Вентилятор отопителя/печки



Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

отчет смазки без разборки dmivoroncov
отчет смазки без разборки PutinDA
А можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitryST
отчет смазки с разборкой strannik62
Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvl

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текст

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
вентилятор, отопитель, печка, система отопления, регулятор, прогрев салона, мотор печки

avatar
faddist
17 December 2012

Вентилятор отопителя/печки
1,3M
views
651
members
3,3K
posts

DmitryST
29 January 2014


sdl
Если делать будешь снимай мотор отопителя и замеряй не подойдут хоть смажешь и профилактику сделаешь.
Корче: Если не догонишь, хоть согреешся
avatar
NorFocus
30 January 2014


Здрасте всем!
Такой вопрос. Хочу заказать мотор отопителя. Нашел АНАЛОГ от фирмы Motocraft DV6Z-19805-C .
Фордовские один в один с Мотокрафтом? Или не стоит рисковать? Спасибо
Авто у меня с климатом 08год. Ghia Испания
avatar
Кочевник78
31 January 2014


NorFocus
С большой вероятностью это и есть аналог. А ценник довольно вкусный от 2514 до 4020 руб.
avatar
NorFocus
31 January 2014


Кочевник78
Не хотелось бы заказать, и лохануться))) Так как живу в далеком от мира Норильске.
А у меня Экзист показывает от 3 499,33 до 5 136,23 руб.
avatar
Кочевник78
31 January 2014


avatar
NorFocus:

Кочевник78
А у меня Экзист показывает от 3 499,33 до 5 136,23 руб.

Я на EMEXе смотрел
Я так же с опаской успокоитель и натяжитель Motorcraft брал. Перерыл кучу информации в инете и купил. Они почти в 2 раза дешевле были. Потом сравнил с оригиналом - 100% идентичность. Проверь по Автодоку, там картинки чаще всего бывают и просто в инете погугли с этим номером.
Скорее всего подойдёт вот для примера
viktor9876
31 January 2014


при поворотах печка поскрипывает/посвистывает)) что может быть?
avatar
Zyfl
31 January 2014


viktor9876
Вероятнее всего моторчик просит ревизию, а как делать с полным разбором или нет решать Вам (у меня тоже начал посвистывать на поворотах). Я делал с полным, но использовал для смазки графито-молибденовый ELF для ШРУСов, так вот, при температурах ближе к минус 20, моторчику тяжело стартовать смазка сильно густеет, да и скрип появился через месяц. Сейчас взял литиевую смазку (рекомендовали в шапки темы, но не такую как на форуме, но с близкими параметрами) в минус 30 пластилин не напоминает, даже намазывается и плохо смывается. Как морозы под -30 днем спадут, полезу снова
P.S. сегодня ночью было -37, авто не завелся, АКБ Centra необслуживаемый стоит с сентября новый (не для нашего климата),родной в прошлом году заводил авто со второго раза, моторчик печки разгонялся секунд 8 на первой скорости, если поставить на максимум, есть риск спалить транзисторы блока КК, как я это сделал ранее, правда тогда моторчик заклинил и обороты на максимум были выставлены (в середине ноября 2013 было)
DmitryST
31 January 2014


Zyfl
Ну да печку нужно чинить исключительно зимой
И не применно в 30 градусный мороз, а иначе какой кайф и геройство
avatar
Zyfl
31 January 2014


DmitryST
Ну а что я бате скажу, я на вахте. Дозвонился он мне и молвит успокоительным голосом: "Тут эта, на твоем форде печка сдохла, вентилятор не фурычит." Ну, а дальше понеслась наша с тобой эпопея А кода перебирал не было под рукой литиевой смазки, какая была ту и использовал Опыт, он на то и опыт
DmitryST
31 January 2014


Zyfl
Ты полностью разбирал?
И как крыльчатку снимал ставил, напи ши свой метод.
И есть ли вибрация?
avatar
Zyfl
31 January 2014

8

Снимал как нарисовал, Установил моторчик с крыльчаткой на 2 бруска, так чтоб мотор висел в воздухе, а крыльчатка лежала на брусках, предварительно прогрел посадочное пром феном до температуры что рука, при прикосновении к крыльчатке чувствует тепло, далее молотком стукнул по выколотке (подобрал подходящий по диаметру болт (гвоздь) буквально пару раз. Вот рисунок в разрезе
posted image
Обратно наживил чутка и усадил молоточком и подходящей гайкой, ни вибраций, ничего не появилось. Т.е. я ее не стягивал руками, а тупо сбил молотком. Извините, я не художник с компом на вы. Ранее на словах описывал весь процесс.
DmitryST
31 January 2014


