Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП



Короче отчёт, по чистке оси противовеса. Симптомы:
Тугое переключение передач по мере прогрева машины.
Как делал:
Снимаем защиту двигателя, снимаем пластиковую защиту на коробке. Там простые защёлки. Открывается вид. Сорри, за не свою фотку, телефон не лапал т.к. вымазался как свинья, снег с днища капал прямо мне на макушку , ну и бог с ним.

posted image
0. Выкручиваем 4 болта, крепящих ответную часть пластиковой крышки и отводим её в сторону.
1. Отщёлкиваем тросики широкой отвёрткой. Для тросика выбора передач, дополнительно нажимал при отщёлкивании на круглую пипку. Вроде без проблем снялись.
2. Извлекаем стопорное кольцо тонкой отвёрткой.
3. Освобождаем резиновый пыльник.
4. работая монтажкой как рычагом, спрессовываем противовес. Шёл, сволоч плохо. Крутился тоже. Сразу понял, что всё из-за него было. Спрессовывать лучше вдвоём, один давит монтажкой, другой крутит вправо влево. Вопчем всё таки слез.
5. Зачистил палец, на котором он вращается,шкуркой. Был в какой то шняге. Втулку в рычаге тоже малясь круглым напильником подточил. Продул воздухом.
6. Смазывал всё высокотемпературной смазкой для направляющих. Шрус не реккомендую т.к. он не для больших температур. Был неудачный опыт. Мазал им направляющие, они потом закисали.
Так что только высокотемпературная смазка. Я прям взял из колпачков для направляющих т.к. купить забыл.
7. Собираем всё назад. Противовес залез отлично.

Теперь передачи залетают очень хорошо. Буквально мизинчиком. Всем спасибо за советы. Надеюсь моя инструкция кому нить поможет.
МКПП, коробка передач, переключение передач, коробка, сцепление, синхронизаторы

avatar
Mihanaft
12 December 2011

Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП
989,1K
views
834
members
2,6K
posts

avatar
RAU074
23 October 2013


всем, всем привет, товарищи..

есть вот такая проблема: передачи переключались с хрустяшками, вернее до сих пор переключаются.. заменил уже сцепление в сборе, выжимной, главный цилиндр сцепления, заменил тормозу всю и прокачал.. противовес чистил.. но проблема всё не решается.. правд тросы которые "дрыгают" противовес еще не регулировал..

синхронизаторы может? - сразу все? - врядли..
ощущение недовыжима, буд-то сцепление ведет..
что интересно - так это то, что первый километр пути после долгого простоя всё нормально, но потом хрустяшки..
avatar
FeodorY:

Симптомы:
Тугое переключение передач по мере прогрева машины.

-- вот только у меня наоборот, чем больше прогревается машин, тем сложнее переключаться..

мож мне масло заменить давно пора? вдруг с дна стружка поднимается и мешает переключению.. мож вилки виноваты, мож еще что-то.. хотя бы выяснить в каком направлении "копать"..

пробег 110 тыс. км, 1.8 бензин, ib5.. '06..
avatar
Anton111111
23 October 2013


цитата:
Всем здрасте. Кто подскажет про замену вилки задней передачи - хрустит при включении. Или есть другие способы лечения? ФФ2, 2006г, 1,6 (100 л.с.), МКПП, пробег 180000.


уже давно привык втыкать 3ью и потом только заднюю. Отсутствие синхронизатора сказывается.
danatz
12 November 2013


Всем привет

Прошу помощи в таком вопросе:
Плохо включается 1-я передача на скорости. Вернее могу ее включить на скорости где-то 5 км/ч и менее.
Иногда бывает приходится включать ее и на большей скорости (хотя бы на 10 км/ч), например на горке, так вот приходится ее с большим усилием заталкивать. Особо не напрягает, но иногда, когда надо, кажется что и не включится. Друг на фьюжене говорит что у него также и что у фордов такая же история (в чем я сомневаюсь).
Машина 2007, пробег 115 тыс. Сцепление не менялось, противовес проверял. Машина у меня 2 года в эксплуатации. Честно говоря столкнулся с этой проблемой в последнее время. Либо ее раньше не было, либо не замечал ее. Однажды жена (когда училась), вместо 3-й воткнула 1-ю. Вот я и думаю не могло ли это стать причиной?
С места первая включается без проблем. При включении на скорости пробовал с перегазовкой, все равно не хочет включаться или включается очень туго.

Где-то видел на форуме у человека проблемы похожие. Не подскажите где искать проблему, к чему готовиться? Коробка или сцепление, как проверить? По каким признакам меняется сцепление?

