Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
И было на улице около -30.. и стояла машина не в гараже. Появилась шальная идея дотащить ее до гаража тросом..) Как результат - выдавило сальник рейки. Очень удивило, что собственно из под пыльников ничего не потекло. Ну очень плотно они сидят. Обратился к сервис мэнам. Снять\поставить рейку, заменить сальник запросили 18т.р. Жаба задавила. Решил менять сам. Снятие подрамника заняло 2 часа. Установка 2 часа. Востановленная рейка из германии 15 т.р. и море удовольствия от проделанной работы.
ченгиз
17 March 2014
ForasТри тысячи сэкономил!
А рем,комлект стоит еще меньше. Не хотел разбирать, или тему не читал? У меня по деньгам вышло около 3 тыс. с пивом.
Да и подрамник весь зря снимал, он же тяжеленный!
Чудесный
20 March 2014mobile
парни подскажите поменял вчера сухарь в рейке...закрутил болт регулировочный до конца и на пол оборота назад. при заведенной машине притензий нет, машина с гуром, руль крутится хорошо, при поворотах не закусывает. но вот при заглушенной двумя руками здоровому мужику очень очень тяжело крутить его. очень тугой. до замены крутилось очень легко.
ps. может кому нужен болт металлический регулировочный? а то купил в комплекте с сухарем, а болт уже метал стоит на машине, пред хозяин заменил.
Ребята подскажите, сегодня поменял гайку на металлическую, суть в том что она закручивается примерно на половину а дальше ни в какую не идёт, так и должно быть или она должна вся вкрутиться?
ченгиз
Ремкомплект с доставкой в регион около 4 тыс. Да и не в том дело. Больше смущало отсутствие специалистов по ремонту реек. Нет никакой гарантии, что переберут нормально. Сейчас можно и самому, с пивом, вдумчиво перебрать старую рейку (огромное спасибо всем, кто делал отчеты). Подрамник кстати прекрасно ставится на место с помощью выкатного домкрата, так что особо не утруждался. Косяк правда был. Каким то чудом умудрился запороть резьбу одного из задних болтов крепления подрамника к кузову. И самое неприятное - резьбу в теле кузова. Хорошо у токарей метчик нашелся, прогнал и вроде чики-пуки стало.
Silvan-ff
21 March 2014
makomn86А зачем вы ее до конца закручиваете? Гайка закручивается до момента - когда пропадает стук и при этом руль (при повороте руля на заведенном двигателе и движении авто) возвращается в нулевую точку. Если Вы закрутили до предела гайку, а стук не пропал (при этом руль вращается легко) тогда на форуме озвучивали варианты с подпиливанием рогов у втулки. Вот фото Вам в помощь от одноклубника "Олегин"
ferd082
21 March 2014mobile
makomn86
как менял?
Я пытался у меня не получилось.
ferd082
А что конкретно не получилось?
Да в том то и дело что она всего оборота на 2-2,5 закручивается и встает, пластиковая была за подлицо.
makomn86
Так стук пропал или нет?
ferd082
21 March 2014mobile
Silvan-ff
не смог подлезть
ребята надеюсь моя информация по поводу стуков помогла , есть в наличии несколько реек с фокуса 1,6 , в отличном состоянии, подробно кому надо в личку, могу помочь с ф -3
burunduk1984
22 March 2014
Чудесныйне знаю что у тебя было до замены, но мне свой руль на заглушенной машине тоже очень тяжело крутить, гораздо тяжелее, чем Вазовский..
И это при всё при том, что я 10 лет в зале занимаюсь
Есть решение твоей проблемы - не крути руль на заглушенной машине
Чудесный
22 March 2014mobile
burunduk1984
спасибо! менял сухарь из-за стука. после замены стук пропал. поэтому просто настараживало что на заглушенной руль такой тугой стал. думал ослабить затяжку регулировочного болта...
makomn86
Если стук не пропал, тогда подпиливай рога вилки и дожимай.
ferd082Почитай под катом, может поможет решить твою беду.
Скрытый текстSilvan-ff 16 Сентября 2013 14541749 +3
Позвольте поделится своим опытом подтяжки рулевой рейки.
