В руководстве по экслуатации ФФ2 ничего не сказано о необходимости прогрева двигатля перед поездкой. А, например, в руководстве по эксплуатации Opel Vectra B прямо написано, что двигатель прогревать не нужно. Рекомендуют прогревать двигаель в движении, но сильно не нагружать до выхода на рабочую температуру.
В автомобильной прессе не раз встречал мнение, что современные моторы на современных маслах в предварительном прогреве не нуждаются. Аргументы обычно такие:
- современные масла имеют очень низкую вязкость и хорошую эффективность даже в холодном состоянии;
- в движении (т.е. под нагрузкой) двигатель прогревается и выходит на рабочю температуру значительно быстрее;
- не тратится лишнее топливо и время на "холостой" прогрев;
- не тратишь лишнее топливо - бережёшь свои деньги и брежёшь экологию (кстати, в руководстве к Вектре упирали именно на экологию);
- износ непрогретого двигателя от работы под нагрузкой (авто движется) компенсируется быстрым разогревом до рабочей температуры.
Трудно не согласиться. Но:
1) "Износ непрогретого двигателя от работы под нагрузкой компенсируется быстрым разогревом". А кто делал такие расчёты и при каких условиях? А если очень даже НЕ компенсируется?
2) Любой учебник по ДВС учит, что нагрузка "холодного" двигателя однозначно приводит к его повышенному износу. Любой даже самый современный двигатель всёравно нуждается в температурном расширении для выхода на установившийся рабочий режим.
3) Даже самое современное синтетич. моторное масло становится более вязким в холодном состоянии (особенно при отрицательных температурах). Смазка ухудшается.
Лично у меня нет сомнений, что предварительный прогрев мотора снижает его износ. Вопрос лишь НАСКОЛЬКО? Некоторые уверяют, что незначительно. Но уверяют голословно.
Есть среди участников форума знающие люди?
Victorovich
14 September 2005
Прогревание двигателя автомобиля
ок, пошел щупать радиатор. спс
3D.KENWOOD
18 December 2013
Когда я в свое время учился на автомеханника, нам объясняли, что любой поршневой ДВС нужно прогревать на холостых, т.к. быстрый прогрев (под нагрузкой) ведет за собой быстрый износ поршневой системы. Это объясняется тем, что алюминиевый поршень от гарения топливной эмульсии расширяется гораздо быстрее, чем чугунный цилиндр, омываемый с внешней стороны пока еще холодной жидкостью. В результате на не прогретом двигатели зазор между поршнем и цилиндром становиться меньше, чем при рабочей температуре, что ведет к их повышенному износу.
3D.KENWOOD
у нас сейчас и блок алюминиевый
3D.KENWOOD
19 December 2013
dimcher
А причем здесь блок? Цилиндры установлены в блок. Это разные детали.
3D.KENWOODгильзы то? по сравнению с блоком они малышки и нагреваются явно быстрее
Другое дело было бы, если бы весь блок был чугуниевый
3D.KENWOOD
20 December 2013
dimcher
Да важно то, что жидкость находится между стенкой блока и гильзой, и гильзы омыааются пока еще холодной жидкостью, поэтому они дольше выходят на рабочую темпиратуру, чем поршень.
Димедрол
20 December 2013
вован2:
|
...я грею электроподогревателем 1.5 кВТ . грею 1 час ... |
вован21) где такой подогреватель взял? Сколько стОит?
2) Как он смонтирован? Ты его просто подсовываешь под ДВС, а потом убираешь?
Или он как-то примонтирован к ДВС и ты прямо с этим подогревателем и ездишь?
3) Откуда запитываешь этот подогреватель? Через форточку у дома или в гараже?
4) на сколько это практично (быстро) при ВКЛ/ОТКЛ к внешней сети?
Ну т.е. у тебя из под капота всё время свисает/торчит какой-то разъём подключения или как?
Надо постоянно капот открывать/закрывать?
====================
Для ассортимента мнений в вечном споре
ГРЕТЬ / НЕ ГРЕТЬАвтобеседка в Санкт-Петербурге ver. 6.0
Димедрол, да есть же электро котлы которые монтируются в систему охлаждения.
Видел когда нить жилой поселок на крайнем севере где почти из каждого окна по проводу к машине висит? Иначе там крайне сложно завести.
Димедрол
20 December 2013
taylor2kтеоретически я представляю как это происходит.
Мне любопытен опыт
вован2.
М.б. конкретную модель посоветуете?? taylor2k:
|
Димедрол, да есть же электро котлы которые монтируются в систему охлаждения. |
КОТЛЫ? какого же они размера?
