Приветствую читателей форума!
По причине собственной глупости запорол задний правый суппорт. Встал вопрос о замене оного. Цены на новые даже неоригиналы совсем не радовали. И после недолгих поисков на разборе был куплен суппорт от матрёшки со штампом fomoko всего за 1 т.р.. Внешнее состояние было далеко от презентабельного. Слой окислов вперемешку с пылью от колодок, куски окислов даже под пыльником. Но вот механизм ручника работал. А раз купил, то надо приводить в порядок.
Вот фото внутренностей разобранного суппорта
Разборку производил в следующей последовательности:
1. Очистить от грязи, слить остатки тормозной жидкости
2. снять пыльник, аккуратно поддевая плоской отвёрткой по периметру. Пыльник усилен металлическим кольцом.
3. Выдавить поршень. Можно сжатым воздухом или поворотами рычага привода ручного тормоза
4. Поршень состоит из пяти деталей. Корпус 2, гайка конусная 3, подшипник 4, шайба 5, пружина 6. Разбирается легко. Достаточно подцепить край пружины и разневолить её.
5. Снять уплотнительное кольцо 12
6. Снять фигурную стопорную шайбу 7.
Для чего понадобиться труба с внутренним диаметром 23 мм или вот такая приспособа как у меня
Ей достаточно надавить сверху на стопорную шайбу и она вынимается.
7. Вынуть пружину 8, шайбу 9, винт 10 и шпонку 11
8. Снять возвратную пружину с поворотного рычага стояночного тормоза
10. Вынуть стопор поворотного рычага.
Для чего его немного рассверлить сверлом на 3 мм с обратной стороны, где он раскернён. Далее легко выбивается молотком. На другом суппорте стопор выбил без рассверливания. Операция не обязательная
11. Вынуть поворотный рычаг
12. Снять прижимную пружину между скобой и суппортом. Возможно придётся повозиться, если она закисла
На этом разбор суппорта я закончил.
Вот фото посадочного места поворотного рычага
Фото рабочей камеры
Винт вкручивается в конусную гайку под собственным весом
очищенный корпус суппорта
окрашенный корпус суппорта
Далее сборка в обратной последовательности с нанесением смазки в необходимые места. Между конусной гайкой и корпусом поршня, на поверхность поршня тонким слоем, в посадочное место поворотного рычага. Пыльник был вымыт и намазан силиконом на 3 дня. После вытерт снаружи.
---
Про пыльники передних суппортов: Тюнинг тормозной системы (сообщение #16885750)
Кочевник78
28 June 2013
Тормозные суппорты
Mastercool
16 January 2014
lex_s:
|
Mastercool
Выкладываю фото размеров суппортов на ФФ2 с задними дисковыми тормозами для тех, кто например захотел поставить накладки на суппорта.
|
Спасибо, добрый человек ! +1 !
VED.B
21 January 2014
Кочевник78
Доброго времени суток всем.Разобрал,там всё блестит,не пылинки.Тормозит также,может я не такие диски или колодки поставил?
Кочевник78
22 January 2014
VED.BЗдрасте
А поршень как ходит, руками утапливается?
serezhka91
22 January 2014
Кочевник78
нет, его нужно вкручивать
Кочевник78 Поршень я вдавил,но не руками.Спец инструмент есть,но там крутить не за что,он гладкий внутри,просто входит а не вкручивается.
передние так входят а задние дисковые надо вкручивать
Кочевник78
22 January 2014
VED.Bрусик прав, передние от усилия руки утапливаются. Это в задних механизм ручника и нужно давить и вращать. Так что надо проверить руками
От руки точно не идёт,пытался ручкой молотка вдавить,а инструментом плавно заходит с небольшим усилием.
VED.B
ты хоть написал бы какой пиредниий или задний?
VED.B
он и должен с небольшим усилием входить
В том то и дело что всё два раза перебрал,везде чистота,на поршне ни грязи,ни коррозии не было,направляющие ровные двигаются пальцем.А наружные колодки так и не прижимаются как надо.Прокачать надо ещё разок после всех манипуляций.
подскажите, кто знает. стучат передние суппорта. как можно вылечить без замены или это не возможно?
Кочевник78
26 June 2014
gusolv:
|
подскажите, кто знает. стучат передние суппорта. как можно вылечить без замены или это не возможно? |
Есть ремкомплект Siensa, состоящий из резинок/ Это если направляющие на скобе износились. А так скорее всего колодки стучат.
А если ещё шире смотреть, то почему решил, что суппорта стучат?