1. Что бы потом не кусать локти заранее купил ключ комбинированный трещоточный (как в сообщении vesta);
2. Снял защите и уже снизу подковырнул заглушку стоящую на гайке;
3. Снял левое колесо и уже из левой арки закончил ее демонтаж;
4. Для начала попробовал подтянуть гайку из ямы и после 3 минут мучений оставил эту идею (ключ никак не хотел плотно накидываться на все грани гайки и как следствие я побоялся их срезать);
5. Попробовал подтянуть из арки - получилось сделать обычным комбинированным ключом, но конечно намного удобнее это делать трещоточным (ключ плотно сел на все грани гайки);
6. Подтягивалась гайка вначале очень легко, поэтому подтягивал ее до появления некоторого усилия;
7. Затем поставил колесо на место и сделал пробную поездку, после которой немного отпустил гайку. Кстати для того чтобы регулировать степень затяжки гайки (т.е. отпускать ее или затянуть сильнее) колесо снимать вовсе не обязательно, достаточно выкрутить рулевое колесо вправо после чего с помощью трещоточного ключа можно легко проводить любые манипуляции с гайкой;
После подтяжки стуки в рулевой рейке на правом повороте - пропали, фиксатор гайки на место пока не ставил, т.к. хочу немного еще ее поиграться с регулировкой (сильно перетягивать гайку рулевой рейки тоже не есть хорошо).
Также выскажу свое личное мнение - подтягивать реку удобнее и быстрее из левой арки, с демонтированным левым колесом.
x
Вообщем парни такая беда опять, проехал 2000 км после последнего ремонта, менял оба сальника, внутренний и правый, правый ставил от трактора, как советовали, все было нормально, но сегодня не с того не с чего полилась ручьем жижа с правой стороны, что могло быть даже не пойму, получится поменять мне не снимая рейки правый сальник?
SizYr:
|
получится поменять мне не снимая рейки правый сальник? |
получится , особых сложностей нет
главное аккуратность и прямые руки
, ну и наличие инструмента для отворачивания гайки со втулкой и оправки для запрессовки сальника
ejik78 Я оправкой его не запресовывал, ставил закручивая вместе с гайкой, я ток не могу понять, с чего его так могло довануть? И вообще стоит ли теперь тракторный ставить или заказать под оригинал?
SizYr:
|
ejik78 я ток не могу понять, с чего его так могло довануть? И вообще стоит ли теперь тракторный ставить или заказать под оригинал? |
может плохо сел , не до конца
после разборки будет видно
сальник , лучше брать оригинал
Факт в том что тракторный сальник длиньше на 4 мм, я когда закручива виулку, потом снова выкручивал глядел ровно сел или нет, все было норм, 2 тыщи откатал и такое, может пружинка на сальнике соскочила, а там хз только разбирать глядеть!
SizYr
при таком исполнении , сложно определить на сколько он хорошо садился
могло немного косить , а ты этого не чувствовал
так , что лучше оправочкой
ejik78 специальную вытачивать или что посоветуете?
Да и еще спросить хотел, когда выкручу втулку, как от туда сальник уже сдернуть, он там плотно сидит, завести машину и он сам выстрелит?
SizYr:
|
Да и еще спросить хотел, когда выкручу втулку, как от туда сальник уже сдернуть, он там плотно сидит, завести машину и он сам выстрелит? |
можно и так , только нужно будет рулём крутануть и в добавок всё будет в масле
сейчас померил , в качестве оправки подходит длинная головка на 30
ejik78 а как лучше тогда вынимать, чтоб не забрызгать все?
SizYr:
|
ejik78 а как лучше тогда вынимать, чтоб не забрызгать все? |
возьми побольше тряпок , обмотай рейку , что бы сильно всё не залить
все остальные методы с крючками сплошной геморрой
, сальник сидит довольно плотно
на снятой и разобранной рейке обычно вынимается вместе с валом и то нужно приложить усилие , от руки не выходит
да это я знаю что плотником сидит, лан будем пробовать! щас пока езжу на заглушенном гуре, боюсь сильные последствия от этого могут быть?