Zyfl
Однако просто, блин сразу не додумал три года назад
avatar
Zyfl
31 January 2014


DmitryST
На то и форум чтоб помогать друг другу, ты мне- я тебе.
Если повторно переживет такое снятие, то будет просто супер))
DmitryST
31 January 2014


Zyfl
Напиши, сразу будет видна повторяемость
avatar
Zyfl
31 January 2014mobile


DmitryST
Обязательно ;-)
avatar
NorFocus
31 January 2014

2

avatar
Кочевник78:

EMEX

Спасибо ! Закажу отпишусь, сфотаю !
Ни одной фотки правда не нашел, сколько ни гуглил:) DV6Z19805C
avatar
Zyfl
31 January 2014mobile


Очень полезно будет, я тоже фото не нашел, не забудьте выложить фото в теме в сравнении с оригиналом :-)
avatar
Кочевник78
31 January 2014


NorFocus
avatar
NorFocus:

Спасибо ! Закажу отпишусь, сфотаю !
Ни одной фотки правда не нашел, сколько ни гуглил:) DV6Z19805C

Только не торопись и хорошо всё обдумай. Я на Ебее смотрел и там куча предложений с похожими номерами и только на одной фотке был наш мотор. А где ты этот номер взял?
gigabit
1 February 2014


Блин нифига не снимается заслонка, открутил три болта, а она ни в какую не хочет сниматься, может там ещё что-то есть?
avatar
mikrobie
1 February 2014


gigabit
нету там ничего, шевелить её нужно, что бы она с пазов вентилятора слезла и там уже легко вытащишь через низ бардачка.
avatar
Zyfl
1 February 2014


gigabit
Вы про какую заслонку именно? Если про ту, что берет забор воздуха снаружи или через салон, то там действительно 3 винта и один разъем, разъем видно сразу при снятии бардочка, а далее небольшими вращательно-поступательными движениями она сдергивается, и далее примяв звуко изолятор моторного щита она вытаскивается в полость перчаточного ящика. Как-то так. Хотя кажется что она уперлась в металл моторного щита.
gigabit
1 February 2014


Zyfl
да именно про нее, понял буду пробовать, а у нее кроме 3 винтов больше ничего нет, просто такое ощущение что её что-то держит.
avatar
Zyfl
1 February 2014


gigabit
Больше ничего не держит, ее просто нужно после сдергивания покрутить по месту, как говориться, и вынуть через отверстие блока предохранителей снизу)).Главное убедиться что все винты(болты) выкручены.
Spawnone
2 February 2014


FF 2, 2007 гв, 115 лс. Комплектация GHIA, климат-контроль.
Вот значит в чём дело. Даже на максимальной скорости вентилятора, выставленного на климате, дует еле еле (это при вкюченных положениях заслонок "в лобовое" и "в ноги").
Дует еле тёплым. Фильтр салона менял вчера. Долил антифриз до отмеки MAX. Откручивал пробку бачка антифриза (думал может воздушную пробку выгонит).
Ничего не помогло!
У кого такие же проблемы с таким же движком и климатом? Что делали?
Как проверить термостат?
Что вообще делать?
Прошлой зимой ставил на +27 и через минут 10 уже ставил на +25, так как жара была в машине. Сейчас даже лобовое еле оттаивает.
Надоело уже в холодной машине ездить!
Есть кто со Ставрополя с таким же движком на фокусе, подъеду, посмотрю как у Вас.
Помогите! Надо что-то делать.
gigabit
2 February 2014


Вообщем снял я заслонку, моторчик (кстати вообще элементарно снялся), почистил всё, поставил на место, заслонку теперь вообще не слышно, а моторчик сначала загудел, потом вообще отрубился, подключил напрямую от аккумулятора пошёл гул, пошевелил его немного и заслонку тоже, гул немного ушёл, но не до конца. Вообщем придется видимо ещё раз снимать. Да блин и как инженерам форда пришло в голову такую конструкцию придумать
avatar
Zyfl
3 February 2014


gigabit
я не совсем понимаю что за гул, когда подключили к АКБ? Вибрация? А может этот гул порождают потоки воздуха, когда крыльчатка вращается на валу. Или они механического происхождения?
gigabit
3 February 2014


