Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,2M
views
1,1K
members
11K
posts

avatar
civil-zz
8 September 2013

2

B
bsg:

Машина Куга 2008 г дизель 136 лс Sid206.
Прочитал ВИД блок. В конфигурации в строке Генератор не было ничего выбрано.
Я поставил 150А как у меня и стоит и перпрошил. Существенных изменений не заметил.
Вопрос к знающим: почему в вид блоке не выбран был тип генератора и правильно ли я сделал выбрав 150А (как и стоит в машине)?
Может когда не выбран генератор машина сама использует какой то более оптимальный алгоритм?

посморел конфигурацию - действительно, генератор был не сконфигурирован, стояло значение "FF". видимо, эта версия софта просто не использует этот параметр в работе, так что неважно, что там будет стоять.
Adow
13 September 2013

2

I have some news regarding my "Security alert" error. I have tested again another NB and the problem remains... But with another cable is everything OK ...

1st cable - chipset??, FTDI drivers... Dead on setting higher baudrate than 38kbit

2nd cable - chipset FT232R - 500kbit OK, tested both types of drivers, also FTDI with latency set to 1 - result: security alert on all speeds and block sizes. Only one succesfull attemp of reading - but readed data differs from those I have now with 4th cable...

3rd cable - chipset Prolific - 500kbit OK, but problems with buffer. Also tested with all possible baudrates and block size combinations. Best results with 115kbit/16 - but the reading was never successfully done...

4th cable - chipset CP2102 - 500bit OK, no posibillity to set latecy - but reading OK with all block sizes (baudrate 500kbit)... Reading 3mins with 500kbit/block 128, writing 11 mins - also 500kbit/block 128 .. All attemps were successfull.

So the result is, that the 2nd cable is in some way bad.. But I don't understand this "Security alert" error at all..
All cables are from eBay/China.. 2nd cable is already sold . 3rd cable I have only tested - is not mine.
evgen869
13 September 2013


Перепрошил сегодня PCM (авто 2007, 1.8), была VC, залил VJ. Бэкап слил на 500к без ошибок. Записать на 500к до конца так и не получилось, выскакивала ошибка Flow control 30 00 00. Пробовал раз 10. Уже отчаялся((( А потом попробовал на 115к, записалась без ошибок за 20 минут. На 500к выходило приблизительно 15 минут. Адаптер на FT232. Так что думаю наличие FT232 ещё не даёт никаких гарантий.
s19802005
14 September 2013


адаптер на FT232, авто фокус 2 - 1.4 2008года, Номер сборочного элемента: 7M51-12A650-C(3C02), прошивка заводская 7m51aJC.
настроил адаптер как по инструкции, работает. VID читает без ошибок, свою прошивку записывает, скорость работы без проблем меняется на 500000, все без ошибок. Но менять прошивку очкую ))).
есть ли кто с форума из владельцев клубных сканеров в Краснодарском крае ? отпишитесь в личку, хотел бы договориться приехать и прошиться.
avatar
Romich811
14 September 2013

3

s19802005
Если чтение PCM проходит без ошибок, да еще на 500000, то вероятность записи без ошибок еще выше.
Не очкуй. Если что отвалится, то передернешь зажигание и начнешь запись по новой, так же можно понизить скорость и блоки.
Нет в этом процессе ничего страшного, если не паникуешь и контролируешь процесс.
avatar
savich25
14 September 2013


цитата:
s19802005
Если чтение PCM проходит без ошибок, да еще на 500000, то вероятность записи без ошибок еще выше.
Не очкуй. Если что отвалится, то передернешь зажигание и начнешь запись по новой, так же можно понизить скорость и блоки.
Нет в этом процессе ничего страшного, если не паникуешь и контролируешь процесс.

Полностью согласен, риск получить "недвижимость" не велик, но прошу не считать мое согласие - призывом к действию.
Когда я впервые шил свой авто, неожиданно сел ноут минут за пару мин. до конца процесса. И вот я получил "недвижимость"!!!
Вы спросите сыканул ли я? Да, сыканул!!!
Пулей долетел до ближайжего магазина, купил автозарядку для бука, и завершил начатое.
Всем удачи
avatar
Nordman
14 September 2013

1

S
s19802005:

Но  менять прошивку очкую ))).

Сеодня на своей обновил прошивку за 3 минуты тоже 1,4 движок, нисколько нестрашно
avatar
BlackGoga
15 September 2013

2

s19802005
За прошедшие пару месяцев, вы первый, кто написал такой оптимистический пост о работе адаптера
Смело прошивайте!
(Только не забудьте поставить машину перед прошивкой в удобное место, чтобы она мешала другим и была под присмотром у вас )
avatar
civil-zz
15 September 2013

1

кажется, лыжи не едут
s19802005
16 September 2013


Romich811
savich25
Nordman
покурив форум вижу что, что факт безошибочного чтения прошивки, не факт гарантии удачной перепрошивки.! поэтому и очкую уж все больного как то хорошо! (так ведь не бывает))) ). Кроме официалов в Краснодаре, потом никто машину не оживит, так как в близлежайших районах с иномарками никто таких операций не практикует. До Краснодара 140км, а на эвакуаторе это дороговато, вот и хочу подстраховаться на случай фиаско, хоть телефон человека чтобы потом договориться и исправить "косяк", сам приеду и привезу его в пределах Краснодарского края! Но что то никто не откликается, не ужели в крае моем нет положительного опыта перепрошивки PCM?

