Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,2M
views
1,1K
members
11K
posts

avatar
civil-zz
4 August 2014


redboll
один раз такое было? похоже на ошибку при передаче - 33 сервиса действительно не существует и в программе его вообще нет
redboll
5 August 2014


civil-zz
Нет ,несколько попыток делал.
Ошибки возможно и другие были.Просто не обратил внимания.
Подозреваю ,что причина в адаптере.Возможно кабель косячный или пайка некачественная.
Хотя плата сделана вроде добротно.
Тест скорости проходит -только до 256 килобит включительно.
Vid прочитал нормально.Но при попытке прочитать VID 2-ой раз- вылазит ошибка.И появляются после этой процедуры ошибки DTC по дроссельной заслонке почему-то.
Сегодня сделаю повторный эксперимент-попробую сохранить логи и ошибки.
avatar
SIMych
5 August 2014


redboll
На будущее, с логами поаккуратнее, у меня были проблемы с чтением и одновременным ведением логов, за три!!! часа я так и не смог прочитать PCM, когда отключил логи, меньше чем за десять минут. Шнур ELS27, win8.
avatar
shade40RUS
5 August 2014

-1

Народ выручайте!!! Ехал себе спокойно и тут на, машина глохнет загарается надпись неисправность системы двигателя! При попытке завести стартер крутить не пытается даже! По шнурку комп к машине не подключается вообще!!! Тест на приборке выдал ошибки d900 и e 510! Пробовал скинуть посмотреть кольцо иммобилайзера толку ноль!!! Выручайте пожалуйста, что делать???
avatar
pfyelf73
5 August 2014


avatar
shade40RUS:

Выручайте пожалуйста, что делать???

В другую тему написать. Поиском воспользоваться. При чём здесь прошивка?
avatar
grisha13
5 August 2014


shade40RUS
цитата:
еще раз доброго времени суток, сегодня нашел причину не распознавания ключей иммобилайзером, для начала сделал тест приборки, выявил ошибки D900 и E510, с помощью елм327 через скан мастер не получилось соединится, зато через елмконфиг соединился, приборку прочитал(ошибки подтвердились), оба ключа опознались, а вот PCM не прочитался, я уж испугался что дело в блоке управления двигателем, решил проверить все предохранители, начал с блока под капотом, и сразу нашел перегоревший f9,заменил его и машина завелась! радости моей не было предела, ведь с такими признаками у многих проблемы на много серьезнее, спасибо большое всем кто не прошел мимо, очень благодарен форуму, отдельное спасибо создателям елмконфиг, прога супер, сегодня с помощью её активировал на панель мгновенный расход и управление ESP, мелочь но приятно)))

Было такое, выше моя цитата как решил проблему тогда)
avatar
shade40RUS
5 August 2014mobile

-1

grisha13
Преды целы, визуально, завтра тестером гляну
avatar
shade40RUS
8 August 2014

-1

народ, помогайте не могу прошить!
posted image
avatar
Евген2115
8 August 2014


shade40RUS
новую версию программы установи!
avatar
civil-zz
8 August 2014


shade40RUS
avatar
Евген2115:

новую версию программы установи!

и еще перед непосредственно прошивкой выключите зажигание на 10-15 секунд, потом включайте и прошивайте.
avatar
shade40RUS
8 August 2014mobile

-1

civil-zz
Спасибо буду пробовать
avatar
shade40RUS
8 August 2014mobile

-1

civil-zz
Не помогло! Спасайте ребят!
avatar
Депутат
8 August 2014


shade40RUS
я сегодня на дачу в Калугу еду если что Около Воротынска.
avatar
shade40RUS
8 August 2014mobile

-1

Депутат
Я в Рязани нужны подсказки, машина не работает вообще
avatar
shade40RUS
8 August 2014mobile

-1

Народ советы пожалуйста!!! Нужно очень я не могу домой уехать
avatar
-Skrat-
8 August 2014

1

shade40RUS
из предыдущих сообщений вообще не понятно в чем дело? то ехали машина заглохла, то скрин весит что пытаетесь прошить РСМ.
avatar
shade40RUS
8 August 2014


