Данная тема посвящена самостоятельному поиску и устранению неисправностей генератора на автомобилях FORD FOCUS II. Ниже представлены справочные данные узлов и деталей наиболее часто заменяемых при ремонте генераторов автомобилей FORD FOCUS II.
Диодные мосты генераторов Denso 105А, 120А, 150АДиодный мост генератора Denso 105А
Код для заказа: IXR631
Диодный мост генератора Denso 120А
Код для заказа: INR431
Диодный мост генератора Denso 150А
Код для заказа: INR437
Примечание: на генератор Denso 150А может быть установлен без доработок диодный INR421
Код для заказа: INR421
На генератор Denso 120А могут быть установлены диодные мосты: INR437 или INR421, при этом необходима их доработка,
установка перемычек как на фото ниже
стрелками показаны места пайки обмоток и перемычек, а также реле регулятора к диодному мосту.
x
Регуляторы напряжения генераторов Denso 105А, 120А, 150АНа генераторах Denso 120A & 150A made in Japan обычно стоит регулятор напряжения
IN6601 реже встречаются
IN6343На генераторах Denso 105A made in Italia установлен реле регулятор Magnetti Marelli, проверено аналог от
MOBILETRON VR-F156 или
WAI(Transpo) IX-131 корректно работают с ЭБУ
x
Каталог диодных мостов и регуляторов для генераторов Denso > altstar.com.ua/s/104210-3532Подшипники генераторов Denso 120А и 150А made in Japan и Denso 105А made in ItaliaИнформация любезно предоставлена
frolovsi Фролов Сергей
Решено: плавающее напряжение 12-18В, переодичеcки горящая лампочка зарядки | Добавлено ноябрь 2022. На проблемы с генератором может влиять плохой контакт в плюсовой клемме аккумулятора. Слышал о том, что приводит к выходу из строя генератора. Проверить легко, она греется. Выделенная тема: Греется клемма АКБMalish |
DmitryST
30 January 2014
Неисправности генератора
всем привет..подскажите,что посмотреть?ошибка-P0620 Неисправность в цепи управления генератора?или электрик нужен?
Здравствуйте, накрылся гена. Повез его в сервис, разобрали, сказали обмотка ротора закоротила на массу. Вынесли показали. В начале весны ремонтировал его, при замене подшипника загнули юбку и тем самым закоротили обмотку ротора. Вопрос в следующем, как лучше проверить работоспособность ротора? А то сервисмены насчитали за ремонт порядка 8 т.р.
Я после двух своих ремонтов генератора(возможно мастера такие криворукие и запчасти),сделал для себя вывод-Если на машине собираешься ездить,даже если 1,2 года и не продавать,то нужно ставить нового Гену!
У меня вышло в половину цены нового+куча потрепаных нервов и потеряного личного времени!Не стот оно того..
Торлок
Ротор должен прозваниваться только на токосприемных кольцах, если звонится кольцо корпус, нужно перематывать ротор
bartez808
Цена на нового гену кусается, если требуется замена моста или РР то поменять их не проблема и самому...
DmitryST
Выше написал что ротор был закорочен на корпус, после манипуляций с напильником КЗ было устранено. Вопрос то в том как проверить теперь ротор. На корпус он перестал коротить, а вот целостность изоляции между витками остается под вопросом. Между кольцами сопротивление 2,5-2,6 кОм. Собирать гену и проверять его в сборе будет означать, что если ротор не в порядке, то полетит мост. Покупать его 2 раза не хочется, потому как старый тоже накрылся.
DmitryST
14 August 2013
1
Торлок 2,5-2,6 кОм Если сопротивление в килоомах это очень много чуть ли не обрыв
Примерный ток подмагничивания ротора 5 ампер, тогда по закону ома 12В:5А=
2.4 ОмаЕсли ротор не работает, то диодный мост не спалишь, т.к. он в основном горит от перегрузки.
А гена какой?, если 120А можно собрать простую схемку отсоединив РР, подать напряжение на щетки 6-8Вольт и крутануть ротор, если все исправно тестер или осциллограф на выходе покажет напряжение, а полную проверку тока на стенде либо на авто.
Целостность изоляции можно восстановить пропитав например эпоксидным лаком, лишь бы межвиткового замыкания не было.
Межвитковое замыкание можно определить с помощью прибора для замера индуктивности (RLC метр), при наличии межвиткового замыкания индуктивность обмотки резко снижается, оценить индуктивность вашего ротора можно сравнив ее с индуктивностью ротора генератора от ВАЗа они должны быть примерно одинаковы, т.е отличаться на 10-30% но не в разы
DmitrySTДа гена 120А. И действительно еще раз замерил сопротивление 2,4-2,5 Ом. Т.е. можно смело собирать и нести на стенд? Мост выживет если что?