Кочевник78
Направляющие менял. Но направляющие сталь, а сами суппорта ал. сплав.
Грешу на суппорта, потому что подвеску уже всю перетряхнул, а мелкий стук на маленькой скорости по мелким кочкам найти не могу.
gusolv:
|
Кочевник78 Направляющие менял. Но направляющие сталь, а сами суппорта ал. сплав. Грешу на суппорта, потому что подвеску уже всю перетряхнул, а мелкий стук на маленькой скорости по мелким кочкам найти не могу. |
Я не стальные пальцы имел в виду, а резиновые втулки, в которых они ходят
Кочевник78
Аааа, там еще резинки стоят? Понятно, сорри, не разобрался с конструкцией. Спасибо.
Может колодка балтается, скобу подогни тогда
krof
Скобу подогнул, но из гаража не выезжал. Завтра попробую.
Pincky
8 July 2014
Купил б/у суппорта, для замены барабанов на диски сзади. За вечер успел только отмыть (и то не полностью) один суппорт, ремкомплекты есть, вопрос, если механизм ручника исправно работает и выдвигает поршень, надо-ли абсолютно полностью разбирать суппорт? Вопрос два, поршень должен на место возвращаться, когда рычаг ручника отпустишь или нет? Если нет, то как тогда после отпускания ручника отходят колодки?
Pincky
Под штоком рычага привода ручника есть колечко, у меня из под него ссалось, так что есть смысл все резинки заменить, чтоб уже туда не лазить.
Pincky
9 July 2014
krof
Да вот я тоже так думаю, но не уверен, что осилю такую непростую процедуру
Кстати, если я правильно понял, получается там внутри везде тормозуха? А какой тогда смысл в смазке внутренних частей?
Ещё вопрос, как снять пружину, которая прижимает скобу и колодку? Закисла намертво( одну сторону аккуратно удалось извлечь, орудуя отверткой, вторая не идёт никак вообще
Смотрю ремкомплект суппорта, сравниваю с инструкцией, пару резинок непонятно, куда пристраивать
Что-то я один тут пишу... Разобрал вчера наполовину суппорт, с поршнем всё прошло удачно, а вот стопор поворотного рычага механизма ручника извлечь не смог(( правда не рассверливал, вечером опять пойду в гараж, уже со сверлом. Если и со сверлом не выйдет, как его извлечь другим способом?
Pincky:
|
Что-то я один тут пишу... Разобрал вчера наполовину суппорт, с поршнем всё прошло удачно, а вот стопор поворотного рычага механизма ручника извлечь не смог(( правда не рассверливал, вечером опять пойду в гараж, уже со сверлом. Если и со сверлом не выйдет, как его извлечь другим способом? |
Мой отчёт видел? Стопор поворотного рычага ручного тормоза можно даже не рассверливать. Выбивается без проблем керном.
Фигурную пружину я с одной стороны тоже пару часов вытаскивал. Закисла прилично, пришлось расшатывать её.
Рекомендую уксусом смочить это место. И с обратной стороны отверстие прочисти. Потом расшатывай, только без фанатизма.Сломать её не сложно, а стоит дорого
Сeggjhn рекомендую разобрать весь. Большая вероятность того, что игольчатые подшипники заржавели. Но даже если это случилось, то не обязательно их менять. Прочистить в преобразователе ржавчины, обильно смазать и всё будет хорошо.
Тормозная жидкость находится только под поршнем и в полость поворотного рычага попадать не должна. Когда раберёшь, то поймёшь
P.S. Удалось снять фигурную пружину, которая стоит в корпусе цилиндра? Поставить её потом обратно довольно сложно
Кочевник78
В отчете не указан один пикантный момент, одна маленькая деталька. Разобрал все, собрал, теперь ручник не работает((( второй разбирать точно не буду, но этот-то надо собрать назад(((
Кочевник78
ФИгурная пружина встает на место довольно просто с помощью головки на 24. Вопрос в том, что из-за маленькой детальки собрать всё с 1 раза проблематично, все клинит, а к тому моменту как собрал, за несколько снятий фигурная пружина уже не пружинит нифига и не возвращает шток назад((( что делать не представляю
А нет, нашел про детальку, только не указано, что при сборке она может заклинить нафиг намертво(((
Кочевник78
11 July 2014
Вот гадай теперь, что за деталька
предположу, что №7. Лапки можно обратно разогнуть, только аккуратно. И из-за неё ручник не должен клинить
2 people online