-Skrat-
сначала прошился, проехал 500 км, машина встала. начал грешить на прошивку. сгорел предохранитель Ф9, потом начал гореть Ф35 - примерно 5 раз 10 км. Решил прошивку скинуть до стока. Первая часть заливается, вторая часть отказывается - ошибка примерно " Неверный ответ.."... примерное описание всей ситуации. Проверка на отсырение монтажного и ECU ничего не дала - думал залил или точка росы. Проблема пока что не решена. ХЕЛП! Беда!
avatar
-Skrat-
8 August 2014


Если горят предохранителя, то у вас имеется механическая-электрическая неисправность, которую надо устранить, оба эти преда относятся к РСМ. для начало нужно найти неисправность. думаю что она в проводке скрыта.
avatar
Депутат
8 August 2014


shade40RUS
Ищи наших в Рязани.
avatar
Digital-Cj
8 August 2014


shade40RUS
Лампа иммо быстро моргает когда пытаешься завести? До того как беда случилась, под капотом в блоке предохранителей отключал колодку? Попробуй на неё надавить, если щёлкнет значит контакт плохой.
avatar
grisha13
8 August 2014


shade40RUS
как я писал выше у меня была такая проблема, горел f9 и машина труп, PCM вообще не отвечал при сгоревшем предохранителе, я поинтересовался за что он отвечает, и увидел что за клапана заслонок впускного колектора, а они у меня от Ваз 2105, на скрутках были сделаны, и действительно там замыкало, проверяй за что отвечают предохранители и ищи где замыкает.
единственный раз за три года на веревке тащили тогда)))
avatar
shade40RUS
9 August 2014

1

grisha13
Digital-Cj
Депутат
-Skrat-
Спасибо ребят за помощ!!! Еще раз убеждаюсь в нашем дружном клубе!! А тепер самое интересное))) ошибка при прошивке скрывалась в моем буке! Что там не так еще не смотрел, но загажен он здорово, взял чистый бук поставил все проги и все свершилось! После машина завелась и работала! Решено было прокатится километров 20 дабы посмотреть все ли пучком! Проехав около 10 км до магазина все хорошо, заглушит машину ушел в магазин, пришел пробую заводить а у меня кое как крутит аккум и тут же появляется надпись неисправность системы двигателя! Был заменен аккум и тьфу тьфу тьфу пока все норм!
inferno872
11 August 2014

-4

Люди добрые,подскажите кто нибудь брал адаптер на Aliexpress. Возможна ли прошивка таким адаптером? Если да, то ключи и приборку тоже им можно прошить?
заказать хочу этот
avatar
Aleksey_62
11 August 2014

1

I
inferno872:

Люди добрые,подскажите кто нибудь брал адаптер на Aliexpress. Возможна ли прошивка таким адаптером? Если да, то ключи и приборку тоже им можно прошить?

я заказывал на Али. В принципе не важно где заказывал, главное что бы чип нормальный был. У меня например на FTDI и очень хорошо работает на скорости 500, прошивал им приборку и PCM

inferno872
11 August 2014

-5

Hidden post
Aleksey_62
Спасибо. а что такое FTDI и обязательно с ним нужно?
avatar
Aleksey_62
11 August 2014mobile

1

inferno872
Может лучше тогда не стоит шить самому, а обратиться к одноклубнику у которго есть шнур?
inferno872
11 August 2014


Aleksey_62
Я тут новичек.не знаю ни кого!да разберусь,мне главное адаптер подходщий.процесс прошивки осилю сам.опыт прошивания имеется разнообразной техники.теперь хочу машинку попробовать)
avatar
Aleksey_62
11 August 2014mobile


inferno872
Тогда советую подробно изучить тему. Почти на все вопросы найдешь ответы. А так, зайти в ветку соответствующую твоему городу и найдешь местных. Но ключи елм327 все равно не прошьет.
inferno872
11 August 2014


Aleksey_62
Спасибо,изучу обязательно!моего города что то не нашел (Кемерово). Если ключи не прошьет, тогда как вы прошивали приборку(хотел менять на рестайл)?
Или ключи прошивают только при замене приборки?
avatar
Aleksey_62
11 August 2014mobile


inferno872
для прошивки ключей можно к диллеру либо у кого есть ADS. А прошивка приборки при помощи елм327 на ключи не оказывает влияния. (у меня рестайл и я просто обновил прошивку)

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up