Попробуем сделать небольшой FAQ по диагностике и ремонту вентилятора охлаждения.
Сразу хочу оговориться что стрелка на приборке показывает не реальную температуру двигателя, т.к. она чуть не доходит среднего деления при температуре от 80 до 115 градусов, после 115 она начинает резко отклоняться и за 5 градусов доходит до 120. Подробнее про стрелку - читайте в теме про прошивки приборки. Реальную температуру можно смотреть либо через obd elm327, либо в тестовом режиме приборки.
Судя по тому, что я прочитал: почти на всем втором поколении установлен 1 вентилятор охлаждения. Не знаю есть ли отличие вентиляторов от объема двигателя, но есть отличие в способе управления включением:
- на комплектациях с кондиционером стоит реле в блоке предохранителей под капотом,
фото здесь- на комплектациях с климатом стоит блок управления вентилятором (БУВ) на дифузоре, сигнал на который подает ЭБУ двигателя -
фото и описание работыПроверить работоспособность вентилятора можно запустив кондер на заведенном двигателе - вентилятор охлаждения должен включиться. Если он не включается - значит есть проблемы.
Предохранитель вентилятор расположен в блоке под капотом под номером r1.
Если у нас не запускается вентилятор и комплектация с климатом (вентилятором управляет БУВ) то диагностируем так:
1. Проверяем предохранитель r1 (под номером 1 на фото ниже)
2. Отключаем сверху вентилятора большой разъем: там 3 контакта: синий - сигнал с ЭБУ - простым тестером не диагностируется и постоянный плюс и минус - проверяем что они приходят.
ЗЫ если требуется проверить покупаемый вентилятор, то можно его подключить к этому разъему, надежно зафиксировать покупаемый вентилятор, завести двигатель и включить кондер - вентилятор должен сразу запуститься.
3. Снимаем воздушный фильтр и видим БУВ - от него на двигатель идет 2 провода. На двигателе отгибаем пластинку, которая закрывает контакты и подаем туда + и -. Если двигатель не заработал, то в двигателе. Если двигатель заработал, то проблема скорее всего в БУВ.
Как собрать аналог БУВ на коленке:
раз даже с ремонтом,
дваФото разобранного двигателя
faddist
27 April 2018
Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
GARRI_M
28 May 2014
ФФ2 рестайл, 1,8, механника, климат, 96 0000 км. пробег. Проблеммы с кондеем были, выкл. в пробках. Сегодня был в сервисе, почистили радиаторы, перезаправили кондей (было немного лишнего). Но проявилась прблемма: давление повышается, а вентилятор радиатора на повышенные обороты не выходит. Сегодня было +19 по градуснику компа. Вопрос: где копать? Или подождать до тёплых дней?
Вобщем офицал ничего не нашли .говорят надо почистить радиаторы.я говорю поможет?а они 50%50.как будто я к ним космический корабль пригнал а не фокус сранный.
GARRI_M:
|
ФФ2 рестайл, 1,8, механника, климат, 96 0000 км. пробег. Проблеммы с кондеем были, выкл. в пробках. Сегодня был в сервисе, почистили радиаторы, перезаправили кондей (было немного лишнего). Но проявилась прблемма: давление повышается, а вентилятор радиатора на повышенные обороты не выходит. Сегодня было +19 по градуснику компа. Вопрос: где копать? Или подождать до тёплых дней? |
Настали тёплые времена, а вторая скорость не включается. Но вроде не перегревается двигатель. Пока грязный радиатор был как в пробке постоишь, так ревёт. А теперь тихо как-то. Отчего такое модет быть?
фокус 2 1.8 2006г, подскажите куда и откуда идет синий провод управления вентилятором? в блок предохранителей?
как вообще можно прозвонить или проверить этот провод?
Какое должно быть напряжение на данном проводе??
Всем доброго вечера,поведаю и я свою историю.
Машина моя ФФ2 дорейстал 2006 года 1.8 двигатель бензин.
Вчера меня тоже постигла учесть стать свидетелем когда стрелка на приборной панели заходит в красную зону,когда увидел был в небольшом недоумении.самое что страшное что это была уже область и заехал я уже за Мытищи и тут бац пробка ,темпер в гору я на обочину потихоньку не глуша открыл капот ,вентилятор не пашет,всё бы нечего но я с семьёй и крошкой маленькой ,чуть переждав и собравшись с мыслями заехал на заправку через 100 метром в тень, сходил купил водички ,набрал корешу в сервис посоветовался с ним был предложен вариант кинуть провода на прямую на вентиль от акума, отличный вариант но даже в тени вчера до дождя в Москве было просто трындец на сколько помню мой борт комп показывал 33 градуса.Скажу сразу что фишку снять не получилось так как тачка просто раскаленная можно было яичницу пожарить точно. Подождав пока мотор останет около 10-15 минут ,посмотрев пробки с сторону дома в Марьино ,принял решение ехать,вспомнил что можно использовать вентилятор печки ,на всю и поехали обратно ,кстати очень даже помогает но дальше больше через 30 поездки домой пошёл бешеный ливень с открытыми окнами вообще смех:)деле пошли танцы с бубнами то приоткрою включу печку остужу мотор то выключу закрою окна и т.д. Доехав до дома с кучей впечатлений от поездки ,не буду их описывать и так много текста ,вечер просидел в инете на форуме прочитав кучу тем про вентиляторы на всех ветках с багажом знаний поехал к корешу уже на утро ,искать неисправность.