Торлок
Где изоляцию попортил, лучше лаком замазать, и можешь нести на стенд, если штатно будешь подключать, ни чего у тебя не сгорит, диоды обычно от КЗ помирают либо от перегрева, а на 120А (если родной мост) обычно 1 диод рвется от вибрации или х.з. от чего, а потом оставшиеся дохнут от перегрева и гена гудит как самолет, т.к. оставшиеся подохшие диоды, например у меня две фазы закоротили.
DmitryST
Так и сделаю. А там видно будет оживет или нет)
Торлок
В роторе протекает постоянный ток подмагничивания, хотя и ШИМ модуляция. Поэтому если там будут закороченные соседние витки, то на работоспособность практически не повлияет (лишь бы закоротка не искрила). Главное, чтобы не было очень мало ом (например, должно быть больше 2 ом). Проверяется так. К кольцам ротора подводится 6 - 12 вольт и смотрится - примагничивается ли отвертка к ротору.
AL-DL
Сопротивление там 2,4 Ома.
А РР подручными средствами проверить можно? (регулируемого источника питания нет
)
Торлок
Теоретически можно. Что бы проверить правильно, кроме регулируемого И.П., нужен еще генератор, осциллограф. Поэтому лучше проверять на машине. Бывает даже новые таблетки на форде не правильно работают.
AL-DL
Думаю купить новую, старая вполне вероятно не рабочая. Гена перезаряд выдавал.
Бендер.
15 August 2013
Господа подскажите кто разбирал гену, как там обстоят дела со смазкой, через какой пробег подшипники нужно смазывать ?, у меня пробег 145 тыс. воя никакого нет напряжение выдает исправно, просто вот думаю стоит ли разобрать для смазки или нет ?
Бендер.Можно разобрать, если руки очень чешутся
.
Сам на 120 диодный мост и щетки поменял, все работает ща уже 150, че туда лезть, там блин все провода в натяг, полезишь, оторвешь че нибудь и будут танцы с бубнами, как выйдет что нибудь, полезишь и всю профилактику сразу сделаешь, если ни разу не чего там не менял, то готовься к замене щеток.
DmitryST
А сколько щётки ходят ?
Бендер.
Мне кажется, что щетки изнашиваются и от времени работы (пробега) и от потребляемого тока. При пробеге более 100 т.км. щетки уже изношены, но еще могут долго работать. Мне кажется, что наполовину изношенные щетки слабее прижимаются к кольцам и поэтому сильнее искрят. При этом начинает интенсивно изнашиваться одно кольцо коллектора, а его поменять труднее, чем щетки. Поэтому считаю, что если есть возможность после 100 т.км. поменять щетки, то менять.
Бендер.
15 August 2013
Ребят а кто знает финисы щёток на 120 генератор, кстати а какие у нас генераторы стоят DENSO или какие то другие и есть ли на них расходка ?
Модераторы давайте в шапке темы напишем финисы на запчасти для генераторов, щеточный узел, диодный мост, обмотка статора и т.д.
Бендер.цитата: |
какие у нас генераторы стоят |
Генераторы Denso, финис щёток не знаю купил у ремонтников генераторов. Пытались втюхать диодный мост Cargo за 2000, в эксисте стоимость его 750. Заказал теперь жду...
zombi76
18 August 2013
ПОМОГИТЕ ФОРУМЧАНЕ!!! прочитал всю тему, признаюсь бегло прочитал, но ответа не нашел.
У меня ФФ2 2010г рестал 2литра автомат. попал в небольшую аварию, удар пришел в верх левой фары и капота, в которой повредил капот, фара, бампер, усилитель бампера, все остальное ок! после аварии машине завелась и я доехал до дома (меньше 1 км), наследующий день с утра аккумулятор не подавал признаков жизни. прикурил авто и доехал до своей базы. на базе авто стояла в гараже где выполнялся ремонт. после ремонта авто прикурили и я стал ездить, аккумулятор по утрам не подводил и авто заводилось с пол оборота. проездил дня четыре примерно, проблем не было, на пятый стал появляться противный запах в салоне при включении климата. изначально подумал, что проблема в системе климата и особо не придал значению, отъездил так примерно 200км. на следующий день поехал за город (220км) и приехав в пункт назначения почувствовал данный противный запах и рядом с авто, открыв капот обнаружил клубы пара выходящие из под крышки аккумулятора. естественно жидкость в аккумуляторе вся испарилась. авто больше само не заводилось. купил дист воды и залил в 4 из 6 отверстий в аккуме (не было время снимать аккум), на всякий случай поменял предохранитель №31 (интеллектуальная зарядка аккума) (старый предохранитель по виду был здоров), прикурили мое авто и я поехал обратно (220км) не глуша авто. при заливке воды в аккум присутствовал мастер один, который в свою очередь для чего то снял клейму "+" и поставив ее обратно не завинтил ее до конца. во время поездки обратно раз так пять выключалась магнитола, но потом включалась сама. в итоге я добрался до дома, как только я выключил зажигание, все элетро приборы погасли. друзья сказали что проблема в реле регулировке напряжения генератора, но подсказать где оно находиться ни кто не смог. стал изучать форум, понял, что реле находиться на самом генераторе, НО во многих местах написано, что в случае проблемы с аккумом, геной и реле загорается красная лампочка на приборке, у меня ни какая лампочка НЕ горела. еще наткнулся на то, что может установиться аварийный режим, который падает на аккум 14,5В из за которого мог вскипеть аккум.
