Замена термостата на ФФ2



Кто-нибудь менял самостоятельно термостат на Форд Фокус 2 с двигателем 2 литра? Как это сделать? По поиску в форуме ничего выудить не удалось (скорость Интернета в Омске просто никакая).
Попутно вопрос по прогреву. После старта радиатор двигателя теплеет вместе со шлангами печки. Как-будто, термостат заклинил в открытом положении. Сервисмены от дилера сообщили, что температура двигателя управляется электроникой… Интересно через какой исполнительный механизм? Термостат-то обыкновенный.

ВАЖНО !!!
При замене термостата лучше отключить АКБ. См. здесь
термостат, охлаждающая жидкость, охлаждение двигателя, радиатор, патрубки, расширительный бачок, система охлаждения

avatar
Denis_K
15 November 2007

Замена термостата на ФФ2
1,2M
views
601
members
5,5K
posts

avatar
Sergio64rus
24 April 2014

1

bashioo
Менял на СТО, самому просто нет времени и места этим заняться. У меня тоже 1.6 100 л.с., 2008 Испания.
Я так сильно не заморачивался и температуру не мерил, просто в конце зимы начал ощущать очень сильно, что при поездке на работу (а это примерно 20 км) мотор почти не нагревался, естественно печка тоже теплом меня не баловала
Вот и решил заменить термос, поле замены - в салоне ташкент уже при 20-22 градусах выставленных на климате!
На прошитой приборке сейчас стрелка показывает примерно 85 градусов, в пробке поднимается чуть больше 90. Двигатель прогревается достаточно быстро. Считаю. что это норм.
Кстати, расход снизился примерно на 1,5 литра!
Постараюсь сфоткать темп на приборке.
avatar
bashioo
24 April 2014


цитата:
На прошитой приборке сейчас стрелка показывает примерно 85 градусов

Это прошивка которая от quickie с исправленной стрелой (версия TEMP), я правильно понимаю? Потому что имхо на остальных прошивках стрелка это просто элемент декора, показывающий все что угодно кроме температуры двигателя

Субъективно я не замечаю что машина хуже едет или много бенза ест, в салоне тепло, греется быстро. Просто после прошивки стрелка всегда чуть выше четверти шкалы, вот и нервничаю =)

Если не сложно, посмотрите, пожалуйста, какая получается устоявшаяся реальная рабочая температура на трассе примерно на 100 км/ч по датчику, или хотя бы стрелку сфоткайте (если прошивка от quickie, конечно), буду очено благодарен!
avatar
sergybest
24 April 2014


DmitryST
Под замену?
DmitryST
25 April 2014


sergybest
Ну если по трассе более 82С не греет то наверное да.
Повторюсь, камасутра пишет: температура ДВС 1.8, 2.0 должна быть 90гр.С
Сам менял по этой причине 2 раза, это уже третий термостат
avatar
Sergio64rus
25 April 2014

1

bashioo
Вот сегодня специально решил записать на видео изменение температуры на ходу так сказать. Ехал на обед, дорога за городом, но по пути много резких поворотов.
Приборка перешита под реальную температуру и выведена в TEST режим.
За бортом примерно +10 градусов. Машина уже прогрета. Кондей выкл, включен вентилятор климата на 19 градусов.
При движении за городом температура меняется от 80 до 84 градусов.
Качество видео не самое лучшее, но температуру разглядеть можно.
youtube
На втором видео уже не далеко от дома, в городе, перед светофором был небольшой затык, температурка не успела сильно подскочить.
youtube
avatar
bashioo
26 April 2014

1

Sergio64rus
Огромное спасибо!
У меня в таких режимах температура меняется 79-82, в пробках быстро до 90 и выше доходит, так что я все-таки не вижу смылся из-за двух-трех градусов сейчас, перед летом, менять термос, лучше осенью совмещу с заменой ремней. Зимой даже 3 градуса не лишними будут, а летом от них толку не особо много имхо.
avatar
sergybest
27 April 2014


avatar
bashioo:

Sergio64rus
У меня в таких режимах температура меняется 79-82, в пробках быстро до 90 и выше доходит...

Во дела. У меня щас 83-84, так мне тоже не стоит особо заморачиваться ))) хм... тоже тогда до конца лета подожду )))
avatar
bashioo
27 April 2014

1

sergybest
Ну у нас с Sergio64rus движок 1.6 100 ЛС, на других движках может быть другая температура с новым термостатом. DmitryST выше писал что на новом исправном термостате у него 90 стабильно и где то в этой теме даже выдержки из мануалов вроде были, так что тут не все так однозначно.