Сам процесс-заехал в бокс стали смотреть ,прозвонили фишку которая идёт от блока на вентилятор, на неё постоянно приходит напряжение (без включенного зажигания) уже хорошо ,так что пошли дальше кидаем на прямую провода сначала на фишку вентилятора дабы проверить даже тут (мало ли ))),тишина,дальше снимаем колпачок на самом вентиляторе туда приходит два провода ,кидаем два провода от аккума БИНГО закрутился,значит дело в самом блоке.Идём на разборку благо рядом 10 метров, берем вентиль просто без установки подключаем фишку ,заводим машину и включаем сразу на кондер чтобы сразу включился вентилятор и ура всё работает.дальше процесс снятия установки где-то час и вопрос решён.Старый пока не стал выбрасывать возможно починю сниму сам блочок с вентилятора посмотрю может перепаяю:)
Всем спасибо кто дочитал моё сообщение,возможно кому то поможет,всем удачи!
Подходящей темы не нашел.
Возможно ли установить мотор с лопастями от ФФ3 на кожух вентилятора ФФ2??? По фото кожух вентилятора на ФФ3 немного иной формы, а вот мотор вентилятора довольно схож с ФФ2.
Может кто ставил?
На новый оригинал цена довольно кусачая, а на разборках можно найти более свежие вентиляторы от ФФ3 по вменяемой цене.
Коллеги добрый день.Выручайте беда,почему то перестал включатся вентилятор давление набиратся вентилятор не включается пока печку или кондей не врубиш в последствии лопнула трубка что с верху радиатора стоит что делать не знаю
Камрады подскажите, вот и меня настиг сломанный вентилятор (видимо).
Я правильно понимаю, что предохранитель всего один на нём - это F1 под капотом на 50?
Я его снял, посмотрел, он целый.
Дальше мне надо тестером посмотреть приходит ли напряжение к реле на вентиляторе?
Но я вчера попробовал напрямую соединить, вентилятор не заработал (я правда не знал, что надо в режиме кондея включить, чтобы он сразу заработал).
Что ещё можно посмотреть?
Машина ФФ2 дорестайл.
Подключил напрямую от аккума вентилятор - работает.
Померял напругу и вот что непонятно, если мерять у предохранителя F1 и минус аккума, то напряжение 0.40.
Завтра попробую к товарищу на работе поставить свой блок управления для верности.
Ну в итоге купил б/у блок управления и всё заработало.
И кстати в продаже этих блоков полно, почти на каждой разборке.
Цена 1200 за б/у оригинал или 2400 за новый китай.
товарищи, нужна помощь... Перестал работать вентилятор радиатора. FF 2 1.6 100лс АКПП рестайл. Поехал к электрику, посмотрели и обнаружили ошибку по вентилятору. Сняли всю лабуду и подключили напрямую к аккуму - не заработал. Собрали схему с блоком управления и подключили моторчик на 12В к выходу с блока управления вентилятором и регулируя с компа скорость вращения сделали вывод, что все работает кроме самого двигателя вентилятора, который необходимо заменить. Приобрел Nissens 85220, с него снял двигатель и, с небольшими переделками, вкрячил в стандартный кожух. Подключаю и... дует, но в обратную сторону... перекидываю на самом вентиляторе "+" и "-" и... не работает... Если подключать напрямую от аккумулятора или "+" оставлять на вентиляторе и дополнительно кидать "-", то крутится в обе стороны... В чем может быть дело? В блоке управления? А почему тогда в обратную крутит, а в нужном направлении нифига не крутит?
все починилось само собой. Встал утром а вентилятор работает и в нужную сторону. Проблем больше не было. Скорее всего висела ошибка по вентилятору и он не запускался.
З.у.Х.е.Л.ь.:
|
Ну в итоге купил б/у блок управления и всё заработало. И кстати в продаже этих блоков полно, почти на каждой разборке. Цена 1200 за б/у оригинал или 2400 за новый китай. |
У меня тоже фокус дорестайл 2007г 100лс АКПП. У меня вентилятор стал всегда на максимальных оборотах работать, даже когда выключаю зажигание. В сервисе сказали, что дорестайлов вентилятор идет вместе с блоком управления и они его не могут ремонтировать. Поэтому предложили заменить на новый вентилятор с блоком. Отдал за дубликат 7800руб. (по Барнаульским ценам). Думаю, то ли отдать свой вентиль на разборку, блочок заменят) или сам заменю , продам потом)
FF2 Дорестайл 1.6, 115 лс, механика.
