Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,3M
views
1,1K
members
11,2K
posts

gsmdiver
26 November 2013


avatar
civil-zz:

gsmdiver
нет, Kuga 2.5 пока не читается совсем никак, можно только записать
но тип модуля и прошивки должно определять. с нескольких попыток ничего не определяет? есть логи?


Пробовал несколько раз, выбирал даже разные подключения под блоки PCM для (200 ps и 225 ps).
Логи должны быть в папке программы? Если да то они на ноуте, доберусь до ноута вечером и скину.
l_exa
26 November 2013


ksvff2
Езжу месяц уже. ничего особенного не заметил. Но тянет лучше конечно. Особенно на 98м
Как вы определяете есть ли детонация или нет?
russ2
26 November 2013


Подскажите: какая прошивка подойдет к моему блоку?

Понимаю что блок у меня sim 28, прошивка 7M51-12A650-DB
но что означают последние цифры буквы (DB) и могу ли я залить прошивку где последние буквы не совпадают с моими
например
7M51-12A650-AFA
7M51-12A650-AKA
7M51-12A650-AFD
7M51ALA_L_e2
ну и так далее.
я так понимаю что главное чтоб совпадал блок и номер модуля? но все же меня смущают эти буквы в конце. Просветите пожалуйста.
posted image
или все же PCM number должен совпадать на 100% ?
russ2
26 November 2013


Кажется до меня дошло что 7M51-12A650-DB и например 7M51-12A650-AFA это 2 разные версии блока и само собой прошивка на мой 7M51-12A650-DB подойдет только такая же
avatar
Romich811
26 November 2013

2

russ2
Тебе подойдет весь этот винегрет:
F00DU4RA 6M51-12A650-RA BIN FILE
7M51AKB 7M51-12A650-AKB BIN FILE
B30DT4XC 3M51-12A650-FJ 1.6 Sigma IB5 C214 25.05.2004
E10DQ4XA 5M51-12A650-ZB 1.6 Sigma IB5 C307 25.05.2004
H10D7MCA 6M51-12A650-RB C307 1,6L SIGMA iB5 RUSSIA 13.10.2005
H10D4MCA 7M51-12A650-DB C307 1,6L SIGMA iB5 RUSSIA 13.10.2005
I00D4TCA 4M51-12A650-HH C307/C214/S389 1,6L SIGMA iB5 28.04.2006
I10D4TCA 7M51-12A650-AFA 1,6L SIGMA iB5 C214/C307 27.11.2006
I10D4MCA 7M51-12A650-AKA 1,6L SIGMA IB5 RUSSIA C307 28.11.2006
7M51AFD 7M51-12A650-AFD 1,6L SIGMA iB5 C214/C307/S389 11.03.2008
7M51AKD 7M51-12A650-AKD 1,6L SIGMA IB5 RUSSIA C307 11.03.2008
7M51AXD 7M51-12A650-AXD 1,6L SIGMA IB5 SYRIA C307 12.03.2008
7M51BEA 7M51-12A650-BEA 1,6L SIGMA iB5 C214/C307/S389 MY2008-25 22.05.2008
7M51BJA 7M51-12A650-BJA 1,6L SIGMA IB5 RUSSIA C307 - MY2008-25 22.05.2008
7M51BLA 7M51-12A650-BLA 1,6L SIGMA IB5 SYRIA C307 - MY2008-25 22.05.2008
AM51AA AM51-12A650-AA 1,6L SIGMA 100PS iB5 EUR C214/307 MY2009 26.05.2009
7M51AKE 7M51-12A650-AKE 1,6L SIGMA IB5 RUSSIA C307 26.08.2010
AM51AB AM51-12A650-AB 1,6L SIGMA 100PS iB5 EUR C307 MY2009
avatar
Makarich1979
26 November 2013


russ2
На Sim28 все проши одинаково должны подходить. Себе я заливал всякие, все работают. Отличия только в содержании. Поэтому смело шейте прошивками под свой блок. Мне больше все понравилась AKE из оригинальных.
avatar
Makarich1979
26 November 2013


russ2
Прошивка AM51AB AM51-12A650-AB 1,6L SIGMA 100PS iB5 EUR C307 MY2009 более задушенная по экологии.
russ2
26 November 2013


Makarich1979
Romich811
Спасибо.
avatar
Makarich1979:

russ2
Прошивка AM51AB AM51-12A650-AB 1,6L SIGMA 100PS iB5 EUR C307 MY2009 более задушенная по экологии.

а как вы это поняли? или из личного опыта?
так что все таки означают эти буквы в конце номера ?
avatar
Romich811
26 November 2013


russ2
Это номера и идентификаторы. Они должны быть совместимы на уровне железа с твоим ЭБУ. В данном случае, вся та пачка, которая выше, тебе подходит.
russ2
26 November 2013


Romich811
Спасибо. Буду пробовать.
russ2
26 November 2013


Прошил себе 7M51-12A650-AKE как советовал Makarich1979 проехал метров 500 изменений не заметел (еще бы за 500метров) завтра буду тестить по полной.
другу прошили AM51-12A650-AB поехал проверять. у него уже стояла прошивка
7M51-12A650-AKD я так понимаю машина уже шилась раз прошивка стоит 11.03.2008?