Тут вопрос не в том сколько сейчас градусов (там более сравнивая с другими двигателями),а сколько должно быть с исправным термосом. Если сейчас и меня 79-82, а с новым будет 80-84 то я не считаю что мне надо его срочно менять, с другой стороны, если у Вас сейчас 83-84, а должно быть 90 и выше, то может стоит задуматься
avatar
sergybest
28 April 2014


avatar
bashioo:

sergybest
Если сейчас и меня 79-82, а с новым будет 80-84 то я не считаю что мне надо его срочно менять, с другой стороны, если у Вас сейчас 83-84, а должно быть 90 и выше, то может стоит задуматься

Ну тут я согласен. Это как с больницей. Вроде пока не сильно болит, не идешь, тянешь. А как прихватит, сразу бежать, чтобы осложнений не было. Менять его пока боязно. Хотя может не все так сложно.
DmitryST
28 April 2014


sergybest
bashioo
Вечером выложу кусок камасутры о рабочей температуре, там про все движки ФФ-2 и С-МАХ написано включая дизельные.
P.S. только бы не забыть
avatar
bashioo
28 April 2014


D
DmitryST:

там про все движки ФФ-2 и С-МАХ написано


Да это то понятно, что в книжках все красиво написано, я просто исхожу из сугубо практических наблюдений. Человек месяц назад на аналогичном двигателе поменял термос и получил рабочую температуру Х. Соответственно, я ожидаю, что если я сейчас так же поменяю термос на точно такой же, то тоже получу температуру Х. Разница между моей текущей температурой и ожидаемой после замены составляет 2 градуса максимум. Вывод: замена нецелесообразна.

ПыСы. конечно если есть претензии к работе машины, к холодной печке, к большому расходу это другое дело, тут менять в любом случае. Я же такого не наблюдаю, греется быстро, ездит бодро (для 1.6 АКПП, конечно ), в салоне зимой без куртки ездил по трассе, поэтому останусь при своем мнении, но и навязывать его никому не буду. Как говорится: "Думайте сами, решайте сами", ситуации у всех разные.
avatar
Symphalex
28 April 2014


Скрытый текст

ну давай подождем когда его заклинит и двиг вскипит, это уже будет достаточный повод...
...да, там еще сразу будет много весомых поводов помять кучку запчастей и не будет калечь "менять - не менять".
З.Ы, термос не рычаг. ИМХО
DmitryST
28 April 2014

1

avatar
bashioo:

Как говорится: "Думайте сами, решайте сами", ситуации у всех разные.

Так вот с этой целью и выложу как должно быть. А решения принимать Вам и читающим форум.
P.S. у меня после замены стало как написано в камасутре -примерно 90С или чуть больше.
Это не призыв к действию , статистика для информации
DmitryST
28 April 2014

1

Описание из камасутры
posted image
Это не призыв к действию ,а для информации
P.S.
Скрытый текст
avatar
bashioo
28 April 2014


Как говорил один известный мультперсонаж: "Ничего не понимаю".
В каталогах на одном известном сайте по моему движку Sigma 1.6-100HP я вижу термос 1712228, его последнее время все и ставят, но там буквально написано следующее:
цитата:
"1712228 Термостат; 82 C; Focus 2008-"

также в этой теме выше вроде писали что на нем выгравировано "82-97".
и это температура открытия, ибо что еще это вообще может быть? Других кодов термоса для этого движка нет. Может в других справочниках по другому, конечно, я все не смотрел.

Просто это ведь не разумно ставить термос из каталога, на котором выгравировано "82" и ждать что двигатель будет грееться до 88.
А чтобы он таки грелся до 88 какой термос ставить? Аналоги от других контор на которых таки будет написано заветные "88"? Ну это сразу нет.

Вот и вопрос (риторический ) после этого, кому верить, электронным каталогам или книге?
DmitryST
29 April 2014


bashioo
"Все дело в том, что Sigma 1.6-100HP имеет так скажем специфический термостат.
Специфика его в том что начало открытия 82 гр, а полное открытие 97.
На 1.8 и 2.0 начало открытия 89С а полное 97, при этом температура движка держится при нормальной нагрузке(5 передача 3000об/мин. прямая дорога +10 на улице) в районе 92-93 градусов.
Можно предположить что на Sigma 1.6-100HP температура при нормальной нагрузке, с учетом особенностей термоса, будет держаться в районе 90-91 градус.
Это подтверждается так-же отчетами форумчан с движками 1.6 которые поменяли термостаты.
avatar
sergybest
3 May 2014


