МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл) Источникикаталоги:
Focus 2004-/Focus C-Max CAP (GCAT) 2003-2007
Focus CB4 (GCAT) 2008-
x
О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:www.etis.ford.comкак пользоваться:
Скрытый текствводите свой WIN номер, жмете кнопку "ПОИСК"
в ответ на Ваш запрос получаете "Сводную информацию об автомобиле"
выбираете ссылку "Генерировать график FordService" и, выбрав интересующий Вас интервал "кол-во лет или пробег",
жмете "продолжать движение"
смотрите сводную таблицу обслуживания по Вашему запросу на сайте или распечатываете.
x
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕНА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕа также:
Момент затяжки болтов шестерен РВПроцедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)---
2.5L DURATEC VCT TURBO (2.5 ST [HYDA] 225лс
c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс
с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015состав комплекта:
Скрытый текст-промежуточный шкив-финис
1371753-ролик-натяжитель-финис
1388493-ремень ГРМ-оригинальный финис не указан. Ищем по артикулу заменителя, например
BOSCH 1 987 949 524 или
GATES 5509XSx
для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан
другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1361840-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х30-финис
6897110(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с18/04/2005по15/01/2008рестайл-те же моторы -
с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или
НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1376164 или
BE8Z6K254A-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х47-финис
1406293(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
Для желающих преобрести
набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо
2302744(этот- дешевле) (вместо финиса
1672144).
---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):Скрытый текст-комплект приводных ремней для авто
БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА-финис
1354254, либо
1708274-комплект приводных ремней для авто
С КОНДИЦИОНЕРОМ-финис
1354250 (либо-
1708273-дешевле)
-прокладка клапанной крышки-финис
1141575 (
кроме мотора 1.6Ti-VCT(115))
-болт шкива КВ-три варианта (для любознательных- см. ниже
"Какой же болт выбрать?"):
--болт
М12х29 мм (до 14.08.05) -финис
1057134--болт
М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис
1406755--болт
М14х80 мм (с 17.08.09)-финис
1677517-устарело, НОВЫЙ финис:
2035528 Выглядит вот так.x
ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!Какой же болт выбрать???Скрытый текстКритерий выбора болта шкива КВ-
TSB 55/2005:
"На автомобилях с двигателями конструктивного ряда Sigma зубчатый шкив и поликлиновой шкив закрепляются на коленчатом вале с помощью центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи усилия на двигателях, изготовленных с 15.08.2005 г., применяется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22 мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52 мм.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
Применение старого, короткого центрального болта M12x29 мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала! Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5 мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7 мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным! В процессе обслуживания соблюдайте приведенные ниже инструкции по техническому обслуживанию.
Несоблюдение этих инструкций по техническому обслуживанию может привести к неполадкам в двигателе. Соответствующие подразделы руководств по ремонту будут обновлены при следующем переиздании."
Измененный центральный болт крепления шкива коленчатого вала
TSB 55/2005- заменено на
TSB 79/2009:
"На автомобилях с двигателями серии Sigma, выпущенных до 14.08.2005г., шкив ремня ГРМ коленчатого вала и шкив коленчатого вала крепятся к коленчатому валу посредством центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи мощности на двигателях, выпущенных в период с 15.08.2005г. по 16.08.2009г., используется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52мм.
По причине изменения конструкции коленчатого вала на все двигатели Sigma, начиная с 17.08.2009г., устанавливается центральный болт шкива коленчатого вала с шайбой M14x80мм.
В настоящем бюллетене описывается пересмотренная процедура затяжки нового болта.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
• Применение старого, короткого центрального болта M12x29мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала!
• Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным!"x
Взято отсюда: источник от silich---
Процедура затяжки болта КВ:Скрытый текст•болт М12: стадия 1:
45 Нм стадия 2:
90°•болт М14: стадия 1:
100 Нм стадия 2:
90 ° подождите 10 секундстадия 3:
15°x
---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).
---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:Диагностика и
самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя
cognizerмой личный опыти еще один
"опыт- сын ошибок трудных" от пользователя
DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---
P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС
Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.
Видео замены ремня от пользователя astron5Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте),
т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
Dimon000786По поводу ремня 6PK1059 ELAST имейте в виду ещё такую информацию:
Ремень ГРМ (сообщение #13651988). Мало ли.
Dimon000786
9 February 2014
спасибо)учту)решил в Форпик отвезу ее)думаю у них есть инструмент
Зачем приспособы нужны для замены я так меняю бес всяких приблуд
Иван-АНТЕЙ-
10 February 2014
1
ERMAKs26
Да Вы и 76-й бензин в Фокус льете и тоже пофигу.
Правда потом клапана от газа отгорают, но этож ничего, правда?