В общем покатаюсь про тестирую и буду искать прошивку коммерческую за умеренную плату. Кто нибудь шился прошивками от Ледокола? хочется услышать реальные комментарии а не с их сайта

PS: шился клубным адаптером первой версии
avatar
Makarich1979
26 November 2013mobile


Я написал про свой опыт, сейчас стоит коммерческая прошивка. Не Ледокол)))
pooteen
29 November 2013


Доброго времени суток всем! Подскажите, пол темы осилил , ответа не нашел, можно ли с помощью ELMconfig отключить системму EGR ? Шток из клапана егр удалил, а вот переодически горящий джекичан немного начал напрягать. В теме про егр пару раз кто то писал ,что такое возможно .
avatar
Romich811
29 November 2013


pooteen
Нет, с помощью елмконфиг это не возможно. Пока шток не вернешь обратно, от ошибки не избавишься. Пройденные грабли.
avatar
Serj63
29 November 2013


pooteen
Для этого нужно залить в модуль управления двигателем модифицированную прошивку с программно отключенным ЕГР.
Если есть софт, которым можно расшифровать и отредактировать прошивку, то при желании можно.
avatar
grisha13
29 November 2013


pooteen
с помощью елмконфиг можно залить прошивку которая программно отключают этот клапан)
avatar
grisha13
30 November 2013


civil-zz
pooteen
кстати на ESU-131 2.0 механика прошивка есть
7M51BB 7M51-12A650-BB C307 2.0 Ni4 MTX75 Stage 3 Australia
из названия вроде как евро-3, вот на ней я проездил больше 3000км без штока, чек не загорался на панели, через форскан ошибка всё таки есть, но лампу на приборке не зажигает, на других стоковых прошивках чек загорался максимум через 500км,
кстати 7M51BB 7M51-12A650-BB C307 2.0 Ni4 MTX75 Stage 3 Australia сама по себе оставила только положительные отзывы,
файл Quizzer ране star12 у меня есть, думаю можно добавить его в ELMConfig к уже имеющимся двум
avatar
civil-zz
30 November 2013mobile


grisha13
Их всего два. Тот, что для 7M51BB - совпадает с одним из них
avatar
grisha13
30 November 2013


civil-zz
не знал, несколько дней искал этот файл..
dekkeri
2 December 2013

1

civil-zz
Thanks for the update! Cruise control activated and tested without any issue. Keep up the good work!
avatar
grisha13
3 December 2013

-1

добрый вечер, нужна помощь, сегодня другу залил прошивку на esu131 1.8, после чего машину завели всё ок, решил скинуть KAM и включить мгновенный расход, управление esp и автозакрывание дверей,
после всего этого выскочили ошибки
http://radikall.com/images/2013/12/03/aiB62.jpg
обратно сохраненные конфигурации поставил, ошибки не пропали, на панели приборов горят ручник подушка чек, не работает подогрев лобового стекла, в чем дело? адаптер els27, заранее спасибо!!
Zimel
6 December 2013


Здравствуйте. Авто: FF2 рестайл 2011 г.в. 1,6л 100 л.с. Хочу спросить вот о чем: Что происходит с УОЗ и подачей топлива в районе 75 градусов по цельсию. Есть ли какие-либо резкие существенные изменениия в интервале от 70 до 80 градусов. Дело вот в чем: В теме про прогрев двигателя мелькают утверждения что КПД двигателя больше чем у ВАЗа поэтому на тепло остается очень мало. Но до 75 градусов то он греется нормально, а вдруг после 75 КПД стал большой - помоему бред. Или быть может чем горячее двигатель тем позднее угол становится? Заранее спасибо.
avatar
AndrewWhite
6 December 2013


Zimel
Не мешайте машине ездить, а себе спокойно жить

Если по теме, то от температуры двигателя зависят почти все параметры, т.к. они почти все связаны. И УОЗ, и время впрыска, и обороты хх и тд. А они в свою очередь зависят друг от друга.

А КПД у всех ДВС не очень высок и тепла у всех много выделяется. Просто как и куда реализует его система ОЖ зависит от авто.
Zimel
6 December 2013


avatar
AndrewWhite:

Zimel
А КПД у всех ДВС не очень высок и тепла у всех много выделяется. Просто как и куда реализует его система ОЖ зависит от авто.

Вот и я так же считаю.

М-м-мда... вы правы, прошивка здесь совсем не причем. Спасибо.
avatar
icedman
6 December 2013


Serj63
> Если есть софт, которым можно расшифровать и отредактировать прошивку
что за софт
avatar
ksvl
6 December 2013

-1

цитата:
что КПД двигателя больше чем у ВАЗа поэтому на тепло остается очень мало

Скорее печка более мощная, больше тепла снимает.
Потом у ВАЗов недогрев всегда был проблемой зимой, по моему личному опыту большей чем в фокусе.
avatar
AndrewWhite
6 December 2013

1

ksvl
Проблемой был термостат или воздушная пробка в системе. Ну или пробитая прокладка ГБЦ.
Тут как говориться: дело было не в бобине
russ2
8 December 2013


Подскажите что я делаю не так. При пере прошивке авто с помощью елм конфиг. Прошивка загружается до конца и в тот момент когда должна происходить перезагрузка блока выскакивает ошибка. При прошивке VID блока после этой ошибке происходит тоже самое (прошивается и выдает ошибку на стирании DTCs. Машина после этого не заводится вместо показаний спидометра полоски и иммобилайзер не определяет ключ, естественно и насос не качает. Что я делаю не так , или это дело в прошивке? Любая другая прошивка становится без проблем.
posted imageposted image
avatar
Serj63
8 December 2013


icedman
Не знаю. Видел где-то только платный специальный софт для редактирования прошивки. Стоимость че-то в районе 400-500 американских рублей.
avatar
mlk
8 December 2013mobile


russ2
I had the same one week ago - I returned to 0.2.11c and took calibration from Siergiej's table and everything was ok

6 people online

6 people online

Log in to leave a message or Sign up


up