Zyfl
Механического, опять всё снял, видимо я не до конца моторчик вставил, потому что он задевал об заслонку. Зато теперь понял как проверить правильно ли установлен моторчик, надо с заслонки снять насадку и прислонить её на установленный моторчик, если задевает значит мучать моторчик))) Его действительно лучше вдвоем одевать, потому что одной рукой тяжело тянуть и одновременно поворачивать. В любом случае спасибо за помощь, я бы так сам и не разобрался.
dvmaxx
8 February 2014


strannik62
Отключил разъем блока управления отопителем и установил перемычку
при включении зажигания двигатель отопителя работает на полных оборотах. Вывод - блок управления отопителем неисправен.


фото из отчета ремонта регулятора strannik62 из шапки

posted image

Помогите, где этот разъем, как его отключить, что бы перемычку поставить, пока транзисторы ищу.
avatar
Zyfl
9 February 2014


dvmaxx
Вот тут все хорошо видно где находится, только на фото форм-фактор разъема другой, пусть он вас не смущает. Замена кондиционера на двухзонный климат-контроль (сообщение #13857483)
На картинке провод из моторчика как раз уходит в то место, где стоит блок КК. Взято с FFclub.ru автор firesanek авто после 2010 года.
avatar
Zyfl
9 February 2014

3

Сегодня заменил свой перепаянный блок КК на новый (наконец поборол жабу). Для замены нам потребуется сам блок.У меня вот такая коробочка.
posted imageposted image
Открыл, а внутри лежал сюрприз
posted image
Пусть Febi, а не SWAG.
Также две головки на 10 и 7, небольшой удлинитель к ним. Это для того, что бы снять педаль газа и крышку салонного фильтра. Описывать процесс не буду (все знают).
И вот такой гибкий поводок-насадка на шуруповерт. И лампа переноска (небольшая).
posted image
Его можно гнуть так
posted image

Этот поводок имеет двойную оболочку, конец что вставляется в шуруповерт вращается и вращает биту, а внешняя оболочке легко удерживается рукой. Брал в магазине, цена не более 200 рублей, длинна нужна не менее 250 мм, иначе не удобно будет,на конце данной насадки- держатель для насадок TORX.
Я использовал 20 и 15.
Итак, мы сняли педаль газа и крышку салонника, далее ориентируясь на эту картинку (здесь разъем уже снят)
posted image
Снимаем разъем КК, вот этот, на фото хорошо видна защелка, снимать одной рукой и тянуть за провода (иначе никак не получится )
posted image
Находим на ощупь два самореза и нашим чудо прибором (шурик с насадкой и TORX, у меня получилось только № 15, хотя саморезы под № 20) их выкручиваем, на картинке примерное место обозначено красными кругами.
posted image
Блок КК вытаскивается по месту (его тоже надо немного покрутить)
В итоге имеем
posted image
Слева старичок родной перепаянный дважды, справа новичок. И делаем перекур
Чтобы было проще собрать обратно, я использовал пластилин, вот для этого
posted imageposted image
Если этого не сделать, то придется еще больше пыхтеть и вспоминать того несчастного инженера, что его туда засунул, потому что, не сделав это, вставить саморезы обратно рукой не реально
Сборка идет в обратном порядке.
При сборке, все таки, похоронил 1 саморез в недрах, воспользовался обычным по дереву на 19 мм под крестовую отвертку (встал как родной), правда пришлось вытащить блок и начать все сначала
Результатом очень доволен, земля и небо.
Разбирал 40 минут, а собирал 3 часа.
P.S. Так как мой старый блок был дважды перепаян, он работал как ему заблагорассудится . Паял не сам, а в радиомастерской (видать там не давали схеме остыть и из-за перегрева ушли параметры схемы управления транзисторами) . Блок не развивал скорость выше 3 и то по его настроению, в основном держал 1, хватало чтоб окна не затягивало и подогрев сидений выручал (проездил так почти 2 месяца).
P.S.S. Спасибо ff_driver за подсказку про поводок-насадку.
Хорошо если кому-нибудь поможет.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up