"Иногда лучше жевать, чем говорить"(С)
ЗЫ. Минус- мой.
meredian
10 February 2014
Извините за мою бестолковость. Но все же какой диаметр кончика болта для фиксации КВ, тот который без резьбы, для двигателя 1.6 [HWDB]100 лс? 8 мм, 5мм, или 4мм.
LorisAngeles:
|
Фиксатор коленвала : глубина 38,24 мм СТРОГО резба шаг 1,5 ( смотреть на заглушке) на конце под конус ( закалить не забудьте чтоб не промялась)
А 38,24 В 1 см С 4 мм D смотреть заглушку.
1000 извинений устал отсылать шось виновс глючит. |
meredianДиаметр упорной части болта 8 мм. Не думаю что КШМ на 115 и 100 моторах разный. В этот болт коленвал упирается щекой, делать его тоньше нет смысла, только хуже.
cognizer:
|
meredian Диаметр упорной части болта 8 мм. Не думаю что КШМ на 115 и 100 моторах разный. В этот болт коленвал упирается щекой, делать его тоньше нет смысла, только хуже.
|
Большое спасибо! Я выточил болт как на вашем чертеже. Но дальнейшее чтение данной ветки форума ввело меня в заблуждение.
oleg_22_rzn
12 February 2014
Лазил по разделам, не могу найти:
Подскажите, при замене ГРМ на 1.6 TiVCT - 115 лс кроме ремкомплекта грм нужно еще:
+комплект приводных ремней ?? какой (машина с климат-контролем)
+прокладка клапанной крышки--- какая?
+болт шкива КВ- какой размер??
+++ что нужно кроме этих комплектующих?? по возможности укажите финисы
(машина фф2 рестаил, ghia se, испанец 115лс)
Спасибо.
PiterFF2
12 February 2014
2
oleg_22_rzn
При замене ремня ГРМ обычно меняют и приводные ремни, так как они всё равно снимаются, и делать повторно одну и ту же работу незачем. На 1.6/115 при замене ремня клапанная крышка не снимается, поэтому в замене прокладки нет необходимости. Болт шкива КВ зависит от даты выпуска авто, см. шапку. Все финисы в шапке и в теме.
oleg_22_rzn
12 February 2014
Spb_Focus_Man
Спасибо, буду знать. А на счет Помпы?? она не меняется?
oleg_22_rzn
На 1.6 с помпой проблем нет, так что это делать не обязательно, если нет показаний. Есть набор ремня ГРМ, куда помпа входит. Буквально на прошлой странице фигурировал. Но в конечном счете менять помпу или нет - решать вам.
Сегодня наконец заменил ремень ГРМ. Двигатель контрактный HWDA 1,6\100 л.с. Прежний двигатель убит работниками оф.сервиса. Болт КВ недотянут и провернуло шкив. В сервисе конечно же не признали вину сказали, что ремень соскочил. Но на пластиковых крышках нет ни следов трения ни задиров. А за ремонт заломили где то около 150 тыс. И прежний хозяин передумал делать и продал как есть.
На болте КВ шлицы были сбиты на столько, что головка просто проворачивалась. Пришлось пожертвовать головкой, приварив ее к болту.
После чего я с ним наконец справился.
А дальше как в сказке, чем дальше тем страшнее. При снятии клапанной крышки обнаружил...
И при откручивании крышки в следствии коррозии сломался болт клапанной крышки.
Пришлось выкручивать, слава богу остался набор экстракторов купленный для ВАЗика.
Просверлил в обломке болта отверстие сначало сверлом 1,5 ,а затем 3 и выкрутил обломок.
После чистка свечных колодцев.
А дальше замена ремней , все как в инструкции.
PS. Интересно, что могло привести к такой ржавчине в свечных колодцах? Может двигатель с машины "утопленника", хотя распедвалы и весь клапанный механизм в отличном состоянии. А может отсутствие крышки на двигателе в следствии чего туда попадала омывающая жидкость и вода.
burunduk1984
14 February 2014
meredian:
|
Интересно, что могло привести к такой ржавчине в свечных колодцах? |
Могло просто капать с соединений форсунок омывателей..делов то..
друзья подскажите-весь в сомнениях. Подобрал детали для замены 3-х ремней
FF2, 1,6L ,HWDB, 100 л.с.,
дорестайл, дата изготовления 2005, ghj,tu 110 тыс.км
---
1) Ford 1 672 144 Ремкомплект грм
состав комплекта:
-ролик-натяжитель-финис 1 376 164;
-ремень ГРМ-финис 1 004 299;
-болт М8х47-финис 1 406 293 (может отсутствовать в некоторых
вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе);
2) Dayco PVE001 Ремкомплект поликлиновых ремней
состав комплекта:
-Dayco 6PK1059EE Ремень поликлиновый (генератора)
-Dayco 5PK868EE Ремень поликлиновый (кондера)
-инструмент натяжки;
3) Elring 761.030 Прокладка клапанной крышки
4) Ford 1 406 755 Болт коленвала "44.5"
taylor2k
15 February 2014
burunduk1984, да ну на... у меня 7 лет капает... периодично, даже лужи там видел, но такого нет.
