09)-финис
1677517-устарело, НОВЫЙ финис:
2035528 Выглядит вот так.x
ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!Какой же болт выбрать???Скрытый текстКритерий выбора болта шкива КВ-
TSB 55/2005:
"На автомобилях с двигателями конструктивного ряда Sigma зубчатый шкив и поликлиновой шкив закрепляются на коленчатом вале с помощью центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи усилия на двигателях, изготовленных с 15.08.2005 г., применяется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22 мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52 мм.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
Применение старого, короткого центрального болта M12x29 мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала! Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5 мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7 мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным! В процессе обслуживания соблюдайте приведенные ниже инструкции по техническому обслуживанию.
Несоблюдение этих инструкций по техническому обслуживанию может привести к неполадкам в двигателе. Соответствующие подразделы руководств по ремонту будут обновлены при следующем переиздании."
Измененный центральный болт крепления шкива коленчатого вала
TSB 55/2005- заменено на
TSB 79/2009:
"На автомобилях с двигателями серии Sigma, выпущенных до 14.08.2005г., шкив ремня ГРМ коленчатого вала и шкив коленчатого вала крепятся к коленчатому валу посредством центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи мощности на двигателях, выпущенных в период с 15.08.2005г. по 16.08.2009г., используется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52мм.
По причине изменения конструкции коленчатого вала на все двигатели Sigma, начиная с 17.08.2009г., устанавливается центральный болт шкива коленчатого вала с шайбой M14x80мм.
В настоящем бюллетене описывается пересмотренная процедура затяжки нового болта.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
• Применение старого, короткого центрального болта M12x29мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала!
• Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным!"x
Взято отсюда: источник от silich---
Процедура затяжки болта КВ:Скрытый текст•болт М12: стадия 1:
45 Нм стадия 2:
90°•болт М14: стадия 1:
100 Нм стадия 2:
90 ° подождите 10 секундстадия 3:
15°x
---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).
---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:Диагностика и
самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя
cognizerмой личный опыти еще один
"опыт- сын ошибок трудных" от пользователя
DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---
P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС
Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.
Видео замены ремня от пользователя astron5Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте),
т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
Иван-АНТЕЙ-
11 March 2012
Ремень ГРМ
Иван-АНТЕЙ-
5 May 2015
1
В том то и дело, что посложнее, "чем на Приоре и Десятке".
Немного, но посложнее.
И проблема-то чаще- не в "забыли ролик прикрутить", а том, что прикрутили, но не правильно.
А уж национальность, ну совсем ни при чем.
ЗЫ. Ухожу из оффтопа.
Ставрополь 26 Саня
5 May 2015mobile
Иван-АНТЕЙ-
Ну на1 болт и на две шайбы примерно не более. А итог один лижбы работало и не порвался ремень. Гарантии на ГРМ никто не даёт. Одни говорят лижбы ремень был хороший,а другие лижбы мастер был хороший...
Ставрополь 26 Саня
Вот именно в этом и разница!
Если я, соблюдая процедуру замены, ставлю себе оригинал, я готов не заглядывать в этот узел именно столько, сколько мне разрешает фирма-производитель, т.е. следующие 160тк.
Просто выкидываю этот вопрос из головы.
Своеобразная гарантия.
Все остальное- лотерея.
По крайней мере, лично для меня.
Ставрополь 26 Саня
5 May 2015mobile
1
Иван-АНТЕЙ-
Ну если дружишь с инструментом,то я тебя поддерживаю,а если просто сэкономить ,то можно и ещё хуже сделалать. Признаюсь для меня это очень сложный ремонт. Колодки,стойки,шаровые,наконечники это без проблем,а здесь имеется риск загиба клапанов,поэтому я пас. Всем удачи.