Спасибо
avatar
SHERI_FFF
12 November 2013


danatz
цитата:
Плохо включается 1-я передача на скорости. Вернее могу ее включить на скорости где-то 5 км/ч и менее.

И у меня так. Это защита от дурака, что бы на большой скорости не включил 1 и не запорол коробку. (Также есть любители, не останавливаясь при езде вперед попытаться включить заднюю.)
danatz
12 November 2013


Что это у всех так?
Иногда в крутую горку кто-то притормаживает, на 2-й уже только с детонацией еле-еле, а 1-ю не воткнешь.

Разве это правильно?
avatar
FeodorY
12 November 2013


danatz
Не должно так быть, если у вас ib5 кпп, то на ней на 1 и 2 передачах стоят двойные синхронизаторы, и переключаться должно все Ок, если с трудом включается первая то это синхронизатор умирает, а первопричиной могло стать:
цитата:
Однажды жена (когда училась), вместо 3-й воткнула 1-ю.
danatz
12 November 2013


а перегазовка не должна помогать в случае умирания синхронизатора?
цитата:
на 1 и 2 передачах стоят двойные синхронизаторы

т. е. один синхронизатор на обе передачи? или два на каждую?
avatar
FeodorY
12 November 2013


Как раз перегазовка в этом случае помогает, как двойной выжим на советских грузовиках, и см. Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #10431513)
avatar
SHERI_FFF
12 November 2013


danatz
цитата:
Иногда в крутую горку кто-то притормаживает, на 2-й уже только с детонацией еле-еле, а 1-ю не воткнешь.

Странно, я на 3 в горку очень легко (медленно) поднимаюсь. А на счет детонации... это о чем?posted image
danatz
13 November 2013


Горки разные бывают...
Есть у нас одна такая, обычно на 2-й, 20...40 км/ч , можно конечно и на 3-ю переключиться
Вот так едешь не торопясь за кем-то, а не середине горки еще поворот налево есть и этот впереди едущий притораживает (пропускает встречняк) а затем поворачивает. Так вот притормаживаешь за ним, скорость сразу до 5...10 км/ч падает. Какую тут 3-ю?, и на 2-й то еле вытянет, а 1-я не включается.

А детонация -может я ошибаюсь, но напоминает стук поршнего пальца в мотоцикле, только звук выше.
Например: качусь на 3-й, вхожу в крутой поворот, скорость падает до 30 км/ч если не переключаться на 2-ю, да еще резко дать газу- будет детонация, если газ потихоньку добавлять, то почти нет. Иногда назад здаешь потихоньку, газу чуть-чуть, играешь сцеплением, тоже появляется такой звук. Если обороты поднять, то все -ОК.
avatar
Anton111111
13 November 2013


D
danatz:

Что это у всех так?
Иногда в крутую горку кто-то притормаживает, на 2-й уже только с детонацией еле-еле, а 1-ю не воткнешь.

Разве это правильно?


У меня с покупки фокуса так было. Если бы умирал синхронизатор я думаю к моим 147000 уже умер бы...
Первую у меня только на очень низкой скорости получается втыкнуть. Но не видел у нас горок на которые на второй не забраться вторая тянет без вопросов...
djucha1
17 November 2013


Здравствуйте. Всю ветку не читал. Может у кого была проблема такая: На холодную передачи втыкаются и вылетают хорошо, а на горячую - с трудом, особенно задняя. Противовес уже смазывал, не помогло.
Есть мысли - поменять масло в КПП, или еще как вариант замена кулисы и втулок (это прочитал с форума мазды).
djucha1
17 November 2013


В общем, заменил масло в коробке, по отсоединял тросики - оказалось кулиса ходит легко. Еще раз снял противовес - еще разок смазал смазкой liqui moly для направляющих суппортов противовес и смазал шток что включает передачи.
http://djucha.users.photofile.ru/photo/djucha/96699578/xlarge/131892483.jpg
одел противовес, подсоединил троса (троса кстати тоже ходят легко). проверил как втыкаются передачи - легко Все собрал, проехал 15 мин. и опять ... ((( приходится прилагать усилия, чтобы включить передачи. Что не так? смазка не такая?, может графиткой смазать? И как свободно должен ходить противовес, может расточить немного втулку?
avatar
Kaeso
20 November 2013


D
djucha1:

djucha1

А изначально чистил втулку противовеса? просто смазкой не помочь, надо зачищать втулку противовеса и сам палец на которую он одевается.
avatar
Anton111111
20 November 2013


D
djucha1:

Все собрал, проехал 15 мин. и опять ... ((( приходится прилагать усилия, чтобы включить передачи. Что не так? смазка не такая?, может графиткой смазать? И как свободно должен ходить противовес, может расточить немного втулку?