Задолбался менять и герметить это все дело...
burunduk1984
15 February 2014
1
taylor2k:
|
да ну на... у меня 7 лет капает... периодично, даже лужи там видел, но такого нет. Задолбался менять и герметить это все дело... |
Допустим, утопленник..ну и что?
Во-первых, двигло в любом случае просушат и так далее.
Во-вторых, имхо вода туда должна была поступать периодически.Так как если бы это было один раз, то она просто высохла бы при первой поездке.Испарилась бы и всё..
Потому и предположение, что долгое время льётся с форсунок.
Это проверить же можно, в конце концов..
oleg_22_rznв сообщение
kub82 все есть, у вас тоже самое,только не нужна прокладка клапанной крышки она на 115 не меняется
burunduk1984:
|
Потому и предположение, что долгое время льётся с форсунок. Это проверить же можно, в конце концов.. |
Ну я это не проверю, у меня двигатель с сентября 13 года. Я думаю он еще мог где-то на улице стоять до прибытия в Россию. Пока была гарантия я в него не лез, а как закончилась, решил сменить для своего успокоения ремень ГРМ, а он еще мог бы отходить тыс 40. Зато очистил свечные колодцы, а то при замене свечей…
Веталь76
так вроде нужна же прокладка клапанной крышки или нет?
burunduk1984
15 February 2014
kub82:
|
так вроде нужна же прокладка клапанной крышки или нет? |
Прокладку менять при замене ГРМ так то не обязательно, но как правило нужно!
Если нет подтёков масла, можно оставить на свой страх и риск...но цена ей 1000 рублей..стоит ли?
Хотя, снять клапанную крышку и поменять её тоже не особо проблемно..
РИски не вилики, дело поправимое
kub82:
|
Веталь76 так вроде нужна же прокладка клапанной крышки или нет? |
при замене ремня ГРМ
на 100л.с нужна прокладка
на 115 л.с. не нужна прокладка
burunduk1984
при замене ремня ГРМ на 100 лошадном моторе придется снимать клапанную крышку для того чтобы выставить распредвалы по меткам.
на 115 моторе крышку не надо снимать,метки стоят на муфтах и клапанная остается на месте...
Прокладка является одноразовой,повторной установке не подлежит,хотя есть кто и ставит старую но это чревато попадание масла в свечные колодцы,что негативно скажется на работу свечей!
еслиб почитали ветку не стали бы делать такие глаза.
OlegArh70
15 February 2014
4
burunduk1984
- на 1.6/100 р/валы выставляются в нужное положение и фиксируются планкой вставляемой в вырезы в торцах валов с противоположной стороны от шкивов.Клапанную крышку для этого нужно снять.
- на 1.6/115 фиксация осуществляется за корпуса фазовращателей спец приспособлением ("бабочкой"), и если нет желания и необходимости проверить положение самих фазовращателей относительно расп/валов с помощью такой же планки как на 1.6/100, то тогда крышку можно и не снимать.
П.С.впрочем, в 1-м случае тоже можно не снимать крышку, если фиксировать р/валы универсальной приспособой за венцы шкивов.
meredian
16 February 2014
OlegArh70:
|
burunduk1984 П.С.впрочем, в 1-м случае тоже можно не снимать крышку, если фиксировать р/валы универсальной приспособой за венцы шкивов. |
Это как на передне приводных ВАЗах!?
OlegArh70
16 February 2014
meredian
ну да, как и на любых двухвальных моторах, но лучше всё делать по технологии, т.к ни шпонок на валах, ни каких- либо меток на шкивах нет, и правильность установки будет не проверить.
burunduk1984
16 February 2014
чО за люди то нервные..
что вы свои минусы лепите, как истерички?
Я не в том плане, что доказываю что-то, а в том плане, что не знал что нет необходимости на 115 крышку снимать..
или все такие умные и родились всезнайками?
мне при замене грм официалы сказали, что надо менять.замена бесплатна, так как всё равно крышку снимать.
Теперь я понимаю, почему они взяли деньги, а прокладку оставили старую, которую я сам лично поменял позже..
мне пофиг до минусов, но не надо истерить то так
OlegArh70
16 February 2014
1
burunduk1984не партесь, пусть порадуются, тем более эти минусы ни на что не влияют