Ребят, а подскажите такой нюанс. При замене термостата бОльшее количество ОЖ можно слить? Просто возникла мысль ее заменить с 2008 года.
korenev
3 May 2014


Короче поездил после замены термостата какое-то время - расход горючки не изменился!
Правда у меня с заменой термостата было много чего сделано:
-замена ГРМ(сказали что ранее стоял как-то неправильно);
-замена муфт газораспределения;
-замена колес на летние(R16 ковка+ 225/50/16 резина)
так что результаты эксперимента зависят не только от замены термостата в моем случае
Черри-ман
4 May 2014


[b]sergybest[
большую часть сольёшь через сливную пробку радиатора, остальное приподнимая расширитель и отсоединив шланги
avatar
gidroponik
4 May 2014


Парни натолкните на место обитания истины, точнее может было так у кого. Машина прогревается до стрелки рядом с 90, недолго минут 15.(это на ходу, сажусь и еду сразу). Но интересный момент, практически на протяжении всего дня эксплу атации, при повторных пусках(даже в сегодняшний период погод) обороты после запуска опять выше 1000, а именно 1200-1300, опять на протяжении минут 15 езды. Впечатление такое , что мозги уже прогретую машину как недогретую( или остывшую), воспринимают и догревают ее постоянно. Связываю этот факт с повышенным расходом. 2,0акпп
sergul
4 May 2014


В тестовом режиме температуру смотреть надо, стрелка встает вверх чтото около 45 градусах Цельсия.
P.S. У меня стрелка показывает полный прогрев через пару минут после запуска, сейчас на улице +10.
avatar
gidroponik
4 May 2014


sergul
Вообщем сходил к тачке остывшей. Ситуация следующая, температура воздуха 3 градуса, включаю на заглушенной тачке тест режим показывает темп 51, далее завожу и катаю около минут 40. На ходу прогрелась до 135-138, встаешь на светофоре или коробок в паркинг доползает до 140-142, включаешь климат ( по умолчанию в тесте 24, 5) падает градусов на 6. Вот такая ситуация. Только вот разобраться не могу как определяют момент срабатывания термостата? Для инфы, пробег 175000, термостат не менялся. И еще , если есть какие-то моменты при помощи которых можно подробнее определить состояние термостата подскажите пожалуйста
sergul
4 May 2014


gidroponik
Проверь температуру по бортовику после ночной стоянки, тогда точно покажет сколько надо отнимать от фордоградусов. У меня надо около 40 отнимать, на 2л. фокусе термос должен открываться при 89 цельсия, т.е. это примерно 130 фордоградусов. Судя по творм показаниям термос у тебя вполне работоспособен. Твои завышенные показания могут быть изза забитых радиаторов, их рекомендуют периодически мыть со снятием.
avatar
Brewster
5 May 2014

2

Продолжу свою историю с термостатом. Начало тут, тут и тут.

Как и предполагалось в теплое время года температура с Вахлером (92С) высоковата (97-104С). Делая плановое ТО заменил Вахлер на Triscan (код 8620 10588, температура открытия 88C). Откатал с ним несколько дней. Температура в движении 92-95С. В пробках прогревается до 100-102 (при 20С на улице). Думаю это оптимально. Даже если термос немного просядет со временем будет не критично.

PS: 1.6Ti-VCT/115
avatar
sergybest
7 May 2014


Ребят, пришел мне термостат на 1.8 л (оригинал). Вопрос такой, когда его потрясти, то буд-то внутри что-то болтается. Это у всех? может какой клапан???
DmitryST
7 May 2014

2

sergybest
Да все норм, ставь, болтается шарик перепускного воздушного клапана
avatar
sergybest
7 May 2014


DmitryST
Фух!!! Спасибо Думал уже ехать в магазин менять Собственно экземпляр 1476110. Кстати, без опозновательных тепмператур открытия и закрытия клапана.
avatar
gidroponik
8 May 2014


sergul
Проверял на холодной машине, в последние заморозки на улице 0 был, в тестрежиме 45 градусов показывал.
Как определить момент открывания(срабатывания) термостата? каким образом понять ?
DmitryST
8 May 2014

1

gidroponik
цитата:
Как определить момент открывания(срабатывания) термостата? каким образом понять ?

Например по графику ниже:
posted image
Где полочка начинается это начало открытия, где заканчивается -это говорит о том, что вся ОЖ перемешалась, и температура продолжает расти, но медленнее чем до открытия термоса.
sergul
8 May 2014


gidroponik
По мере прогрева температура будет расти с примерно постоянной скоростью, в некоторый момент рост прекратиться, это термос сработает и антифриз потечет по большому кругу.



Log in to leave a message or Sign up


up