Иван-АНТЕЙ-:
|
Если я, соблюдая процедуру замены, ставлю себе оригинал, я готов не заглядывать в этот узел именно столько, сколько мне разрешает фирма-производитель, т.е. следующие 160тк. Просто выкидываю этот вопрос из головы. Своеобразная гарантия. |
Чтоб уж совсем не парило, то ставить надо не самому, а в оф.сервисе со всеми документами, актами и т.п. Чтоб, если что, было что им же и предъявить. А если ставишь сам, то тут хоть оригинал, хоть неоригинал - предъявлять потом некому будет.
Интересное наблюдение: за три года существования темы ни один дизелист сюда не заглянул.
Они что, вообще ремни не меняют?
Ставрополь 26 Саня
5 May 2015mobile
Иван-АНТЕЙ-
Дизелей нет практически.
nail34
Спасибо большое! А то штырей этих развелось!!!
Иван-АНТЕЙ-Может быть из-за сервисного интервала 10 лет? Или это не на всех дизелях?
Wolfer80:
|
Спасибо большое! А то штырей этих развелось!!! |
Я на англоязычном форуме по Пумам видел, что кто-то не поленился и замерил поворот коленвала в зависимости от длины фиксатора. 1 мм - 1 градус. Информация для размышления/подпиливания/корректировки.
tnomres
6 May 2015
Уважаемые знатоки,
В связи с тем, что я решил перепроверить установку валов после замены ремня, возник вопрос:
Какой размер болта правильный?
На здешнем форуме и на маздовских/фьюжновских нашел следующие размеры (от шляпки до кончика, уприрающегося в колено):
1. 38 мм
2. 38,24 мм
3. 38.5 мм
3. 38,55 мм
4. 39 мм
У меня фиксатор из комплекта Licota имеет размер около 38.2. Надо бы еще штангенциркуль перепроверить).
Похоже, придется изготовить стопор поршня из свечи зажигания с нарезанной внутренней резьбой под болт.Тогда можно будет высчитать точное нахождение ВМТ.
tnomres
В том то и загвоздка, что при нахождении поршня в ВМТ есть некоторый угол поворота КВ, когда поршень неподвижен.
Именно поэтому на наших двигателях и придуман стопор-ограничитель.
По вопросу- у меня стопор 39,0мм.
Иван-АНТЕЙ-
Со стопором указанной конструкции как раз можно среднеарифметическое значение найти, повернув колено сперва по часовой стрелке до этого стопора в свече, а потом против часовой стрелки (градусов 320-330 получится) - оно будет точным "механически ограниченным" значением.
Для этого еще придется установить проградуированный "циферблат" на колено. Прочитал о таком методе на английском сайте "тюнингостроителей" - любителей точности.
P.S. А стопор чьей фирмы?
tnomres
Хорошо, что Вы про циферблат упомянули. С ним- можно.
Стопор у меня из комплекта Licota.
цитата: |
Стопор у меня из комплекта Licota. |
Видимо, тайваньцы клепают такой кривоватый специнструмент. Почти миллиметр разницы по болту.
Планка ликотовская у меня вообще не плотно в валах стояла (4,8-4,9 мм в разных местах на краях, а в центре 5 мм). Уже приготовил свою пластину из "четверки" - добавлю полотно ножовки сверху.
Доброго времени суток. Хочу поменять ремень ГРМ в FF2 рестайлинг, 1.6 100 л.с.
Что нужно покупать для замены? Пробег 76тыс, но не знаю скручен или нет.
Если скинете с Артикулами, буду очень благодарен
Ice Storm
6 May 2015
4
effJkeeeПочитайте заглавный пост этой темы, там всё подробно расписано, для кого
Иван-АНТЕЙ FAQ делал?
+поиск внутри темы
http://ffclub.ru/search/posts/?q=100&topicid=167273
Ford Focus 2 рестайлинг, 2008г,1,6, 115 лс,седан.
Пробег 70 тыс,планирую поменять ремень ГРМ. Знаю что помимо ремня нужен ремкомплект.
К моей машине подходит,если я правильно понял, комплект Ford 1 672 144 (цена 4734р)+болт ролика натяжителя ГРМ Ford 1 406 293 (цена 58р). Поправьте если я неправильно написал.Буду заказывать в экзисте.