Необходима замена вентилятора радиатора, но не могу понять - через какой код искать. Elcats выдаёт - "1 306 759 с 15.09.2003 по 15.01.2008 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07;Без кондиционирования воздуха;Для нормальных температурных зон" или "1 344 539 с 19.07.2004 по 03.01.2008 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07;С Кондиционированием Воздуха;Для нормальных температурных зон"
В описании, там же, написано - "Кондиционирование воздуха Кондиц.возд., управл. вручную"
Почти год назад в ноябре 2013 г. поменял вентилятор, т.к. штатный накрылся - заклинил подшипник (вент не крутился даже вручную) . Сейчас ситуация, что вентилятор не включается, хотя вручную вентилятор спокойно прокручивается. Вопрос в следующем: можно ли как нибудь из двух вентов собрать один рабочий? Как нибудь переставить блок управления? Или там нельзя переставить?
З.у.Х.е.Л.ь.
18 October 2014
1
цитата: |
Как нибудь переставить блок управления? Или там нельзя переставить? |
Если одинаковые то можно, блок управления на одном винте держится.
Почему его Форд только в сборе продаёт, загадка.
цитата: |
Если одинаковые то можно |
Разные. Ставил неоригинал.
З.у.Х.е.Л.ь.
20 October 2014
цитата: |
Ставил неоригинал. |
Блоки управления тож отличаются?
slim071
20 October 2014
З.у.Х.е.Л.ь.:
|
Блоки управления тож отличаются? |
Вроде одинаковые на первый взгляд. Сегодня посмотрю поточнее.
А как можно получить доступ к вентилятору, чтобы проверить контакты. Потому что вент перестал работать после замены опоры двигателя. Может там в сервисе задели что-нибудь или напортачили?
З.у.Х.е.Л.ь.
20 October 2014
1
slim071
Да там два контакта идут от Блока Управления к вентилятору. Снимаешь его, и подключаешь два провода напрямую от аккумулятора к вентилятору, если вентилятор рабочий - то он заработает.
А дальше, значит дело в блоке.
Парни, никто не знает, нашел модуль управления, каталожный номер FF2140164 (цена 2500 руб.), на 1,6 100 л.с, климат, подойдет??? По фотке один в один с моим, вот только может внутренности другие. У меня стоит как на фотке (фото не мое).
З.у.Х.е.Л.ь.
22 October 2014
1
aleksndr
Если он выглядит так же как и твой, то подойдёт.
ребята подскажите пожалуйста у меня фф2 100л.с. вентилятор включается и не выключается пока двигатель не остынет. Поменяли термостат, температурный датчик, снимали, радиатор мыли, антифриз поменяли, крышку расширительного бочка поменял. эффекта ни какого. Делали диагностику ничего толкового не сказали. Как можно решить эту проблему, кто- нибудь сталкивался? достала в конец.
Всем привет! Перестал работать вентилятор радиатора. FF 2 2л. 145лс МКПП дорестайл. Поехал к электрику, посмотрели и обнаружили ошибку по вентилятору. Стали смотреть визуально модуль и моторчик, нашли оторванный синий тонкий под корень провод от модуля, сказали что надо снимать полностью весь вентилятор с модулем и моторчиком в сборе, а это надо разобрать всю морду, чтобы припаять провод и посмотреть все ли работает. Если менять на новый, то продается весь вентилятор в сборе(крыльчатка, моторчик, модуль, кожух)
Приехал домой, решил посмотреть может получится на месте припаять, отсоединил модуль от кожуха;
снял крышечку где два толстых провода от модуля подсоединяются к моторчику, отогнул модуль в бок в итоге случайно сломал провод в виде лапши под этой крышкой, думаю разбирать морду так и так придется сломаю и второй провод в виде лапши.
Короче, модуль снял, стал его рассматривать и решил припаять синий провод. Пока паял синий провод пришла идея по поводу двух других проводов, эти два толстых провода укорачиваю и припаиваю чуть длиннее провода с мамами(небольшого размера)
Подсоединяю мамы к лапшеобразным проводам моторчика, ставлю модуль на место, подсоединяю колодку, завожу, грею и вуаля все работает. Затраты минимальные!
PRODUMAN
27 January 2015
Добрый день.
Вводные данные:
1.8 Дизель, 2010 годпод нагрузкой перегрев, что удалось проверить:
1) При включенном кондее 1-я скорость не работает.
2) При разогреве до 115 градусов кулеры молчат (смотрел T через OBD)
3) При тесте вентилятора (Scandoc) медленно, но все таки раскручивается вентилятор.
Куда копать?
FOCUSniik
15 February 2015
Ребят нужен совет
Почему авто долго греется
А прогревшись ее студит вентилятор,и главное не чуть чуть а с раб темп до 50 гр
Смысл? Или так должно быть
Читать тут проблему
всем привет. тоже столкнулся с проблемой неработающего вентилятора. проводку прозвонили, судя по всему неисправен сам блок управления..ток входит но не выходит..нет ни следов горения ни окисления, пока электрик разобрав его не понимает в чем дело..кто нибудь чинил этот блок вообще?да и разбирался что именно в нем выходит из строя?
grafvarg
4 May 2015
Перестал включаться вентилятор и выдал ошибку p0480, при включенном климате он молчит, попал на замену? двиг 1.6 115л.с.
И есть ли блок управления вентилятором отдельно? а то покупать в сборе за 6500 нет желания
1 person online