Заранее извеняйте, всю ветку не читал, но у меня вопрос. Мне подсказали что на фокусах стоит какая то своя система прогрева, что якобы за 5 минут прогревается до 90 гр., у меня же такого нет! скажите в чем проблема?
taylor2k, как вариант
ВОТне реклама.
Mihulio
нет ни какой системы, просто когда стрелка отрывается от 60 то на самом деле - это 41 градус, а когда доходит до 89 то только 45 градусов. при температуре 0 градусов может и дойдет до 89 по приборке за пять минут...
может движок 2.0 поэтому греется по другому
обычные русские котлы желательно 2кВТ монтируется всистему охлаждения крепиться по месту . в розетку -1 час и заводка в 45 С как летом , есть различные гаджеты типа таймера . Вообще есть комплекты типа DEFA . используется широко и давно в северных странах
Я в курсе, у приятеля такой стоит на сиде..
Snezhnii
В том то и дело что у меня даже не доходит до 90гр. держится между между, у меня двигатель 2.0 л., а у знакомого 1.6 л. дак у него он нагревается быстро. Может это термостат наелся или помпа?
Mihulio
стрелка и не должна до 90 доходить, смотри температуру в тест режиме БК, а дальше проверяй термостат если не будет греться, нижний патрубок и радиатор должен быть холодными, начало открытия термостата 87 градусов, по БК от показаний надо 40 отнимать, 87 будет 127 по БК. у знакомого может радиатор пылью и грязью забит, вот и греется быстрее т.к обдув двигателя на ходу меньше.
вебасто для бензиновых двигателей никто не ставил?
http://avto-aliance.ru/webasto-thermo-top-evo-5/
nikolaevslavik
12 November 2014
Всем привет,нужна помощь!С наступлением холодов заметил что машина долго прогреваеться,за 10 минут стрелка практически не поднималась,только на ходу начинала прогреваться и то очень медленно.Решено было менять термостат,после замены машина всёравно долго грееться,в чём может быть проблема,заране благодарен!!!
taylor2k
12 November 2014
2
nikolaevslavik, ну хотя б написал что за двигло, не телепаты тут.
Если 1.6 115, то возможно зря менял термос, они не греются по городу больше 75-80 если за бортом -15 и ниже, особенно с климатом в авто режиме если смотреть реальную температуру. Совет - забить как я... Клим в ручку на 3 палки и поехал. Так и он греется и ты.
Если другой двиг, при каких условиях, как долго на хх греешь, на какую скорость печку и в какой зоне включаешь и когда... Много ньюансов.
Термостат проверить просто... завел двиг и периодично щупаещь радиатор ближе к низу, теплеет вместе с двигом, значит менять, нет - все в норме.
Staryided
13 November 2014
nikolaevslavikИ чем ниже температура за бортом, тем дольше будет греться ДВС. То ли ещё будет
nikolaevslavik
16 November 2014
taylor2kдвигатель 1.8
nikolaevslavik
16 November 2014
Staryided у дуга С-Max,двигатель такой же грееться очень быстро!
nikolaevslavikАнтифриз какой? Тоже стал долго прогреваться, грешу на плотность антифриза т.к доливал не дистилярованную воду а антифриз, тем самым повысил плотность.
nikolaevslavik
16 November 2014mobile
Snezhnii
Антифриз обычный красный,я доливал как и положено разбавленный!
nikolaevslavikТак вот, если нигде не бежит то доливать надо было дистилярованную воду.
Все про антифриз ФФ2 - пункт 7 в шапке темы...
nikolaevslavik
17 November 2014
Snezhnii
Так доливая то грамм 400 максимум,из-за этого думаешь такая ерунда происходит?
nikolaevslavik, хоть чистогана налей, ничего это не изменит.
Евро 4 дает о себе знать в холода, тем более движка погревается практически на холостых. И как я говорил - проверь, остается ли холодным радиатор. Еще как греешь салон...
Я ставлю 2-3 палки на климате + рециркуляцию и в путь если тороплюсь.
Если нет, жду пока не упадет до холостых с выкл. климатом и в путь на 20 градусах и рециркуляции пока окна не начинает затягивать.
taylor2k
Тоже следует тему почитать, выше ссылку давал. Мало того, что греться дольше будет т.к плотность становится выше и температура кипения повышается так ещё и с печки будет более холодный воздух идти, пока полностью не прогреется двигатель хотя бы до 85. Ещё доступнее - слей антифриз, залей воды и прокатись, жарить на горячем двигателе будет так с печки, что ногти оплавятся, но и около 100 градусов двигатель вскипятишь...
nikolaevslavik
Математически при объеме системы 6,5 литров добавив 400 мл. разбавленного т.е 200 мл. концентрата температура начала кристаллизации в место -37 будет -39,2.
1 person online