Теперь вопросы:
1.Болт нужен один?Если нет,то сколько?
2.Что еще нужно докупить при замене ремня,какие запчасти еще необходимы?
3. Какой фирмы лучше покупать?
tnomres
7 May 2015
FFlasenko
В шапке же всё есть. Обязательно нужен болт коленвала. Сальник коленвала вполне может потеть или сопливить - тоже надо заготовить заранее, ибо при разборе уже поздно будет пить Боржоми.
Кстати, болт ролика натяжителя лежит в комплекте.
Приводные ремни кондея/генератора-ГУРа оставите старые?
Что именно "какой фирмы"? На оригинал Форд вроде уже нацелились.
FFlasenko
7 May 2015
tnomres
1.Приводные ремни кондея/генератора-ГУРа оставите старые?-Об этом не думал,сориентируйте по цене и замене примерно,если не затруднит. Все упирается в цену вопроса.
2.Что именно "какой фирмы"? На оригинал Форд вроде уже нацелились. Да,нацелен на оригинал,но мало ли есть что получше или понадежнее.
tnomres
7 May 2015
Актуальную цену лучше посмотреть в местном экзисте и т.п. Цены по регионам могут серьезно отличаться.
Я оставил старые ремни. Они, как и ремень ГРМ, как потом оказалось, были в очень хорошем состоянии. Просто натянул обратно (не совсем просто, но реально). Приводные ремни вполне можно взять Dayco или Contitech.
Лучше и надежнее насчет ремня ГРМ - не знаю. Я поставил Контитек. Знакомый, занимающийся з/ч и серьезо увлекающийся турбостроением, рекомендовал Gates из проверенных источников. Хотя именно по Gates много нареканий в сети. Я выбирал между Ford и Contitech. Если бы решился менять помпу, то взял бы оригинальный комплект (ремень, ролик, помпа). Но потом посмотрел, подумал, оценил условия пробега (весьма немаловажно - при одинаковом пробеге моточасов может быть разное кол-во) и решил менять только ремень с роликом. Поэтому взял Конти.
tnomres
спс,прислушаюсь в кашему совету.
В начале поста написан Оригинальный ремень ГРМ..
Меня больше интересует, Что из заменителей посоветуете? 1.6. 100л.с. рестайл...
-Contitech
-Dayco
-Gates
-Ina
-SKF
Буду очень благодарен за совет.
tnomres
8 May 2015
effJkeee
Я бы посоветовал 1 и 3. Остальные (Кроме Dayco) упаковывают чужие ремни. Контитек, скорее всего, будет румынским. Dayco - скорее всего китайский. Главное - правильно поставить и не перетянуть при затягивании болта коленвала, кмк. Тогда и самый настоящий супер-оригинал может получить внутренние повреждения, незаметные на первый взгляд.
tnomres
Я забыл указать, меня интересует ремкомплект..
effJkeeeЯ комплекты и имел в виду. Кстати, у INA внутри будет, скорее всего, тот же корейский ролик GMB. В моем контитековском СТ881К3 как раз ролик GMB, а кронштейн Litens, Made in Brazil.
Завтра-послезавтра собираюсь глянуть на этот ролик и послушать его внимательно. После замены появился небольшой свист при сбрасывании оборотов, которого до этого не было, вроде бы. Нужно убедиться, что это не ролик ремня ГРМ. О результатах обязательно напишу.
Вот информация к размышлению:
https://www.drive2.ru/l/4493390/
Mechanicus1
8 May 2015mobile
Для Focus INA делает свой ролик, доводилось подержать в руках, про ремень из комплекта не скажу.
effJkeee
посоветую дайко, ставил его на 100 тысячах, проехал до 200, опять же его и поставил, ремень был хорошем состоянии и ещё бы поездил
Pinochet27Спасибо за совет
Кто ещё с чем имеет какой опыт?
3 people online