Подскажите, у кого есть каието идеи, в чем может быть проблема и как это проверить, отключается ли этот аварийный режим или надо менять реле или еще что то?! Спасибо!
zombi76
Однозначно идет перезаряд аккумулятора. С большой вероятностью реле-регулятор(возможно контакт плохой). У меня тоже был перезаряд. Снял гену понес на проверку. После озвученной суммы выкатил глаза на лоб и понес домой. Разобрал прозвонил, как и сказали в сервисе был закорочен ротор на массу и полетел диодный мост. Устранил КЗ, поставил новый мост, проверил все работает. Реле-регулятор оказался целым, хотя в сервисе сказали что скорее всего накрылся. Первым делом стоит прозвонить контакты.
Торлок
Спасибо за совет тебе!!! я тут тоже без дела не сидел, сегодня прикурили авто и посмотрели какой вольтаж идет на аккум, вообщем 13,5 В, а при включение подогрева лобового оно падает до 13,0 В. эти показания вроде как в норме (если я правильно понял из темы и собравшейся толпы во круг тачки), раз в норме, значит просто аккуму хана, может встряхнулся при аварии как ни будь, осыпался или просто вышел из строя.
А какой перезаряд шел у тебя?
zombi76
У меня по началу появлялась ошибка о высоком напряжении. Вырубалась вся приборка на несколько секунд и все снова работало. Месяц назад заметил что аккума закипела. Ничего не стал предпринимать, так как сидел на чемоданах(уезжал в отпуск). По приезду завел машину, доехал до дома от стоянки, на утро машина уже не реагировала даже на сигналку. Снял аккуму попытался зарядить, ничего не вышло. Взял рабочий аккум, завелся проверил зарядку. Гена выдавал 13.6, НО моментами напряжение вырастало до 18+. Собственно от такого перезаряда аккум пришлось покупать новый. При снятии гены, обнаружил что один из проводов к разъему РР на половину отвалился. Проверьте проводку и качество контакта. Может где контакт прлохой...
Торлок
Благодарю Вас!!! как выясню проблему до конца, отпишу!
Lucky_man
20 August 2013
Всем доброго времени суток. Похоже и у меня помер диодный мост. Лампа аккумулятора не горит, без нагрузки в тестовом режиме 13.6, с включением всего оборудования (штатного, есть обогрев лобового) и нажатием на тормоз напряжение проседает до 10.0-10.5, набором оборотов даже до 12 не поднимается и при этом генератор начинает выть и греется... И еще иногда замечал на горячую когда включаю аварийку, то обороты немного дергаются в такт работы ламп... А также в пробках видимо при перегреве начинает резко реагировать на нажатие и отпускание педали газа, дергает как будто...
Подскажите пожалуйста какой мост поставить? 431-нет, 421-нет, 437-ждать 2 дня и 2383,37 дороговато((( можно ли ставить китайские аналоги, и какие, или может посоветуете где купить 421 или 437 по адекватной цене
Забыл написать двигатель 2,0 апрель 2007г., пробег 142 тыс., генератор Denso 120 ампер 3mt ... вроде так
Lucky_man
С пробитым мостом нельзя долго ездить, иначе сгорит обмотка статора. Надо снять разъем с генератора.
AL-DL
Понял, спасибо буду знать... У меня генератор похоже только начинает глючить, пока холодный все нормально а как нагреется то если газу дать на тысячи 4 оборотов (с наксимальной нагрузкой) так обороты чуть зависают а потом медленно опускаются... Сразу говорю, радиаторы мыл, вентилятор включается... Еще хочу проверить компрессор кондиционера, датчик скорости и температуры... Только пока хз как...((( еще и дерготня эта в пробках достает...(((
День добрый, господа. Подскажите пожалуйста, следующая проблема. Утром завел, загорелась лампочка аккумулятора и АБС, заглушил и не смог завести. Вечером машина завелась, через 2 минуты заглушив - опять не заводится. Что делать? спасибо
1 person online