вопрос к Nordman
а какую ты залили поделись впечатлением ?, пока для 1.4 только этот пост информативен -
avatar
Romich811
16 September 2013

1

s19802005
Ты суть просто пойми.
Перепрошивка PCM (сообщение #14404535)
Там troomer тоже переживал, сейчас шьется и не очкует, а ошибки у него тоже бывают. Да Андрей?
avatar
troomer
16 September 2013

1

avatar
Romich811:

s19802005
Ты суть просто пойми.
Перепрошивка PCM (сообщение #14404535)
Там troomer тоже переживал, сейчас шьется и не очкует, а ошибки у него тоже бывают. Да Андрей? 

Да Ромыч. первый раз всегда страшно ))) особенно когда считываешь vid, потом считываешь прошивку, думаешь что все нормально, нажимаешь дрожащими руками загрузить из файла и Загрузить в PCM, соглашаешься с предупреждением и скрестив все пальцы которые только есть нажимаешь ОК. Потом пол пачки пеплом и 50 кругов вокруг машины, в итоге заглядываешь в машину а там на 1523 блоке из 1728 ОШИБКА (не помню какого содержания) Вот тогда ОЧКУЕШЬ и холодный пот... Потом выключаешь-включаешь зажигание и проверяешь что машина не заводится (почему то хочется чтоб завелась) говоришь пару слов матом И пробуешь все сначала и все как ни странно получается, удаляешь попытку угона и на тест драйв. Но это все касаемо первого раза, сейчас не парюсь!) если вылезет ошибка начинаю снова и снова, в итоге все получается ( я даже скоростя не меняю и размер блока, просто вовторяю процедуру). Так что s19802005
не очкуй, все получится. s19802005 ты где Живешь то? а то Краснодарский край не маленький?
s19802005
16 September 2013


troomer
Кропоткин - 140км в сторону Ставропольского края от Краснодара, 150 км. до КУЩЕВКИ ))), которая на границе с Ростовской областью.
очкую потому что авто с паханом на двоих и ПАХАН не поймет явно моих побуждений ))) Подожду может кто откликнется, чтобы подстраховка была!
avatar
Denkovec
16 September 2013


Привет всем.Прошили вчера и мой аппарат.Хочу поделиться впечатлениями.Итак ФФ2 1.8 2007 года,была прошивка - UHFFAC1,залили с 2-х литрвого - UHFFAS1.Впечатления очень положительные.Ехать стал намного бодрее,трогаться стало намного легче,почти пропал провал при подгазовке-нет этого пшик при нажатии на газ,но есть один недостаток-когда едешь в натяг и даешь газу резко в пол то иногда постукивают клапана,но не всегда.Попробую поменять заправку.Спасибо огромное одноклубнику и просто хорошему человеку,который все это сотворил)))
avatar
287_08
16 September 2013


Denkovec
Проблема дабл-стартов была до перепрошивки?
avatar
SIMych
16 September 2013


Denkovec
Брякать будет. Я убрал детонацию только перепрошивкой обратно на 1,8.
avatar
Nordman
16 September 2013


S
s19802005:

вопрос к Nordman
а какую ты залили поделись впечатлением ?, пока для 1.4 только этот пост информативен -


Пробовал от 1,6 7M51AKE большой разницы не увидел только поддергивания появились в районе 4000 оборотов, сечас залил последнюю официальную 7M51BHC, с завода была 7M51BHB. Сечас в поиске прошивки от паулюса на попробовать.
Lis_011
16 September 2013


avatar
SIMych:

Я убрал детонацию только перепрошивкой обратно на 1,8.

Поддерживаю!
avatar
Denkovec
16 September 2013


287_08
неа,не было
SIMych
пока не напрягает)))
Roadranner123
16 September 2013

1

отпишусь для статистики двигатель 1,6 115 с 2 ЛЗ изначально была прошивка BGA, залил последнюю из таблицы 10 года LAB, стало хуже,проехал на ней около 1000 км,т.е машинка адаптировалась как бы,но все равно не то, потом залил BBC и машинка ожила,живее отзыв на педаль газа,с низов лучше тянет,расход не изменился,меньше тупит при климате. в общем все таки надо подбирать прошивки именно под свой двигатель.
avatar
287_08
16 September 2013

1

цитата:
если найдешь чипованную свиснешь?

А зачем ее искать? Я уже писал про способ ее приобретения, абсолютно легально и с минимум рисков, но влепили минус. У меня вот стоит прошитая от Паулюса, и я ее не скину не потому, как я жадный и жаба душит, а потому, как человек трудился и вкладывал свой труд, а ее нахаляву кому-то дам.

