Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
Всем привет! Подскажите пож-та, как Вы обратно завольцовывали планочку с втулкой, которая около крыльчатки
Лично я на ощупь, тк без разбора панели нихуа там не увидишь
Ребят подскажите пожалуйста. у меня воет мотор при старте двигателя где то неск минут, затем вой заканчивается. и есть некий звук похожий на сверчка, который так же от печки, так как выключаю печку и он пропадает. Интересует вопрос, насколько это критично и нужно ли лезть туда сейчас или с этим можно ездить до след сезона и ничего не остановится? и если нужно лезть, то ЧТО именно нужно смазывать и чем, ибо летом вытаскивал мотор и сколько смог вычистил грязи, но никак не понял куда наносить смазку и какую лучше..купил кастрол для подшипников трения.
у меня умер мотор примерно месяца через 3 после начала скрипа. если нет гаража теплого на зиму или жалко денег на замену - я бы поменял сейчас. я купил на разборе за 1500 мотор от форда 2010 года ( вместо 25000 руб за новый у диллера и 12500 за новый в магазе ) и сам за 3 часа поменял
belsov
да ладно? именно мотор?с крыльчаткой или без?
edelveis35
8 November 2013
belsovDimsKцитата: |
( вместо 25000 руб за новый у диллера и 12500 за новый в магазе ) |
Зачем вы человека такими ценами пугаете. Где вы такие цены берете? В интернет-магазинах они от 7000 до 9000, у дилера около 13000-15000. Я менял мотор в сборе у дилера со скидкой 33%, он мне обошелся 9000.
edelveis35
то есть новый мотор с крыльчаткой стоит около 10тр?
ну я просто думаю мой то норм, просто нужно почистить и смазать, я вот только не знаю что там смазывать
edelveis35
8 November 2013
DimsK
В интернет магазине точно меньше 10 000 по моему артикулу. Не думаю, что ваш артикул будет дороже. Где смазывать расписано в шапке темы.
24900 мне назвали цену у диллера. 12500 в обычном магазе
edelveis35
8 November 2013
belsov
цена в не самом дешевом Эксисте - 9300руб. В "1001 запчасть" - 7500руб. В "Обычном магазе" по-моему уже никто давно ничего не покупает!
[URL=http://www.exist.ru/price.aspx?pid=E5904A36&sr=-4[/URL]
Главное правильно свой артикул выбрать.
andrik250571
9 November 2013
А как добраться до блока резисторов , что нужно разбирать по порядку объ
ясните пожалуйста.
добрый день, у меня форд фокус 2 1.6 АТ 2009 г. в., проблема в следующем: перестал работать моторчик печки, почистил смазал как было написано на этом сайте поставил он снова неработает при этом при подключении его на прямую от АКБ он работает, снял реле на разъем поставил перемычку моторчик работает, поменял резисторы в реле все заработало, но моторчик печки включается при включении зажигания и при отключеном климат контроле. что может быть??? заранее спасибо)))
percev1984
14 November 2013
люди помогите плиз на моем феде вентелятор отопителя работает на 1.2.3 скоростях а на 4 в машине пахнет паленой проводкой и перегорает предохранитель 30А
percev1984
может стоит вентиль почистить? это явно из за перегрузки
percev1984
17 November 2013
так я его 2 недели назад чистил и смазал
percev1984цитата: |
а на 4 в машине пахнет паленой проводкой и перегорает предохранитель 30А |
а с мотором что он работает или просто начинают гореть провода?
Вращение крыльчатки легкое или? контакты не болтаются, провода вентилятора не обломились, в местах соединений?
percev1984
19 November 2013
да все норм было я сидел в машине ждал жену с работы и захотелось тепла я и переключил со 2 положения сразу на 4 е фары немного моргнули и все тишина и холод нашел под капотом предохранитель 30 А он сгорел чтобы не замерзнуть сломал его немного и перемкнул контакты и все заработоло кроме 4 скорости но иона тоже работает вентель разгоняеться но при этом идет посадка напряжения и пахнет проводами горелыми!!!
Zyfl
24 November 2013
Внесу свои 5 копеек. Крыльчатку снимал с помощью пром. фена и выколотки. Ставил 2 бруска, на них сверху мотор с крыльчаткой, именно чтоб КРЫЛЬЧАТКА находилась на брусках, а моторчик висел в воздухе, грел феном посадочное и выбивал.
Бил выколоткой по валу. Грел минут 5 без фанатизма, чтоб руке было горячо, но терпимо.
Надевал обратным методом без нагрева, а наживил и "запрессовал" молоточком ("легкими поглаживаниями").
В тиски вал не рискнул зажимать, т.к. это может привести к задирам на валу, а где задиры, там повышенный износ.
В остальном все прекрасно расписано.
Может мне и повезло, но дисбаланса нет.
Правда щетки наоборот поставил, завтра снова полезу
Сейчас перестала работать печка в положениях 1-3. С чем может быть связано?
ut_svtТермосопротивление сдохло (если у вас нет климат контроля), очень неприятно и неудобно его доставать, находится со стороны водителя над салонным фильтром. Сам с такой же проблемой, не могу снять этот блочок.
Нашел номер блока регулятора оборотов отопителя для климат контроля, вот он 1 433 503
Zyfl
Спасибо)) вчера искал со стороны пассажира. Только потом нашел в интернете местоположение оного. Спасибо. Попробую сегодня решить проблему. У меня кондер
Самому заменить резистор отопителя на FF2 трудно. Придется снимать педальный узел. Сам не решился. Уж больно неудобно и достаточно труднодоступны некоторые гайки.
Для кондера - резистор отопителя имеет номер
1 325 972Из неоригинала нашел Hella
9ML 351 332-361 и Vemo
V25-79-0006Еще есть Febi, но стоит почти как оригинал. Номер
38635.
Сейчас попробую Hella, посмотрим что получится.
Снять самому еще возможно без разбора панели, необходимо снять педаль газа, запастись терпением и гибкостью, а вот как поставить обратно без съема панели
кто так могёт, медаль на пузо надо.
Иван-АНТЕЙ-
4 December 2013
Zyfl
На самом деле, не все так сложно.
Очень помогает гибкий вал (длиной ок.250мм) + головка Торкс и простой шуруповерт. Работать, конечно же придется наощупь, но с третьей- четвертой попытки все прекрасно можно раскрутить/закрутить.
Не боги горшки обжигают, как говориться.
ff_driver
Вот вот)) Только толковый набор инструментов будет стоить 4-5 замен этого резистора. Да и придется потерять день. Если прижмет уж совсем - то тогда поменяю сам. А пока - поеду завтра в автосервис на замену.
ut_svt
На самом деле, этот вал отдельно стоит 170 рублей,уже купил (спасибо f_driver за подсказку) в выходные займусь. У меня на груди, просто, огромнейшая жаба сидит, которая меня душит, отдавать за снятие установку спичечного коробка 1-1,5 рубля при его стоимости 2500.
ut_svt
5 December 2013
Zyfl
Ого, где Вы нашли за 2.5 рубля коробочку? У меня в 2.5 рубля выходит замена вместе с оригинальной запчастью в автосервисе.
ааааа. У Вас климат-контроль
Ребят. Нужна помощь. Подробно описал
тута.. Буду благодарен за любые советы.
Интересно ставил кто-то вентилятор Valeo 715 245 (аналог оригинала)?
4 people online