Сдается мне что если за 15 минут опять проблема появилась то дело не в смазки.
djucha1
21 November 2013


По пальцу шкуркой прошелся, да там особо и коррозии не было. Противовес одевал назад рукой без каких то сверхусилий. На утро сажусь в машину все нормально, веером уезжаю с работы тоже все нормально, передачи включаются легко. Как проедусь 15-20 мин. - все приходится втыкать силой. Я конечно не силен знаниями в трансмиссии, но есть еще предположение что дело в гидравлики, может цилиндр сцепления?
AL-DL
21 November 2013


djucha1
А если попробовать перед включением понажимать сцепление несколько раз, если не поможет, то скорее дело в синхронизаторах (или попробовать другое масло).
avatar
Greek
1 December 2013


Подскажите, пару раз было что включаешь первую скорость, отпускаешь сцепление и тут раздается хруст и ручка КПП выскакивает в нейтраль. Включаю заново, все нормально. Может это я ручку КПП недоткнул до конца? Случилось это уже два раза, после того как в сервисе поменяли правый ШРУС, т.е. всё что там делали - слили масло с коробки, вытащили правый привод, заменили гранату, сальник привода, воткнули привод, залили масло. Может они там задели что-то?
air182
2 December 2013


Может синхронизатору "гежельме"?
avatar
Greek
2 December 2013mobile


Все конечно может быть, вот только с чего бы вдруг? И как это может быть связано с заменой гранаты? Вроде ребята толковые делали, не джамшуты ))
air182
3 December 2013


Интересно, а её можно недовогнать? )
avatar
FeodorY
3 December 2013


avatar
Greek:

Случилось это уже два раза, после того как в сервисе поменяли правый ШРУС, т.е. всё что там делали - слили масло с коробки, вытащили правый привод, заменили гранату, сальник привода, воткнули привод, залили масло. Может они там задели что-то?

Может при сливе масла отсоединяли троса с кпп и при установке на место нарушили регулировку троссика.
air182
3 December 2013


Кстати да, проверяли ли механизм выбора передач?
avatar
Greek
3 December 2013


FeodorY
air182
нет, тросики не трогали, сам лично наблюдал. Но вроде как больше такая беда с недовтыком не повторялась, тьфу 3 раза! ))
avatar
MAXXS_82
19 December 2013


цитата:
. считаю, что на горячую - существенно прогретый авто чуть чуть легче первая передача включается, на холодную тяжелее как мне кажется.

вот и у меня тоже проблема с включением похожая
летом все переключается четко мягко и без проблем
зимой когда машина постоит ночь невозможно иногда включить 1 или 2 передачу рычаг как будто упирается во что то
аналогично с задней и 5 причем по разному то 5 и задняя не включаются то 1 и 2
поездишь немного и все хорошо становится
not_found_404
21 December 2013


Доброго времени суток всем, подскажите пожалуйста! Ситуация стандартная, у многих наверно было, но точного ответа не нашел! FF2 1,8 МКПП, в холодную погоду после долгой стоянки, когда машина стояла на 1-ой передаче, кулиса не двигается вбок, т.е. включаются только 1-2. Если оставлю на нейтрали, то скорее всего будет работать 3-4. То есть рычаг двигается вперед-назад, но не вбок. Проблема исчезает после 30-40 минут езды на 1-2 передаче, либо просто очень долгий прогрев (до часа)
avatar
FeodorY
21 December 2013

1

lesnoysnip
Проблемы с кулисой МКПП / механизмом выбора передач. (сообщение #12819283)
not_found_404
21 December 2013

1

FeodorY Спасибо, хоть увидел конструкцию, но немного не то. У меня похоже замерзает трос, который отвечает за движение влево-право
avatar
MAXXS_82
22 December 2013


lesnoysnip
у меня было так же съездил в сервис , там как я понял провели процедуру описанную в первом посте , щас все ок
Evgen87
30 December 2013


Прошу совета и помощи кто сталкивался с проблемой похожей на мою.
Машина Форд Фокус 2 2011 года выпуска, двигатель 1,4 , коробка IB5, перестали включаться передачи на заведенном двигателе, при заглушенном все ок, педаль сцепления в конце стала туговатой, что делалось, прокачал сцепление и почислил смазал противовес и ось противовеса, проблема не исчезла. На заглушенном двигателе втыкаю первую завожу и еду как обычно(машина сама не начинает движение), но только на первой, если переключить на нейтралку, то все, нужно глушить. В чем может быть проблема, я так понимаю, если сцепление прокачали то главный цилиндр тут не при чем, потеков на нем нет. Помогите, после праздников уже собрался коробку снимать и смотреть сам диск, корзину и т.д.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up