Что изменилось у меня на движке 1.6 АТ после прошивки? С низов стал подхват лучше, и реакция на педальку быстрее, что обезали, то и получил, в общем я доволен. Так же он скинул мне прошивку переделанную под ЕВРО-2 с удалением катализатора, может позже и попробую.
s19802005
17 September 2013


хотел спросить у знающих -
прошивка PCM у меня считалась в формате bin и весит 64 килобайта.
PCM_Dump_7M51-12A650-AJC
а прошивка эта же скачанная с таблицы автора в формате PHF и весит 532 килобайта
это нормально ?
avatar
Romich811
17 September 2013


цитата:
прошивка PCM у меня считалась в формате bin и весит 64 килобайта.

Она не слилась. Твой слитый бинарник должен весить ровно 524288 байт.
avatar
ewgenij26
17 September 2013


Прошился и я неделю назад с ADA на APP. Движок 1,8 07год, межрестайл.
s19802005
Скрытый текст

В обшем из изменений в поведении машины: чуток порезче чтоли стала, поменьше чуствуется климат. Может кажется, но по бортовому расход упал на 0,7 литра, при той же динамике движения.
В городе иногда стало возникать желание отключить педальбустер (постоянно включен на режиме спорт), но в стоковом режиме мне все же скучновато.
Медленнее и плавнее сбрасываются обороты на холостой ход. Плавания оборотов нет, но у меня его практически и не было (3 тьфу, шоб не сглазить, периодически мою заслонку.)
Бензин лью 92 на одной и тойже заправке Лукойл (не реклама), ибо от заправок 95 никакого эффекта не наблюдал (динамика, расход не менялся). На этой прошивке 95 еще не катал, надо попробовать.
avatar
Romich811
18 September 2013


ewgenij26
Стоковая АРР неплохо ездит, не даром же она для кЕтайцев
А педалбустер никакой динамики и мощщи не прибавляет, он просто логически укорачивает ход электронной педали газа примерно вдвое, оставляя вторую половину хода просто мертвой. Отвратительное изобретение, имхо.
цитата:
Медленнее и плавнее сбрасываются обороты на холостой ход.

Это есть, но особой пользы нет. Вот если бы не так быстро теряла кр.момент при переключении передач выше второй, то да.
цитата:
Бензин лью 92

И детонации нет? Особенно на 2000-2300 об.
avatar
ewgenij26
18 September 2013


Romich811
Детонацию наблюдал иногда (редко) когда не подгазуешь, а пытаешся стронуться или с очень малой скорости поехать на третьей вместо второй или первой. (Бывает изредка) А так нема. Переключаюсь в зоне от 3 до 4.5 тыс. Но и с 2 тыс нормально ускоряется без дерганий и рывков.
Педальбустер мне лично понравился как гаджет. Подумываю сменить его на следующий год на коммерческую прошивку. Он не прибавляет мощи, это точно, но прибавляет динамики при разгоне. Комп по идее реагирует не только на положение самой педали, но и на скорость изменения этого положения (адаптация под стиль езды), а бустер увеличивает эту величину вдвое. Так что вещь не очень нужная, но прикольная по ощущениям, а они (ощущения) иногда перебивают здравый смысл и логику.
avatar
Sholoiko
18 September 2013


Вопрос больше адресован владельцам фокусов с мотором 1.4, но и мнения остальных тоже лишним не будет. Как всем известно на рестайловый блок управления esu-411 в частности мотор 1.8 заливают прошивку от 2.0. Это исчерпывающее обсуждение. Меня интересует мотор 1.4 с прошивкой от 1.6. Где то проскакивали сообщения где никие первопроходцы (в моем понимании) проделывать данную процедуру. Меня интересует есть ли весомое отличие или целесообразность перехода на прошивку от 1.6 на моторе 1.4? Может недостатки превосходят преимущество и нет никакого смысла в переходе
avatar
SIMych
18 September 2013


ewgenij26
Это Вы детонацию в этих режимах слышите, а в остальных режимах она просто не слышна, но в любом случае она имеется и мотору от этого нехорошо. Конечно, современная электроника позволяет минимизировать саму детонацию, но не полностью. Я бы не рекомендовал ездить на 92, расход на 95 будет меньше, просто необходимо дать "прикататься" адаптивной части PCM. У меня по трассе (М4+М10) с кондеем, с тремя пассажирами, полным багажником расход 8,0. И это я не чехлил, средняя по БК около 100, максимум ехал 160, на круизе держал 125, обгоны тапкой в пол.
З.Ы. Мотор 1,8 на мешалке
s19802005
18 September 2013


Romich811
о блин, а что же тогда я слил, вес фаила в формате бин 64 кб. пробывал три раза ???
ладно сегодня еще посмотрю, я думал что фаилы в формате бин сохраняются с меньшим размером чем в формате PHF
avatar
civil-zz
18 September 2013

1

s19802005
ошибок никаких не было? выложи этот слитый файл, посмотрим

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up